Добрый день всем читателям горячо любимого Дрома!
Об этой машине сказано уже немало и в принципе все проблемы и достоинства уже перечислены, однако личный опыт он и есть личный опыт, и возможно кто-то найдет здесь что-то новое и полезное для себя.
Алечка - моя первая машина. И, покупая ее, я целиком полагался на моего "шарящего" знакомого, так как в то время машинами не то, что не болел, я вообще особо и не интересовался. Темным лесом были как работа двигателя, так и устройство автомобиля в целом. Сейчас ситуация не намного лучше, однако прогресс есть :)
В принципе, такой наверное и есть среднестатистический покупатель Allion'a. Человек смотрящий в основном на практичность, расход топлива, простор салона.
Эти вещи и были основополагающими и для меня при выборе авто. Знакомый одобрил и машина была взята. В августе 2007го. 2002 год, 1,8л (1zz), пробег 55000 км, аук 4,5B (японец курил и, похоже, возил лыжи - там, где пепельница полно царапин по обеим сторонам торпеды).
Про все те вещи, которые вы можете посмотреть в каталогах, говорить не буду. Комплектация у меня не самая богатая - CD/DVD/GPS, датчик света, штатный ксенон, кожи на переключателе кпп нет, регулируемой подсветки приборов тоже нет, как и ионизатора.
На дизайн особо не засматривался, однако что уж тут скрывать - красотка. Однако точно не 14" штамповке. Вот уж бочка на маленьких колесиках! Не в обиду тем ребятам, которые так и ездят, но субъективно машина немаленькая, достаточно длинная и высокая. К таким габаритам ставить 14 колеса - рвать потенциальную привлекательность в клочья. Для меня внешность машины на 50% состоит из колес. Сколько примеров видел, всегда колеса - один из основополагающих всего облика.
Поскольку выбор колес лежал сугубо на мне (знакомого не стал напрягать лишний раз :)) выбирал именно по дизайну (ну и по деньгам). В итоге взял г**но :) Российские СКАД 15ого радиуса (вылет до сих пор не знаю) ОЧЕНЬ тяжелые, но неимоверно вписывающиеся в дизайн Али. Фотки будут ниже.
К дискам по совету продавца были куплены Michelin Energy 195/65/15. В принципе даже после одного дня катания на "стоковых" Bridgestone Bstyle все преимущества Michelin'a я ощутил. Машину почти не слышно, едет "мягко", да еще и пообещали расход сниженный! По мокрой дороге я особых ограничений не ощущаю - ни в поворотах ни при торможении стесненным себя не чувствую.
Поскольку речь зашла о колесах сразу скажу, что на зиму купил Gislaved NF5. Кому-то нравится, мне - нет. Без букса не тронешься, а при малейшем касании тормоза - АБС. Зато боковое сопротивление достаточно неплохое. Попу в занос только ручником пустить. Кстати тут он совсем не ручник, а "ножник". Я уже к нему приспособился и зимой нет пятачка, на котором я бы не развернулся ;). Между прочим очень удобно заходить в поворот с ручником, разговаривая по мобиле...шучу, будьте осторожны и покупайте hands-free.
Кстати первой же зимой мне посчастливилось почуять этот приятнейший запах декстрона и удивиться тому, как "вроде стоит "D", а машинка никуда не едет". Правильно: померла коробка. Не думайте, я тогда еще вообще не знал, для чего там эта педалька слева, которая еще и хрустит, когда на нее надавишь. Сказали у многих пришедших с Японии 1яя такие проблемки, коробки мрут от зимних пробуксовок. Ну что, попал на 20 штук. Зато не новую везли, а сделали старую. Сказали проездишь лет 10.
Параллельно обнаружил, что в дрыгателе куда-то девается масло на щупе, и проблема вовсе не в том, что "я его не до конца вставляю". Опять-таки друган мой Адынзедзед. Литр на тыщу жрал. Напугали капиталкой, пошел к знакомому. Говорит, лечили уже Opa и Avensis прискадкой. Я говорю, давай. Блин, если б знал что тут в интернете про присадки пишут ни за что не согласился бы. Ну налили SMT вместе с маслом погуще. Castrol EDGE 10W60. Расход масла снизился, но не ушел. Раз не помогло, говорит, давай маслосъемные колпачки поменяем. Я говорю, давай. Еще немного снизили, и теперь в принципе жрет как у всех - когда по трассе 120кмч ерачишь. В остальном не тревожит. Но на доливку в багажнике литрик имеется всегда.
