Доброго времени суток, уважаемые читатели! Вот и настал тот момент, когда добрались руки до отзыва на мой предыдущий автомобиль, которым я владел чуть более 3,5 лет. Ранее никогда не писал отзывы, но, надеюсь чем-то вам помогу. Может, с выбором, а может, просто интересной историей своего владения.
Если Вам нудно читать с чего все начиналось, почему мой выбор пал на Toyota Allion, то можете пролистать на 4-й раздел, там я сразу описываю плюсы и минусы данного автомобиля.
1. ПОКУПКА.
Итак, начну с предыстории, плавно переходя к самому отзыву и обзору автомобиля. В 2014 году так сказать «созрел» для приобретения авто. Ранее то не позволяли финансы, то ипотека. В общем, бюджет был изначально 400 тыс. руб. Долго просматривал объявления. Хотелось, чтобы «и год посвежее, и не женский хэтчбэк, и бензина мало кушала». После непродолжительных поисков, выбор пал на Honda Insight 2009 года. На тот момент, до санкций, можно было взять за 360-380 тыс. руб. без проблем. Начитался отзывов на дроме, но в силу своего характера, привык долго все изучать, взвешивать все «за» и «против», в итоге выбор затянулся до июня 2014. К автомобилям не питал прям очень большой страсти, поэтому получив имущественный вычет понял, что смогу позволить себе авто за 600 тыс. руб. И тут я точно знал, что хотел. Это Toyota Allion в 260 кузове. До этого ездил в ней в качестве пассажира, и она притягивала всем. Это и красивый кузов, и салон «под дерево», и экономичный мотор, и так сказать «мода» на данные авто, ликвидность на вторичном рынке и т.д. Только не знал, какую выбрать: либо 2008 года 1,8 л., либо 2011-2012 года, но с более слабым 1,5 л. (144 л.с. против 110 л.с.). Опять же, полез в дром и кто-то меня уверил, что 1,5 л. по городу самое оно, что с места подрывает как 1,8, но на 80 км/ч сдувается и отстает из-за нехватки лошадей. Думать долго не стал, стал мониторить 1,5 литровые (они на 100 тыс. были дешевле аналогичных 1,8 литровых) и наконец-то увидел, ту самую «Алёнку брюнетку» (Allion черного цвета =), как я ее назвал. Светлый салон, во владении месяц руль-косточка, камера заднего хода, тонировка, и что самое важное – 2012 год! То есть машинке всего было 2 года. Сразу отпало все желание выбирать 1,8 литровые 2008-2009 годов. Цена была 610 тыс. руб. Решил, фигня, 100% сторгуюсь на 10 тыс. руб. без проблем. В итоге поехал смотреть, но опыта в выборе авто вообще не имел, а еще был дождь (привет, владивостокский июнь). Авто понравилось как и внешне, особенно глубоким черным цветом (как выяснил потом, 202 краска), так и по резвости, мягкости хода. Поехали в СТО на подъемник и на сканер. Подняли, сказали, что машина деланная, какие-то нашли следы от китайцев, либо скорее пакистанцев из Японии, плюс сканер не читает подушки безопасности (владелец сказал, что это из-за отключенных пищалок ремней безопасности). Вывод автомеханика: «Решай сам!». Далее, из-за страха налипнуть на какой-нибудь распил или планку, поехали к знакомым кузовщикам в гараж. Те окружили авто, начали смотреть под обшивку, проверять точечную сварку под резинками. Итог: капот шинтоповский тайваньский, лобовуха китайская, бампер передний крашен как и левое крыло. Вывод: был наезд чем-то тяжелым в переднюю левую часть, либо удар о стену. Кузовщину не вытягивали и это хорошо. Опять же, мужики стали спорить, один говорит, что не взял бы, а заказал с Японии с нормальным аукционником, другие, что это все херня и я через год-два продам ее по той же цене, что и взял. Посмотрели с продавцом друг на друга, «590 тыс.?», «По рукам!». Вот так я и стал обладателем Toyota Allion 2012 года. Счастью не было предела!
2. ПЕРВЫЕ ЭМОЦИИ. ПЕРВЫЙ ГОД ЭКСПЛУАТАЦИИ.
