Наконец то я созрел для изложения своего мнения о данном автомобиле после почти годичной его эксплуатации, но прежде:
КАК БЫЛО ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О ПОКУПКЕ ИМЕННОГО ЭОГО АВТОМОБИЛЯ
Моим первым собственным автомобилем был Toyota Chaser 1997 г. с двигателем 4S-FE, приобретенный в 2002 году. Машина радовала надежностью, красивым экстерьером, качественным интерьером и практически никогда не огорчала. Однако когда у тебя есть что-то хорошее, всегда хочется еще лучше. Как говорится «Лучшее враг хорошего». Так было принято решение о покупке нового автомобиля, причем в самом прямом смысле этого слова, но это только сначала. У нас в городе есть представительство Ford Motor Company и уж больно заманчивая цена на Ford Focus, а новая иномарка это же просто мечта! Так начались мои походы в «Выставочный центр» и скрупулезный осмотр Focus-а, расспросы менеджеров о характеристиках, преимуществах, возможных вариантах комплектации и цвета. Одновременно все это изучалось и в Интернете. В итоге через непродолжительное время я уже знал о Ford Focus даже больше чем менеджеры по продажам, с которыми я общался. Выводы оказались не утешительными. Что не понравилось:
1. Двигатель 1,6 с изменяемыми фазами газораспределения 115 л.с. предлагался только с механической коробкой передач, а того же объема, но без регулировки фаз и мощностью всего 100 л.с. с автоматом. Меня такой расклад совсем не устраивал, т.к. нужна была машина с автоматом, а 100 л.с. на автомате при весе авто 1320 кг не обещал чудес динамики. И откуда такой вес, может дань безопасности?
2. Экстерьер автомобиля ничем особо не радовал, и в то же время не огорчал, этакий середнячек. В общем, в душу не западает, глаз не радует, и прохожие не обернутся. Корче хвастаться и гордиться будет нечем. Через год уж точно.
3. Интерьер автомобиля просто убил. Этакое Жигули 2015 года выпуска, только руль и понравился. Этим все сказано.
4. Дополнительное оборудование сильно утяжеляет стоимость покупки, а хочется иметь многое. Ну хотя бы ABS с ЕВД и климат.
5. Предпоследней каплей явилась информация о клиренсе машины 135 мм. Ну, это для окрестных дорог, ни в какие рамки.
Так начались поиски подходящей японки, самой свежей, какую можно было приобрести за аналогичные деньги. Какие предъявлялись требования к автомобилю: не более 3-х лет отроду, из нового модельного ряда, не ниже бизнес класса, чтобы форма кузова была по душе, более динамичная и главное экономичная, чем эксплуатируемая Toyota Chaser 1,8 литра, коробка автомат, цвет по возможности вишневый металик, пробег до 50 тыс. После изучения всех возможных вариантов с помощью, в основном, этого сайта, из всего многообразия форм, был выделен автомобиль Toyota Allion. Внешний облик автомобиля приглянулся сразу, что явилось одним из первостепенных и наиболее значимых факторов. Как говориться автомобиль выбираешь как девушку – сердцем! И если он ничем другим тебя сильно не огорчает, ты просто хочешь его иметь. Главное желания соизмерять с возможностями и тогда будет тебе счастье. После того как сердце уже выбрало, в дело подключился разум. Был проштудирован каталог с возможными комплектациями и характеристиками автомобиля, перечитаны все статьи о семействе Toyota Allion/Premio, а так же немногочисленные отзывы счастливых, как оказалось, владельцев, уровень цен и способы покупки. Из возможных комплектаций, был выбран вариант с двигателем 1ZZ-FE 1,8, кузов ZZT-240, передний привод, салон S, так как хотелось ксеноновый головной свет, цвет вишневый металик. Очень заманчивый был вариант с двигателем 1AZ-FSE 2,0 с вариатором, как говорится экономия бензина с одновременным увеличением мощности. Но отдавать более 500 $ за насос высокого давления для непосредственного впрыска топлива, в случае выхода его из строя, из за некачественного отечественного бензина, как то не хотелось. Да и в диковину еще были такие моторы. В общем, решил не испытывать судьбу. Мотор 1NZ-FE 1,5 не подходил по мощности, хотя в таком варианте таможенная очистка автомобиля значительно дешевле, но не на столько, чтобы потом не сожалеть, что зря сэкономил. В статьях об автомобиле были только хвалебные речи, а в отзывах почти всегда только