Всем доброго времени суток!
Решился и я написать свою историю владения, тойотой аллион (в простонародье "Алёна"). Про прошлые авто ничего писать не буду.
Аленка мой первый переднеприводный авто...
Купил авто в ноябре 2010 года, буквально перед первым снегом, машина была с пробегом по РФ, 2 года и пробегом в 90 000 тыщ. Ну не скажу что искал, маялся, плюсыминусы переставлял, ночь плохо спал, не ел, ждал ничего этого не было. Зашел как то хмурым осенним утром на дром с мыслью что надо купить машину... а то пешком с моей работой бегать надоело (не торгпред). посмотрел короллы, марки, легасики. и тут... УВИДЕЛ ценник 400 тыщ. Созвонились, договорились, встретились, позырили-с (еле заметные коцки на дверях, одна но ооочень заметная трещина на заднем бампере) через три дня машина моя-любофь с первого взгляда:-)))))))))) за 380 косых.
Замена после покупки:
1. стойки по кругу зад перед токика ценник не помню хоть убей. но чо то до фига
2. сайлент блоки (все которые нашел)
3. линки задние, передние
4. шаровые опоры (всего две)
5. замена фильтра салонного(через неделю выкинул нахрен, потому что забился), фильтра воздушного
6. замена масла кастрол 5W-40
7. аккамулятор
8. тонирование американской плёнкой LLumar
9. Установка подогревателя ДВС Северс.
итог без стоек около 18000 рублей
первое что удивило в Алёнке расход мне тогда показалось что ест машина около 7 литров. и плавность хода. дорога, за д. Баяндай в сторону Качуга (кто ездил тот поймет), вроде асфальт, но по гравийке иногда ездить куда приятней, она там какими то интересными волнами, едешь вверх вниз, вверх вниз, а еще здоровые трещины, ямки, коровы и кони которым пох. есть ты или нет. ну так по всему этому гомну машинка идет плавно, подвеску даже если на большой скорости залететь в ямку не пробивает. и излишнего качения не наблюдается. Всё происходит четко и без неожиданностей...
Но скоро зима, гололёд, надо готовить: воткнул шины от продавайки достались. и доп. поставил электрокотел(пригодится).
Итак зима! машина на улице!! хоть и укрытая чехлом-шубой:-((( холооодная в деревне очень часто температура падала до минус 45! но благодаря электрокотлу который нощщщно напролет прогревал двигу не переставая, в моторном отсеке температура была на уровне норм. (-17 -18С). Заводил оочень осторожно, проверка масла (тягучесть) и прогрев не менее получаса, и все тип топ. Только скорость передвижения не выше 60 км. ч. (беречь стойки и резинки) и тахометр не выше 2000 оборотов (не выдавить сальники).
Было дело в минус 60 пришел повернул ключ-стартер чирикает машинка пару раз чихнула но не завелась, чо за фигня??? думаю... все работает, аккум новый живей всех живых, стартер крутит, масло теплое...
тут выходит мой умудренный опытом отец и вопрошает-"а температура сколько?"
"- 60"-молвлю
"так у тебя бензин замерз небось"- догадка отца
Удивляюсь какого хера???, делаю большие глаза, в бензобак не заглянешь... Утро 9.00 холодно так, что двери в машине не закрываются, замки клинит... хочу спать, надо в Иркутск до обеда, шлю всех к черту, иду спать дальше. после обеда температура окружающей среды поднялась до отметки -40. подхожу к машине такое чувство как будто во второй раз с девушкой в постели. вроде все знаю, а вдруг не да... т.е. не заведется???
вставил ключ повернул и вуаля!!! с пол пинка стрелка тахометра подпрыгивает до 2000 оборотов. грею. дальше все по накатанной схеме.
Вопрос, неужели замерз бензин в бензопроводе?
Кстати надо отметить что при низких температурах при включенном отоплении, и работающем двигателе, во время стоянки стрелка температурного датчика, начинает медленно ползти вниз. пока едешь все нормально а как остановишься, все капец, движок остывает хоть и работает.
у отца кстати т. саксид двига та же самая коробас тот же, по сути та же проблема...
несколько раз ездил в улан-удэ, один раз в байкальск, на лыжах кататься. Так вот по снежно солевой каше, особенно на перевале по дороге до Култука, машина не то что бы не едет, вообще никакая, буксует(шины кака), да еще и не тормозит(шины ГАМНО). меняю нахер. ставлю белшину на 14 литье все ок!
Тоже произошло по дороге с Улан-Удэ, уже почти дома 46 (от иркутска) километр дороги, едем с зеленой камри спереди, время около восьми вечера, темно. по этой каше скорость чуть выше 60 км ч. и тут на одном из виражей на лево длиинный и слепой, вижу камрюха медленно как во сне не сбавляя скорости сползает в кювет, и именно сползла, не улетела, не вылетела, скорость маленькая. вся эта картина разворачивается перед моим капотом, и я как адекватный человек, предвещаю себе подобную судьбу... жму на тормоз!!! нет не жму, пинаю педаль тормоза абс стрекочет так будто понял что щас конец будет! быстрый взгляд на спидометр стрелка на 60 км.ч. и... нифига! никакой реакции! как шла так и идет. на той же скорости. Через доли секунды понимаю что сейчас будет либо снос передней оси и я как та камри сползаю в кювет, либо я зажмурившись, мертвой хваткой схватив руль, по прямой пропашу просеку в снежном сугробе, до ближайшей сосны или ёлки или большого булыжника. Выбираю первый вариант. снос и в кювет, кручу руль газую, машину сносит и тут на секунду кажется что капот поворачивает!! (тапка в пол) пытаюсь продавить дырку, под педалью газа с помощью последней, капот медленно но верно навостряется на противоположный берег дороги а зад, наплевав на мои планы жить и радоваться жизни, как ни в чем не бывало едет себе в кювет... замечательно! я в заносе нихрена не управляемом! зад слетает с обочины пол машины зарывается в сугроб, пол машины на дороге, в таком положении я и замер...
Сижу прикидываю ущерб, прикидываю кто бы вытащил, прикидываю не нашлось бы еще дураков за мной(полмашины на дороге, принял меры попредотвращению наезда на мой капот,-поставил аварийку треуголку перед(!) поворотом а не перед машиной как некоторые делают:-((( ). Залез в сугроб откопал то что можно было посмотрел пощупал вроде все целое.(потом оказалось даже не поцарапал:-)))) Темно, холадно, вспоминаю про камри собрата по несчастию, надо дойти до него! обхожу машину, а капот на асфальте:-)) как только наступил на предполагаемый асфальт, тут же понял какого хрена тут произошло, просто насыпанная смесь дорожниками не убирается. а следовательно изрядно подтаявшая (каша из соли и снега), вечером превращается в лёд, а на ровной поверхности это каток! не "Медео" конечно, но очень похоже а еще дорога на спуске, короче дошел до камри падая, спотыкаясь, поскальзываясь ежеметрно, матерясь на все и всех (не то от радости что легко оттделался не то от того что дорожники пид...сы!!). В общем "радости" у камривода было еще больше, во первых зарылся по окна, и потом когда нас добрый дяденька вытянул, оказалось у камри с корнями вырвало правую ступицу вместе со всеми тягами и рычагами, диск литой в клочья порвало, в общем ВАХ! про крыло и пр. пластик и красоту вопще молчу.
В дальнейших поездках в уу конечно были откровенно страшные моменты, однако, я уже наученный знал что делать:-))) и тфутфутфу, все обходилось:-))) к концу зимы уже освоился с повадками автомобиля и надо сказать что переднеприводный авто очень предсказуем в поведении, на льду, на снегу, на зимней чистой дороге. Отличная машина для ежедневных поездок по городу. совсем не для гонок! располагает к неспешному передвижению из точки "а" в точку "б". зимой в Иркутске проблем с запуском машины не было просто прогрев на ночь каждые 2 часа по 20 минут. И все хорошо.
