Привет всем всем автолюбителям, начинающим, матёрым и совсем закоренелым!!)) Долго собирался с мыслями и желанием написать очередной боян про машину, но то времени то желания, то фоток то еще чего не хватало, надеюсь в этот раз дойдём до конца, поехали!!!
Понимание что я точно созрел для покупки своего авто мне приходило постепенно, но с каждым днем становилось все явнее и сильнее, особенно этому способствовали долгие летние поездки в автобусах битком набитые людьми, причем обязательно кто наступал на туфли которые ты только почистил, полюбас кто то ехал рядом и от него несло перегаром или каким нибудь быдлом, отдельная тема кондукторы когда ты стоишь в автобусе битком набитом людьми, одной рукой держишь сумку, другой еле еле из последних сил держишься за поручень чтоб тебя не оторвало от него и тут от кудато сбоку слышется ненавистное – « молодой человек а что у вас за проезд?!?» Буря эмоций переполняет в этот момент…. … К тому же Батя продал своего москвича который верой и правдой служил ему 17 лет и тем самым освободил гараж, который был теперь пуст и ждал нового постояльца!
Начались поиски авто, требования к авто были ….. да их собственно небыло - просто хотелось уже чего нибудь своего. Копились деньги, - росли запросы, - сначало местой было 100я королла, после «корона бочка», по мере накопления денег стало хватать уже на вменяемый «Марк самурай», далее уже аппетит возрос до Карины года 97-99, долго плющило по интеграм и аккордам 1998-1999 годов выпуска, - но пронесла нелёгкая совершенно случайно обратив моё внимание на toyota Allex/Runx. Понравился в первую очередь дизайн задних фар как это ни странно, квадратный, - слегка «натянутый» сверху на крыло, очень напоминал задний габарит от Авенсиса и был оригинален и необычен, ну и салон на тот момент всем устроил классика ничего лишнего, все лаконично! Выбор пал на авто-аукционы по той простой причине что очень переживал за то что если покупать на рынке с рук, то авто может быть во первых битым, во вторых краденным с перебитыми номерами и тогда прощайте денюжки, - очень не хотелось этим заморачиваться поэтому вэлком на аукцион. Пришел на фирму оставил задаток стал делать ставки на лоты, с третьего раза моя ставка сыграла, особо за дешевизной не гнался и ставил чуть выше среднего. Сразу оговорюсь, комплектацию изначально искал поинтереснее, чтоб с климатом была и с чЁрным салоном, литьё и обвес приветствовалось! При выборе что именно Runx или Allex выбор пал на Allex т.к. просто больше название понравилось да и на аукционах, как мне показалось, они стоили чуть дороже Ранксов и разлетались как пирожки. В остальном было не принципиально. Взял 1,5 литрового т.к. чтоб по пошлинам привезти Лёху с дв. 1,8 нужно было вложиться на тот момент по деньгам на 40-50 тысяч больше чем я мог себе позволить, и так из 300 тысяч имеющихся на руках 100 были заняты у родственников.
Ставка сыграла ориентировочно 10-15 марта и начался долгий процесс ожидания прихода машины из Япии в Хабаровск. Скажу одно машина пришла мне за один день до день рождения (настоящий подарок) что в сумме составило почти 100 дней с момента заказа, сам в шоке….. За это время машина стала непроходной и фирма таможила её себе в убыток, переживал что потребуют доплатить около 1000 долларей, -нет пронесло…. После месяца через 2 фирма перестала существовать и пропала вместе с задатками многих клиентов за еще не привезённые машины, фирма, если комуто чтото это скажет называлась «КарВан».(CarOne).
И вот она моя!!!! увидев её на автовозе был счастлив ну просто пипец, я думаю вы меня поймёте. Сел осмотрелся, бенз успешно был слит где-то в процессе доставки, остальное без нареканий. Сел завел поехал сразу заехал на заправку залил местного бензина…. Так вот как только залил отъехал на 10-15 метров, -мотор затрясся стали плавить обороты в диапазоне 700-1000об.м. через 5-10 секунд судороги моторы прошли и он снова заурчал но уже гораздо сиротливее и обреченнее. Видимо в этот момент перенастроились топливные карты под наш «бензин».
Сразу загнал в сервис поставил охрану. Охрана комплексная. Отдал за все 25 рублей, рассказывать в деталях небуду, - думаю вы меня поймёте почему!
Далее отзыв постараюсь систематизировать по подразделам : Двигатель, подвеска, интерьер, экстерьер. И немного соплей ))) Поехали!!!
Двигатель.
На моём Allex установлен 1nz-fe 110 лс. По истечении 3,5 лет могу авторитетно заявить то что двигатель меня полностью устраивает. На момент начала пользования автомобилем пробег составлял 44000 тысячи км, сейчас уже около 99700 – так вот за все это время - 3,5 года или 55т.км. практически не одной серьезной поломки. Почему практически? Да потому что летом 2011 кода стал потеть масляный датчик, потел не на резьбе, а на самом корпусе датчика, заказал оригинал на Экзисте стоит он в районе 400-500 рублей, получил пошел по сервисам узнать сколько стоит замена (боялся сам делать т.к. там коническая резьба и можно её перетянуть, что черевато геммороем) когда сказали что это стоит от 300-500 рублей в зависимости от сложности месторасположения его на моторе, я улыбнувшись ушёл в магазин за головкой на 22 и через час уже был в своём гараже занятый заменой масляного датчика. Во время работы усердно бурчал заклинание – «Ёллоу пуки, Ёллоу пуки переставь из ж*пы в плечи руки!!!». Всё прошло успешно, - из затрат только головка на 22 за 90 рублей и 40 минут времени. Про замену аккумы и замену приводного ремня писать не буду тут и так все ясно, - единственное не ставьте 45ку если у вас морозы ночью больше -25 – сдохнет, проверно, следующую аккуму возьму 55ку. В остальном проблем с зимним заводом вообще нет, главное крутила бы аккума ))) Масло лью только Shell helix ultra extra 5w30 синетика каждые 5-7 тысяч километров, объяснять почему не буду каждый сам делает выбор, двиг масло если и ест но не более 200-300 грамм на 5-6 т.км. – я думаю это вообще ни о чём и можно не заострять пока на этом внимание. Все замены масла пока был в наличии гараж делал сам. Свечи поставил один раз три года назад, поставил иридий с платиной от NGK и больше не вспоминаю про них. Эффект? Я бы сказал так, стал выраженее подхват тяги в районе 3500-3800 оборотов, ранее он был слабее.
На пробеге около 70000 км менял топливный фильтр, своими руками т.к. в сервизе за это попросили около 1500 рублей, ну и я знаю магическую поговорку ))))). Залез на дром в соответственный тематический форум, нашел фотоотчет позамене фильтра ,скачал, распечатал и вперед в гараж, через 3-4 часа всё сделал, бабло в кармане!))) По аннологичной схеме поменял жижу в автомате полностью со сьемом поддона и заменой фильтра, -времени 4 часа заняло – результат – более мягкая работа автомата – почти как вариатор стал. Жидкость менял не по состоянию а по пробегу. Состояние было хорошее но лучше не затягивать – есть деньги, - меняйте!
Следующим этапом при пробеге 90000 поменял тормозную жидкость т.к. она хоть и выглядела хорошо , но она гидроскопична и если не хотите однажды удивиться меняйте соответственно рекомендациям мануала. Меня сам заняло 3 часа+ помогал корефан – давил на педаль – Вован эсли ты это читаешь СПАСИБО друг! Из всех замен муторнее всего менять тормозную жидкость ИМХО ……
«110 hp» - много или мало?!? Я скажу так, что с учетом того, что это передний привод и вес машины 1080 кг (!!!) это вполне хорошо! За городом нормально, но не более. Все обгоны нужно просчитывать, хотя особо сложностей не возникает просто двиг приходится при обгоне раскручивать до 6000 оборотов если обгон хочешь завершить быстро, жалко его конечно не его это стихия….. Тихая езда не более 110-120 км в час при оборотах 2500 вполне! А вот в городе комфортно! Особенно хороший подхват когда стрелка тахометра находится в районе 3500-4000 оборотов. Также приятным моментом является наличие у автомате функции «кик-даун» - когда он к примеру тупит на 3й передаче со скоростью 40 км.ч. –давим резко педаль в пол, - автомат пол секунды подумав бросает передачу с 3й на 1ю и выкручивает обороты сразу от 4500 до 6200 об.м. при это разгоняясь до 50-55 км в час. ( или около того) . Ощущение чумачечие! Не сказать что сидушка мокрая, - но немного похулиганить можно! Автомат на Allexе вообще адаптивный если ты пенсионеришь,- то он старается как можно регулярнее втыкать повышенную, при этом обороты падают до 1300-1500 оборотов в минуты а скорость может продолжать рости, или оставаться неизменной – двигатель в меру тяговит – обожаю такую схему езды - экономно!
Кстати про расход! Говорю честно – по трассе 6,5 – 7л. на сотню, по городу летом 8,5 – 10 литров летом, и зимой от 11,5 без прогревов и 13,5 с прогревами ночью. В городе не мало на самом деле, но учитывая что к примеру 1G или 1JZ зимой потребляют 15-25 литров на сотню в городе, то мой расход просто подарок.
Греется мотор зимой чуть медленнее чем хотелось и остывает чуть быстрее чем ты это ожидаешь. Что делать с этим? Да нифига…. Сделал из изотеплостерола (или как там его, короче хрень такая из поролона с одной стороны фольгированная для утепления используют) утеплитель – затраты: 1м утеплителя в строительном магазине – 500 рублей и 10 клипс для крепления -50 рублей + время 1,5 часа. Помогло? Хотелось бы верить…. Картонку в радиатор пока не ставил, все как то не решаюсь. По зиме недавно заметил что немного с какой то загадочной периодичностью потеет двигатель со стороны радиатора между блоком и головкой блока цилиндров с оттяжкой к впуску или фильтру ВВТай, потеет едва едва, но по лету возьму герметик, набор ключей, вспомню старую добрую поговорку и полезу искать истину, -мелочь а неприятно! Люблю чтоб все было только на отлично или хорошо!!! Может просто синтетика отмыла двигатель? Если не разберусь, перейду на полусинтетику, посмотрим – должно будет пройти….
За внешним видом двигательного отсека всегда слежу! Если летом есть свободное время, берешь ведро воды фэйри, или профам, или просто на худой конец тряпочку и идешь протираешь чистишь чтоб как у кота яйца. По этой зиме когда меня мужичёк прикуривал (аккума привет, я тя точно по осени поменяю) у него PLATZ c такой же двигой, только грязной, - так вот когда капоты открыли он мне задал по очереди два вопроса: Какого года двигатель? - когда узнал что одногодка, предположил что это модификация другая, спросил какая марка двигателя? т.к. не увидел внешнего сходства между абсолютно одинаковыми двигателями…. Чистота великая сила!!!
Скажете что я маньяк? Может быть, но летом часть замотанной в заводскую изоленту проводки перемотал заново, т.к. та изолента что с Японии уже местами от постоянных нагревов и охлаждений – потрескалась и не выполняла тех функций которые на неё возложены, и не очень выглядела эстетично. Покупаем моток изоленты за 30 рублей (черная) и перетягиваем жгуты проводов ( например возле катушек зажигания или провода в районе «гены»)
Да ребята и еще! Если вам кто то скажет что 1NZ «одноразовый» двигатель и брать его типа не стоит, поугарайте от души над этим и больше к советам этого человека никогда не прислушивайтесь!
Поставил, стабилизатор+ разминусовку. Что дало? Всегда знаю вольтаж аккумулятора, + эстетическая красота под капотом…. Хотелось бы верить что что то и ещё, но я думаю юмора и так в моём отзыве хватает! да кстати длина кукурузы автоматом стала +1см.
Итог по двигателю.
Надёжен, для езды по городу хватает 100%, не имеет болячек, при должном уходе не раз скажет спасибо!
Подвеска.
Ходовая часть меня практически полностью устраивает, почему практически? Отвечу – да потому что сзади стоит балка. Это с одно стороны хорошо – ломатся там просто нечему, - всё просто и надёжно, а с другой стороны когда в повороте на скорости на кочкУ, или какой нибудь поребрик наезжаешь – то жопа начинает козлить и жить своей жизнью!!! Не сказать что машина неуправляемой становится но ректальные мышцы постоянно в тонусе держатся. Хочу как вариант когда пару рублей свободных будет поставить назад стабилизатор, - должно помочь!
Спереди простой МакФерсон, надежен как Калашников! Подвеска очень мягенькая, и многие когда садятся в качестве пассажира в мою машину отмечают это! И это приятно т.к. всё таки диванное авто мне по душе! Оборотной стороной этой «диванности» является валкость подвески или крены в поворотах, если кто то может сказать что его Хонда как по рельсам, то я тут просто промолчу… и начну улыбаться когда пойдем в магазин за запчастями и подойдём к кассе, -ну вы поняли да!?!))))
За 3,5 года поменяны только задние стойки+ набор резинок для них см.фото. ( поставил TOKIKO очень рекомендую уже 2 зимы на отлично прошли, стоили меньше коябы, цену не помню) и прокачены передние стойки, - прокачки хватило на год т.к. что опять гремят на кочках, по весне пойду покупать… Еще менялась одна рулевая тяга, вторая в нормальном состоянии (брал оригинал, ну или близко к нему), стоимость работы по замене 350р.
Тормозные колодки на перед менял – поставил сначала DriveJoy – дорогие блин но качественные, как сточились решил поставить Nisshimbo за 1000 рублей и не прогадал, не скрипят (брал на экзисте) + для полной картины решил поменять противоскрипные пластины на новые т.к. старые покрылись каким то неотмываемым тёмным налётом граничащим с коррозией и немного писклявили в момент полной остановки авто. Комплект стоил около 350 рублей – установил вместе с заменой сточившихся тормозных колодок DriveJoy на Nisshimbo, ну естественно по науке суппорта там промазал и противоскрипной смазкой пластины помазал, - результат? Офигенный! Еду и аж сам себе завидую, как идеально и тихо тормозная система работает!!!
Немного устают (потрескались) задние сайлентблоки передних рычагов, уже задумываюсь над предстоящей заменой, но пока не решил – брать в сборе оригинал? Жаба душит по 5р за рычаг. Впрессовывать полиуретан? Скорее всего, но это пока можно отложить т.к. родные чувствую ещё походят не один сезон! – потому что JAPAN и этим всё сказано ( но Куриллы мы вам всё равно не отдадим!!)
Кочки и рельсы (разумных размеров) проезжаю ходом!!! Очень угараю когда в этот момент по соседней полосе эти рельсы не спеша переползает Хонда или Ниссан!!! Поняли да о чём речь)))
По подвеске наверное всё, да и в принципе было б о чём писать, сел, завел поехал!
Интерьер.
Буду краток!!!. ( шквал аплодисментов, и выдох в зрительных рядах)
Мой рост 187см макухой о потолок не трусь, если настройки сидушки подрегулировать то можно и в Папахе ездить(если кто знает что это такое). Во время проезда кочек,- также затылком до потолка не достаю)) Впереди места вполне хватает, сиденье полностью назад не отодвигаю. Сзади места вполне, сзади на удивление удобнее сидеть чем на переднем пассажирском, высоко и удобно. Места сзади Хватает но не более, - буду честен. Сидел у брата в короне «бочке»,- так у него места поболее будет! Денис привет, «бочка» вещь! Остальное смотрим по фото качество не высокое, но уж извиняйте, всё равно вживую лучше!
Пластик мягкий, подсветка и прочие на вкус и цвет как говорится…. У меня претензий нет!
Особенно шикарен кожаный руль, кожа перфорирована и очень приятна на ощупь, кайф……
О! кстати по лету нахаляву досталось полметра карбоновой пленки, ну и понеслась фантазия по салону, более менее прилично получилось, все сделал сам за один вечер, но пальцы потом долго болели ( пленку тянул и разглаживал). К примеру за обтяжку одной только рамки возле селектора автомата в карбон, в сервисе попросили 1500 рубля!!! Буга-га-га. Сделал сам. Салон стал интереснее смотреться, главное не перегнуть и если гдето не получилось то переделать!
Чехлы в салон взял специально из тонкой черной материи, с интригующей надписью «ESCORT», очень долго именно их искал, смотрятся офигенно, придают спортивности салону и в тоже время стиля. На фото не очень, но вживую уже не раз подходили и спрашивали где, да почём купил….
Экстерьер!!!
Ну все понеслась! Во первых очень хороший цвет машины : золотистый!!!
Во вторых машина пришла с япии с ресничками, тюненой решёткой и набором штатного обвеса, который ни на дюйм не занижает клиренс машины!!!- очень удобно! Ну и досталось стоковое литье на 14 с резиной 185/70 которое я использую зимой. Для лета куплена резина Pirelli P6 195/60 R15 за 12000 р. и венчает этот весь ансамбль новое литье за 16000 рублей Lenso Samurai Style R15 et35!!! Смотрим фото, курим и идем разбивать копилку,…. жене потом что нибудь соврёте))))).