положительные акценты, как впрочем, и сейчас. Это радовало и одновременно вызывало некоторое подозрение. А что если еще не успела сложиться истинная картина об автомобиле из-за непродолжительного срока эксплуатации его нашим братом. Но эти мысли быстро покинули мою голову. А то так вообще ничего не выберешь. Это все оценивалось и выбиралось, как говорится заочно. Настало время увидеть и оценить все воочию. Так я отправился с этой целью на местный авторынок. Как я и предполагал, заветного авто на рынке не оказалось, а он у нас не маленький. Зато был автомобиль близняшка, Toyota Premio, отличающийся только экстерьером передней, частично задней части и цветом салона. Так вот последней каплей в выборе автомобиля между новым Ford Focus и 3-х годовалым Toyota Allion, тогда еще были сомнения, была посадка в салон Toyota Premio. Это как небо и земля. Салон Ford Focus по сравнению с тем, в который я сел, был просто никакой, как по виду, так и по ожидаемым размерам. Вскоре на рынке появилась парочка белых Allion-ов, мои ожидания оправдались в полной мере, машины были, на мой взгляд, очень красивые и современные, хоть и не в вишневом металике. Одна из машин была с двигателем 1,5. Ходили сухи, что движка 1ZZ-FE не по объему резвая и, так как существенная разница в цене все же не давала покоя, я решил расставить точки над «и». Продавец охотно согласился доказать, что машина с таким движком не просто средство передвижения. Так я впервые оказался за рулем Allion. С места, как говорится, в бугор у машинки получилось очень даже неплохо, а вот дальше мотор скис, и нехватка мощности ощущалась в достаточной степени, динамика сравнимая с динамикой моей бывшей машины меня уже не устраивала, причем на высоких оборотах такой Allion проигрывал.
КАК СОСТОЯЛАСЬ ПОКУПКА
Полюбовавшись еще пару разков на желанное авто и запомнив ценовой диапазон, я отправился в город на поиски фирмы, специализирующейся на поставке авто с аукционов Японии. Хотелось получить автомобиль с реальным небольшим пробегом, минимумом повреждений, в общем для себя, а не такой, какие берут на продажу. Наш авторынок славится относительно небольшими ценами, но на нем понимающие люди почему-то зачастую не могут подобрать подходящую машину. А так как я не специалист по кузовщине и выявлению всяких там скрытых дефектов, то решил отказаться от покупки на рынке, причем выбирать там тогда было практически не из чего, тем более с такими запросами. Искомый объект был найден достаточно быстро, после отсеивания одной хитрой конторы, доставляющей авто с рынка Владивостока и выдающей их за авто с аукционов Японии. После беседы в фирме и просмотра статистики продаж, выявился тот печальный факт, что Allion в вишневом металике купить практически невозможно, а если возможно, то долго придется мучиться, и при этом переплатить значительно. Зато диапазон цен в конечном варианте с доставкой соответствовал рыночному и даже ниже, при этом качество машины отличалось намного. При первом же посещении фирмы у меня взяли залог 30 тыс. рублей и, показав выставляемые на тот день лоты, предложили сделать ставку на одну, подходившую мне по запросам, только белую, точнее перламутровую. Выбирать на тот момент было больше не из чего, и я сделал ставку. Это был такой волнующий момент, скажу я вам. Судя по аукционнику и их переводу, машина имела оценку 4 и практически чистенькая, царапинки А1 на бамперах и на правой передней двери, царапинки на руле, S-ка, пробег 43 тыс., апрель 2003 г., один владелец и прочее. Дело было как раз в апреле 2006 г. Если ставка выиграет, сказали позвонят часов в 18, но никто так и не позвонил. На следующий день я снова отправился в фирму, чтобы посмотреть новые предложения. И на мой вопрос, так c каплей надежды - «Что там с Allion-ом»: Я слышу - «Так купили Allion?!» Эти слова были просто бальзам на душу! Ну я конечно повозмущался, почему мне сразу не сообщили, они в свою очередь жутко извинялись и передавали поздравления с сумой, которую надо было оплатить в течении 3-х дней (примерно 70 % от общей стоимости), что я в тот же день и сделал. Окончательная цена вопроса составила 14200 $ в Чите. Ожидание заветного автомобиля было просто адскими муками, тем более, что