Динамика, незнаю как там ездят 1.8 литра или 2.0 но 1.5 по моему вполне нормально, и обогнать хватает без фанатизма, и по трассе 120-130 км.ч. бежит не напрягаясь, разгон тоже нормально, повторюсь машина не для гонок! тут друг мой как то заметил что езжу я быстрее чем поток автомобилей, а в Иркутске местами движение весьма и весьма
активное, следовательно 1.5 литра хватает для не быстрой езды, кто хочет побыстрее советую аккорд или импрезу 2.0 ну или алтеза какая нибудь.
НО! кому "реальная экономия" не пустой звук, этот автомобиль то что надо. кстати зимой у меня по расчетам расход не превышал 10 литров, это при том что я машину по возможности вообще не глушил... вошло в привычку:-)))) не глушу машину, даже сейчас забываю:-))
Минусы:
1. трескаются противотуманки, замахался менять и еще бронировать ниче не помогает, все равно лопается от камней и пр.:-(((
2. проблема или болезнь как хотите, растягивается, переворачивается, перехлест. ремень привода гидроусилителя, кто не знает на 1,5 он почему то отдельный маленький и противный, самое интересное то что он не рвется. но чуть что все капец свистит скрипит нужно как-то закрывать его что бы не попадала грязь или снег или большое количество воды.(На 1,8 и 2,0 ремень один на гидрач и генератор такой проблемы нету).
3. жрала масло, немного от замены до замены доливал еще 400 гр. кастрола, правда недавно поменял на мотул 5W-40 и перестала хавать 0-о, оно (масло мотул) какоето особое что ли?? но масло больше не ест...
4. на холоде очень быстро остывает салон!! решается путем проклейки вибропласта, и не выключением двигателя на недолгих стоянках, как сказано выше это несильно бьет по карману точнее вообще не бьет:-)))
5. парусит при боковом ветре иногда кажется вот вот щас сдует нафик с дороги. ничем не лечится:-((
6. маленький проем багажника, незнаю может кому то он большой но мне кажется процесс поклажи груза не очень удобен- приходится пропихивать груз в глубину отсека а для этого надо встать как говорится раком, ладно я, а если девушка?? в юбке?? в мини??
7. это не субару-легаси, даже рядом не стояла
плюсы:
1. салон просторный, уютный, большое количество больших ящичков для всякой всячины. продуманная эргономика
2. затраты на обслуживание как ни крути все равно в РАЗЫ!! ниже чем у одноклассников др. марок и моделей. даже по сравнению с аллион 1,8 дешевле. жрет меньше! тоже в разы.
3. руки у дизайнеров растут откуда надо:-))) вот смотрю я какие авто продают диллеры шевролеты и фокусы ипр. аллион может даже посоперничать с ними в красоте и современности, однако это аллион 2002 года дизайн надо полагать еще старше, а фокус 2010 года, если сравнить даже аллион 2007-08 года с фокусом 2011 года, Аллион немного лучше выглядит однако. современный кар.
4. двигатель однако вечный, отцовский саксид пробежал уже около 400 000 ткм! без ремонта! только обслуживание.
5. за 50 000 км ни разу не подвела, всегда завелась, всегда поехала, ничего неожиданно не отваливается и не отказывает!
6. офигенно мягкая и энергоёмкая подвеска.
7. у автомобиля свой характер, это не субару она не хочет быть похожей на кого то. это Алёнка:-))) любить и жаловать какая есть:-)))
8. все стеклоподъемники с автодоводчиком. почему то на на тойотах выше классом такого нету, только на т. виндоме видел все авто
вроде всё! НАЛЕТАЙТЕ...