Здравствуйте всем.
Не буду разглагольствовать на тему что за машины были до этого, перейду сразу к делу. Данный авто заказывался через поставщика MotorJapan, за рекламу думаю никто не сочтет, ибо авто-бизнес практически мертв. Машина была с аукционной оценкой - 5, салоном -A и пробегом - 38000. Охотно верю т.к. состояние по приходу машины было отличное. Ложкой дегтя, (читай ложками) оказалось следующее: “угнанные” коврики в Японии на этапе погрузки на корабль, подсунутое колесо с грыжей вместо нормального где-то по пути следования на РЖД, кузов в черную точку от паровозной гари и для комплекта некий, “аккуратный” работник X, все той же РЖД, что-то задел передним бампером, результатом чего, на нем появился скол, размером с копеечную монету.
Скол подкрасил, машину отполировал, колеса были с Владика, коврики купил, решил не расстраиваться по этому поводу, а радоваться покупке, все-таки практически Новогодний подарок, пришла 30 декабря.
В остальном, по тех. состоянию и отмеченным в аук. листе немногочисленным, царапинкам по кузову, все совпадало, единственное при полировке в ярко освещенном боксе, я заметил еще пару подкрашенных, не сильных царапин на заднем бампере.
Интерьер оказался абсолютно чистым, без царапин и потертостей.
По приходу сменил масло в движке, воздушный фильтр и антифриз т.к. последний превращался в кашицу, в бачке, свыше -15. Следом пошли свечи, салонный фильтр, более мощный аккумулятор и прочая мелочевка. Машина за полтора года ни разу не напрягла, в плане поломок или отказа чего-то, лампу разве что менял в фонаре. Ах да, как-то раз, катясь по проторенной дорожке 70км/час, дорожники подложили “свинью” в виде трех, последовательных, штроб в асфальте. Предупреждающих знаков или ограждений не было что, к сожалению, становится стандартом де-факто, влетел в них на скорости около 50км., удары были неслабые. Остановившись у обочины, рядом с собратьями по несчастью с разорванными покрышками и погнутыми дисками, с удивлением обнаружил, что все колеса целые и как потом оказалось, даже балансировка осталась идеальной… НО, на следующее утро услышал легкий стучок спереди, слева, (именно левая сторона попала в три штробы подряд, правой свезло больше, зацепила только одну) на дороге-гребенке. Сменил для профилактики стойки стабилизатора, но стук не ушел. Амортизационные стойки не текут, при раскачке абсолютно нормально гасят колебания, все сайленты тоже как новые, люфтов нет, что вызывает стук пока не ясно, временно отложил этот вопрос.
Перечислю достоинства и недостатки которые выявил за 1,5 года.
Салон.
Салон радует глаз и по оформлению и по достатку места в нем. Тут есть один нюанс, человек выше 185см. на водительском сиденье, рискует упираться своей коленкой в панель со стеклоподъемниками, которая расположена на водительской двери. Еще один эргономический просчет - это подстаканники спереди, если туда поставить что-то выше баночки с колой, то будет мешать работать селектором АКПП, также из-за откидывающейся крышки подстаканника на левую сторону, пассажиру слева доставляет неудобство ставить и вытаскивать емкости через неё. Есть проблема с запотеванием стекол при повышенной влажности, помогает кондишка летом, зимой - вытащенный салонный фильтр и периодически начисто протираемые стекла, изнутри, чем-то спиртосодержащим. Обогрев заднего стекла, разочаровал, размораживает долго, обрывов в нитях нет, просто медленно. Вызывает нарекание и пульт климата, кнопки не очень удобные хоть и большие, но мало-интуитивные, температура также могла бы набираться быстрее при нажатии на кнопки, все это заставляет отвлекаться от дороги, что небезопасно. Удобность крутилок в этом плане очевидна. В остальном, весьма неплохо, удобный подлокотник, (на него я кинул меховой настил, мягче и велюр не протирается), хороший обзор, высокая посадка с добротным сиденьем и удобным рулем с оптимальным диаметром, большие хорошо читаемые шкалы приборов с отличной подсветкой, делают поездку приятной даже на большие расстояния. Комфортно и на местах сзади, тут вам и подлокотник и пепельница с подстаканниками, откидывающиеся назад сиденья (удобно, если спина затекла в дальней дороге, да и подремать можно), три подголовника и ремня безопасности. Достаточно уютный велюровый салон, все стойки и даже их окантовки не резиновые или пластиковые, а также из приятной ворсистой ткани. Печка греет отменно, кондишка холодит, температуру климат тоже держит стабильно, правда не долюбливаю я алгоритмы работы климатов, предпочитаю скорость воздушного потока регулировать вручную. Музыка для штатной, весьма неплоха 4 динамика + пищики в передних дверях. Колонки в задних дверях уступают по качеству передним, меньше диаметром и хуже отрабатывают бас. Качество звучания в разы увеличивается, если вместо NAVI воткнуть приличную голову. Оценил и возможности трансформации салона, задние сиденья можно сложить и сделать ровный пол с багажником, 4 мешка картошки + 2 лука - легко. Холодильник, конечно, не засунешь, проем в салон узковат, но 42-дюймовый ЛСД-телевизор, влез также без проблем. Шумоизоляция, несколько подкачала, могла быть и тише, на камри 96г. в кузове SV40 она была лучше, но особого дискомфорта не доставляет.
Оснащение и безопасность.