Как ни странно, не имея опыта вождения во Владивостоке, сел и лихо поехал без затупов. Только когда кто-то сигналил, вечно казалось, что это мне. Авто было в пользовании всего месяц и на нем не было ни сигналки, ни радио наших частот, ни литья….. даже ковриков в салон не было! Ну и тут пошли дополнительные затраты. Первым делом – сигналка, секретка, второй аккум, алмазная гравировка на зеркалах заднего вида. Штатный иммобилайзер «хоронить» не стал. Тоже своего рода как дополнительная защита. Бюджет стал проседать. И тут нежданчик в виде удара в передний бампер. Главное, сидел дома, авто на платной стоянке и брелок заорал. Думал, ну ветер, или кто-то рядом проехал, мало ли. А когда пришел, ко мне подбегает узбек-стоянщик, говорит, что в меня въехал еще какой-то узбек на мопеде, но он его задержал! 3,14здец! У них на платной стоянке кто-то круги на мопеде наворачивает и это все в рамках нормы. Совсем дикари Обидно конечно было, но компенсация в 12 тыс. руб. скрасила этот негатив. В конце концов, бампер и так был крашенный, в итоге мне за 3 тыс. его сделали. Далее, отъездив где-то 2 недели, заработал грыжи на двух колесах. Сам не знаю, как так получилось, по ямам я не гонял, ездил в Славянку, тоже без происшествий. В итоге понял, что Аленка просит себе новые тапки Подумал, что на 17 дисках будет слишком жестко, а 15-е не хотел. В итоге золотая середина – 16-е диски Manaray Sport и новая летняя резина фирмы Sylverstone 205/60R16. Одел и вроде ничего так. Поменял также жидкость в вариаторе (пробег был 42 тыс. км), заправил кондиционер. Далее поставил музыку Yatour, чтобы мог флешки читать. Сразу скажу, что ни одной флешки он так и не прочитал (даже те, которые рекомендуемы в самой инструкции). AUX и SD-карту читает отлично, без нареканий. Кабель aux кстати дерьмовый, через месяц погиб, но мне это не мешало записать музыки на 4ГБ SD-карту. Как раз и вмещалось там 6 х 99 песен. Далее лето подходило к концу и тут ночью во дворе в 3:00 у меня сперли левое ухо. А главное, я был дома, и не спал, выглянул в окно через 5 сек, после того, как сигналка заорала…. И никого. Постоял минуту на балконе, подумал «Пойду спать, наверное ветер сильный поднялся». Оторванное ухо было не с той стороны и из окна не увидел сразу, а на следующий день ждал сюрприз. Не думал, конечно, что с гравировкой отрывают уши, но теперь знал, что всякое бывает. Хотя, может, автовор не разглядел в темноте ничего. Ездил я так 2 месяца, настроив салонное зеркало влево. Особо не напрягало за исключением внешнего вида авто. Барыги просили по 11 тыс. за одно только ухо! Меня просто жаба давила. Осенью купил на Камской за 5 тыс. руб. не в цвет. За 300 руб. перекрасил. Психанул и холодной сваркой залепил болты под ушами, чтобы ни одна сука не залезла отверткой туда больше. Зиму отъездил без особых приключений. Застрял – было дело на перевале в районе Дальнегорска. Просто авто на повороте на послушался и его потащило на обочину в снег. Все-таки гололед, да еще и на перевале. Кстати, колеса зимние мне перепали от знакомого с Toyota Estima, по ширине 215. Может, и из-за этого я чувствовал себя как корова на льду. Весну 2015 отъездил также неплохо, докупил бежевые чехлы из кожзама, дефлектор и летом 2015 после работы еду домой часов в 7, и на Спортивной получаю пинка под зад. Выхожу, въехал Vanguard, говорит, что сам не понял, что произошло. Мол, это в него въехал кто-то, а у него аж нога с тормоза слетела. Выходим и идем дальше вместе с ним, а третий – Delica. Ну ёперный насос, как так? Простояли 4 часа, кто-то на dps control нас даже выложил. В итоге, нужно ремонтировать бампер и крышку багажника. Кулибины сказали, что шпатля потом повылазит зимой, лучше взять для такой машины нормальную крышку багажника под покраску. Так и закончился год пользования….