Через полгодика померяли компрессию (к тому моменту я уже знал что это такое) - во всех горшках 14. Челюсти и глаза покупались новые...
На той же диагностике поменял приводной ремень. Старый стал огрызком. Новый 1900руб.
Порадовали, что у меня на ГРМ цепь, а не ремень, и это значит, что попаду я в случае чего баксов на 900-1000 но не скоро, а км через двести тыщ.
Кстати, первые месяца два, пока не промыл инжекторы и не поменял свечи, машина жрала - не совру - 15 по городу. Потом все пришло в норму - 10 в городе с кондером, 6-7 по трассе.
По подвеске скажу, что действительно жесткая. Иногда на стиральной доске аж раздражает до скрипа зубов. Останавливаюсь, матерясь, и продолжаю движение, но уже 5 кмч. Жесткая, зато крепкая - два года отъездил и только недавно простучал - поменял втулки стабилизаторов и пыльники. Все спереди. Сзади балка - ваще не знаю как ее убить.
Кстати по задней части подвески не очень доволен тем, что когда там человека три или багажник весь в картошке - попа лежит на земле. Пружины все-таки мягкие. В комментариях буду рад услышать ответ знатоков - подойдут ли пружины от калды 241ой, и не поднимется ли от них задница? Хочу поставить.
Вообще машина очень чувствительна к "левому" грузу (это все, что акромя водилы :)) оно и понятно, сама-то легкая, несмотря на размеры. 1170 кг, по-моему.
Показательной была ситуация на заправке, когда заправщик сказал "ну и ванна! Как те? Скока у тебя движка?" И на ответ "один и восемь." выкрикнул "данунах, я думал литра три! И че, едет?" Вот тут-то я задумался...
А едет ли?..
Однажды вечером возвращался я как-то по полупустой широкой улице моего города и увидел как закусываются Mark 2 и трехлитровый Windom. Я не торопясь еду один светофор вместе с ними останавливаюсь, другой... на третьем думаю "а дай вжарю, хоть посмотрю, насколько они меня в попе оставят!" и как тока зеленый - давлю гашетку. каково же было мое удивление, когда mark 2 вообще почти сразу остался сзади, а виндом неторопясь ушел только после 100 кмч. Я его так и не догнал конечно, но результат впечатлил.
ЕСТЕСТВЕННО рассказал друзьям. ЕСТЕСТВЕННО услышал, что "наверное они там, в марке и виндоме, читали оба или телик смотрели", но нет. Глаза загорелись!
Еще и еще - я довольно долго пытался понять, "Что же ты за зверь, Аллион?" В итоге до сих пор не понял.
С 2,3 sir как-то заехали он от меня так и не ушел. Ноздря в ноздрю до каждого светофора. С Tourer S (сток) то же самое. Смешная гонка была с Sir-T. Я уехал. Сразу же :) И не важно, что у него в салоне было 4 человека, а я один :)
180-сильный exiv с 3S-GE неторопясь уходит только на третьей передаче. По поводу него врать не буду - мой знакомый, заезжали тыщу раз. Интересно повела себя камрюха (2,4, насколько я понял) - думал ванна ниедит, ан нет ушла на 110кмч. Жертвой пала Mazda Atenza (c двумя трубамии сзади, надеюсь не Sport!) и самое интересное - Celica с таким же дрыглом и коробкой. Ну эт я ваще не понял.
В общем, до ста километров в час аллион не уступит многим, очень многим. И посему бояться где-то не успеть перестроиться или влезть перед поворотом не стоит. В этом плане меня Аля удивила. Неужто SMT? :)))Кстати, замерял разгон до сотни - от 9,2 до 9,8. Быстрее штатных показателей. Мда...
Существующий расход масла я готов простить за "интересную динамику" и пока так ездит, в двигло не полезу. Как только капиталка - фтыкаю 2zz-ge и механику :) ну хотя бы брызковики Sparco и синие светодиодики в омыватели точно воткну!
Короче говоря, все мне в этой машине по душе. порадовала акустика, лишь нехватку баса компенсировал подседушным сабиком Hyundai. Нет, вы не подумайте, я знаю что г... просто если настроить звук правильно и не пытаться прокачать всю улицу - самое то! Мне вообще нравится, что даже на относительно большой громкости музыку слышу только я, а не прохожие и бедняги в пробке. От головы вывел шнур на линейный вход в бардачок и теперь слушаю музыку с плеера, телефона и вообще чего придется.
Спасибо всем, кто осилил «многа букаф» - желаю вам удачи на дорогах и буду рад комментариям и полезным советам в них.