Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

О том, как зимовали

Toyota Allex 2001

, Иркутск
Пробег: 150 000 км
Темы: Эксплуатация

Совсем ведь забыл написать про то, как зимовали. Зима в Иркутске, да как и везде, вроде выдалась на редкость с затяжными и порой сильными морозами. Машина ночует на открытой стоянке.

Первое, чем встретили морозы- эксперементом. Аккумулятор хороший, свечи только поменял, дай, думаю, посмотрю, когда же замерзнет. -25 тяжело, но все же со второго раза. Заводил так. Включал массу, подождал, крутанул чуть-чуть, покурил и ещё раз крутим- завелся! Ждем, пока стрелка доползет до нижнего деления- поехали! И вот оно первое по настоящему морозное утро. -31 за окном. Тут важный момент, накануне вечером было тепло и я помыл машину перед стоянкой… Не ждал мороза я в то прекрасное утро… И машина умерла. Совсем. Пол оборота стартера и все… Тишина. Лампочки горят, музыка играет, свет горит, а стартер даже не крутит и реле не щелкает. Видимо тут есть какой то датчик, не дающий машине заводится в лютый холод. И лютый холод для этого датчика все что ниже -30. Кстати, даже индикатор забортной температуры не знает значения ниже. На стоянку меня возит коллега на служенном авто (Ford Focus 2008 г.в. заводится, скотина без проблем до -35, потом тоже умирает) Решили прикурить, вдруг да получится… Дергаю за рычаг капота… Помните начало истории про посещение мойки? Примерз замок капота. Поехал на работу на Форде… В обед вернулся, заблаговременно вызвав пушку. Мороз пришел неожиданно для всех- везде было ожидание по три-четыре часа. Отогрели замок, чуть подули пушкой и звелись с пол оборота. Тут же включил прогрев. У меня по температуре тосола. Остыл о -10 заводится. Прогрелся до нижней отметки- глохнет. И зимой я больше не замерзал. Как показала практика- такой прогрев, именно запуском двигателя самый эффективный. У соседа по стоянке Webasto. Вещь отличная, но при -40 сдулась. Замерз аккумулятор за ночь. Deffa- и аналоги тоже хороша, но не везде есть розетка, а замерзает машина при сильном морозе ещё и с ветром часа за два три- можно упустить и днем у работы. Это хуже, ведь если придется ехать домой на чём то другом, то авто остается без присмотра. Но и у такого прогрева есть слабость. Столкнулся ещё прошлой зимой. Конденсат в выхлопной трубе. Скопится, замерзнет, создав пробку и все… машина завестись не сможет, а то и глушитель разорвет, как то бывает у мощных авто. Тут только нахлобучивать пушку на выхлопную трубу или на удавке в теплый бокс оттаивать. Что бы избежать данной ситуации паркуйте машину с дифферентом на задницу. Я на стоянке даже выкопал ямку в снегу под задние колеса, что бы конденсат стекал. И не бросайте машину больше чем на сутки… В выходные не ленитесь прийти прогазовать, или ещё лучше немного проехать, что бы давление выхлопных газов вытолкало воду.

В новогодние праздники была интересная ситуация. Отмечали новый год за городом у друзей в пос. Хомутово. Вроде, 20 км от Иркутска, но температура на 10 градусов ниже и сильный ветер. Не знаю, что меня подняло в семь утра после пьянки с кровати. Но раз уж встал, пойду посмотрю что с машиной… Выхожу на крыльцо и понимаю, что погода не шутит. Термометр показывает -49! Я такого ещё не видел и не ощущал! Открытые участки тела сводит тут же и больно дышать. А что с машиной. Жму на запуск двига на брелоке… Стартер лихо крутит, (значит не замерз) но не заводится… Три попытки- отключение иммобилайзера. Пипец! Пошел оделся, начал заводить с ключа. Крутит как летом, но не запускается… После нескольких попыток загорелась лампа, что топлива нет. А стрелка показывает полный бак! Видимо, замерз или конденсат, или сам бензин в топливном насосе… Но размаслал я все таки… Видимо, насос начал качать, грется и оттаял. Забор высокий, во дворе собака… Оставил заведенным с ключом от греха подальше. Так он до обеда у меня и молотил, пока не «потеплело» до -43.

Вообще об особенностях езды в морозы. Многие считают, что машину лучше не трогать. Оно бы вроде и справедливо- это работа на убой, но с другой стороны, зачем тогда машина вообще? Летом и когда терпимо можно и пешочком. Реально понимаешь, счастье автовладельца, когда мимо остановки в восемь утра едешь, а на улице-45. Я всегда думаю о том, что ещё полтора года назад я там же стоял и содрогаюсь каждый раз. Так вот об особенностях конкретно Аллекса. Но большинство из них коснуться, наверное, всех автомобилей. Самое важное при открытии двери в сильный мороз смотреть увидел ли это датчик. Я раз попал. Открыл, завел, закрыл дверь, давай снег сметать, а сигналка заблокировала двери. Большинство сигнализаций так делают, если снять с охраны, но дверь не открывать в течении какого то непродолжительного ( как правило 15 секнуд) времени, режим охраны включится обратно. А на морозе резинка у датчика открытия дверей дубеет и не дает ему сработать. И вот стою я на улице, понимая, что ключ то с брелоком в машине… Ладно, коллега не далеко уехал, заехал ко мне домой, взял у подруги запасной брелок и привез.

Салон прогревается неплохо, однако при морозах ниже 40 градусов Лёхе не хватало тепла на холостых оборотах. Зимой на стоянке у меня печка в режиме auto. Начинает дуть по мере прогрева двигателя. Так вот при -40 и ниже не хватает холостых на прогрев салона. Только чуть прогрелся двигатель, печка включатся и стрелка падает обратно. В движении проблема решалась. Но задним пассажирам холодно ещё минут 20. На стоянке порой приходилось газовать на холостых. Конечно, можно закрыть чем ни будь радиатор, но не раз бывали случаи у знакомых, что при потеплении про это забывалось и двиг перегревался. Я не рисковал.

При -25 замерзают стойки. Что бы их сберечь нужно ехать аккуартно, но можно их «прогреть» плавненько проехав по неровностям (желательно с плавным рельефом) немного оживают.

При -20 у Аллекса не держат стойки пятой двери. Если полезли в багажник- держите, или подоприте, то получите по спине, или голове дверью.

При -30 примерзают и не опускаются задние стекла. Забудьте про них лучше до потепления, а то можно сжечь мотор стеклоподъемника, а его ремонт дорог. Передние стекла опускаются вседа, но при – 25 и ниже медленно и со скрипом. Это в принципе нормально, но можно смазать тросы специальной смазкой, хотя бы скрипеть не будет.

Ну вот, вроде, теперь ни чего не забыл))

Удачи на дорогах!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Allex 2001 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром