Здравствуйте уважаемые читатели и поклонники японских автомобилей. Сразу прошу прощения за свой отзыв, он у меня первый, извините если, что не так. До автомобилей японского автопрома владел практически всеми марками Жигулей, начинал с отцовской шестерки и закончил ВАЗ 2110.В семье практически всегда было два автомобиля, т.к ездила жена. И вот было принято решение приобрести японский автомобиль, так как надоело поддерживать отечественный автопром. Вместе с женой открыли визы и отбыли в Японию в портовый город Тояма. Это было в 2001г.,там была приобретена Хонда CRV 1996гв, в хорошем состоянии с пробегом в 108т/км. Все вместе с поездкой и растоможкой обошлось мне по тем временам в 10,5 тыс.долларов. на тот момент это было не так дорого, т.к эта модель на рынке Красноярска стоила в районе 12-13 тыс.баксов. На этой машине отъездил три года, пробег составил более сотни тысяч километров. Очень часто мотался на дальние расстояния: Братск-Красноярск-Братск, Братск-Иркутск-Братск, в Новосибирск (раньше жил в г.Братске). Раза три ездил на Шира и т.д. За время эксплуатации машина зарекомендовала себя только с положительной стороны, ни разу не подводила, служила верой и правдой. Продал ее в 2004г. своему другу, она ему отвечает тем же.
В конце того же года было принято решение поменять и свою ВАЗ 21099. Созвонился с очень хорошим человеком во Владивостоке Николаем Ивановичем- респект ему и уважуха за доброту и отзывчивость. Он меня встретил и помог приобрести Тойоту Корона 1998г. На которой я отъездил до 2006г., и в ноябре которого она была успешно разбита на трассе Красноярск-Кодинск-Красноярск. За рулем находился сын, из-за недостатка опыта не вписался в поворот и мы ударились в бугор. Слава богу остались живы, машину пришлось продать перекупам.
Наверное хватит преамбулы. Встал вопрос срочного приобретения нового авто. Рассматривал варианты приобретения Тойоты Королла или хэтчбека Хонды Цивик. Тойота показалась мне ну уж слишком простенькой, Хонда понаворотистей и салон у нее более вместительнее и по богаче(как мне кажется). По стоимости они на тот момент были порядка 300-340 т/руб. соответственно. Ходьба по рынку Красноярска натолкнула на мысль, а почему бы не напрячься и не купить Тойоту Аллион или Премио. Премия была однозначно дороже, хотя отличие у них только внешним видом: Премио более солидная, а Аллион молодежнее и по спортивнее. И вот в конце декабря 2006г. подвернулся неплохой вариант Аллиона 2002г/в, 4 W/D (полый привод искал специально, потому, что работа связана с частыми переездами на дальние расстояния и по снежному накату),темный салон, цвет серебро. Очень понравилось отношение продавцов и хозяина автосалона «Остров», т.к. у меня не хватало порядка 70 т/руб, а машина была выставлена за 430т/руб., то в результате мне была дана рассрочка на три недели , и тачка была продана за 400т/руб (новогодняя скидка) и подарена бутылка шампанского-очень приятно! Также в салоне предлагалось провести бесплатное техобслуживание за плюсом затрат на расходники. От этого я отказался, забрал машину и стал обладателем Аллиона. Пробег на момент покупки по спидометру составлял 48000 км., состояние было очень неплохое, прилагался полный пакет документов с сервисной книжкой и т.д. Правда были крашенные бампера и если присмотреться, то немного не попадали в цвет, но это я считаю мелочь.
И вот началась эксплуатация авто. Сразу проявилось небольшое побрякивание сзади-пришлось поменять задние сайлент блоки крепления балки к кузову( 2шт.х 2360руб), затем выявилось, что слабенькие задние пружины и стойки, т.к. если на зад садился хотя бы один пассажир, то зад-цу на нырках подбрасывало, а на выбоинах и бугорках пробивало амортизаторы. После полугода езды решил заменить задние стойки и пружины. Позвонил в «Реставрацию», сказали, что все есть в наличии, приезжайте заменим. Назначили время, приехал поставил стойки «Каяба» и пружины от полноприводной. Кстати очень долго обслуживают, куда смотрит хозяин, ходят как в штаны наложили. Говорят иди смотри, я подхожу, мой Аллион как будто «Биг-Фут» зад-ца задрана до неимоверной высоты. Я- вы че издеваетесь? Девушка на приемке-хихикая, да все нормально катайтесь! Тут меня конечно порвало. Принесли они еще две пары каких то пружин, разных и по толщине прутка и по виткам. Я короче плюнул на все и заставил поставить старые пружины. Поехал в Тойота центр и заказал там ( по стоимости 2200 за одну, что на 300руб. дороже, зато оригиналы).Ждал два месяца. Пришли, поменял, машину как будто подменили, сейчас на дороге ведет себя очень уверенно на нырках больше не торможу проходит не раскачиваясь, но все таки если подзагружена зад все равно пробивает на буграх и глубоких ямках( на Короне такого не было). Сейчас у меня на спидометре 110000 км., за все это время кроме вышеописанных работ меняю масло в двигателе, заменил в коробке, заднем мосту, а также тормозные передние колодки. Больше не делал ни чего. Машина очень нравится, на дороге резвая, очень здорово работает коробка, подстраиваясь под умеренную или резвую езду. Очень здорово раскладывается салон, можно даже вдвоем переночевать, а месяц назад в Новосибирске в магазине «Икея» был куплен небольшой двух местный диван кровать, так я его на Аллионе и привез-все удивляются как это так! На горнолыжку, тоже очень удобно ездить, сиденья складываются 60х40,грузи и лыжи и сноуборд. Долго не мог понять как работает подогрев зеркал, оказалось, что он включается вместе с обогревом заднего стекла. Но не пойму, что с обдувом стекол, они очень сильно запотевают, пробовал разные режимы, менял салонный фильтр все бестолку, в большие морозы забрасывает даже лобовое (на Хонде и на Короне такого не было) вот вопрос? Если кто знает в чем причина напишите.
Очень доволен полным приводом машина уверенно ведет себя на снежной дороге, пробовал езду по неглубокому снегу и небольшой грязи, идет очень здорово. Хотя конечно поболее расход топлива по трассе в зимнее время получается порядка 9,5-10литров на сотню, в городе наверное 11-12литров, меня это не напрягает, зато полный привод. Что касается шумоизоляции, то тут я мог бы поспорить и не согласится с теми кто очень ее хвалит. Я бы хотел сказать, что в старых машинах шумоизоляция на порядок выше так же как и качество отделочных материалов. Хотя на два порядка выше чем у наших автомобилей.
Заводится уверенно до -25град. Ниже не пробовал, оставляю на сигнализации с прогревом. Я подозреваю, что у меня попался зимний вариант, т.к установлены подогревы щеток лобового стекла и утеплен моторный и багажный отсек.
В целом машиной очень доволен, минусы это запотевание стекол и слабоватый задок. Кто надумал брать, не раздумывайте, будете довольны. Еще раз прошу прощения, если что не так написал, все- таки первый раз. Всем удачи на дорогах!!!