3. ПОНЕСЛО.
… И сразу захотелось что-нибудь необычного. Типа спойлера, обвесов, подсветки днища, ангельских глазок, тонированных стопарей. В любом случае, поезжу, не понравится, всегда снять можно. Ну что же, сказано – сделано. Считаю, это конечно детским баловством, но для опыта можно попробовать поставить. Блок управления светодиодной подсветкой засунул под капот, где лобовое стекло, держателями для лент под периметру послужили кабель-каналы и стяжки. Спереди и по бокам смотрелось идеально. А вот сзади пришлось что-то придумывать. Там никак не зацепить кабель-канал и пришлось сверлить днище. То место, где лежит запаска. А далее вкручивать болт и ставить заглушку, чтобы не дай бог колесо запасное не проткнулось. Интересный опыт, конечно. Распечатал ГОСТы (что является внешним световым прибором, а что не является, как он должен светить и т.д.), на случай, если сотрудники ГИБДД будут до светящегося днища докапываться. А ведь меня любили останавливать. За год раз 30. Бывало и по 2 раза в день. Благо, без штрафов. Но по поводу лент ни разу ничего не сказали.
Затонировать стопы пытался сам с другом. Вообще, это сложно. Одно дело на приусах 20, или каких-нибудь марках 100 можно приложить тонировку и разглаживать, то на Аллионах 260 такого не получится. В одном углу 3 стороны сходятся и чтобы без опыта натянуть тонировку без складок, мне кажется задача невыполнимая. Да что уж там говорить, в сервисе мне 2,5 часа потом делали эту тонировку стопов. Так что не советую браться самому ни в коем случае. Это вам не гандоны натягивать =)
4. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ АВТО
Вот, уважаемые читатели, мы плавно подошли к самому отзыву. Что касается плюсов, тут все очень субъективно.
Плюсы:
- Красивый внешний вид.
Как я говорил ранее, мне очень нравится внешний вид Toyota Allion во втором поколении с рестайлилнгом. Именно морда, она более агрессивная, с линзованной оптикой, да и вообще, было время, что я прям морду с Lexus LX570 сравнивал (найдете фотку во вложениях, посмотрите) Автомобиль не короткий (так уж получилось, я не люблю женские хэтчбэки, никогда себе не взял бы их). Длина чуть более 4,6 метров, но в то же время, не испытываешь трудности с парковкой.
- Много места в салоне.
Как же много раз меня выручала функция складывания заднего дивана. Это было и на природе, с девушкой спали в машине, дискомфорт доставляли только комары, которые лезли в приоткрытое окно. Также мне пришлось перешивать сидушку у дивана, а он еще и угловой, плюс подушки за спину. Жаль, фоток нет, но я все это смог уложить в авто. И самое нереальное, что сделал – это через заднюю боковую дверь затащил в салон на задний ряд стиральную машину (стандартную, шириной 60 см и в коробке). Парни с Технопойнта очень удивились и даже не верили, что стиралка влезет.
Причем, для задних пассажиров есть функция откидывания спинки заднего дивана. Это чтобы полулежа сидеть. Я, конечно, не был у себя в авто пассажиром на заднем ряду, но мне кажется, это очень удобно и места в салоне в принципе много и для ног. Про пятиместность данного авто могу поспорить. Все-таки пол неровный, ну какой там 5-й пассажир. Так только, чтобы по городу быстро отвезти, но не на дальние поездки. А вот подлокотник с подстаканниками между задних пассажиров – очень даже в тему.
- Салон «под дерево».
