Всем доброго времени суток. Сразу хотел поблагодарить всех кто писал здесь отзывы, т.к они очень помогли мне при выборе авто, вот и я решил написать отзыв о своей ласточки, так сказать в благодарность и в помощь тому, кто мучается в выборе. Пишу первый раз, так что не судите строго. И так начнем…
Идеей о приобретении авто я загорелся давным-давно, когда еще не было и 18 лет, вернее даже не идей а еще тогда мечтами. Первый автомобиль, на котором я сам впервые прокатился за рулем, был отцовский жигуленок ваз 2105. Мне было тогда 12 лет и отец мне каждые выходные давал кататься за рулем по деревне, конечно не без его контроля. Затем я подрос, поступил в ВУЗ, отец поменял машину на Nissan Maxima 95 г.в. (мы ее называем Максимка), в 18 лет я получил права и отцу пришлось уже полноценно делить свой авто со мной. Тогда мои мечты стали ближе, хотелось свою машину, что бы если захотел, сел и поехал, а не спрашивать и не договариваться можно ли взять Максимку, но теперь все упиралось в финансы. И как только закончил вуз сразу устроился на работу и стал копить. Пока складывал денежки в копилку думал какой авто приобрести. Сначала хотел новую семерку белого цвета, думал поставить литье затонировать и будет конфетка( кто бы что ни говорил но мне нравиться ). Но тут друг купил старенький Nissan sunny 96 г.в., на вид невзрачный но прокатившись на нем я понял что наш автопром безнадежно в …опе, достаточно просто сесть в машину что бы это понять. Стал присматриваться к иномаркам. Деньги начал копить с начала 2008 года и планировал весной 2009 года купить уже иномарку, но какую так и не знал. Часто вечерами я сидел в интернете и пускал слюни, рассматривая машины в районе 350 т.р. В мой выбор попадали Nissan Blybird Sylphy (хорошая машина друг купил весной 2008 года прокатался 2 года и не каких проблем вообще не было), Toyota Celica (классная тачка, но не практичная, отпала почти сразу именно и по этой причине), Toyota Allion/Premio (хорошая машина, но хотел брать по новее и без пробега, а это примерно надо было уже как минимум 420), Toyota Corolla/runx/allex(именно на этих машинах я остановился, нравились они мне больше чем Blybird). Ну вот наступила осень, доллар в один день подскочил на 1 рубль и начал расти вместе и с ценами на япономобиль, плюс наше самое «лучшее» правительство в мире решило позаботиться о народе и с 1 января пошлины поднять на ввоз иномарок. Вот тут то я и решил пойти в банк и взять кредит. Оформил потребительский кредит и начал искать машину. Везти под заказ уже времени не было corolla в иксовой комплектации 3 года уже вставала бы 390 т.р. (хотел G), начался поиск по рынку и объявлениям. Сколько же жульничества на рынке, хлама было хоть отбавляй. 3 машины понравились, взял координаты, номер аукционного листа и пошел пробивать домой по интернету. Все три были с поддельными аукционниками, у одной пробег скручен около 70000, вторая вообще восстановленная после хорошего ДТП, а на третью я вообще не нашел, забил на них начал дальше искать. Тут по объявлению нашел Toyota Allex , 2003г. декабрь, в эксплуатации с 04 года, пробег 62000, пол года в РФ, позвонил и на след. день встретились. Когда я ее увидел то восторга не было, немного грязненькая, на штамповках без литья, но прокатившись мое мнение начало по немногу меняться. Хозяин показал все документы, которые говорили о том, что она была доставлена контрой сеткой по жд, проверив аукционник в интернете (пробег был в яппи 57 по росси прошла еще только 5) и убедившись в его подлинности, мы отправились на СТО где были мои знакомые, облазили они ее всю и сказали что мне повезло, сказав что она еще «девочка» :)) Даже не торговавшись мы ударили по рукам. И так что мне досталось:
− Шиповка новая(хозяин купил)
− Летняя хорошо потрепанная( даже не стал рассматривать, выкинул сразу)
− Сигнализация Tomohawk (норм, мне лучше и не надо)
