Доброго всем времени суток!
История покупки автомобиля началась с того, что являясь счастливым владельцем ВАЗ 21102 в один день я подумал: "Сколько можно заниматься постоянным ремонтом, сходить с ума от жары и как ненормальный нажимать на педали в пробках?". Было принято решение о покупке иномарки.
Встал вопрос о том, что это будет, за доступные для меня деньги? Начался судорожный процесс выбора, бесконечные разговоры с автовладельцами иномарок, перерывание интернета...
Пришёл к тому, что японский автопром мне подходит по соотношению цена-качество. Остался выбор за моделью. В один прекрасный день обратил внимание на вальяжно и неторопясь проезжающую мимо меня по двору Toyota corolla RUNX и понял, что хочу именно такой автомобиль. Позже узнал, что TOYOTA ALLEX аналогична ей (за исключением некоторых ньюансов по кузову и комплектации). Начался бесконечный процесс изучения интернета по отзывам и ценам на запчасти.
Было принято решение:"БЕРУ!!! ЭТО ТО, ЧТО МНЕ НУЖНО".
Продал на фиг надоевшую десятку, набрал недостающую сумму и начал поиск.
Нашел авто через интернет, здесь же, на Дроме. Отправился на осмотр и покупку в г. Батайск Ростовской области (из Сочи). Первое впечатление об автомобиле и его хозяевах сложилось очень хорошее. Авто ухожено, чистое, не скрипит, не шумит, даже в пепельницах насыпаны какие-то шарики, чтобы никто не вздумал там закурить.
После диагностики, по результатам которой не было никаких нареканий, авто было куплено за 319 т.р(2010 год). + дали комплект новой зимней резины.
Ощущения после езды на десятки были за гранью фантастики.... Плавный ход, быстрый набор скорости, нигде не гремит, чистый салон с приятным дизайном, удобные сиденья и еще множество положительных моментов.
За почти 600 км до дома полностью привык к правому рулю и даже обнаружил некоторые его плюсы.
На первой замене масла, свечей и фильтров и прочего был приятно удивлен относительной невысокой ценой на комплектующие.
За все время эксплуатации ни разу не подвергался ремонту двигатель, за исключением замены масла и свечей, потому что не было ни каких прецедентов для этого. Работает как часы, тихо, чётко, без сбоев. За 2,5 года машина ни разу не заглохла, и не было такого, чтобы не завелась с первого раза. Двигатель 1NZ надежен как автомат Калашникова =)
Особенно порадовало, что мотор цепной и нет нужды 170 000 км (по книге по эксплуатации) заменять эту цепь в отличае от двигателей с ременным ГРМ. Разговоры о том, что мотор шумный - неправда!!! Для своих 110 л.с. и его возраста - довольно резвый. По моему мнению мотор самый обычный, 16 клапанов, 4 цилиндра, объем 1.5 литра, - до сих пор ставится на японские автомобили TOYOTA COROLLA AXIO.
По поводу АКПП тоже ничего плохого сказать не могу. Нормальный 4-х ступенчатый автомат - работает четко, без рывков, пробуксовок, хруста и прочих неприятных явлений. Отлично работает в сочетании с двигателем и ни разу не тупит.(максимум односекундные задержки в сложном переходном режиме). Со временем, для себя приноровился переключать на нужный режим в зависимости от режима езды. Например: D(4 передачи) для езды за городом по трассе, D + O/D off (3 передачи) для езды в обычном городском режиме, 2 (2 передачи) на затяжных спусках и по плохой дороге, L (1 передача) - гололед, конкретная грязь, очень крутой спуск. За время эксплуатации АКПП была произведена только замена масла, фильтра и прокладки поддона описанным здесь же на форуме способом.
Отдельного доброго случая заслуживает кондиционер (в моей комплектации достался климат-контроль - отличный дизайн, эргономика, удобство и никаких крутилок), который ни разу не подвел и честно работал все время в жару, не сильно повышая аппетит машины на бензин. Ни одной дозаправки за 2,5 года.
Очень понравилась и порадовала система освещения - все работает и светит как надо.
Первый ремонт ходовой случился спустя 1,5 года эксплуатации по убитым, ушатанным, уничтоженным или просто отсутствующим дорогам зимней олимпийской столицы нашей Родины.
Запчасти вполне доступны по цене и наличию.
Автомобиль в целом ремонтопригоден, многое, при наличии условий и рук, можно сделать самому.
За 2,5 года были заменены:
-стойки перед/зад (задние еще заводские стояли!) (3500 - 1шт. перед, 2500 - 1шт. зад)
-стойки стабилизатора (вроде 350 р. штука)
-опоры стоек (2500 р. - 1шт.)
-сайлентблоки: педедний рычаг 350р - 1шт., задний рычаг 300 р - 1шт., задней балки 800 р - 1шт.
-рулевые наконечники (в районе 700-800 р комплект)
-шаровые опоры (600р - 1шт.)
-термостат (личная хотелка - 800р)
-охлаждающая жидкость (личная хотелка - в районе 1200 р)
-аккумулятор
-тормозные колодки (1800 перед , в районе 1000 зад) Сзади стояли еще заводские колодки!!!
-подшипник со ступицей заднего колеса (5000р.) идет в сборе, потому так и дорого.
На удивление не пришлось менять ШРУС-ы(гранаты), ремень навесных агрегатов, ни разу не возникли проблемы с электороникой, электрикой и датчиками.
Датчик кислорода (стоит от 3000 до 5000 р.) отработал на 25 000 км больше от заявленного ресурса и до сих пор живой.
Обращаю внимание, что автомобиль на протяжении 2-ух лет автомобиль эксплуатировался очень-очень-очень плохих пыльных и грязных дорогах.
Из минусов авто можно отметить низковатый дорожный просвет (особенно, когда сидит четверо пассажиров), опять же в при полностью загруженном автомобиле былая резвость, особенно на подъемах, уходит. Если ездить одному-двум нетолстым людям, то пуляет нормально для своей мощности. Так же нельзя не отметить, что почему то уплотняющие резинки довольно дороговаты, хотя служат очень долго. (для сравнения ступица с подшипником- увесистый кусок металла- 5000р. и уплотняющая резинка багажника - 5000р.) Где логика?
В целом автомобиль очень хороший, экономичный, практичный, комфортный и наконец симпатичный!
Настоятельно рекомендую всем, кто решил слезть с отечественного автопрома или приобрести первый автомобиль.
Лучший представитель среди японских одноклассников, таких как: Nissan Almera(Sunny), Honda Civic, Mazda 3, Mitsubishi Lancer аналогичного или даже более новых годов выпуска.