Здравствуйте! Пару дней назад я расстался со своим аллионом 2004 г.в. (продал), и хотелось бы поделиться впечатлениями о данном автомобиле, рассказать о всех плюсах и проблемах с которыми пришлось столкнуться за три года владения им и 80 000 км пробега, которые проехал я.
1) ВЫБОР АВТОМОБИЛЯ.
В сентябре 2013 года я продал свой прежний автомобиль (тоже японского производства) и сразу же начались поиски нового автомобиля, в распоряжении было (точно уже не помню) 450-470 т.р. выбирал между Honda Accord (2003-2005 г.в.), Subaru B4 этих же годов (не буду рассказывать как и что смотрел, выбирал), перейду сразу же к тому как я определился с выбором своего аллиона. Давно на них засматривался, смотрел все о них в интернете, внешний вид, салон, все нравилось. А тут совпал случай, что я встретился со своим родственником который живет на востоке и мы разговорились. Выясняется, что его хороший друг на заказ с аукциона Японии заказывал машину тойота аллион 2004 г.в. , 1.8, цвет белый перламутр (снежка в народе), и когда машина уже грузилась на корабль клиенты отказались. Было решено брать эту машину, цена 420 000р. Но я не мог отлучиться с работы и уехать, проблема была решена в этот же вечер, мой отец был в отпуске, и он вместе с родственником выезжают через пару дней в г. Уссурийск. Приезжают на место, отец отзванивается:- все берем, машина в идеале, пробег 125 000 (по аукционнику 124 000), но есть скол на лобовом стекле- за это нам прежний владелец скостил 10 000 р. итого отец забирает аллиона, там же берет комплект зимней резины на 14 литье за 6000 рублей и в мастерской засверлилили лобовое стекло и все машина готова к дороге от г. Уссурийск до Иркутска. По дороге машина сразу же зарекомендовала себя с положительной стороны, подвеска, двигатель, управление все было на высшем уровне. Через 3 дня отец позвонил, сказал, что уже едет по Бурятии (машину до Читы он гнал с родственником, а дальше один) к вечеру буду. Все я с женой весь в ожидании. 14.09.2013 года в 18 часов по Иркутскому времени я наконец то увидел своего красавца аллиона, правда от дальней дороги он был в пыли. Я сразу же сел на водительское место и начал осматривать салон ( там все было чисто и аккуратно и до сих пор пахло японцами), салон алькантара, вставки под дерево, руль кость, приборы оптитрон светитлись красивым белым цветом. Настроил все под себя и поехал по району тест драйв устраивать, ну что сказать аукционный автомобиль есть аукционный, идет четко, сбито, ничто нигде не скрипнет не стукнет. Вобщем прокатился и пошли обмывать нашего нового железного друга)))))).
2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ
На следующий день поехал в фильтр (СТО) менять все фильтра, масла и т.д. Машиной занимался мой товарищ (другим мастерам машину не доверяю, так как именно в фильтре они всегда пытаются обмануть и убедить что машина убитая и все надо менять), вобщем он сразу машину осмотрел и сказал, что она вся в идеале, я был рад. Заменили масло в ДВС (Shell helix 5w30), салонный, воздушный фильтр, топливный, свечи, антифриз (машину готовил для себя и как минимум на 3 года поэтому менял все сразу), но разочаровался я когда начали менять масло в АКПП, оказалось, что видимо там японец который ездил вобще масло не менял никогда, оно было грязное как отработка. Проблема была решена промывкой и снятием фильтра АКПП, соответственно это дороже. Ну вобщем все сделали, завели мне сервисную книжку - итого все обошлось 18 000 рублей. Далее так же у хорошего знакомого установил сигнализацию Starline со всеми приблудами за 8600 рублей. Затонировал задние стекла, так как тонировки вообще не было. И все началась моя эксплуатация аллиона (конечно еще ставил его на учет, но про это не буду рассказывать). Ездил я много, так как приходилось каждый день мотаться в Ангарск (соседний город, 40 км от Иркутска), динамика автомобиля устраивала полностью, на трассе скорость не ощущается, машина идет легко, даже при 120 кмч машина запросто, (если была необходимость обгона) набирала скорость дальше. Коллега на работе говорил, что у его жены такой же аллион, только 2003 г.в. масло ест ведрами, но у меня такой проблемы не было, от замены до замены (8-10 тысяч км) ни грамма не доливал. Позже узнал ,что на двигателях 1zz с 2004 года эту проблему устранили. Зима прошла на ура, ни разу аллион не подвел ни в какой мороз, хотя и аккумулятор стоял родной японский 45-ка. Весной приключилась беда((( Ехал по ул. Лермонтова в Иркутске, перед кинотеатром Чайка образовалась пробка, я подъезжал последним к этой пробке, и вдруг в зеркало заднего вида и увидел, что сзади несется автобус маршрут 80 (где одни нерусские работают), и не может остановиться, и пробка в два ряда, то есть мне оставалось только сидеть и ждать чуда, но чуда не произошло, и автобус въехал мне в заднюю левую часть, от удара аж вылетело заднее стекло. (не буду описывать подробности всего, что было далее, но страховая мне деньги выплатила, через суд конечно, так как изначально мне только 13 выплатили от того что должны были), вобщем загнал машину в ремонт, и тут столкнулся с проблемой цвета "снежка", мастер не мог попасть в цвет, перекрашивал раза 3 наверное, так как я не забирал машину и меня не устраивало качество покраски, он пытался убедить меня, что потом все выгорет, станет в цвет, и вообще этот цвет невозможно покрасить. Вобщем я забрал определенную часть суммы у этого нерадивого мастера и начал поиски другого мастера. Друзья посоветовали хорошего мастера, который специализируется на "снежках". Созвонился, договорился, загнал машину, он сразу предупредил, что цвет сложный, и после покраски какое то время крыло может отличаться, ударили по рукам. Через три дня приехал забирать, совсем другое дело (все в цвет, ничего не отличается). Сначала думал продавать машину, но потом подумал и решил ездить дальше, так как денег на новую машину не было, а в эту уже все вложил и по всем ходовым качествам она было в идеале. Вообщем проездил я еще 2 года после аварии, проблем вообще не было, менял только расходники, установил музыку хорошую Kenwood с телевизором и навигацией, сабвуфер. Весной 2016 что то застучало в передней части автомобиля (металлический стук когда едешь по мелким неровностям), заехал к отцу в гараж на яму, посмотрели и увидели что левая линка уже убита, было решено менять сразу две, брал не оригинал, вроде за 1200 штука, поменяли, все тишина и спокойствие. Далее началась проблема с заводкой на горячую (стартер долго крутил), поменял свечи проблема не ушла, заехал на диагностику, сказали проблема где то в баке. Залезли вытащили топливный фильтр, заменили, проблема не ушла, думал уже бензонасос менять, но умные люди подсказали, что это может быть в бензонасосе обратный клапан не держит и стравливает давление из системы, заменил (750 рублей) проблема ушла. Летом началось время поездок на природу и Байкал, а задние пружины совсем были уже слабые (садятся в зад два человека и все брызговики на земле), заменил пружины на новые, брал оригинал, цену не помню, что то в районе 1000 рублей за штуку. Заменил, машина приподнялась и веселее поехала. Все больше ничего по технической части не происходило.
Пару дней назад я продал своего аллиона, решил брать что-то побольше, так как люблю ездить активно отдыхать. И в заключение хотелось бы сказать что машина очень хорошая. И если бы спросили меня взял бы я еще раз аллиона, то я бы ответил точно ДА!!!