− Комлектация простая на крутилках, нет климат контроля( сначала расстроился,потом на оборот даже рад, проще настроить температуру)
В принципе все. Нашел мастера через знакомого и поехал к нему менять расходники (не хотел в сервис, думал мастер лучше будет, но ошибался). Поменял антифриз (старый был на -15 что ли с японии еще), масло Toyota 0w20 (меняю весной и осенью о чем и не жалю), масленый и воздушный фильтр, почистил форсунки, заменил свечи, топливный фильтр (на всяк случай теперь до 120 его вообще трогать не буду), масло в коробке т4 с заменой масленого фильтра в коробке все остальное было в поряде (что мне сказали на сто и подтвердил этот мастер), купил новый аккумулятор(старый был еще с яппи маленький, врядли бы он сибирскую зиму прожил, точно бы подвел) и началась эксплуатация авто. После проделанных процедур я проблем с заводом не знаю, две зимы пережил, стоит она у меня в железном гараже, т.е температура такая же как и на улице, без прогревов завожу с сигналки с первой попытки всегда. Один только раз со второй с брелка завелась после того как простояла полторы недели в гараже с температурой -35 . Зимой правда ощутимо дольше крутит стартером(секунды 2) но схватывет всегда с первого раза, замечу без прогревов!!! Скажу так, чем больше на ней езжу тем больше он мне нравиться. Я его сразу назвал алешкой и теперь у нас ним взаимность полная. Сравнивать буду только с максимой т.к. с тазом смысла вообще нет, понятным по всем причинам. Хоть максимка и выше классом но алешка по моему мнению выглядит предпочтительнее. У максимы мне нравиться только подвеска, лучше проглатывает ямы, менее слышны звуки при проезде стыков дороги, хотя вот пишут что шумоизоляция плохая на алексах, я такое не могу сказать, может она конечно чуть хуже чем на максиме и блюберде но не существенно (чисто мое мнение) . Пишут что при повороте мешает стойка, народ вы на максиме не ездили!!! После максимы я могу сказать что стойка это как веточка вместо бревна. Обзорность на алексе просто отличная, сферические зеркала просто покрывают всю площадь обзора, не оставляя мертвых зон (на макиме они есть как не настраивай зеркала но они там простые, не сферические ), что мне очень нравиться. Нравиться то, что складывая задние сиденья и переднее пассажирское я перевозил холодильник и двери, но это достаток все же я считаю всех хэтчбеков и теперь я седаны просто не воспринимаю если честно. Узнал только спустя где то пол года, что складывая переднее пассажирское сиденье, получается столик с местами под стаканы, мелочь а как приятно!!! Да, когда купил стояла штатная двухдиновая магнитола тойтовская , mp3 не читала, прикольно выглядила, выезжала когда включаешь зажигание, можно было даже ТВ смотреть но нужно было адаптировать, но зараза диски не хотела нормально проигрывать, то и дело заикалась. Выдрал я ее и поставил sony с флэшкой однудиновую с карманом. Карман взял навороченный с отсеками для хранения сд дисков, о чем пожалел, эта хрень единственное что трещит в машине, погремушка одним словом. Так что совет всем берите карманы по проще и вертите смотрите что бы они не бренчали. Весной я купил литье и резину yokohama 185/60/r15 встала норм, хоть и написано что 55 при 15 надо ставить но посоветовали 60 т.к. по мягче. С профилем 185 в отличии от 175 (зимняя резина) в повороты идет как по рельсам, четко, не кренится. Поставил брызговики универсальные по 400 рублей за пару в цвет кузова, не берите оригинал, во первых дорого, во вторых сломать их как дважды два по нашим дорогам, да и снег зимой ногой так не об стучишь как с этих резинок. По наступлению тепла заметил глухой стук на мелких неровностях при небольшой скорости, мастер(если его можно так назвать) к которому ездил тогда сказал что заменить надо стойки стабилизатора вместе со втулками, после замены когда ничего не изменилось он пожал плечами и сказал ну значит немного газ в стойках вышел и побрякивает, так ли