Всем доброго времени суток. Два года владел я Аллионом в 240 кузове. Около месяца назад продал его и решил вставить свои пять копеек об этом автомобиле. Отзыв длинный поэтому либо запаситесь временем, либо пропускайте его))
До этого было три Ниссана. Проблем с ними никаких не знал. Даже со стареньким, достаточно уработанным, Кубиком, по факту один раз заменил пачку сайлентблоков, да менял масла по пробегу. Так же были Тиида и Блюберд в последнем кузове, которые так же никогда не заставляли меня нервничать, работали как часики. Однако четвёртой машиной Ниссан уже не хотелось)) хотелось попробовать и других представителей японского автопрома.
Покупка каких-то особых хлопот не принесла. Цель 500 тыс., год не позже 2005-го, кузов стандартного седана, само собой максимально живой как внутри, так и снаружи, ну и простой в обслуживании и эксплуатации. Ну и конечно не «дедомобиль». Собственно, пошерстив дром, кроме Аллионов в эти параметры особо никто и не вписывался.
Честно сказать, выбрал я свои Аллион опираясь не только на здравый смысл, но и на принципиальное желание иметь красивый автомобиль. Конечно я понимаю, что если машину достаточно намулевать, то она залетит достаточно быстро, практически без всяких проблем. И тут советую всем, кто только планирует покупку машины, обязательно съездить до адекватного, зарекомендовавшего себя автосервиса, что бы мастер чётко сказал, с чем вам в дальнейшем предстоит жить. Ну и конечно стоит найти знакомого Васю, Петю, Жору, который с первого взгляда определит, что крыло крашено, стойка вывернута, крыша вообще другого цвета, а рулевое колесо прошло 500 тыщ км, перед тем как стать беспробежным))
Итак, что я получил по итогу.
Toyota Allion 2006 года выпуска, рестайлинг, с объёмом двигателя 1,5 л. на автомате в 240 кузове. Заниженные пружины на 17 литье, с заменённой задней балкой (в следствии чего появились дисковые тормоза и геморрой с подбором запчастей), японскими обвесами вкруг, качественно перешитый салон, красивый перламутровый белый цвет, технически полностью исправный по ходовке и с нюансами по двигателю.
Конечно первое на что обращаешь внимание — это внешний вид. И с этим у меня всё было в порядке. Даже среди кучи одинаковых, стандартных Аллионов моя машина значительно выделалась и конечно это доставляло))
Собственно, минусов было три. Значительный минус – это пробег в цельных 220 тыщ. Км без учёта того, что могли раньше скрутить. Менее значительный недостаток – плавающие обороты на холостом (чистка дросселя и маф, тут ничего примечательного). Ну и совсем меня не парящий скол на лобовом стекле, с которым я проездил следующие полтора года, ибо движению не мешал, с улицы до определённого момента его было видно не очень, а тех осмотр прошёл без проблем.
Далее эксплуатация. Жижи в автомате и двигателе сразу под замену, ибо чего бы продавец не говорил, а есть вещи, в которых лучше перестраховаться. Почистил дроссель. И собственно на время забыл о каких-то проблемах. Через неделю у машины была первая проверка – поездка общей продолжительностью в 1400 км. Само собой, волновался, ибо машина толком не обкатана и чего от неё ожидать на дальнем расстоянии ещё не знаешь. Перед тем, как ехать прокатился на курсовой скорости по трассе на 30-40 км от города, потом заехал в сервис, в котором подтвердили готовность машины к такому марш броску, проверил запаску, ключи, домкрат. Всё огонь))
Сама поездка прошла совершенно без приключений. На дальние расстояния Аллион чувствует себя отлично. Шумки хватает, чтобы комфортно слушать музыку и общаться, подвеска, даже при том, что у меня стояли жёсткие, заниженные пружины комфортно отрабатывала все неровности. При этом эти же пружины максимально обеспечивали устойчивость автомобиля и придавали дополнительный комфорт при вождении. После нескольких часов спина совершенно не болела, кресла вполне удобные. Скорость я большую не люблю, как правило ехал не больше 120, этого хватало, чтобы чувствовать автомобиль и при этом не телепаться по дороге. В будущем ещё не раз ездил на дальние расстояния и всегда всё было Гуд. Один раз даже махнул из Находки до БЛГ без ночевой и всё отлично, двигатель не тупил, спина не отвалилась, подвеска не подвела. Тут конечно главное проверить машину перед поездкой, но и надёжность Аллиона играет важную роль. Однажды нам пришлось срочно уехать в Сковородино (700 км) в ночь. Без всякой подготовки и осмотров, только заехал купил литрушку масла (на всякий случай) и поехали. Поехал я без колебаний, просто потому, что доверяю этой машине.
