Раньше ездил на Марино 92г., Карина ST195 96г. 3S-FE, 4WD, МКПП (классный аппарат), Калдина 93г 4S. Все машины любил и содержал в порядке.
Машина была куплена в декабре 2006 года на аукционе, требовала небольшого кузовного ремонта, делалась во Владивостоке, получена в конце марта 2007. Все это время терпеливо ждал, ненавязчиво тревожа человека, который занимался покупкой (Костя, спасибо!). Пробег на момент покупки был 45 тыс.км. Комплектация простая, без TV, без ксенона, без литья, остальное все также, как у всех. Забирал в Новосибирске с автовоза: аккумулятор мертвый, бензина ни капли, жидкости в порядке. Меняю аккум. и домой в Кемерово. Немного привыкаю к машине, прислушиваюсь, принюхиваюсь, вроде все нормально, подвеска в порядке, ни скрипов, ни стуков.
По приезду отрегулировал фары (500 руб.) поставил на учет, отполировал кузов, поменял масло в двигателе, кстати, для такого двигателя рекомендуют масло 0W20, масло в коробке, свечи, фильтр салона. Установил сигнализацию, также поставил диски 16 радиуса, резина Нокиан Z 205/55/16, что на 2,76 % больше родного размера, затонировал, поменял музыку (сабвуфер Пионер 12-ка, усилитель МакАудио Z, передние двери Каденс 16, зазвучал автомобильчик). Снял в гараже передний бампер, вырезал перегородки в вентиляционных отверстиях, врезал туда сетку (купил на авторынке 2 штуки по 120 руб.) и покрасил черной краской для бампера (210 руб. баллончик) нижнюю переднюю часть, предварительно все это дело обезжирив. Хотел бронировать фары и противотуманки пленкой, думал сам заморочусь, потом передумал, все равно отвалится, а не отвалится, так от камня вряд ли спасет.
Эксплуатация показала: шумоизоляция неплохая, по сравнению с предыдущими авто. Подвеска сбитая, упругая, но переезжая через трамвайные пути, идет плавно, в поворотах на скорости есть небольшой крен, но дорогу держит отлично, для семейного авто – норма! По сравнению с Аллексом, подвеска заметно жестче. У Аллекса вообще и подвеска и руль ватные на мой взгляд. Клиренс высокий, редко где цепляюсь. Как-то появился стук спереди справа при езде по неровностям, я на станцию, ребята посмотрели, поискали, оказалось большой камень в рычаг сверху попал и болтался там, еле вытащили. До сегодняшнего дня проблем нет.
Салон очень просторный, сзади места очень много. Отодвинув переднее сиденье до конца назад, сзади легко сядет человек ростом 190 см. Задняя спинка откидывается чуть назад, но я этого никогда не делаю, для меня бесполезная вещь. Отсутствует ящичек для очков на потолке, а привычка класть туда очки осталась. Теперь они болтаются по всему салону. Также не хватает подстаканников. Есть два между передними сиденьями, но я занял этот бардачок всякой мелочью, а стаканы поставить теперь некуда. Не нашел места на панели под магнит для телефона и вонючку, Теперь телефон летает по салону, а вонючка около лобовика, хотя все это мое субъективное мнение. Пластик на панели сверху мягкий, приятный, нижняя часть жесткая, дубовая, ненавижу японцев за этот пластик!!!!!!!!!! Подлокотники на дверях и между сиденьями тряпочные (велюр что ли), на Марино такие вытерлись и потеряли вид. Сиденья очень комфортные, но водительское кресло лишилось регулировки прогиба спинки (была во всех предыдущих) – это ОЧЕНЬ расстроило. Первое время спина уставала, сейчас все отлично. Материал на потолоке чисто бежевый, а на стойках бежевый с рыжими прожилками, мелочь, но сначала бесило. Автоматические стеклоподъемники - очень удобно!!! Не понравился кнопочный регулятор температуры, чтобы настроить температуру с минимума на максимум, нужно полминуты держать эту кнопку, в тех машинах был рычажок, бегающий горизонтально, та же процедура занимала 1 секунду. Подогрев зеркал включается вместе с обогревом заднего стекла – тоже приятная штука. Температура за бортом тоже полезная информация.
Дизайн кузова очень нравится, все устраивает, только не хватает дефлекторов на дверях, японец не купил их мне. Двери закрываются очень деликатно, без усилий, похоже стоит доводчик.
Багажник большой, четыре колеса на 16 влезли. Борт задний между фарами низко, на уровне бампера, удобно загружать и вытаскивать тяжелые грузы. В Марино раз засунул 2 мешка сахара по 50 кг., так потом вытащить не мог. Из багажника в салон, при опущенных задних сидушках, есть ступенька, спать, наверное, не удобно. В Аллексе ровный пол - приятнее.
Динамика хорошая, но иногда при обгонах не хватает, т.к. адаптивный автомат подстроился под мою спокойную манеру езды. При движении по городу стрелка тахометра редко поднимается выше 2200 оборотов. Средняя скорость по городу от 60 до 80. У нас спокойный городок, не как Новосибирск, где все носятся, и пробок таких нет, да и дороги намного лучше, за что спасибо Администрации нашего города!
Расход на этих колесах по городу составляет 8,5 – 8,7 литров при спокойной манере езды, замеряю точно, поэтому показатели объективные. Смешанный режим (2/3 бака трасса со скоростью 110-130 и 1/3 город) 7 – 7,2 литра на 100 км. Еще раз уточняю, что замеряю четко, заливая бензин под горловину и счетчик на ноль, потом делю заново залитый бензин на пробег. Расход просто радует!!!!!!!! На Карине расход был 10,2 летом по городу, по трассе 7,5-8.
За такие деньги машина с балкой сзади – мне это не понятно.
Пройдено уже 9 тыс.км., расхода масла не обнаружено, других проблем тоже не выявлено.
Вообще поражаюсь какие японцы делают продуманные автомобили, в общем и в целом все логично, за некоторым исключением, упростили некоторые полезные и удобные вещи. Вот и постарался оценить автомобиль, намешал все в кучу, ну как смог. Зима еще что-нибудь покажет. Если еще что вспомню, в комментариях потом добавлю.
Для себя считаю данный автомобиль самым оптимальным выбором. Семейный класс, достаточно комфортный, удобный, простой в эксплуатации. Намного приятнее Аллекса, небо и земля! Оптимальный по мощности мотор в 132 л.с. позволяет иногда похулиганить, довольно экономичный. Стильный внешний вид, передний привод, недорогая страховка и транспортный налог – все это помогло сделать выбор в пользу Аллиона. Хотя сначала хотел брать Альтезу, правда до сих пор заглядываюсь в ее сторону, вот чертовка, как зацепила бля…. Дойдет дело до покупки второй машины, Аллион отдам жене, а себе возьму эту дрянь…
Буду рад пообщаться с единомышленниками, делиться друг с другом опытом эксплуатации.