Приветствую всех почитателей ресурса
DROM.ru!
Уже давно собираюсь написать отзыв о моей Toyota Allion, но как-то все время свободного не находилось. Прошло уже полгода и около 6 000 км с момента покупки, и уже можно написать небольшой отзыв об эксплуатации. Предыдущий мой отзыв о Toyota Corona Premio тут:
Отзыв о Toyota Corona Premio. Он был достаточно высоко оценен читателями, поэтому продолжу написание текущего отзыва в том же стиле.
Уже много лет сфера моей деятельности связана с автомобилями, а последний несколько лет с новыми авто, поэтому все мои авто всегда находились в состоянии, близком к идеальному, это можно видеть и по предыдущему авто и на примере моей Toyota Allion. Ладно, это я уже отвлекся. И так, поехали...
I. Выбор и покупка.
Все началось с продажи моего предыдущего авто в августе прошлого года. Специально продавать я его не собирался, летом прошлого года я привел его в практически отличное состояние: заменил постукивающую рулевую рейку, сделал диагностику ходовки, поменял лобовое стекло, так как ездил с трещиной еще с покупки авто, сделал полировку кузова. После выставил объявление на продажу с самой высокой на тот момент ценой в городе, в надежде на то, что может найдется один покупатель, готовый приобрести мое авто. Думал тогда, что если в течении месяца не будет реального покупателя, сниму авто с продажи и отъезжу еще зиму; авто 4WD, есть хорошая зимняя резина, авто в поряде. В течении месяца было всего несколько звонков, предложений мне продать авто по среднерыночной цене, и только один просмотр авто. И вот, всего за пару дней до моего отъезда в отпуск машину приехал осмотреть заинтересованный покупатель, съездили на диагностику к кузовщику, на диагностику ходовки в сервис, после чего он мне предложил свою цену. Я был немного в замешательстве, с одной стороны, я знал, что такую цену мне больше никто не предложит, с другой, уже и продавать передумал, так как уже сблизился с машиной и она была мне дорога. В итоге, мы ударили по рукам, с утра я снимаю авто с учета, документы я должен был получить только на следующий день, пришлось долго показывать гаишникам открытую визу и билеты на утренний выезд из страны. Короче, в 18 часов я получаю документы, оформляем сделку и новый хозяин уезжает на уже не моей Toyota Corona Premio. Намеренно не буду указывать за сколько я продал и за сколько купил новый авто, считаю что каждый авто стоит своих денег.
По приезду с отпуска я стал сразу искать новый авто. Изначально я уже точно знал, что хотел, поэтому выбор вариантов был невелик. Нужен был Toyota Allion с двигателем 1ZZ в отличном состоянии. Год и цвет особо не важен, главное состояния и цена. Выбор затянулся на две недели, хороших машин на продаже действительно мало. А если авто в отличном состоянии, то не важно даже на цену, они уходили в течении несколько часов. Хоть Premio абсолютно технически такой же автомобиль, но меня он так не впечатляет по дизайну, как Allion. Смотрел один вариант Premio по привлекательной цене, но она была вкруг крашена. Спустя примерно две недели, находится подходящий вариант Toyota Allion 2004г., 1 год в РФ в газетном объявлении. Едем с братом вечером смотреть. Приезжает хозяин, посмотрели, проехались, придраться не к чему, все в порядке, салон чистый, все работает. Хозяин скинул 10 тыс. и сказал, что только завтра собирался сфотать авто и выставить в интернете. Полночи обдумывал и уже в 9 утра названивал хозяину, чтоб привезти задаток за авто. Итак, через несколько дней, я счастливый обладатель Toyota Allion 2004 года выпуска.
II. Комплектация.
Итак, что я получил. Автомобиль Toyota Allion 2004 года выпуска, имелся аукционный лист с оценкой 4 бала и пробегом около 80 тыс. по Японии. Двигатель 1ZZ, комплектация G-Package, 14-дюймовые литые диски, тонировка всех стекол (с передних дверей пришлось в последствии снять). Allion выпускается в трех основных комплектациях: стандартная, G-Package и S-Package, отличия в отделке салона и опциях. Кроме того салон может быть светлым и темным. Комплектация G-Package позиционирует как самая престижная. Обивка салона у меня сделана «под замшу», раньше не видел такой салон, выглядит очень солидно. Руль комбинированный из кожи и дерева, встречается только на G-комплектациях. Рычаг КП имеет также кожаную оплетку, штатный ксенон с корректором, выдвижная антенна с подсветкой на переднем бампере (бесполезная функция, ни разу не пользовался), автосвет (очень удобно, практически всегда с ним езжу), оптитронная подсветка приборов ну и автоматический климат контроль. Из нештатного оборудования: японская мультисистема с камерой з/х и адаптированным ТВ с пультом ду. Камера мне понравилась, очень удобна, особенно когда паркуешься ночью в незнакомом месте.
III. 1ZZ-FE.
Allion оснащается тремя двигателями: 1NZ-FE, 1ZZ-FE, 1AZ-FSE. Мне нужен был только 1ZZ. 1NZ-FE слабоват для такого кузова, с FSE не хотел связываться, хотя не могу сказать про него ничего плохого: современный, экономичный и достаточно мощный, только заправляйся хорошим топливом. 1ZZ в переднеприводной версии имеет 132 л.с. и 170 н*м крутящего момента, с системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Двигатель цепной, да он немного шумноват, но у меня уже был Fielder 1ZZ и служебные авто, на которых приходилось ездить с 1NZ, поэтому я привык. Сразу после покупки поменял масло в двигателе на 5W30 и воздушный фильтр. На форумах пишут, что на первых моторах 1ZZ наблюдался жор масла. Я проверил масло через 3500 км, уровень в норме, масло светлое, хотя общий пробег уже чуть более 100 тыс. В двигатель входит ровно 3,8 литра масла, 200г еще остается с 4 литровой канистры. Больше по двигателю ничего не делал. Заводится всегда стабильно, после -20 с автозапуска уже не хватает времени прокрутки стартер, думал поставить запуск по температуре -20, но этой зимой так и не настроил.
Автомат четырехступенчатый адаптивный, т.е. подстраивается под стиль езды. Допустим, при езде с горки можно несколько раз нажать на тормоз и автомат переходит в режим торможения двигателем. Или при неспешной езде автомат плавно переключает передачи, но стоит начать динамично ускоряться, автомат начинает переключать передачи на более высоких оборотах двигателя.
IV. Колеса.
Выделю отдельно этот пункт, так как всегда уделяю особое вниманию тому, на каких колесах стоит авто. На всех предыдущих моих авто стояли нестандартные легкосплавные диски. При покупке авто стояла летняя резина 185/65R14 на японских литых дисках, видимо на этих колесах авто и пришло с Японии, но колеса низкие, даже при заезде в гараж цеплял днищем. Зимняя резина стояла практически новая Yokohama 185/70R14. Отличная резина, хорошо и предсказуема ведет себя зимой. С момента покупки авто я уже задумался, какие колеса ставить на лето. Из 15 идеально встает 195/65R15. Но почитав многочисленные форумы и отзывы, решил на лето ставить 16 колеса.
P.s. Забегая вперед, скажу, что уже купил 16 литые диски с Японии. Как поставлю, сразу напишу!
V. Эксплуатация.
Прошло полгода и около 6 000 км пробега. Как и писал выше, поменяно масло сразу после покупки и еще менял 2 сайлент-блока задней балки подвески. И Всё! Сделал полную диагностику ходовой части, все в порядке, надо будет только пыльники на передних стойках поменять. Все работает исправно, ничего не сломалось. Тьфу-тьфу-тьфу.
Прошел сам техосмотр, все проверели, включая фары, я их до этого не регурировал, все соответствует, поменял только голубые лампочки в габаритах.
Allion имеет достаточно комфортную подвеску, она более комфортна чем на Corona Premio. Комфортная скорость на трассе выше, чем у Corona Premio где-то на 10-20 км/ч. Т.е. при езде по трассе со скоростью 130-140 км/ч также комфортно и управляемо, как на Corona Premio на 120 км/ч. Максимум разгонял до 170 км/ч, но и на такой скорости автомобиль управляем, запас под педалью еще есть.
Задняя подвеска переднеприводных автомобилей простая, имеет поперечную балку. На форумах пишут, что от этого хуже управляемость, я это не ощущал, естественно, если не доводить автомобиль до экстримальных нагрузок. Также пишут, что сильно потеют стекла. Не сильнее, чем в любом другом автомобиле, в сильно влажную погоду помогает кондиционер. И не забывайте менять и прочищать салонный фильтр.
Автомобиль имеет достаточно хорошую проходимость зимой, есть режим Snow для облегчения зимней езды, трогание автомобиля в этом режиме происходит со второй передачи. У меня была практически новая зимняя резина, проблем зимой я не испытывал, несмотря на передний привод, главное адекватно оценивать возможности авто. На 14 колесах дорожный просвет конечно маловат.
В связи с новыми изменениям в правилах, сделал себе функцию «ходовые огни». Принцип следующий: при снятии а/м с парковки активируются только туманки в бампере без включения габаритов и подсветки салона. При включении габаритов туманки отключаются и их можно включать или выключать дополнительно. Очень удобно и никогда не забываешь про ходовые огни.
По наступлению весны отполировал авто и покрыл его жидким стеклом Willson. Убрались маленькие царапинки, стала лучше сиять на солнце.
Пару слов про расход топлива. Как я писал в прошлом отзыве, расход топлива это субъективная величина, зависящая от многих факторов и во многом от стиля езды. 90% времени я езжу по городу и примерные расход составлял 9 литров, зимой до 10. По трассе около 7-8 литров в зависимости от скорости.
VI. Эпилог.
Своим автомобилем я очень доволен. Toyota Allion комфортный современный экономичный автомобиль, надежен и неприхотлив в обслуживании.
Недавно я представил себе, какой бы следующий автомобиль я бы себе приобрел. Вижу пока 3 варианта: Toyota Allion в 260 кузове 2007-2008, Camry ACV240 2006-2007 и Kluger, но за бюджет вышеперечисленных авто это только 2001г. Выбирая из практичных и экономичных соображений, остановлюсь пока на Allion ZRT260, дизайн мне очень нравится, а там время покажет...
Спасибо Всем, кто дочитал до конца.
С уважением, Grineff.