Даже в моей простой комплектации есть такие опции как:
Все стеклоподъемники 2-ух режимные и с защитой от защемления, эл. зеркала со складыванием и подогревом, 2 подушки безопасности, автосвет, климат, противотуманки и штурманское раздельное освещение, ABS, EBD, задний дворник (думал, что на седанах для него работы не найдется, ошибался, зимой снег гребет, даже если по крышу занесло, очень спасает от липкого снега, в дождь улучшает видимость, особенно в грязную, весеннюю погоду).
У аллиона 5 звезд безопасности, смотрел в сети ролики краш-тестов фронтовых и бокового ударов, впечатляет, очень эффективно работает зона поглощающая удар.
Двигатель+АКПП.
Движка у меня 1.5, 109л.с., т.к. стиль езды спокойный, меня устраивает, даже если сидят четверо в салоне, не сказать что динамика ущербная, вот если в горку подниматься тогда да, чувствуется как тяжело двигателю, 1.8 оптимальный вариант для такой машины. В городе неудобств с недостаточной тягой не испытываю никаких.
АКПП обучающаяся, если ездить спокойно, то при кикдауне, максимально быстро ускориться не получится, стоит пару-тройку раз потопать, как реакция на педаль газа становится отзывчивее. Есть зимний режим спасающий от пробуксовки, как я понял, фактически это просто трогание со второй и возможно несколько другое перераспределение момента тяги. Опция работает, в горку с наледью как-то поднялся только с ее помощью.
Из-за того, что в двигателе цепной привод, на холостом ходу шумит он чуть громче, чем обычные, слышно его в салоне становится только на скорости более 120км/ч. Заводится зимой в -30 нормально. Прогревается до первого деления минут за 6-7, при морозах около -20-22 и сразу начинает отдавать тепло в салон, обороты при прогреве зимой около 2100-2200!, у товарища по работе рено-симбол, грелась дольше раза в два, но там и обороты на прогреве что-то около 1600. Кстати, обороты под 1900 выставляет и летом при заводке на холодную, но сбрасывает их через минуту, до уровня нормальных для лета, я обычно сразу ставлю режим D и еду, когда тепло. С чем связано такое явление не знаю, но оно характерно для всех аллионов. Остывает быстро, отсутствие защиты снизу вымораживает тепло, на зиму рекомендуется ставить картонку, но до -20, все нормально, можно ездить в рубашке.
Ходовая.
Не жесткая, не мягкая, комфортная, упругая. В тех же фокусах, лацетти, фьюженах ощутимо жестче. В поворотах кренится не сильно, руля слушается неплохо, все достаточно прогнозируемо. Переставки и активное вхождение в поворот вполне под силу, но конечно не Хонда. Есть особенность, плохо отрабатывать кочки на не большой скорости, около 50км., если пришпорить многие ямы и колдобины становятся менее ощутимы.
Не любит гребенку, а зимой ледяные кочки, на частых волнах следующих друг за другом, начинает козлить и просто плохо их отрабатывает. На рабочем Хендай-Акценте все гораздо лучше, он ее просто хавает, Аллион же начинает продольную раскачку и ухать подвеской. Опять же помогает увеличение скорости. Кроме вышеупомянутого стука подвеска сюрпризов не преподносила. Зимой "костенеет" только при морозах свыше 25. Посмотрим, что будет после второй зимы.
На трассе около 150км/ч, больше не разгонялся, машина идет точно, не рыскает. При скорости 120, ощущение как при 90, не замечаешь, что перевалило за 100.
Тормоза отменные, четкие, АБС работает исправно, пару раз выручала.
Экстерьер.
Свеж, головы сворачивать не заставляет, но и не мышка, многие подходят, спрашивают, что за машина. Головной свет неплох, все видно хорошо, особенно вкупе с туманками, но он ощутимо ухудшается, если фара помутнела, пожелтела. После нашей химии на мойках, этот процесс стал прогрессировать. Лечится простым полированием, к примеру пастой Антицарапин, можно даже вручную. К габаритам привыкнуть не просто, требуется время, но потом можно довольно точно маневрировать, правые, левые стороны и перед ощущаются хорошо, а вот с задком не все так радужно, не помешала бы камера заднего хода, жаль, что не досталась. Еще одно нарекание, недостаточный радиус разворота. Приходится разворачиваться в несколько заходов там, где другим удается за раз. Клиренс на 14 колесах также маловат, хоть и свесы короткие, но база достаточно длинная. Для города вполне, но съехать куда, нужно ставить на 15-ую резину (в комплектациях повыше, идут сразу 15” колеса на фирменном литье ), а лучше 16”, благо, арки позволяют даже 17” на низкопрофильной резине.
Итог.
Машина нравится, несмотря на ее некритичные недостатки. Преимущества превалируют, как-то: просторный и вместительный салон и багажник, отличная безопасность, умеренный расход 9л. летом и 11-зимой, сбалансированная управляемость, современные экстерьер и интерьер, на данный момент авто удовлетворяет полностью, с удовольствием бы взял в будущем рестайлинговый кузов … НО, как бы, да если бы, в России живем.
Из леворуких аналогов за те же деньги выбора просто нет, разве, что лансер в предыдущем кузове (тут я думаю не соперник, да и устарел) или предыдущая же октавия с 1.4 мотором, с 1,6 существенно дороже.
Надеюсь, кому-то, данный отзыв, поможет составить представление о машине.
Удачи на дорогах.