Далее. Установлены противотуманки, говорю честно ТАЙВАНЬ, за оригинальные 5000 отдавать я не захотел, поэтому купил обычные за 2500 +1500 установка. Лампочки в головном и туманках Koito White Beam 3 к4300. Светят белым, в целом неплохо, только цена негуманная 1300 за пару, сам взял по акции в туманки и головной за всё 1900рублей.
Кстати по этой причине через два года перестал работать ближний свет (причина это повышенная мощность ламп), причина как оказалась в закоптившимся контакте расположенном в переключателе повторителей- тот что справа от руля. Ремонт: снимаем, разбираем, чистим контакт спиртом и ватной палочкой, собираем обратно, вуаля ближний свет снова работает! Более подробнее фото-отчет ищем на дроме в соответствующем форуме, вся инфа по способу ремонта оттуда ( ДРОМ спасибо что ты есть). В одном из отзывов владельца красного филдера 2002 г.в. я вычитал что он не догадавшись залезть в инет, - по совету электрика поменял эту кулису в сборе!!! – её стоимость на Экзисте 2500р!!! + 500р. Работа!!! Будьте внимательны! Если что пишите, подскажу!
Поменял штатные гудки на японские что то вроде Mitsuboshi гудят достойно, длина кукурузы +1 см.)))
Далее. Повторители в уши и зеркада заднего вида. В режиме когда просто включены габариты – это маячки белого света, можно с туманками, можно без., но когда где нибудь стоишь на парковке в людном месте в вечернее время, - смотрится очень эффектно! Никакого колхоза, всё сделано очень надёжно, делает паренёк с Хабаровска, Женя привет! – ещё раз спасибо!. Во время поворота когда мигает поворотник в ушах сигнал также дублируется 5ю желтыми диодами, как в Мерсах ну или прочих новых тойотах с 2006 года выпуска. Более того в полотнах зеркал так же встроены повторители в виде красных стрелочек!!! Как в Infiniti!!!
Пользы никакой, но к длине кукурузы +2 см!!!)) ну и так просто приятно, народ подходит интересуется спрашивает, что да как и где. Сразу говорю обзорность зеркал не страдает, от дороги не отвлекает – привык уже! Спросите сколько стоит?!? Очередной раз можете назвать меня маньяком , но стоит это все вместе с работой и подключением 9000рублей, по состоянию на 2009 год. Сразу говорю если б сейчас по прошествии 3,5 лет владения машины меня спросили готов ли я поставить такие повторителю в уши за такие деньги, - яб сказал что конечно НЕТ!!!это немалые деньги!!!, но я рад что они у меня есть и пару лет назад я нашел эту сумму денег на их установку!
По кузову машина вся ровненькая, зазоры, цвет всё как положено, заводское состояние, ничего кроме бамперов (косметика+мелкие коцки) не красилось, раз в год собственноручно полирую кузов. Покупаю полироль на основе воска фирмы Turtle Wax, наносим, часик курим в сторонке собираемся силами, берём мягкую ткань, и растираем до блеска круговыми движениями, - на все уходит около 3-4 часов, выматывает жутко, но оно того стоит кузов блестит так что народ оглядывается когда машина едет!
Эпилог!
За все время было много интересного связанного с моим Алексом, какой то гад свиснул задний дворник, нашел на разборке за 500 рублей такой же, возил стиралку в багажнике в заводской упаковке, вошла как шар в лузу, сам удивлен был,…. Один раз закончился бензин в пути – 200 метров один толкал до заправки, автозаправщица и мужики вокруг все легли со смеху – да и сам я еле ржач сдерживал, согревала зимой после прогулки по улице, просто остававался надежным другом и приятелем который никогда не подводил. По прошествии такого времени иногда хочется чего то более крутого или престижного типа Премяхи или Аллиона или Кроуна, но оглянувшись назад и поняв что машина тебя не подводит, не тратит твоих нервов и не просит лишних денег, - понимаешь что надо быть полным идиотом чтоб продать такого друга и поменять его на что то еще! До новых встреч на дорогах мой верный друг!