Привет всем, вот и я стал уже “двухнедельным” владельцем своей серебристой Алочки (так я иногда аллион называю). Сначала хотел короллу потом денег образовалось чуть поболее, подумал альтезу взять с 1G но победила практичность и начал искать что нить интересное но с передним приводом.
Где то с год назад увидел премио и загорелся ею, все таки в королле с моими габаритами (186/100) тесновато, а вот премио подходила по всем параметрам, начал присматриваться но в премио не нравился салон, слишком светлый, не для наших грязных и пыльных дорог, и еще слишком резали глаз рыжие вставки под дерево, я видел точно такие же в каком то кетайском джипе. Потом узнал что у премио есть “двойняшка” , Аллион или Эллион кто как называет, посмотрел отзывы, фото салона с вставками под мрамор или черное дерево, и начал целиться на этот автомобиль. Пугали отзвывы по двигателю 1ZZ что якобы он любит кушать масло, а я хотел машину именно с таким мотором, так как непосредственный впрыск в двухлитровом мне не внушал доверие, а 1,5 я считаю для такой крупненькой машины маловато. Нашел, что в 5 месяце 2002 года моторы 1ZZ прошли модификацию поршневых колец, и нареканий по ним уменьшилось. Но как говориться кто не рискует тот не пьет шампанского, и я решил брать с этим мотором но выпуска позже 5 мес 2002г , и решил брать как можно более высокую комплектацию, как понял по каталогу что это A18S, включает в себя мотор 1,8, штатное литье на 15, штатный биксенон, хороший велюр, отделку кожей рукоятки АКПП и руля. А так же молдинги по бокам на дверях, без них машина смотрится пустовато как то. Короллу у меня уже ждал коллега, разница у меня поднакопилась, и в принципе хватало на аллион 2002-3 года выпуска обязательно аукционный.
Начал поиски машинки а точнее поставщика, так как в уфе в наличии аллионов или премио не бывает, нашел по объявлению премию графитового цвета с темным салоном, но когда прислали фото это оказалась совсем не та машина , в описании был ксенон на фото же реально были простые фары, и двигатель 1,5. Короче продавец оказался, как я понял ищущим лоха, хотел впарить простейшую комплектацию за цену навороченной. Обзвонив несколько уфимских контор так же понял что они просят нереальную цену, например за Аллион 2002-3 года в нужной мне S комплектации и с пробегом не более 30 тыс они просят от 470 до 530 тыс примерно. Так же позвонил в новороссийские конторы которые впрочем показались мне мутными, надо было переводить предоплату на каких то частных лиц. А деньги я все такие не печатаю а зарабатываю и быть кинутым меня не сколько не прельщало. Давно присматривался к сайту www.auto-jp.ru (Фисуненко А.П) в инете находил только положительные отзывы. Но в наличии в данный момент у них аллионов небыло, я написал им письмо, что хотел бы Аллион в S комплектации с пробегом не более 30 тыс. Они предложили либо заказать что продлиться до 2 недель поисков, либо подождать закупки, через пару дней захожу и вижу что 4 апреля куплен на аукционе CAA Nagoya, Аллион как раз такой как я хотел, серебро литье ксенон, и пробег 18 тыс. Оценка была 3,5А, но как мне объяснили здесь на форуме, что это очень строгий аукцион и на USS оценка была не ниже 4. А занижена из за замененного капота. В остальном по кузову была лишь одна царапка А1. Состояние салона было идеальным с оценкой А. Попросил на форуме перевести аукционник (отдельное спасибо Motor japan) в пометках было указано что вспученность с внутренней стороны крыла в последствии это оказалось отогнутой пластмассовой защитой, и подкрашена декоративная радиаторная решетка, чего я в последствии не заметил. Короче решил брать. Мне прислали договор, 10 апреля я перечислил денюшку и началось томительное ожидание, все это время продав короллу катался на шестерке взятой на время у родни, описывать ощущения от нее не буду но скажу что они непередаваемые , наконец 21 мая машина пришла в Россию, растаможилась, 17 июня я позвонил на грузовой двор ст.Черниковка там мне сообщили что мой контейнер выставлен под разгрузку и я могу приехать получить автомобиль. Оформление доков прошло как один миг и вот я стою, и передо мной краном ставят контейнер. Его открывают и вот передо мной Аллион, грузчик убрал крепления, я накидываю массу на аккумулятор сажусь за руль и…. никакой реакции на поворот ключа. Оказалось что акум был полностью дохлый. Такое впечатление что с Японии а это 2,5 мес машину никто не заводил. Благо у товарища с кем приехали были в багажнике провода, машину выкатили руками накинули провода прикурили, намного подзарядили, завелась с полпинка. Запасной ключ и антенна лежали в бардачке вместе в ворохом каких то японских бумажек. Так же бумажками было обклеено все лобовое стекло. Замучалася потом отмывать.
