Привет всем автолюбителям!
Может кому будет интересно и мое мнение по этому автомобилю.
История выбора и приобретения.
В конце июня 2006, был продан наш семейный автомобиль корейского производства 1996 года выпуска (служил верой и правдой), и соответственно встала проблема, чем его заменить. Кстати вопрос- то на самом деле не простой. Хорошо когда выбирать не из чего, а когда такой выбор это тяжело. Особенно если покупаешь вещь на кровно заработанные, ну что поделать не все родились в семьях олигархов и нам жить надо и тоже хотеться, чтоб не хуже других, чтоб поновей, да по круче. Рассматривался вариант приобретения автомобиля который до сих пор находиться в производстве до 2001 года выпуска и в ценовой категории от 16 000 до 17 500 $. Посидев в Интернете не одну ночь и практически проторчав все выходные на рынке в течении месяца присматривался и читал отзывы. Все не то, да все не так. И случайно как-то залез в очередной раз в Интернет и попал на страницу обзора автомобиля Toyota Premio и Toyota Allion. Меня сразу привлек автомобиль с более спортивной формой Toyota Allion. Toyota Premio показался более консервативным что ли, обязывающим к хорошим манерам и все такое, мне не нравятся автомобили с серьезной внешностью. Все я начал собирать информацию о понравившемся авто. При дальнейшем изучении Интернет сайтов выяснилось, что данная модель представлена 2001-12-25. А выпуск начался начиная с 2002г. (Октябрь) и по сей день. Я прохожу по цене, и в отзывах уж чего-то страшно - пугающего я не нашел. Было решено идти и смотреть, как говориться в живую. В тот день на рынке было около восьми Toyota Allion, серебристо серые, красный, два синих и белый. Год выпуска рассматривался 2002 – 2003 г. По ценам разброс до 700 $ не зависимо от цвета и года производства. Выбор пал на Toyota Allion 2003 г.в. (июль) пробег 41200 км.
Модификация - 1.8 л 16V (1ZZ). (думаю оптимальный вариант для города)
Система питания - Распределенный впрыск.
Мощность, л.с. (квт) при об/мин - 132 при 6000.
Крутящий момент, Н/м при об/мин - 171 при 4200.
Тип привода – передний.
Тип коробки – автоматическая.
Система снижения количества вредных выбросов (LEV)
Шины, не стандартная комплектация - Алюминиевые колесные диски на 16 и резина 215/60 R16.
Наличие АБС, усилитель руля, CD, TV, NAVI, очиститель заднего стекла, Центральный замок, электрические стеклоподъемники на всех дверях с автоматами опять же на всех (это стандартная комплектация), усилители жесткости в дверях, 2 подушки.
И это все за 16 000 $.
Можно было купить 2002 год, как говориться с полным фаршем то, что предусмотрено производителем для данного автомобиля за 17 000 с пробегом в 65000 км. Для сравнения с авто который был по цене дороже и на год старше, у меня отсутствовали ветровеки, брызговики, противотуманки, камера заднего хода, и вместо климат контроля обычный кондиционер, а так же отсутствовали тыловые динамики. Скажу честно, отсутствие всего этого меня не смутило, так как прежде чем идти на рынок за этим автомобилем я знал, что и сколько стоит. Если ставить все родное то на то и выйдет, что потрачу я на это ту же самую штуку, но год то свежее ( если кому интересно: передние брызговики 1400 руб. за шт., задние 1300 руб. за шт., ветровеки 3800 комплект, камера 16000 руб., противотуманки 2400 руб. за шт. все родное доставка в две недели). Ну был япошка обычным автовладельцем и использовал автомобиль как средство передвижения, решил что дополнительные опции ему не нужны вот и все. Зато можно ему сказать спасибо за чистый и не прокуренный салон. Особо автомобиль смотреть не стал, попросил знакомого с авто рынка. Он минут сорок лазил около машины – заключение осмотра: на крышке багажника небольшая царапина 3 мм, замят бензобак, вследствие чего срезана его защита видать сильно от удара замяло или завернуло, от этого в бензобак не дольется соответственно около 400 мл. бензина и возможно будет хитрить датчик показывающий о количестве бензина в баке. Ну, что касается ходовой части в целом норма. Ну по внешнему виду и осмотру моего знакомого автомобиль в серьезнызных бойнях не принимал участия, да и мелкие скорее всего его обошли стороной (это касается непосредственно кузова). А был продан, скорее всего по причине все того же удара с низу в область бензобака, он что там по бордюрам прыгал, этого я уже никогда не узнаю. Не любят они там такие авто можно заменить бензобак поставить защиту и в перед дальше прыгать. А нет, такое авто у них уже не катируеться. Ну я думаю технические характеристики автомобиля от этого не станут хуже. Короче купил я авто. При дальнейшем детальном осмотре на СТО все подтвердилось да были удары в днище автомобиля, для пущей уверенности сделали все замеры ( электронный замер геометрии кузова и диагностика подвески). Если и есть отклонения в показателях, то они находились в пределах нормы. Вы сейчас можете сказать: вот купил на свою голову, не мог лучше выбрать. Да если вы думаете, что все машины, которые не пробеговые по РФ, как пишут на каждом авто из Японии прямо без изъяна, вы либо наивны, либо глупы, они хоть и буржуи но там ведь не все до такой степени зажрались чтобы продавать хороший автомобиль с двумя царапинами на кузове. Если вы не обнаружили на своем авто каких либо проблем это еще не показатель, а может просто в России появились все-таки умельцы которые устраняют эти самые невидимые проблемы. Ну взять к примеру авто со спортивным характером, вы что действительно верите что он не был в передрягах, уж будьте уверены у них там есть где погонять и я не думаю, что там все Шумахеры или те самые парни из фильма «Тройной Форсаж » Токийский дрифт, в смысле профи. Ну скажем так, о выборе почему и как выбирал, я поведал. Можно перейти непосредственно к автомобилю.