В трассе, конечно не обходится и без ложки дёгтя. Обгоны… Конечно в городе 1,5 литра за глаза. Может быть хотелось больше в редкие моменты опасного поворота на лево, когда нужно быстро вклиниться в движение, но это скорее исключение. А вот на трассе. Здесь другая история. Такого объёма будем честны не хватает. Т.е. если ехать накатом и не притормаживать, то догнать до 130-140 и обойти кого-то не проблема. А вот если снизить скорость, чтобы пропустить встречку и потом её заново набирать, здесь возникают сложности. Я конечно практически всегда пользовался в таких ситуациях O/D. Эта функция невероятно спасает, в машину как будто вселяется маленький феррари и она начинает тащить. Но обороты при этом поднимаются до не комфортных для меня цифр. А в горку об обгоне даже и не думал, ибо из этой затеи хорошего всё равно ничего бы не вышло. Конечно я не исключаю, что есть Аллионы, которые на 1,5 л и в трассе гончат как болиды, но это не про моего)) Но ещё раз отмечу, что режим O/D решает эту проблему и на прямой или тем более под спуск я спокойно обходил и по две фуры разом. Правда именно обходил, а не проскакивал))
В общем на дальние расстояния машина комфортная и удобная не много не хватает двигателя, но это ерунда, которая мне лично серьёзного дискомфорта не приносила. Мы с женой трижды съездили в Находку (1600 км в одну сторону, кажется), раз шесть в Сковородино (700 км в одну сторону) и ни одного раза я не пожалел, что выбрал эту машину.
Кстати мне ещё не очень нравилось, как светят фары, но возможно это были только мои придирки.
Что касаемо движения в городе, то здесь всё достаточно прозаично. Автомобиль достаточно узкий, чтобы проезжать везде, где нужно, длина не такая большая, что позволяет спокойно разворачиваться где ты хочешь. Если берёте машину с жёсткой заниженной подвеской или думаете её установить, то подумайте 10 раз. Эстетически красиво, управляемость лучше (по мне так необходимо это только в трассе), но)) сразу появляется необходимость выбирать дорогу. В городе проедете вы, наверное, практически везде, но времени и нервов это займёт в разы больше. Само собой, до момента пока вы не обретёте необходимый навык. Однако стоит учитывать, что приобретение этого навыка может повлечь за собой финансовые затраты в виде покраски бамперов. Плюс жёсткая подвеска — это менее комфортное пребывание в машине, когда она движется в своём обычном темпе. Чуть больше года я ездил на спортивных пружинах, а потом поставил обычные, на которых двигался около 7 месяцев. Перед продажей естественно поставил обратно спорт)) тут сами понимаете – эстетика роляет)
По ремонту. Всё есть в больших количествах, разных производителей с разными ценами. Машина не новая, поэтому естественно в течении двух лет приходилось ремонтировать ходовку. Самое дорогое, что я покупал это были диски. Но они на все машины не дешёвые, ну и вообще экономить в тормозах я бы не стал. Так же, конкретно в моём случае были проблемы в подборе стоек и колодок на зад, т.к. балка стояла не родная. Машину полностью обслуживал только в Гиперавто, там собственно ребята и помогали подобрать запчасти на зад. Примечательно, что ни разу не менял одну деталь дважды, по крайней мере не припомню такого. В общем могу сказать, что ходовка надёжная. Если нашли живого, можете не париться
Ну и больная тема – двигатель. Брал я его с пробегом в 220 т.км. продавец честно сказал, что масло он ест. От замены до замены около литра (+/-). Само собой, проверяя машину перед покупкой посмотрели на сколько сильно он дымит, как себя чувствую свечи и т.д. В процессе эксплуатации он действительно жрал от литра до двух, в зависимости от того ездил в этот период я на дальние расстояния или нет. Если от замены до замены я не выезжал в Сковородино или Находку, то подливал литрушку и норм. Если выдвигался в трассу на дальнее расстояние, то одной литрушкой дело не обходилось. Для меня это критично не было, при этом я даже масло лил хорошее Мобил. Пара литров масла в год карман не тянут. Перед продажей за месяц сделал раскоксовку полностью по инструкции без халтурства, так что горшки заблестели (проверял эндоскопом до и после). Но здесь нужно понимать, что мне скорее всего повезло, я как купил с расходом масла 1-2 литра, так его и продал. Хуже не стало, а после раскоксовки должно было стать лучше. Но если вы решили брать 1nz с пробегом более 170-180 тыс. проверяйте всё по максимуму - компрессию, свечи на наличие масла, какой дым и как его много, заливную пробку и т.д. в идеале я бы посмотрел горшки эндоскопом. Может конечно он держать мерку и на 250 т., но как мне представляется это крайне редкое явление и не самое надёжное. К сожалению ресурс у 1nz не такой большой как хотелось бы.
А продал я машину только потому, что нужен универсал. Семья стала больше и седана уже не хватает. При этом даже перед продажей я всё делал как для себя залил хорошее масло, сделал раскоксовку японским Зоксом, поставил хорошие перегоревшие лампочки, покрасил у отличного мастера передний обвес. Покупателю по-честному рассказал про масло, посоветовал в будущем поменять маслосъёмные колпачки. Объяснил про сложности с задней балкой. Ходовка была в идеальном состоянии, только диски необходимо было поменять через 5-7 тыс., об этом тоже сказал. В общем со мной продавец был честен, и я решил ничего не скрывать. Как итог, уехала моя ласточка с новым хозяином в другой город. В подарок я отдал стандартные пружины и оставшиеся 2 литра от масла в автомат.
Так вот. Toyota Allion классная машина, за свои деньги я считаю её лучшим, что можно найти на рынке. Если найдёте живого, берите не задумываясь. Это та машина, которая сочетает в себе комфорт, качество, красивый внешний вид (правда, как минимум со стандартными обвесами).
Надеюсь следующая машина будет такой же комфортной и надёжной))