Добрый день всем кто читает этот отзыв.
Долгой предыстории о покупке и выборе не будет, так как сам читаю отзывы и зачастую пропускаю весьма не интересующий меня абзац повествователя.
Начну с того, что отзыв будет одним из тех немногих, у которых в колонке объема двигателя написано – 2.0, а в колонке типа коробки - Вариатор. Отзыв будет честным без вознесения данной модели «до небес».
Когда покупалась машина, для меня важным фактором было то, что машина должна соответствовать неким требованиям - не особо большим расходом топлива (об этом ниже) и недорогая в эксплуатации, но в то же время без сильно удушающей цены и без пробега по России. То что это будет Аллион я решил однозначно, хотя до этого колебался между аллионом и калдиной. В общем, машина была куплена через день после растаможки за – 430 000 рублей.
Цвет – голубой металлик, двигатель 2 литра, коробка вариатор, камера заднего вида, оптитрон, родные литые диски, ксенон, 2003 год, пробег 65 000км.
Стоит отметить самое главное! На самом деле я ОЧЕНЬ боялся коробки – вариатор (наслышан дурно). И меня уж очень смущало то, что количество лошадиных сил по техпаспорту – 151, а налоговая ставка у нас в Краснодарском крае звучит так: «Свыше 150л.с. – 40 рублей (за каждую лошадь).
Переходим к сути. Машина в прекрасном состоянии. Салон – даю 5 баллов. Чистый, без царапин, не прокуренный. Кузов – 4 балла. Задний бампер с двух сторон по краям снята краска (не сильно), 2 скола на капоте (не значительные), в остальном замечаний нет. Не заметить то, что мотор работает шумно на холостом ходу - нельзя! И что бы там не говорили другие Алёношники имеющие цепной двигатель, и как бы они не хвалили его, я буду честным и скажу еще раз – шумно! Сразу оговорюсь и скажу, что слушал не только свою на цепи, а еще один аллион. Та же ситуация. Все твердят об одном, это из-за цепи у двигателя такой звук. Звук следующего характера – шелест и небольшой рокот. Что касается коробки. Это мой первый опыт владения коробки вариатор, но все же хоть и присутствовал некий страх, пока сомнения отодвинуты далеко назад. Теперь по подробнее: Если мотор холодный, или даже немного прогрет, при включении передачи машина даёт весомый толчок, хотя каждый последующий, раз этого толчка не замечается. То есть после толчка сразу же можно поставить коробку в режим парковки, а затем опять в движение, толчка не будет. По началу не мог с этим смириться, но после того как пообщался с владельцами таких же авто, для себя решил, что смириться все-таки придется, и я смирился. На ходу с вариатором конечно комфортно, тут не поспоришь, но вот какая проблема преследует всех Аллионов с 2-х литровым мотором. При езде нареканий нет, но как только тормозишь, будь то пробка или светофор, выявляется следующее (опять же, не только у меня), машина начинает входить в вибрацию, причем не очень то слабо. В это время на табло загорается зеленая лампочка – ECO. Она говорит нам о том, что мотор перешел на систему прямого впрыска (простите если не точно), Это делается для того, что бы весьма понизить расход топлива. Но в Японии с их бензином, может это и действенно, у нас же с нашим топливом машина только дергается, и слегка плавают обороты. Как только не боролись с этой проблемой, ничего не вышло. Уже и свечи меняли (Кстати, свечи тут иридиевые и каждая стоит порядка -1100 рублей), и датчики холостого хода, и бензонасос ничего ни у кого не вышло. Единственное что может помочь в данной ситуации, это повышение нагрузки на генератор, например включенный свет.
Теперь о свете, который нам помогает бороться с вибрацией, но не дает хорошо видеть ночью. Стоит родной биксенон. Все то понятно, что они смотрят на японскую обочину, но не настолько же. У себя еще данную проблему не решил, но другие решили просто. Надкусив кусачками ножку и отогнув ее в нужную сторону. Не считаю это минусом, так как машине не адаптирована для наших дорог.
Имеется корректор фар и функция авто свет. Авто свет по мере того как на улице темнеет, сначала включает габариты, а затем фары, одновременно с этим тускнеет приборная панель и монитор.
Шумоизоляция. В принципе, по большому конечно счету – достойно. Но могло бы быть немного лучше. Не могу сказать, что где-то, что-то тарахтит, но брусчатка слышна. Многие столкнулись со следующим – стук или грохот (кому как угодно) задних полок. Меня не коснулось, но все же поясню. Дело в том, что задние сиденья могут откидываться назад для комфорта пассажиров. Естественно они откидываются вместе с полкой. Почему написал выше полками во множественном числе – потому что там их две, т.к. сидения складываются и откидываются в пропорции 60/40. И так как они легкого крепления, возможно со временем появляется посторонний звук. Все исправимо изолентой. В целом по салону со сверчками, слава богу, не сталкивался.