Что сделано после первого посещения СТО.
1. Замена масла в двигателе.
2. Промывка двигателя
3. Полная замена масла в АКПП
4. Замена антифриза
5. Замена масла в гидроусилителе
6. Передние тормозные накладки (все)
7. Замена салонного фильтра
8. Замена фильтра масла АКПП
9. Замена тормозных колодок
10. Замена свечей
11. Замена резины. 215/55 R16
12. Устранение следов царапины на крышке багажника
13. Заменил аккумулятор.
14. Установка сигнализации
15. Установка доводчика окон.
То что использовалось:
1. Масло TQ Dextron 3 – 2 л.
2. D49 TAKEHARA Антифриз красный, готовый.
3. Масло CASTROL GTX Magnetec 5W- 40 – 3,7 л.
4. T1636 Micro Фильтр масл. TOY 3S-5S/3E-5E/3A-7A/1NZ/1ZZ.
5. 792446 SUMICO Жидкость трансмиссионная SUMICO ATF ALFA 20.
Изменения экстерьера и интерьера автомобиля.
1. Затонировал.
2. Выкинул NAVI с TV, со штатным CD, за которые кстати мы еще дополнительно платим, ну магнитофон и ТV ладно можно пользоваться, а навигация, не понимаю если все переделывать то проще заменить на новое адаптированное к РФ. Что я и сделал, смотрите фото. Добавил не достающие и заменил штатные динамики. Можно было попроще, но мне жаль было портить панель ставя обычный телевизор на панель и подключать к отдельному DVD проигрывателю. Кстати система которая стоит, позволяет дополнительно подключить и камеру заднего хода, и навигационную систему одновременно.
3. Покрасил диски в цвет кузова под лаком. колпаки тоже имеются, но не хотеться их потерять так и валяются в гараже.
4. Полировка.
Теперь можно и о самой эксплуатации автомобиля поговорить.
Эта внешность впитала в себя образцы наиболее удачного дизайна, но есть в этом авто и оригинальные и узнаваемые черты. Я не открою для вас ни чего нового если скажу, что салон действительно просторный, что откидываются задние седушки. Обзор очень хороший в сравнении с другими автомобилями (для сравнения в камрюхе ниже да и обзор хуже), сидишь повыше, а не едешь пятой точкой по асфальту. Не надо держать запас дистанции, все видно в реале. Качество материала полностью соответствует данному автомобилю. В салонах новые авто стоят и с худшей отделкой, да и стоят на порядок выше. Кстати по качеству исполнения узлов и деталей Allion могут быть отнесены ко 2-му и верхнему 3-му классу (внутренняя японская классификация) это кстати из статьи японцев, о этой модели. А это уже о чем-то говорит. То, что можно творить с седушками, тоже плюс. Не думаю, что тот, кто купил такой автомобиль, будет его использовать как универсал, не тот это автомобиль. Но все равно приятно, что возможность такая есть (при необходимости). Приборная панель хорошо читаема не режет глаз, и на дальних расстояниях не утомляет. Правда я вот так и не понял, она регулируется по яркости или нет. По салону автомобиля одни положительные впечатления. Все находиться на своих местах. Да и в стандартном исполнении его не назвать пустышкой. По внешнему виду и качеству отделки салона, а так же по размерам самого автомобиля его смело можно отнести к среднему классу среди собратьев. То есть поставить на одну ступень с такими автомобилями, как Ауди – А4, БМВ 3-й серии, Нисан - Примера, Пежо 406, Фольксваген Пассат, Форд Мондео и другие.
