Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Аллекс и офф роуд

Toyota Allex 2001

, Иркутск
Пробег: 150 000 км
Темы: Эксплуатация

Ещё раз доброго времени суток!

Почитал другие отзывы и нашел вот этот: https://www.drom.ru/reviews/toyota/allex/38985/. Очень вдохновила на написание дополнения фото, где Лёха месит грязь))

Речь пойдет о внедорожных качествах Аллекса. Учитывая специфику российских дорог и любовь сограждан к дикому отдыху, думаю, каждый хоть раз да и загонял неподходящие для этого машины в подобные ситуации…

У меня подобного опыта немного, но, думаю, поделится им стоит.

Внедорожником Аллекса можно назвать ещё меньше, чем суперкаром. Ко вторым у него склонности явно больше)) Однако, при соблюдении определенных правил и на Аллексе можно забраться куда собака кое что не совала…

Летом 2008 года мы поехали на Братское водохранилище по «Правой» стороне Ангары в сторону Усть Уды. Конкретно в район посёлка Усть Оса. Попали в дождь. А дороги на подъезду к месту отдыха- сплошная глина. Крутые спуски, подъемы, глубокие лужи. Первое, с чем столкнулись- это крутой и длинный спуск по размокшей глине. Тут главное в панике не топнуть по тормозу! Вообще, перед подобным спуском заранее лучше включить в коробке режим «L», тогда машина даже под самый крутой спуск не разгонится быстрее 30 км/ч, тормозя коробкой. В тот вечер я этого не сделал… Слегка, слегка подтормаживая таки скатился с горки. Тут больше везения было, нежели мастерства. Включайте L!

Месить глину на ровных поверхностях по колеям до безобразия весело. Машину разворачивает, мотает лучше чем на льду. Грязь только летит и падает комьями на машину сверху. Но, учитывая плотное движение желающих отдохнуть на Братском водохранилище, во избежание столкновений (ох как долго пришлось бы ждать ГАИ в 150 км от Иркутска в лесу))) Останавливаемся, включаем L и спокойно катимся по раскисшей глине дальше. Тут данный режим работает как контроллер скорости. Легко увлечься, а тормозить и рулить на мокрой глине ох как не просто!

Зимой возникает гораздо больше подобных ситуаций. Первая-это по первому снегу того же 2008 года. Иркутяне, наверное, помнят, что тогда его навалило просто невероятно много! История в принципе схожая… крутой спуск где то в кварталах Марата… Повезло меньше. Занос, уход от лобового столкновения, большой сугроб. Под сугробом яма. Машина по капот в снегу. Выбрался на удивление без проблем. R и активная работа рулём. С третьей попытки выбрался. И в феврале уже этого 10 года ездили отдыхать на МРС на заимку к коллеге. Заимка далековато от дороги, надо как то пробираться… У коллеги Mercedes ML. Она проехала там, где под метровым снегом летом была дорога. А я избрал другой путь. По чисту полю. Попробовал на L передом-10 метров. Встали. Развернул задом и аллюром поехал. Задача выполнена- машина у самого дома. Только бы снег ночью не пошел! Выезжал уже передом по протоптанной дорожке.

Скользкие крутые подъемы. Тут немаловажную роль играет резина. У меня липучка ходит второй сезон. Опять же лучше штурмовать подъем задом… Но такая возможность есть не всегда. Вот тут то и нужен режим L. Главное резко не газовать. Я не встревал даже на гололеде на очень крутых подъемах. При чем, бывало, что не оправдывался расчет взять такой подъем с разгону, приходилось прямо на подъеме вставать, включать «Эльку» и плавненько трогаться. Выгребает. Главное не допускать прошлифовки колес.

Геометрическая проходимость… Тут прямая зависимость от клиренса. Если честно не мерил, но у Аллекса он довольно высок. Говорят у 4 wd ещё выше. Но суть даже не в том, куда Аллекса можно загнать, а в том, что из этого может получится при контакте препятствия с картером двига, или коробки. Если заглянуть Аллексу под юбку, то виден мощный лонжерон. Идущий от двигателя к центру днища. Картер движка и коробки он защищает на отлично. Все удары прилетающие по центру приходятся как раз на него. Я сейчас не призываю усердствовать в штурме плохих дорог, просто говорю, что защищен от дорожных сюрпризов «снизу» Лёха неплохо. Единственным слабым местом выглядит пробка, через которую сливают масло при замене. Она не защищена ни чем, и находится чуть выше этого самого лонжерона справа (если смотреть сзади) По виду сковырнуть эту пробку острым камнем проще простого… Поэтому, если берут сомнения, «а не заденет ли», то лучше пропускать такие сомнения по левой стороне между колёс (если нет возможности объехать вообще). Что на счет установки дополнительной защиты, то на мой взгляд не стоит. Пластик не защитит, если уж дело пойдет к пробою, а металлический при аварии сводит на нет пассивную безопасность не позволяя уйти двигателю под машину и даже незначительное столкновение может закончится грустно.

Броды. Помните, Иркутяне дожди в июле 2009 года? Я поплыл в районе рынка «Фортуна». Реально поплыл! И так воды было явно выше чем до середины колеса, так ещё и какой то урод пролетел на внедорожнике подняв волну, попав в которую я ощутил, что передние колеса до асфальта не достают, сама волна перекатилась через всю машину… Жутко! Но на такой случай у Аллекса все важные «органы» под капотом расположены довольно высоко. В отличие от многих, кто там встал с залитым двигом, я выехал из этого океана отделавшись испугом…

Итог. Аллекс довольно лихо месит грязь и глубокий снег, хорошо карабкается на скользкие подьемы, неплохо скачет по плохим дорогам, где важна геометрическая проходимость за счет своей небольшой длинны и коротких свесов, может и в воду заехать, на глубину в две трети от диаметра колеса- точно. Но не забывайте, это всё таки городской хэтчбэк, а не внедорожник.

Ещё раз удачи на дорогах и вне их!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Allex 2001 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром