Приветствую , прежде чем приступить к отзыву об Аллионе , хочу рассказать о предыдущей машине - Тойота Спринтер 1990года . Родители купили ее в 1998 году с пробегом 40 тысяч км. только что привезенную в вагоне из города Находки. Кстати вместе со Спринтером пришел серебристый Марк2-самурай , будучи в то время ребенком , на меня этот автомобиль произвел неизгладимое впечатление , словно увидел вблизи самолет :)
На Спринтере родители ездили не часто , в 2003-2006 годах машина вообще не эксплуатировалась и просто стояла в гараже . Но вот в 2006 году я получил права и Спринтер вновь забегал, став моим первым автомобилем . Естественно перед этим были заменены все расходники и сделана подвеска( новые амортизаторы, шрус итд ) . Машинка была просто класс , юркая и маневренная , бензина почти не ест , в общем водить было одно удовольствие ! К тому же ничего не ломалось и проблем вообще не доставляла . Единственное что в первое время оставлял ее во дворе на ночь и вот однажды некто ночью разбил стекло задней двери и проникнув в машину с целью угона , но к счастью у него не получилось завести зажигание( хотя ни какой охранной системы не стояло ) . В итоге он только вырвал из гнезда дешевую мп3 магнитолу и прихватил огнетушитель с аптечкой . На следующее утро я выхожу и передо мной предстала картина в виде кучи осколков стекла и помятым дверным замком и замком зажигания . Замки сделали в этот же день , а вот со стеклами пришлось повозиться - на всех авторазборках не оказалось нужного стекла , так как модель очень старая , в итоге за три дня сделали стекло на заказ и поставили . C тех пор ставлю машину только в гараж , несмотря на не близкий путь до него .
В общем за 4 года отъездил на ней всего 20тысяч км. и в итоге общий пробег 20летней машины составил всего 98 тысяч км! Но вот в 2010 году настал момент покупки Аллиона и Спринтер пришлось продать . Вывесил объявление на Дроме утром и вечером уже продал , конечно по немного завышенной цене, так как этот был алмаз среди 20летнего усталого японского старья . В общем это как раз тот случай , когда действительно '' один хозяин, не бит не крашен , только на выходных ездили на дачу ''. Сейчас понимаю , что нужно было оставлять Спринтер в качестве второй машинки ( и ретро-кара в идеальном состоянии :)) Но в то время нужны были деньги на новую машину да и второго гаража не имеется .
ПОИСК АВТО
Итак Спринтер продан и настали муки выбора . Изначально хотел Тойоту Опу ( хотя дизайн конечно у нее на любителя ) или Ниссан Премьеру года 2002-2003 , но вскоре бюджет увеличился до 400 тысяч и тогда выбор значительно расширился . Фаворитами стали Аллион ( ее дизайн мне больше нравится нежели у более консервативной Премио ) и Калдина в последнем кузове ( ее считаю самым красивым автомобилем среди всего японского бу ) .
Так же присматривался к Марк2 в 110 кузове , Кэмри-стрекоза и к предыдущей Ниссан Тиане , учитывая что они были не сильно дороже АллионКалдина , к тому же грела мысль что практически за те же деньги получишь '' больше '' автомобиля . Но как-то не очень прельщало пересаживаться со Спринтера на такие громадные баржи . Очень хотелось Марка , но его задний привод не совсем располагает к суровым сибирским зимам , хотя вожу я аккуратно и спокойно . Окончательно от них пришлось отказаться после того как я замерил габариты своего гаража - по длине они бы еще кое-как влезали , а вот по ширине не совсем - не смог бы открыть водительскую дверь да к тому же был риск поцарапать бочину выезжая задом из гаража . Еще очень понравился Ниссан Вингроуд в новом кузове , а именно своим оригинальным и свежим внешним видом и салоном , точнее водительским местом - прям как-будто новая машинка только что из салона , интерьер и экстерьер очень современны , плюс стоил он в то время тысяч на 30 дешевле аллиона . Было два их варианта - один безумно красивого сине-голубого цвета , со всякими наворотами - хорошей аудиосистемой и внешним тюнингом в виде спортивного обвеса , но продавец - наглый барыга , с котором желание совсем не возникло общаться дальше , к тому же какие-то проблемы там были с птс . Второй вариант тоже продавал перекуп , но нормальный адекватный человек , был у него вингроуд то ли коричневого то ли еще какого цвета не помню уже , он честно сказал что зад был слегка подбит ( слегка ли? ) и отремантирован где-то во Владивостоке , в общем вариант тоже отпал . А самое главное почему я отказался от вингроуда - это вариатор и кузов универсал , кой мне нафиг не нужен .
