После продажи ваз 21120 стал вопрос о приобретении автомобиля с правым рулем. Так как езжу в основном 1 или с подругой то выбор пал на хэтчбэк симейства королла, после просмотра данного сайта и отзывов выбор пал на мой нынешний авто TOYTA ALLEX RS-180.
Осенью 2008 года обратился в аукционную компанию по приобретению автомобиля и это моя ошибка. Заказал алекса в комплектации RS 2ого или 3его года с минимальным пробегом, коробка автомат - все остальное неважно. Купили машину дней через 10 с пробегом 19 000км без обвесов литья и туманок серебристого цвета. Дни, недели ожидания и началось кормление завтраками + кризис мать его, компания Изикар развалилась, далее суды и бессонные ночи тысячи бессмысленных звонков и только в марте 2009 машина прибыла в Новосибирск. Но забрать я ее не мог, машина стояла на стоянке, документов нет, только ксерокопии, доставка не проплачена, вот такая Ж***.Осенью с другом воруем ее со стоянки, затягиваем тросом на эвакуатор: ключей нет, документов нет, прем через город домой - все обошлось. Вызываю мастера по замкам, тот вскрывает авто и делает ключи по замку, что удивило машина все лето стояла на улице а в салоне не пылинки, все чисто и запах в салоне как в новой машине, под капотом чисто все бирочки чистые вроде как и не ездила, проверка жидкостей и первый пуск после зарядки аккума и вот машина жива, ездит радует но не далеко, документов то нет и тут помог дядя (СПАСИБО ЕМУ!!!) он едет во Владик и делает мне дубликат птс и это счастье))))).
Ноябрь 2009 получаю номера и я владелец этого зверя в овечьей шкуре.
Осмотр на яме показал что все резинки в норме все как новое, колодки тоже еще жирные, значит все по порядку масло, антифриз и тд. + зимняя резина. Залил масло Neste 5w30 в двигатель , 4е литра как раз по верхнюю риску. Первый мороз показал что родной аккумулятор нужно заменить, поставил титан сильвер 60 а/ч. Воняла коробка после ускорений и подпинывала с 1ой на 2ю ( в основном в пробках), я купил прокладку под поддон коробки + фильтр, вскрытие поддона в своем гараже показало что все чисто, не грязи не слизи и магниты чистые но видно и у масла есть срок годность вне зависимости от пробега, а пробег видно честный и что машина долго стояла это факт(в японии) , частичная замена помогла и все симптомы пропали( позже произвел полную замену на аппарате) масло тойота тип т4. После чтения отзывов и форума (спасибо дрому) сделал вывод что двигатель привередлив к маслу и с заменой его лучше не тянуть поэтому меняю каждые 5-6 тысяч оно даже потемнеть не успевает хоть кручу его по полной, меняю без промывки, лью Neste и оно всегда чистое, зачем мыть? Хотя мож я и ошибаюсь. К поеданию масла не замечен это + к честному пробегу. В мороз до -25 заводиться норм, а после уже со стоном и железным звуком, в -30 кое как с4 попытки, решил это не дело надо ставить сигналку с прогревом, выбор пал на Пандору 1870 куча функций, но нелюбит когда машина стоит на неровной поверхности начинает пикать мол удар был(это глюк).Про замену фильтров че писать и так все ясно. Единственное что не меня это топливный фильтр и свечи пока смысла нет (свечи иридий).
Машина удивляет своей динамикой, особенно ходом, с места она не так хороша, но вот в потоке в диапазоне с 30 до 100 км/ч она выстреливает так что не каждая с места может. После 6000 оборотов пинок и она ускоряется (спасибо Японии ямахе и этот vvtl-I это просто наркотик) двигатель ревет как зверь и это мне нравиться как с улицы звук хз но в салоне просто кайф. Зимой колеса легко срываются в букс на любой скорости что часто приводит к сносу передней оси. На трассе 120 ее крейсерская скорость идет хорошо спокойно больше уже не так комфортно. Обгоны на5 + что многих провоцирует на гонки, разгонял по максимуму спидометр ушел до одометра видно отсечки нет. Многие жалуются на тупость коробки, ее просто надо понять и привыкнуть все логично и предсказуемо ее задача экономия топлива, (чуть газ сбросил она быстренько 4ю и о динамики нет речи) для резвой езды используйте ручной режим или включите Овер драйв чтоб коробку не терзать переключениями, коробка легко переключается на две передачи вниз и тогда держите шляпу))), на второй до 110. Лучше идет когда плавно добавляешь газу, а не ложешь педаль в пол. (рас подвес бабушку подруги так!!! что кое как от ручки двери оторвали, я ж не знал что она только на троллейбусе ездит).
Подвеска в меру мягкая и в меру жесткая, ну компромисс между тем и тем)) спереди макферсон сзади балка. В поворотах небольшой крен и какая то ватность на больших скоростях, 12шку чувствовал когда она сорвется в занос, а эта как вата – непонятно.
Про резину - езжу на амтеле зимой 195/65 R15 только шипы, при повороте если морда клюнет, то скребет о защиту и шумит зараза, лето 205/55 R15 амтел 501 - все ок .
Тормоза дисковые справляются на 100%, АБС тоже адекватна и предсказуема (у папы сузуки свифт, так та АБС просто истеричка).
Салон черный без излишеств, сиденья тканевые с хорошей боковой поддержкой кресло пилота))) регулируется по высоте, задние сидения складываются в ровный пол. Багажник не велик, но при сложенных сиденьях можно холодильник засунуть, при росте 180 кресло по максимуму назад и пассажиру сзади ногам мало места. При поездке в Казахстан две ночи спал в салоне, кресло передние вперед, а задние разложил и по диагонали - все ок .+ подруга 165см))).
Климат весь на автомате, печка супер, ноги в тепле, руки на кожаном руле, тоже не мерзнут, салон прогревается быстро, кондер тоже справляется хорошо, только двигатель с кондером сразу теряет всю прыть и все плавно и размерено.
Есть минусы. Если плюхнуться в лужу с включенной печкой то весь пар из под капота в салоне со всеми прелестями на стекле. Панель приборов ярко красная в солнечный день плохо читаема.
Про расход споров много, у меня 13 литров летом, лью 98 на ЛУКОЙЛе к бензину тоже привереда, что заметно по динамики если налить 95. Хотите экономить ездите на полторашках и лейте92.