Управляемость автомобиля отличное, только на больших скоростях если еще дорога не ровная начинает рыскать, не совсем приятное ощущение, но и веса то в ней тонна с небольшим и не гоночный это автомобиль. Посадка позволяет не бояться наших дорог. Если кто знает улицу Писемского в г. Новосибирске то поймут. Довелось как-то по необходимости там проехать ожидал худшего, если кто не знает это такая улица по которой в основном грузовой транспорт ходит, да и не любой на джипе поедет. По предыдущим отзывам все в большинстве не совсем довольны шумоизоляцией салона, меня устраивает. Дороги просто такие. Мне понравилась коробка. При спокойной езде действительно коробка работает как вариатор, практически не ощущаешь переключение скоростей. Нои для любителей ускориться в обиду не даст. Надо только выбрать и придерживаться стиля вождения. После плавной езды при желании ускориться коробка думает доли секунды затем дает ускорение, а иногда этих долей секунд и не хватает. Что касается оценки динамики автомобиля то я не эксперт в этой области, и не провожу тесты. Меня авто по своим ходовым качествам устраивает. Это действительно семейный автомобиль, в котором на людях показаться не стыдно. Можно и на дачку и на природу. Да и в дальней дороге не подведет, как говориться то, что доктор прописал. За время владения данным автомобилем не возникало проблем (10000 км). Единственно как и предполагал, врет топливный датчик. В общем по автомобилю замечаний нет, эмоции только положительные. Расход по городу около 9 литров (опять же это зависит от многих факторов). Таких проблем как запотевание окон нет. В салоне тепло печка работает хорошо, замерзшие окна быстро отогреваются. Не знаю, тут кто-то жаловался на недостаточную работу печки, меня все просят понизить обогрев, жарко.
Есть ли на этих авто обогрев зеркал при включении обогрева заднего стекла, а как в этом можно удостовериться, может кто подскажет.
Что касается мигающих лампочек оповещающих о не пристегнутом ремне, то они отключаются с салона под седушками, их легко нащупаете засунув руку под сиденье. Хочу сказать спасибо тем, кто писал отзывы до меня, они мне помогли в выборе автомобиля и решении мелких проблем взять те же стеклоподъемники. Все сказано до меня, я просто присоединяюсь к тем, кто положительно отозвался об этом автомобиле. Можете считать это агитацией за покупку такого автомобиля.
Из плюсов я отметил
1. Автомобиль по реальной цене, дешево и сердито +
2. Вы купили семейный седан, а его можно использовать как автомобиль-салон с водителем +
3. Большой салон, просторный задний ряд +
4. Хорошая отделка салона, приятный дизайн +
5. Отличный автомобиль на каждый день +
6. Японская сборка +
7. Динамика, дорожный просвет, обзорность +
8. Расход топлива +
Из минусов
1. Жаль что он не джип –
2. Правый руль –
Извините, но что-то из минусов больше на ум ни чего не приходит, вот плюсов бы я поставил еще пару.
На сайте постоянно возникают споры, какие авто лучше европейки или японки. Об этом можно спорить много и долго, а кто останется прав это еще вопрос. Чтобы обвинить японцев в плагиате на это надо иметь веские причины. У каждого производителя есть какие-то хитовые версии, а новинок то по большому счету не так много. Все последующие версии базируются на наиболее удачных . Откройте любой каталог по продаже автомобилей и что мы видим. К примеру: Skoda Octavia Tour и Skoda New Octavia, последняя, вообще построена на платформе Golf V. А что со Skoda Superb – это длиннобазная версия VW Passat. Это так и написано в каталоге. А как вам сходство Mercedes CLS-class и Lexus GS 300/430. Теперь о кроссоверах, все стремятся стать похожи на Lexus RX. Так что это спорный вопрос. А открыто все делают китайские производители, копируя все лучшее и выпуская под своими именами. Кстати, кто постоянно интересуется зарубежным автопромом и регулярно просматривает журналы для автомобилистов, наверно встречали список из 10 лучших автомобилей. Для справки: два года подряд все призовые места достаются «японцам». Пять из них автомобили компании Honda и ее подразделения Acura. Так что делайте вывод Господа. А вообще для каждого есть свой автомобиль кому-то нравиться один другому совершенно другой, и выбор то происходит в большинстве своем от первого впечатления, внешнегово вида. И требования к автомобилю у всех разные, для этого и существуют опции. И у дорогих авто бизнес класса есть свои плюсы и минусы. Так что пусть каждый найдет для себя свой автомобиль.
Не судите строго, я ведь не эксперт, а обычный потребитель.
Всем удачи на дороге!
Фото выложу после выходных.