длились они три месяца, так как у Японцев были какие-то там праздники и машина застряла за океаном. При этом фирма пудрила мозги, что она во Владике на растаможке и отправке, нагло обманув чтобы побыстрее взять остальную часть суммы, видно не хватало оборотных средств. В итоге нервов мы потратили друг на друга приличное количество. Наконец машина пришла, но нервы на этом не кончились. При детальном осмотре машины оказалось, что стандартная CD магнитола не дышит никак, не хочет даже брать ни кассеты, ни CD, на экране обрывки, в общем, полный каюк. Остальное все соответствовало и работало, машина была конфетка, даже коврики как новые, впрочем, как и весь салон, не считая небольших царапинок на панели (вместо руля ). Про неисправную магнитолу не было ни слова, поэтому договорились, с горем пополам, что они попробуют ее починить за свой счет. Так я счастливый уехал на своем желанном автомобиле. Да, был еще один момент, в Интернете мне перевели добрые люди аукционник и сказали, что там написано про какую-то неисправность кондиционера. Я сразу задал этот вопрос фирме и получил ответ – «А откуда вы это узнали?» и что-то типа – «Мы проверили, ничего такого, все работает, просто япошки сильно дотошные на TAA». При проверке, я конечно погонял его минут пять, и действительно работал нормально. Что же вы думаете, минут через 20 после того как я отъехал, в салоне почему-то пропала прохлада, воздух пошел теплый и замигала лампочка на кнопке включения кондиционера. Ничего себе расклад, подумал я и вернулся в фирму с претензией. Те естественно в отказ, снова препирания и отмазки, мол, в аукционнике ничего про это не написано. Пришлось заказать перевод в фирме БТК-Иркутск, с которой они сотрудничали когда-то, а в тот момент выдавали себя за её филиал. Я и это узнал. После того как пришел перевод, им деваться было уже некуда, да и откуда была бы у чистенькой машины с девственным салоном оценка 4D, вот за кондиционер и магнитолу и снизили. Пару дней они пытались найти неисправность, но все показывало, что с ним полный порядок. В итоге отдали мне и сказали, что если я найду, где мне его сделают, они заплатят за ремонт и направили к одному «холодильщику». Тот ничего не нашел и отправил к знакомому автоэлектрику, который в свою очередь за 30 минут и 1500 рублей все наладил и сказал, что тип неисправности секрет фирмы. И действительно, какая мне разница, что он предохранитель поменял или соплю устранил, деньги то не мои. Деньги мне вернули, а магнитолу я им подарил на память, все равно она мертвая, а ругаться дальше уже не хотелось. Из Китая привез потом 2Din Pioneer c mp3. Все что не делается, все к лучшему.
И вот наконец впечатления от эксплуатации и мои оценки автомобиля
КУЗОВ И ЭКСТЕРЬЕР – 9,5 балла.
Что понравилось:
Во внешности автомобиля четко прослеживается молодежно-спортивный стиль в умеренном его понимании, этакий динамичный пухленький крепыш со смазливыми глазками, формой кузова перекликающийся с Toyota Сorona (капелька) и обещающей достаточный простор над головой в салоне. Двери просто огромные для такой машины и открываются на большой угол, что делает посадку очень удобной. Закрываются они очень тихо и с глухим звуком, весьма солидным. Зеркала довольно большие и обеспечивают хороший обзор, имеют, кстати, обогрев, включаемый вместе с обогревом заднего стекла, о чем узнал совсем недавно. Круглые противотуманные фары гармонично вписываются в облик мордашки и эффективно функционируют, хорошо освещая территорию по бокам и перед бампером, дополняя головной биксноновый свет. На капоте в центре клиновидная подштамповка, придающая стремительность, на дверях снизу тоже подштамповка, на задних дверях сглаживающая и утяжеляющая нижний дальний угол, как бы объединяющая дверь и колесную арку, смотрится эффектно. Сзади огромные, красивые блок фонари, имеющие четкие грани и заходящие на задние крылья, с двумя красными кругами внутри. Сверху на крыше небольшая антенка, гармонично вписавшаяся в силуэт автомобиля. Снизу у машины практически самая низкая точка это лыжи кузова, что весьма хорошо для наших дорог и не раз спасало. Клиренс 160 мм достаточный для такого автомобиля. В общем вид автомобиля не оставил меня равнодушным.