Критерии к Аллиону были такие - не конский пробег , ровный кузов , один-два хозяина в РФ , двигатель 1.8 ( страхов , про которые некоторые пишут насчет движка 1zz , не было , тем более их ставили почти на все тойоты тех лет - короллы рав4 авенсис итд ). В идеале конечно хотелось бы взять безпробежную по России , но таких уже не было , благодаря нашему " любимому " правительству , которое ввело заградительные пошлины .
Стал звонить по объявлениям , но все ни то и ни то , то цвет не тот , то пробег не тот , то 5 хозяев , то какие-то косяки по кузову , то уже продано итд итп . Грешным делом стал ездить на автобарахолку , надеясь что случится чудо и вдруг ТАМ среди сборища перекупов и битых авто внешне выглядящих как конфетка , окажется нормальный экземпляр .
Много там было и Калдин и Аллионов , но то одной из выхлопной трубы шел черный дым на холостых оборотах , другая была с кривыми зазорами кузова , третья с прожженным и грязным салоном , другую продавала команда бритых ребят в наколках , словно вышедших только что из зоны ... однажды увидел там Аллион - внешне и в салоне все супер , прям как с завода , но открыв ее капот , увидел что часть металла кузова возле двигателя , измазана шпаклевкой ...
Так же там видел белую калдину - вроде внешне и внутренне как новая (на мой непрофессиональный взгляд ), но потом взял с собой спеца дабы он ее посмотрел , вердикт - перевертыш ...
В общем затею с автобарахолкой я бросил, лучше уж каждый день мониторить объявления в интернете выискивая хороший экземпляр , хотя дело это тоже сложное , учитывая что практически в каждом объявление пишут '' ИТС , не бит не крашен ... ''.
Однажды наткнулся на свежее объявление - автосалон продавал Калдину , которую приняли в счет нового авто .
Как она выглядела это отдельная песня ! Черный цвет , 17 дюймовые катки с шикарным литьем , спортивный обвес , салон под карбон вместо дурацкого синего цвета , в общем просто загляденье :) К тому же прилагалось заключение автоцентра об ее (якобы) идеальном техническом состоянии ... Мигом звоню туда - менеджер говорит что уже продана...
В то время как раз анонсировали русский VW Polo , по фото мне машинка очень понравилась ( кстати с некоторых ракурсов Поло напоминает Аллион ) , но цена с коробкой автомат на него была в районе 500тыс , брать кредит не хотелось , тем более они в продаже должны были появится только через 3-4 месяца, даже не было возможности вживую их увидеть и посидеть . К тому же я не особо в восторге от маленьких габаритов поло-солярис ( после Спринтера хотелось авто побольше) , но зато они новые и левый руль ...
В общем спустя более месяца поисков нашлась Аллион 1.8 в ИТС для своих лет .
Цена 390 тысяч рублей ( хотя на тот момент средняя цена составляла около 375 тысяч за 2003год , но за хороший экземпляр грех не доплатить ) , пробег 74тыс км. , один хозяин , в РФ около двух лет .
Из дополнительных плюшек - магнитола с цветным экраном , камера заднего вида , gps-приемник и оплетка на руль :)
ДОСТОИНСТВА :
- Очень нравится внешний дизайн , хотя до красоты калдины не дотягивает
- Просторный салон , вся эргономика очень продумана , много всяких подстаканников , кармашков итд ,единствонное замечание - к одинаковым кнопкам климат-контроля , которые расположены вплотную рядом ( температура , скорость вентилятора , режим обдува ) - вслепую орудовать ими не удобно особенно в движении . Ну и конечно раскладывающиеся сиденья периодически выручают , когда надо отвезти что-то громоздкое .
- Если в машине 5 человек , то она практически не просиживается и на разгон это никак не влияет - видимо это преимущество двигателя 1.8 над 1.5. Один раз на трассе разогнался до 170 - шла легко и непринужденно , без всяких надрывов двигателя , при этом чувствовался запас мощности , думаю хватило бы запросто до 190 , хотя вроде как ограничитель скорости на 180км .
- Точные отклики на педаль газа , никакой паузы между нажатием на педаль и ускорением
- Хорошая штатная акустика , периодически надо проверять ее настройки и ставить уровень басов и другие примочки на максимум , так как после отключения аккумулятора настройки магнитолы сбрасываются . Это же относится и к стеклоподъемникам всех дверей , кроме водительской - они перестают работать если снимали клемму с аккумулятора , не знаю зачем это сделано , но что бы снова они заработали , надо подержать кнопку стеклоподъемника верх и вниз в течении 5 секунд у каждой двери .
