Всем привет! Это мой первый отзыв, как и собственно первая приобретенная на кровные денежки машинка. Большого опыта вождения различных видов авто не имею, как собственно и способов их ремонта. Так что в рассказе не будут раскрыты какие-то технические тонкости и кому-то он может показаться банальным. Так что, если вы меняете машины как перчатки и являетесь завсегдатаем автомобильных форумов, то думаю дальше можно не читать. А если вас терзают муки выбора, вы прочитали уже не один отзыв, но все еще колеблетесь, то прошу под кат (или как в нашем случае «под капот»)!
Немного предыстории.
География моей сознательной жизни до недавних пор ограничивалась исключительно западнее уральских гор. Это означает, что авто с правым рулем в нашей местности можно заносить в Красную книгу, а сайт Дром для многих не знаком от слова «никак». Но как говорится все течет, все меняется. Занесло меня в один небольшой сибирский городок. Новое место работы располагалось в 10 километрах от города и предоставлялся корпоративный автобус, но желание эффективнее распоряжаться своим временем и необходимость периодически возить жену с ребенком по всяким нуждам, напомнило о наличии водительских прав. Решил начать присматриваться.
Муки выбора.
Кто придумал это выражение, знал о чем говорил. Ситуация напоминала фразу «хочу то, не знаю что». Конечно же было прочитано много отзывов и конечно же на ДРОМе. Вообще после близкого знакомства с данным ресурсом на бывший у употреблении авто.ру теперь даже заходить не хочется. Как и многие, благодарен тем, кто не поленился и написал непредвзятые отзывы о своих автомобилях! Однако по прошествии некоторого времени владения авто хочу сказать, что никакие отзывы на самом деле не скажут того, что надо именно ВАМ. Особенно если вы впервые выбираете себе машину. Только по прошествии нескольких месяцев эксплуатации у вас появятся более-менее обоснованные критерии ВАШЕГО автомобиля. На сайте множество отзывов и порой один противоречит другому. Но это не всегда означает, что кто-то намеренно скрывает какие-то недостатки или наоборот находит мельчайшие косяки. Зачастую люди пишут то, что думают. Просто все относительно и каждый выбирает по себе! И вы не будете осознано представлять то, что вам нужно, пока не начнете ежедневно ездить и обслуживать свое авто. По крайней мере у меня было так.
Конечно я не говорю о том, что нужно покупать первый попавшийся экземпляр и набивать шишки. Просто не стоит тратить месяцы и вычитывать сотни чужих мнений. Определите для себя примерный список, посмотрите на авто вживую, посидите в нем, проедьтесь немного. После этого ваш список сразу может стать наполовину короче!
Я в свое время измучился настолько, что в один прекрасный день чуть было не купил Platz! Подкупило меня то, что по описанию был один владелец и в идеальном состоянии. Ну и конечно же укладывался в бюджет. Городок у нас небольшой, хоть и республиканский центр, и такие машины попадаются не часто. Через пару часов после объявления на сайте я уже направлялся по адресу владельца. Выйдя из автобуса, набрал номер и каково было мое удивление, когда оказалось, что он уже продан! Машинально присел на остановке и стал ждать обратный маршрут. Ковыряясь в телефоне, увидел оповещение, что выложено новое авто по моей подписке. Обновляю приложение и вижу ЕГО. Не зря наверно говорят, что все что ни случается, все к лучшему. Так как экземпляр судя по фото был потрепан, то было решено приобщить к смотринам знакомого, который работал водителем и явно имел больший опыт. После осмотра, обсуждения цены, пробития авто в полиции (благодаря тому же знакомому водителю),бывших владельцев на предмет аккуратности (плюс небольших городков что все через одного друг друга знают) и взятия ночи на подумать, было решено берем!
Знакомство.
На самом деле, после того, как я увидел объявление, то первый мой вопрос знакомому был – а что это за модель? Как вы помните, опыт с японским автопромом у меня был мягко говоря небольшой, да и куча моделей и модификаций, причем для разных рынков со своими названиями, сформировали в моей голове некоторую кашу в плане классификации этих автомобилей. Ранее Allion даже не попадался мне на глаза ввиду ограниченности бюджета и относительно редкого попадания на местный рынок.
Гугл подсказал, что эта модель является эволюцией линейки Toyota Carina. Философия данной модели заключена в его названии – дословный перевод «все в одном». По моим субъективным ощущениям данная модель располагается между короллой и камри. Причем от младшего брата Allion взял низкий расход топлива, а от старшего просторный салон.
Теперь о том, стоит ли брать авто с правым рулем. В комментариях некоторые с пеной у рта доказывают что этот «правильный» руль, а другие что у этих машин руль в бардачке. У меня тоже были опасения, так как до этого не ездил на праворуких авто. Теперь могу с уверенностью сказать, что при езде по городу разницы почти нет! Некоторые неудобства ощущаются при езде на трассе во время обгона. Но если вы не таксист и ездите в основном в городской черте, то правого руля опасаться не стоит.
Теперь о причинах того, почему он достался мне по заниженной цене. После перехода от одного владельца к другому, новый хозяин обмывал покупку и ударил машину в правую сторону. После чего лишился прав и поставил машину до лучших времен. После восстановления документов хотел дальше ездить, но примерно через год нужно было покупать землю и авто пошло на продажу. Так он мне и достался с подбитым бампером, покоцаной фарой и приветом из 2014 года с отметинами от града. В остальном авто было в нормальном состоянии.
Эксплуатация.
В порыве энтузиазма, как никак первая машина, была проведена диагностика ходовой части, топливной системы, заказан новый бампер и контрактная фара. Хотелось довести авто до максимально хорошего состояния по технической части. Теперь я бы так делать наверно не стал и посоветую начинающим не менять детали, которые в принципе справляются со своей задачей. Так можно вкладываться в машину до бесконечности. Я остановился на цифре в семьдесят тысяч. С другой стороны сейчас меняю только расходники и машинка служит верой и правдой.
Кстати, насчет расходников. В первых моделях аллион с двигателями 1ZZ имеет место расход масла. В моем случае от замены до замены уходит примерно 500-1000 мл. в зависимости от типа езды. Если на некоторых немецких машинах такой расход вообще может являться нормой, то ездить можно.
Подводя небольшой итог хочу сказать, что эта небольшая сибириада приобщила меня к почитателям марки Тойота. Авто настолько надежный, что порой становится скучно и подумываешь не взять ли себе субару) Но это уже другая история. Спасибо всем, кто дочитал до конца и удачи на дорогах!