Что не понравилось:
На капоте автомобиля было множество микроскопических точек ржавчины от ударов камешков, видимо с антикоррозийной стойкостью у автомобиля не все в порядке. Пришлось удалить с помощью абразивного и защитного полиролей. Теперь лакокрасочное покрытие как новенькое. Зато из технологических отверстий на нижней внутренней кромке дверей немного вытекает антикоррозийная мастика. Капот при осмотре двигателя приходится постоянно подпирать упором, так как газовые упоры, к сожалению, не предусмотрены. Форма кузова не позволяет четко чувствовать габариты автомобиля, особенно спереди. Передний свес автомобиля ниспадающий и где он кончается, приходится определять интуитивно. Видимо придется приделать спереди стоечку с подсветкой, но не хочется портить автомобиль. Для улучшения ощущения габарита сзади и придания еще более спортивного вида, я установил антикрыло от Toyota Сorona (капелька), которое просто идеально вписалось в дизайн автомобиля, а вот по креплению не совсем. Передние стойки кузова достаточно массивные, особенно снизу, линия остекления, как у большинства современных автомобилей завышена, из за этого несколько страдает обзорность. Как-то при развороте не заметил открытый люк и плюхнулся в него тут же, благо разворачивался с места и потихоньку.
САЛОН И БАГАЖНИК – 8,5 балла
Что понравилось:
Так как автомобиль имеет большую базу (2600 мм) для своего размера, и высокий кузов то, оказавшись внутри, ловишь себя на мысли, что попал в автомобиль классом повыше. Габариты салона позволяют с большим комфортом разместится задним пассажирам, даже если впереди сядет человек выше среднего роста. Подушка заднего дивана не короткая, как у многих японок, а его спинка имеет оптимальный наклон и может опускаться градусов на 25 назад в пропорции 40/60, что весьма кстати в дальних путешествиях. Нижние подушки легко откидываются так же в пропорции 40/60 к спинкам передних сидений, а верхние части опускаются, образуя сплошной проем в багажник и ровную поверхность. Сидения так же хорошо и легко трансформируются в двуспальную кровать, нужно только снять подголовники, которые предусмотрены для всех трех задних пассажиров. Однажды я умудрился привезти из магазина железные профиля для подвесного полка длинной 3 метра с полностью закрытыми дверями и багажником, со мной еще была жена и сын в детском кресле. Правда пришлось еще снять перчаточный ящик. Багажник у автомобиля такой же большой как и салон, помещаются 4 родные покрышки или большая детская коляска. Его можно открыть с ключ-пульта, мелочь, а как удобно. Интерьер салона само изящество в простоте, умеют же японцы сделать просто, удобно и со вкусом, без вычурности. Цветовая гамма в серо-черных тонах, что делает салон очень практичным. Кнопки управления климатом большие и интуитивно понятные, не промахнешься. Черное торпедо, по современным веяниям из мягкого пластика с тиснением под кожу, не бликует на ярком солнце. Приборная панель с оранжевой обтитронной подсветкой, имеющей 4 уровня яркости, обеспечивает хорошую читаемость и не напрягает зрение при любой степени освещенности. Тахометр и спидометр одинакового большого размера, разметка легко читаема. Все 4 стеклоподъемника имеют автоматический режим, давно пора. Головной свет так же имеет автоматический режим с датчиком освещенности, про необходимость включать габариты и фары с ним просто забываешь, все включается само и вовремя. Регулируется высота светового пучка, полезная опция при сильной загрузке автомобиля, чтобы не слепить встречных. На панели климат контроля есть кнопочка, нажав на которую можно узнать температуру за бортом. У автомата есть режим Show, зимний режим, машина трогается со второй передачи и меньше буксует, немного помогает. Передние сидения удобные, имеют регулировку по высоте и небольшую боковую поддержку, не мешающую и поддерживающую в поворотах. Материал сидений приятный и легко чистится. Руль и рычаг АКП обшиты кожей, приятные на вид и на ощупь. Баранка маленькая, пухленькая и очень удобная.