это до сих пор не знаю так и езжу особо не напрягает на сто ездил сказали что рулевая рейка, но непонятно тогда почему когда холодно стук пропадает. Стойки менять дорого, да и работают они пока исправно, правда этой весной задняя правая начала потеть, но решил что лето отъезжу, в зиму глупо менять а след. весной в самый раз все в круг и поменяю. Осенью когда приехал к псевдомастеру на диагностику, он сказал что шаровую под замену, хотя ничего не стучало, но тогда еще ему доверял и поменял. Это потом когда он доверие потерял (был не хороший случай) задумался что он просто, скорее всего, стриг бабки. Этой весной появился еле слышный стук в подвеске и то не всегда, поехал на сто сказали рулевую тягу под замену, поставил немецкую фебест за 1500 р. т.к оригинал в два раза дороже. Поменял заодно ремень генератора, сначала купил корейский какой-то, но как его не натягивал, свистел собака при нагрузках, пошел, купил оригинал и при натяге с пол силы все отлично работает, вот что значит скупой платят дважды. Там же заметили, что поддон кпп потеет, вспомнил, что мне его ставил тот чудомастер когда еще купил машину, в принципе ничего страшного, на уровень масла это никак не сказывалось, но все равно неприятно когда в машине что то не так. В сервисе предложили на герметик поддон посадить, но мне это было не подуше, не хотел лепить, да поначитавшись в интернете что коробку герметик может тоже попасть что в свою очередь черевато проблемами откинул идею. Пошел купил динаметрический ключ, прокладку и 4 литра атф, перед тем как снимать поддон решил посмотреть на какой момент он был затянут кулибином недоделанным, как и ожидал момента затяжки небыло и 4нм тогда как по манулу 8. Лишний раз убеждаюсь, хочешь, что бы сделали хорошо, сделай сам. В общем после того как поменял прокладку, затянул все болты на 8 нм. ни единой капли не вылилось и все без герметика. Да еще лампочки подсветки часов перегорела в салоне и стоп сигнала, это все поломки за 1.5 года и 20 000 пробега. Так что если учесть что стойки стабилизатора были рабочие, то из серьезных поломок только рулевая тягая, цена вопроса 2500 деревянных вместе с работой и развалом схождения, остальное только расходники, тьфу тьфу тьфу три раза. По расходу по городу зимой 12 летом 9, по трассе чуть меньше. На счет масла много спору какое лить, повторюсь что выбрал оригинал 0w20 и не жалею, сколько залил столько и слсил, меняю каждые примерно 6 тыс км. для наших сибирских условиях я считаю больше не стоит ездить на масле. Читал, что машины приходят из японии с коксом в движках после чего их клинят, стало не спокойно как то, поэтому загнал к официалом сказал чтобы зазоры в клапанах замерили заодно, когда сняли крышку обрадовался что меня это проблема миновала, а ездил я уже на оригинале 0w20 уже год или примерно 14 тысяч, а ДВС чистенький (см. фото), поэтому и лью то что производитель грит по 2 причинам 1. Мое мнение: никто не знает какое масло лучше для данного двигателя кроме как сам производитель 2. Подделка железной банки тойоты маловероятна. Компрессию померили тогда на всех горшках по 14 было. Расходники ставлю всегда только оригинал, по той же причине да и ремень генератора отучил :)) . Ну вот в принципе и все, вопрос к тем у кого такая же проблема при глухом постукивании по мелким неровностям на небольшой скорости, кто знает?? это рейка??? У друга королла, такая же беда, все сто разводят плечами может и вправду из стоек газ немного вышел и немного побрякивают, в принципе конечно не напрягает тем более слышу это только я потому как чтоб услышать это нужно прислушиваться. Совет тем, кто думает о покупке машины семейства короллы: берите и не думайте, главное выбрать не убитую и пробегает она вам не мало. Запчасти относительно иномарок дешевые, надежность на высоте. Относитесь к машине с любовью и она ответит вам тем же. Всем спасибо, ни ям не жезла на дороге, удачи!!!