Совсем ведь забыл написать про то, как зимовали. Зима в Иркутске, да как и везде, вроде выдалась на редкость с затяжными и порой сильными морозами. Машина ночует на открытой стоянке.
Первое, чем встретили морозы- эксперементом. Аккумулятор хороший, свечи только поменял, дай, думаю, посмотрю, когда же замерзнет. -25 тяжело, но все же со второго раза. Заводил так. Включал массу, подождал, крутанул чуть-чуть, покурил и ещё раз крутим- завелся! Ждем, пока стрелка доползет до нижнего деления- поехали! И вот оно первое по настоящему морозное утро. -31 за окном. Тут важный момент, накануне вечером было тепло и я помыл машину перед стоянкой… Не ждал мороза я в то прекрасное утро… И машина умерла. Совсем. Пол оборота стартера и все… Тишина. Лампочки горят, музыка играет, свет горит, а стартер даже не крутит и реле не щелкает. Видимо тут есть какой то датчик, не дающий машине заводится в лютый холод. И лютый холод для этого датчика все что ниже -30. Кстати, даже индикатор забортной температуры не знает значения ниже. На стоянку меня возит коллега на служенном авто (Ford Focus 2008 г.в. заводится, скотина без проблем до -35, потом тоже умирает) Решили прикурить, вдруг да получится… Дергаю за рычаг капота… Помните начало истории про посещение мойки? Примерз замок капота. Поехал на работу на Форде… В обед вернулся, заблаговременно вызвав пушку. Мороз пришел неожиданно для всех- везде было ожидание по три-четыре часа. Отогрели замок, чуть подули пушкой и звелись с пол оборота. Тут же включил прогрев. У меня по температуре тосола. Остыл о -10 заводится. Прогрелся до нижней отметки- глохнет. И зимой я больше не замерзал. Как показала практика- такой прогрев, именно запуском двигателя самый эффективный. У соседа по стоянке Webasto. Вещь отличная, но при -40 сдулась. Замерз аккумулятор за ночь. Deffa- и аналоги тоже хороша, но не везде есть розетка, а замерзает машина при сильном морозе ещё и с ветром часа за два три- можно упустить и днем у работы. Это хуже, ведь если придется ехать домой на чём то другом, то авто остается без присмотра. Но и у такого прогрева есть слабость. Столкнулся ещё прошлой зимой. Конденсат в выхлопной трубе. Скопится, замерзнет, создав пробку и все… машина завестись не сможет, а то и глушитель разорвет, как то бывает у мощных авто. Тут только нахлобучивать пушку на выхлопную трубу или на удавке в теплый бокс оттаивать. Что бы избежать данной ситуации паркуйте машину с дифферентом на задницу. Я на стоянке даже выкопал ямку в снегу под задние колеса, что бы конденсат стекал. И не бросайте машину больше чем на сутки… В выходные не ленитесь прийти прогазовать, или ещё лучше немного проехать, что бы давление выхлопных газов вытолкало воду.
В новогодние праздники была интересная ситуация. Отмечали новый год за городом у друзей в пос. Хомутово. Вроде, 20 км от Иркутска, но температура на 10 градусов ниже и сильный ветер. Не знаю, что меня подняло в семь утра после пьянки с кровати. Но раз уж встал, пойду посмотрю что с машиной… Выхожу на крыльцо и понимаю, что погода не шутит. Термометр показывает -49! Я такого ещё не видел и не ощущал! Открытые участки тела сводит тут же и больно дышать. А что с машиной. Жму на запуск двига на брелоке… Стартер лихо крутит, (значит не замерз) но не заводится… Три попытки- отключение иммобилайзера. Пипец! Пошел оделся, начал заводить с ключа. Крутит как летом, но не запускается… После нескольких попыток загорелась лампа, что топлива нет. А стрелка показывает полный бак! Видимо, замерз или конденсат, или сам бензин в топливном насосе… Но размаслал я все таки… Видимо, насос начал качать, грется и оттаял. Забор высокий, во дворе собака… Оставил заведенным с ключом от греха подальше. Так он до обеда у меня и молотил, пока не «потеплело» до -43.
Вообще об особенностях езды в морозы. Многие считают, что машину лучше не трогать. Оно бы вроде и справедливо- это работа на убой, но с другой стороны, зачем тогда машина вообще? Летом и когда терпимо можно и пешочком. Реально понимаешь, счастье автовладельца, когда мимо остановки в восемь утра едешь, а на улице-45. Я всегда думаю о том, что ещё полтора года назад я там же стоял и содрогаюсь каждый раз. Так вот об особенностях конкретно Аллекса. Но большинство из них коснуться, наверное, всех автомобилей. Самое важное при открытии двери в сильный мороз смотреть увидел ли это датчик. Я раз попал. Открыл, завел, закрыл дверь, давай снег сметать, а сигналка заблокировала двери. Большинство сигнализаций так делают, если снять с охраны, но дверь не открывать в течении какого то непродолжительного ( как правило 15 секнуд) времени, режим охраны включится обратно. А на морозе резинка у датчика открытия дверей дубеет и не дает ему сработать. И вот стою я на улице, понимая, что ключ то с брелоком в машине… Ладно, коллега не далеко уехал, заехал ко мне домой, взял у подруги запасной брелок и привез.
Салон прогревается неплохо, однако при морозах ниже 40 градусов Лёхе не хватало тепла на холостых оборотах. Зимой на стоянке у меня печка в режиме auto. Начинает дуть по мере прогрева двигателя. Так вот при -40 и ниже не хватает холостых на прогрев салона. Только чуть прогрелся двигатель, печка включатся и стрелка падает обратно. В движении проблема решалась. Но задним пассажирам холодно ещё минут 20. На стоянке порой приходилось газовать на холостых. Конечно, можно закрыть чем ни будь радиатор, но не раз бывали случаи у знакомых, что при потеплении про это забывалось и двиг перегревался. Я не рисковал.
При -25 замерзают стойки. Что бы их сберечь нужно ехать аккуартно, но можно их «прогреть» плавненько проехав по неровностям (желательно с плавным рельефом) немного оживают.
При -20 у Аллекса не держат стойки пятой двери. Если полезли в багажник- держите, или подоприте, то получите по спине, или голове дверью.
При -30 примерзают и не опускаются задние стекла. Забудьте про них лучше до потепления, а то можно сжечь мотор стеклоподъемника, а его ремонт дорог. Передние стекла опускаются вседа, но при – 25 и ниже медленно и со скрипом. Это в принципе нормально, но можно смазать тросы специальной смазкой, хотя бы скрипеть не будет.
Ну вот, вроде, теперь ни чего не забыл))
Удачи на дорогах!