- Коробка автомат - в самый раз для неспешной спокойной езды , передачи переключаются незаметно и плавно , нравится что на приборной панели есть индикатор положения коробки .
- Педаль тормоза информативная и не очень упругая . АБС срабатывает всегда и везде , зимой всегда начеку и забыть о себе не дает , а вот в сухое время года всего пару раз с ней сталкиваться - при очень резких замедлениях с приличной скорости , например из-за внезапно выбежавший из-за кустов собаки, и на трассе ночью пришлось резко отормаживаться перед неожиданно возникшем впереди мопедистом , ехавшего без всяких габаритов и фар по левой полосе.
А самый главный плюс , то что ничего не ломается .
НЕДОСТАТКИ :
- Cамый главный минус - это запотевание всех стекол . Происходит это зимой всегда - после долгой стоянки , садишься в машину и вроде стекла ясные , но стоит включить двигатель , то стекла мгновенно затягивает . Что бы очистить стекла, приходится включать кондиционер и направлять холодный воздух на лобовое стекло минут 5 . Через полчаса в дороге они снова потихоньку затягиваются и снова включаешь кондиционер .
В теплое время года ситуация со стеклами полегче , запотевают только при дожде или околонулевой температуры .
Но если в дороге неожиданно ливанет дождь , то это будет полный атас - все стекла становятся невидимыми буквально за несколько секунд , что очень опасно . Было такое - приходилось немедленно останавливаться что бы протереть тряпочкой стекла! Спасение от этого - открытые стекла дверей ( особенно в дождь ага ) и включенный кондиционер на обдув стекла . Причем это помогает далеко не всегда , многое зависит еще от температуры - если за окном холодно и около нуля-плюс пяти градусов , то стекла запотевают значительно быстрее , чем в дождливую теплую погоду . Еще заметил что запотевают они именно при движении авто ( практически мгновенно ), в неподвижном состоянии это происходит более медленно . Замена салонного и воздушного фильтра не помогла . В общем это конструктивная недоработка , многие владельцы аллионовпремио жалуются на нее .
- В салоне на задней стойке появилось небольшое вздутие , обшивка пузырями еще одна общая проблема этой модели .
- Низкий клиренс , особенно на штатной 14дюймовой штамповке - зимой часто цепляет брюхом и моторным отсеком колеи и ледяные булыжники, которые остальные машины нормально проезжают .
- Очень легкий невесомый руль - крутится чуть ли не от дуновения ветра , может кому-то это и понравится , но я бы предпочел более тяжелое усилие , дабы взаимосвязь с машиной была лучше .
- Для меня это не минус , но все же - медленное ускорение , со светофора резко стартануть и уйти в точку не получится . Разгон очень плавный и постепенный , без всяких рывков и вдавлеваний в сиденье .
Если отключить овердрайв , то дело немного меняется в лучшую сторону - педаль газа реагирует острее . Разгон с 50-70 кмч становится довольно резвый и можно без труда обогнать грузовик на трассе. В общем там только и отключаю овердрайв ,так как в городе это особо не нужно , а самое главное что с этой отключенной кнопкой, бензина есть существенно больше .
В итоге Аллион это явно не driver's car и спортивное удовольствие от его вождения стремится к нулю , автомобиль для спокойного передвижения из пункта А в пункт Б . Но повторюсь , что по трассе авто идет уверенно и без напряга набирает максимальную скорость .
- Про шумозоизоляцию плохого ничего не скажу , тем более радио всегда включено .
Пару слов про отечественное радио , это кошмар - музыки почти нет , сплошь одна реклама , а если и не реклама ,то новости или надоедливые ведущие. Но приходится слушать радио , так как магнитола не понимает мп3 диски .
- В движении стоит слегка приоткрыть стекло водительской двери , как тут же оно начинает дребезжать в проеме .
- Подвеска немного жестковата , c другой стороны это не комфортный седан бизнес-класса .
- Cдавать задним ходом неудобно , потому что не видно багажник и его край . Поэтому трудно точно оценивать когда препятствие у заднего бампера , благо камера заднего вида реально помогает особенно ночью зимой (режим ночного видения) - но от нее есть смысл если парковаться только строго назад , из-за узкого обзора . К тому же тонированные задние стекла так же значительно ухудшают обзор назад . C другой стороны , черные стекла спасают в летнюю жару - если машина долго простоит на солнце и когда в нее залезаешь , то не чувствуешь себя как в духовке .