Багажник. Устраивает. Не могу сказать какой объем точно, но у меня входят 4 15R ската. Правда, я его занял сабвуфером, в связи, с чем объем гораздо уменьшился.
Продолжая тему музыки. Мне досталась комплектация с ченджером на 6 CD. Управляется все центральной сенсорной консоли, она же монитор для DVD плеера, который я установил и камеры заднего вида. Колонки родные, звук совместно с буфером нормальный.
Идем дальше.
Компьютер. Весьма полезна функция сервиса. При замене, каких либо расходников, заносим туда дату, когда мы хотим поменять в следующий раз, либо километраж через который мы должны произвести замену, и он нам будет напоминать по истечении срока о замене, при каждом заводе мотора.
Камера. Понял что это не просто удобно, а очень удобно. Под пассажирским передним сидением находится маленькая коробочка, которая нам помогает с правильной парковкой (рисует линии). Происходит все следующим образом. При включении коробки в режим R (заднего хода) на мониторе не зависимо от того, что там до этого было, появляется камера с прорисованной траекторией, где ты есть и где ты будешь, если, так или иначе, повернешь руль.
Микроклимат. Под него отведена отдельная консоль управления (жк). Было бы хорошо, если бы в данной машине он был раздельным. Показывает температуру за бортом.
Обогрев стекол и зеркал. Оценю на 3 или 4, смотря с какой стороны посмотреть. Поясню почему. Обогрев зеркал включается одной кнопкой с обогревом заднего стекла (хотя не всегда нужно и то и другое сразу). Так вот в морозы, когда иней или снег намерзший – зеркалам хватает минуты, а вот заднее стекло по чуть-чуть, по чуть-чуть оттаивает. Толи ему мощности после зеркал не хватает – непонятно. В данной ситуации спасаемся задним дворником.
Ручник. Ножной, удобно, да и нет никаких рычагов посреди салона.
Стеклоподъемники. Все 4 автоматы. Причем не только от водителя, но и от каждого пассажира.
Что касается ходовых качеств и мощности.
Мощность. Вполне устраивает. Максимум выжать не пытался, но напряга на скорости 150-160 особо не ощущается. Знаю точно, что многих волнует вопрос о том, как машина ведет себя при включенном кондиционере. Ответ – достойно. Скажу так. Потери мощности я не чуть не ощутил, при этом повышения шума не наблюдается. В целом – твердая пятерка.
Разгон. С места педаль в пол – машина рвет как ненормальная. Разгоняется действительно быстро, но мычит мотор и передачи переключает плавно-плавно, Возможно, потому что вариатор такого не любит. То есть для нее это как бы не в напряг, но мне боязно за такие исполнения, потому такое не практикую. При обгоне можно придавить – довольно таки послушно. В общем, по мощности нареканий нет. Надо думать, если люди говорят что Аленка с двигателем 1.5 резвая…
Ходовая часть. Все в порядке. По трасе умеренное поведение – ни жесткая, ни мягкая, как мне кажется. Опять же тут каждому решать индивидуально. Машина отлично разворачивается на маленьком пространстве, что не маловажно.
Замена масла обошлась в 850 рублей. Лью Esso.
Колодки – 900 рублей (передние). Задние не менял, тормоза там барабанные.
Расход. Долго я его вымерял (плохо, что на компьютере не отображается), при разных стилях езды. Но в среднем (опять же буду говорить честно) получилось где-то 10-11 литров по городу, и литров 8-9 по трассе.
Бак объемом 65 литров.
Бензин – 95.
Режимы. Существует два дополнительных режима – зимний и Super drive. Зимний выручал не раз. На ходу, как и обычно, а трогается машина с повышенной передачи. Super drive – кнопка на рычаге переключения передач, во время движения нажав ее включается пониженная передача, что помогает при обгонах.
Подытоживая мой отзыв, хочется сказать, что своим автомобилем я доволен «как слон». Проехал – 7 тысяч км. Устраивает целиком и полностью во всех планах. И как бы я кого не напугал своим отзывом, я ни в коем разе не пытаюсь кого-то отговорить от покупки. Наоборот писал отзыв с целью помочь при выборе тем, кто только собирается купить Allion, но боится по каким либо причинам, будь то коробка, или мотор D4. На момент покупки своего автомобиля я так и не смог прочитать достойного отзыва о Toyota–Allion 2.0, и кроме хвальбы ничего не нашел. Будет ли мой отзыв достойным – решать Вам. По большому счету оно так и есть, но думаю лучше сразу узнать о некоторых минусах, с которыми возможно придется столкнуться. Отзыв на то и отзыв, что бы помочь будущему обладателю.
Всем спасибо за понимания. Будьте внимательнее на дорогах и удачи всем кто за рулём!
P.S. Прошу прощения за качество фото, снималось на телефон в ужасно солнечный день. Фото выложу в качестве чуть позже.
Отзывы о моих прошлых авто:
Отзыв о Mitsubishi Eclipse
Отзыв о Nissan Laurel