Что не понравилось:
Усесться быстро с комфортом на место водителя сразу не получается. Причиной тому является отсутствие продольной регулировки рулевой колонки, ограниченный диапазон регулировки ее по вертикали, а так же большой шаг в продольной регулировке сидения. Все регулируется вручную.
Верхняя часть торпедо тесненной фактурой пытается показаться кожей, что получается не совсем. Нижняя часть из очень жесткого пластика, на котором легко оставить царапины, впрочем, так на большинстве японок. Самое удручающее, что на плохой дороге в передней панели появляются сверчки и вибрации, этого я совсем не ожидал от Toyota. Да еще в снимающихся задних полочках дребезжит крепление, что тоже явная недоработка, нужно дорабатывать самому, например, разобрав и подмотав изоленты. Боковые стекла в приоткрытом положении четко не фиксируются и дребезжат, особенно при закрытии двери. Салон сначала приятно обманывает в классе машины, а потом выдает его сполна. Штатные динамики не тянут установленный Pioneer. Тоннель в полу под трубу выхлопной системы достаточно высоко выступает в салон, что не позволяет с комфортом разместиться сзади среднему из 3-х пассажиров притом, что ширина салона позволяет это тоже с натяжкой. С шумоизоляцией, в общем, все в порядке, вот только шум от колес через колесные арки портит картину. Эта часть кузова требует дополнительной доработки. Сэкономили япошки.
КАК ЕДЕТ – 9,5 балла
Что понравилось:
Автомобиль имеет двигатель с регулировкой фаз газораспределения, что позволяет реализовывать максимальную тягу уже с низких оборотов и обеспечивает хорошую равномерную динамику разгона. При снаряженной массе автомобиля 1170 кг, что не много для его размеров, и мощности 132 л.с. автомобиль разгоняется, по моим замерам, за 10,2 секунды. Автомат выкручивает мотор вплоть до красной зоны, примерно 6200 оборотов, передачи подтыкаются быстро и четко. Трансмиссия имеет ЭБУ и подстраивается под стиль вождения. С ней автомобиль может быть и динамичным и экономичным. Как поедете, так и повезет. При спокойной манере езды автомобиль просто поражает экономичностью. По хорошей трассе с одним пассажиром и скорости 90-100 км/ч, укладывается в 6 литров на 100 км. В городском цикле довольствуется 8,5-9 литрами. Рулиться автомобиль довольно хорошо, особенно на летней резине. От недостаточной поворачиваемости, свойственной переднеприводным автомобилям нет и следа, машина просто вгрызается в поворот. При этом подвески как передняя макферсон, так и задняя торсионная предельно просты и надежны. Курсовая устойчивость на скорости до 130 км/час прекрасная, подруливания не требуется, не хуже чем у маркообразных, зато реакции на руле четче и информативнее, меньше раскачка на больших волнах, крены в поворотах, при этом комфорт практически не страдает. Подвеска с легкостью проглатывает прелести наших дорог и до пробоя не доходит. При малой и средней скорости движения руль имеет хорошую обратную связь. Звук четырехцилиндрового мотора при интенсивном разгоне ласкает слух нотками спортивности.
Что не понравилось:
При парковке руль излишне нагружен и приходится прилагать хоть капельку, но усилие, при скорости свыше 130 км/час все наоборот, баранка теряет обратную связь и машина начинает потихоньку, а потом все сильнее гулять, из-за чего возникает необходимость небольшого подруливания, что утомляет водителя. На большой скорости появляется аэродинамический шум от боковых зеркал. Задние тормоза барабанные, но при эом тормозит отлично. Если захочется резко и динамично стартануть после спокойной езды, умная коробка, к сожалению, поймет вас не сразу, так что если хотите позажигать, подразните его пару разков, чтобы она переключилась в спортивный режим и автомобиль подарит вам море эмоций.
СООТНОШЕНИЕ ЦЕНА/КАЧЕСТВО – 8,5 балла
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 9 баллов из 10-ти
Если вы решите приобрести этот автомобиль, то будете счастливым его обладателем.
Р.S. Allion в переводе «Все в одном» - «All in one» - это и есть самая точная и краткая характеристика данного автомобиля. Если вы читаете эти строки, значит, ваш интерес пересилил терпение, и я не зря все это писал. Спасибо.