- Последней зимой стало что-то побрякивать в багажнике с левой стороны - на кочках оттуда доносился какой-то стук, при этом в багажнике ничего не было . В начале грешил что пришел кабздец стойке , но помониторив форумы владельцев аллионов выяснил , что стук в этом месте бывает у многих , причем именно зимой .
Оказывается стук идет из-за пластиковой защиты бензопровода в арке заднего колеса , куда зимой попадает лед и поэтому она отслаивается и бренчит на кочках . Решение - поддомкратить авто , очистить там и хорошо приклеить . Я этого не делал , к весне само собой прошло .
- Не нравится что аллионов-премио в городе много , очень много . Каждый день по городу их видишь по многу раз народни с бесчисленными жигулями . Один раз стоя в пробке , в радиусе 20-30 метров видел 5 аллионов! Пожалуй в плане '' эксклюзивности '' ее превосходит только тойота королла в предыдущем кузове ( и двухсотый крузер :))
ОБЩЕЕ
Расход бензина - в районе 8-11 литров , конечно летом с почти постоянно включенным кондиционером и более активной ездой , бак значительно быстрее опустошается. Заправляю в основном 92м , хотя часто и 95м - субъективно на 95м машинка слегка резвее.
Весной взял литье на 15 , небольшая штамповка на 14 смотрится не ахти в широких колесных арках и высоком кузове ( ее оставил в качестве зимних колес) . Изначально хотел приобрести только родное литье 15 радиуса ( семь лучей ) , но найти его в продаже по объявлениям оказалось нереально , вариант с доставкой из Владивостока меня не устраивал . Поэтому переключился на поиски нештатных литых дисков с нужным вылетом и сверловкой . Сугубо на мой вкус , аллиону подойдут только серебристые литые диски и дизайном с 5-7 лучами , литье с другим рисунком - смотрится колхозом чистой воды , не редко вижу аллионы на совсем неподходящем для них литье .
Выбор был либо новые русские колеса ( Скад , КиК ) и бесчисленный китай , либо бу японские . Много времени искал подходящие колеса и вот что скажу - из ассортимента КиК мне не понравилась ни одна модель , из Скада понравилось много , но большинство не подходило по вылету-сверловке-диаметру центрального отверстия. Но была одна скадовская модель ,которая мне очень понравилась и идеально подходила к аллиону как по рисунку так и по вылету , называется она Скад Феникс . она выпускается минимум в 16 радиусе , мне же хотелось только штатного размера, хотя конечно катки 16 радиуса смотрится намного эффектнее.
Из подходящей китайщины нашел модели три , помню одна из них называлась Yamato Hamaguti . Цена на китайские диски конечно заманчива , но многие жалуются на их недолговечность и '' пластилиновость '' , так что особо с их покупкой не торопился .
И тут узнал что на аллион подходят литые диски от Тойота Виш ( кстати , дизайн у них практический такой же, как у вышеупомянутых Скад Феникс ). К тому же на дроме нашел отзыв владельца аллиона , в котором было фото машины именно на этих дисках , мне понравилось , по-моему смотрится интереснее приевшегося родного литья . Самое интересное что буквально через пару дней , на дроме в разделе по продаже шинлитья появилось нужное объявление - продавалось родное литье от виш , без пробега по РФ . Вечером того же дня купил их за 11.500 , состояние отличное .
К дискам купил новые шины , выбирал между Нокиа Хакка Грин , Michelin Energy Saver и Michelin Energy XM2 ( более новая модель ) . По тестам все шины были хороши , но по отзывам владельцев , у Хакка Грин есть очень сильный износ , к тому же много жалуются на плохую балансировку . Склонялся к Energy XM2 , все-таки новая модель и приз Шина года в Китае вселяли доверие , но отзывов об этой модели не было ни одного . К тому же где-то прочитал что Energy XM2 это удешевленная версия модели Energy Saver для азиатов , после чего с выбором определился окончательно .
В местном интернет-магазине купил комплект Michelin Energy Saver , 3300 за шину , в обычных магазинах они стоят у нас за 3700-3800 рублей .
И вот с новыми шинами и литьем , когда на улице растаял снег , поехал на шиномонтажку , на которой ждала засада . Там выяснилось , что оказывается болты от штамповки r14 не совсем подходят к литью r15 . Шиномонтажники сказали что нежелательно их ставить , так как они коротковаты для r15 и что-то там с центровкой итп , в подробности я не стал вдаваться . А самое главное , что когда они сняли колпаки с штамповки , то мне взору предстали ржавые грязные болты , которыми явно не хотелось крепить серебристое литье .