Теперь о машине, машина показалась с первого взгляда большой, хотя когда то у меня был Марк 2 в 90 кузове, по сравнению с ним салон и багажник просто огромные особенно места задних пассажиров. Обычно свое сидение я до конца отодвигаю назад, так вот в таком положении я легко сижу за собой на заднем и еще остается прилично места между ногами и передним сидением, отделка довольно плотным легкочистящимся темно-серым велюром, задние сиденья раскладываюся в положение полулежа а так же укладываюся вперед чтобы увеличить багажник причем по отдельности, небольшое левое и большое правое. Передние сиденья можно откинуть так что они создадут с задними единую поверхность, перед этим сняв с них подголовники. И можно довольно комфортно спать даже при моем росте, под 190 вытянув ноги. Приятно удивило и то что бардачки и ящички отделаны материалом типа бархата, так же они мягко открываются и закрываются, то есть стоят демпферы или амортизаторы, и лежащие в них вещи не гремят, кстати о шумке в салоне довольно прилично слышно шум шин и мотора на высоких оборотах, шумку могли сделать и получше, она в целом немного портит впечатление о машине. Так же понравился климат контроль он довольно точно выдерживает температуру и быстро остужает накаленный на солнце салон, я обычно ставлю на 24 градуса, на мой взгляд самая комфортная температура……. Но это справедливо лишь для сидящих спереди, сзади дефлекторов климатики нет и пассажиры жалуются что прохлада доходит мало. Еще есть автосвет и корректор фар но этими опциями я еще не пользовался.
Кузов в состоянии практически нового автомобиля, за исключением 2 мелких царапок по лаку кстати нашел одну на крышке багажника не указанную в аукционнике, надо будет пройтись полиролькой, следов какого либо ремонта или подкрашивания не нашел. Хотя есть какое то подозрительное еле заметное пятнышко с полсантиметра в диаметре на правом крыле, возможно локально подкрашивали. В аукционнике есть как раз на нем какая то не внятная пометка. Салон: из косяков нашел только царапины на обратной стороне подушки руля, похоже у хозяина(ки) были очень длинные ногти(!!), в салоне как я понял не курили так как пепельницы все приятно пахли свежим пластиком. Багажник был в девственном состоянии, запаску, домкрат и ключи похоже никто никогда не трогал.
Из минусов , съемная задняя полка довольно прилично гремит на кочках что очень раздражает, кстати это я вчера устранил закрепив оси ползунов полки намотав на держалки чуть изоленты. Это как я понял болезнь всех премио и аллионов. Еще не понравилась оранжевая оптитронная подсветка приборов, красный и оранжевый сливаются и не видно предельных показаний шкал и не не сразу заметишь красные тревожные лампочки. На комплектации G оптитрон лучше все таки. Еще очень раздражает панель управления стеклоподъемниками на водительской двери, ее ребро больно упирается в ногу, как раз в коленный сустав.
На третий день после покупки прошел техосмотр пришлось “договориться” так как фары несоответствовали. Задумался о том как переделать ксеноновые фары дабы не слепить других участников движения, снял лампы оказалось они тоже повернуты и на них есть напыление типа шторок для формирования пучка, повернул их в обратную сторону на 30градусов как у галогенок выпилив надфилем новые пазы в цоколе, но галка влево все равно немного осталась, пришлось вырезать из банки от пива шторки и крепить на лампы дабы закрыть сектор отражателя который светит на встречку, кстати он хорошо виден если внимательно посмотреть. Вообще по идее в наших фарах пучек формирует подвижный электромагнитом колпачек на лампе, если вплотную заняться фарами, нужно на этом колпачке закрыть вырез слева и сделать пропил справа, этим можно добиться нечто подобного евросвету с правой галкой. Но для этого надо снять фары и вытащить этот механизм. Но пока времени на это нет я довольствуюсь американским ровным светом после переделки, еще не одна встречная машина не моргала, значит все ок.
С неделю назад поставил сигнализацию, томагавк 9010, выбрал эту потому как на предидущих машинах ставил тоже этот бренд и он меня не разу не подвел, особенно зимой удобно, завел с брелка с квартиры и садишься уже в теплую машину. Пришлось немного помудрить с центральным замком и с датчиком дверей, так как все в этой машине в отличии от предидущих моих машин управляется по цифровой шине и цепляться приходится уже к исполнительным элементам. Например ЦЗ подключил непосредственно к реле, управляющим замками багажника и дверей, а датчик открытия дверей прямо к светодиоду открытых дверей на панели приборов, так как на гребенке панели сигнала об открытых дверях не нашел, хотя проходился по ней мультиметром не раз. Так же заодно поставил на штатную музыку конвертор, без радио совсем тоскливо, а вообще пока еще борюсь с “жабой ” для покупки хорошей музыки. Пока что заказал на экзисте рамку под 2 DIN аппарат. Стоит 2 тыс.руб. Наверное к осени вплотную займусь даст Бог музыкой. Кстати штатная музыка довольно неплоха для непридирчивого человека, стоят 6 динамиков, 2 из них штатные высокочастотники в дверях. Если бы она умела играть мп3 возможно я бы даже подумал ее оставить просто добавив саб, так как родные динамики выдают какой то рыхлый бас.
По двигателю: он абсолютно чистый и внутри и снаружи, заглядывал фонариком в горловину никакого налета нет, все таки пробег довольно мал. И все пахнет свежим пластиком как у новой машины. Масло еще менять не стал, оно довольно чистое, кстати недавно выйграл канистру масла тотал 5w30 как раз такое какое надо нашему мотору. Решил менять когда пробег достигнет 20 тыс. (счас 18.500). Кстати пробег похож на правду все таки автомобиль с аукциона и я недавно смотрел такую же машину с пробегом 90 тыс, у него состояние салона и кузова было не то что плохим а подуставшим что ли, и фары чуть с желтизной а у меня кристально чистые. И сидения не такие упругие как у меня. Мерял ареометром антифриз, он оказался всего до –15 градусов, так что тоже придется менять. Воздушный фильтр почти что новый, поменяю перед зимой наверное. Что интересно на моторе и вообще нигде нет не одной сервисной наклейки похоже с машиной еще ничего не делали, есть только синяя наклейка на заднем стекле и черная говорящая о том что машина прошла дополнительный антикор VT-4 SCC Coating System. Кстати его видно в дверях он немного протек сквозь вентиляционные отверстия снизу дверей. Вот уж никогда не думал что япы обрабатывают машины антикором. На ходу машина ведет себя довольно резво, хороший подхват с низов благодаря большому ходу поршней (91мм). На дороге чувствуешь себя далеко не ущербным. Понравилась и умная коробка когда едешь спокойно 50-60 км час обороты держаться на минимуме около 1500 об.мин, а если топнешь то мотор выкручивается до редлайна причем если сбросить резко обороты при разгоне коробке еще несколько секунд держит пониженную передачу как бы дает время чтобы топнуть еще раз и немедленно ускориться.
Ну вот вроде и все машиной пока очень доволен, кстати из за высокой кормы неплохо бы было поставить парктроник. Расход кстати очень порадовал, с постоянно включенным кондеем и пробками выходит около 10 л на 100км 92 бензина, королла 98 гв с мотором 1,5 например в этом режиме ела 11-12. По трассе еще не пробовал.
Вообще если вы задумали брать такой автомобиль, не сомневайтесь, точно не разочаруетесь. Фото автомобиля прилагаю. Удачи на дорогах ребята!