Поехал в автомагазины покупать новенькие болтики - какого же было мое удивление когда продавец сказал цену за этот болтик? 90рублей! Они что из серебра сделаны? Или может это за комплект? Ага , шишь , один болт 90 рублей , а надо 20 болтов! Зашел в соседний магазин - там цена 100рублей за болт! Но куда деваться , надо было брать . Хотя наверняка на каком-нибудь авторынке можно было бы их найти дешевле раза в два .
Итак новые колеса были поставлены , после чего вид машинки стал по благороднее , плюс клиренс стал немного выше .
В управляемости разницы не заметил абсолютно никакой , хотя думал что руль станет немного тяжелее .
К шинам пока претензий нет , проехал на них всего 800км .
За два года менял - предохранитель прикуривателя , сгорел когда подключил к нему компрессорный насос , масло Castrol w30, предыдущий владелец зачем-то лил w40 ( масло практически не ест, вроде как жор начинается к 150тыс км.), тормозные колодки Sumitomo SN686P ( 1300руб ), два раза заделывал сколы на лобовом стекле ( по 500 руб ) .
На капоте и на дверях , тоже были сколы от камешков - просто закрасил их кисточкой из тюбика краски (как из под лака) , которую сделали на подбор ( номер цвета кузова написан на наклейке у левой двери ) .
Приобрел аккумулятор President ( около 4000руб) на 60 ампер в компактном корпусе сороковатки ( южнокорейский, черного цвета ) - раньше стоял на 35 ампер Rocket , зимой за несколько дней в сильные морозы он садился... хотя если температура на улице ниже 23-25 , то не езжу , только прогреваю в гараже .
Год назад купил простой видеорегистратор TEXET DVR-100HD (1600 рублей) на всякий случай , думаю вещь это все же необходимая . Пример моей видеозаписи с него , а так же мой обзор этого видеорегистратора , вы можете найти по ссылке
. Недавно заказал из Китая новый регистратор с FullHD разрешением на замену этому .
В планах - полировка кузова , смена масла на ликви моли или мобил с промывкой двигателя .
Продавать машину в ближайшие 2-3 года не собираюсь , автомобиль мне очень нравится даже несмотря на некоторые минусы . Cмотрится довольно свежо и не требует вложений - что еще от автомобиля требуется . Но следующее авто явно будет не праворульное , а что-нибудь новое и с левым рулем :)
цитирую автора:
В итоге Аллион это явно не driver"s car и спортивное удовольствие от его вождения стремится к нулю , автомобиль для спокойного передвижения из пункта А в пункт Б . Но повторюсь , что по трассе авто идет уверенно и без напряга набирает максимальную скорость .
ответ. алион весит 1170 кг + 1,8л + адаптивный автомат = очень динамичный автомобиль в классе, по динамике хорошо противостоит 2-х литровым соперникам.
нас в Приморье никто не лишал - рынок кишит "короллами " - филдерами " и " - аксио, " аллионами " , "вишами " , "приусами " да много чем , непонятен ваш отзыв
Приветствую!!! По части 5 человек в машине и что динамика не меняется не согласен полностью! Очень чувствуется потеря при разгоне! По части со светофора стартануть когда в одно лицо то не вопрос вообще, двига хорошая, тянет с низов, в точку ухожу нормально!!!))) По части автомата тоже не совсем в точку! Автомат иногда подтупливает когда едешь спокойно и надо резко стартануть где-то с 50 до 100, отпускаешь педаль и потом в пол, автомат думает 1,5-2 сек, потом выстреливает! Это потому что автомат адаптивный, и подстраивается под манеру езды водителя! А так отличный авто!!! У самого такой того же года! Продавать тоже не собираюсь, пока! Кстати мафон у меня такой же стоит, я к нему подключил ДВД проигрыватель и поставил в бардачек что между климатом и пепельницей, что и тебе кстати советую! Раньше в машине дисков куча была, сейчас флешка, а диски в окно вылетели! Плюс ко всему можно любые фильмы посмотреть пока стоишь! Набери в яндексе "Аллион клуб", там сайт чисто Аллионоводов есть! Там много инфы на любой вкус и цвет!!! Удачи в эксплуатации, ни гвоздя ни жезла собрат!!!)))
"не стоит ездить быстрей чем летает ваш ангел-хранитель" (с)
Allion, 2003, 1zz--> Prius 20...
Автору спасибо за отзыв, могу помочь советом многим у кого запотевают окна при дожде и других осадках, отыскиваем заборник воздуха на печку и смотрим от куда может поподать туда влага, делаем либо козырек либо другую преграду попадания в заборник влаги и в путь проблема решена, у самого хонда акорд такая же проблема была - исправил за 10 минут, УДАЧИ