Кто-то скажет «Фу, зачем только этот дедовский пластик нужен», но опять же, я здесь описываю свои впечатления и эмоции. Лично мне этот «дедовскеий пластик» со времен пика популярности марков-чайзеров нравился. Еще в защиту данного пластика хочу сказать, то цвет у него не рыжий, а под темное дерево. Вполне сносно смотрится. Да и друзья, кто является противником «салонов под дерево» ни разу не сказали «Фу». Плюс руль-косточка тоже цвета темного дерева. Пусть звучит смешно, но малость статусности автомобилю поднимает =)
- Мягкая подвеска
Кто считал отзыв сначала, обратил внимание, что после покупки, у меня практически сразу на стандартных колесах появились 2 грыжи. После того, как поставил резину Sylverstone 205/60R16, за 3,5 года (считайте сами сколько сезонов) ни одной грыжи, ни одного прокола, остаток где-то 75%. И все это вкупе с тойотовской подвеской, которую, к слову, я начал перебирать только спустя 2,5 года после покупки. И что вы думаете? Ни одной убитой или потекшей стойки, ни одного убитого пыльника. Все, что нашли, это заменить втулки и линки стабилизатора спереди. Можно было и так ездить, но на больших неровностях дороги, на малых скоростях чувствовалось, что что-то в подвеске стало то ли гудеть, то ли хлюпать, даже слова подобрать не могу. Цена вопроса 2700 руб. и ходовка как новая. 10 из 10!!
- Расход топлива
Скажу честно, минимальный расход был на трассе 6 литров на 100 км. Это когда я с Кавалерово во Владивосток летел зимой. При этом, включена была печка и фары. Я думал, что при желании можно и заявленные 5 литров на сотню сделать.
Но обычно на трассе у меня выходило 8-9 литров, потому что хочется ехать и быстро, обгоняя всех, а машинка как вы понимаете 1,5 литровая с 110 кобылами. Поэтому видишь, кто-то едет 100 км/ч, вроде и не медленно, и в то же время не быстро. Далее переключаешь коробку в режим «S», подтапливаешь и у меня уже на тахометре 4-5 тыс. оборотов, и ведь для поддержания скорости 130-140 км/ч нужны такие обороты. Поэтому кто хочет от Славянки во Владивосток менее, чем за 2 часа от двери до двери добираться, как я, готовьтесь на 9 литров.
В городе летом 10, зимой смотря как ездить. Мой антирекорд был 16 литров на 100 км. Я сам офигел, когда посмотрел, сколько я на полном баке отъездил. Ужас =) Тут же стали все говорить, типа свечи меняй, двигателю трындец. Я им: «А толку, блин? Поездите работа-дом-работа-дом, 7 км утром и 7 км вечером по 1,5 часа в каждое направление, посмотрим, сколько у вас будет расход». Плюс город на сопках. Поэтому все закономерно.
Заправлял АИ-92.
Спорные пункты (ни плюсы и ни минусы, что-то между)
- Скорость
Для 110 лошадей и 1,5 литрового движка машина очень резвая благодаря вариатору. Он не туповатый вовсе, просто к нему надо привыкнуть, если ранее ездили на автомате. Получалось разгонять до 180 км/ч, не больше. Дальше палево, сами знаете, какие дороги у нас. Мне и 130-140 км/ч за глаза хватает. Все, кто думают, что 1,5 не едет, чего вы хотите? Может, у вас есть потенциал до 190 км/ч разогаться? Ну и смысл? Зачем отжимать мотор? Машина изначально не спортивная, а для города создана. Если я не прав, расскажите в комментариях. Вдруг, чего-то не знаю =) Ах да, впятером мы тоже ездили, с полным багажником сумок, 120-130 км/ч.
- Ликвидность на вторичке
Также спорный пункт. В моем случае это какая-то мнимая ликвидность. Да, я был всегда уверен, что Аллион как и Крузак всегда можно легко продать, пока не добрался до этого этапа. Скажу честно, авто продавал я 4 месяца, пока не набралось 5500 просмотров и не приехал один единственный человек из соседнего города и не забрал ее. Я даже очень неплохую скидку сделал. Продавал с самыми позитивными эмоциями, чтобы новый владелец не обижал «Алёнку». Вот странно, почему так? Или я выбрал неудачное время для продажи (поздняя осень, зима), то ли у народа действительно денег нет и предлагают только обмен. Личка разрывалась от предложений. Какие только марки не предлагали. И то 2 авто хотели предложить, но чтобы кто-то приехал, или хотя бы позвонил – все молчат. Ценник первое время был завышен, а потом торг на понижение устроил (по 10-20 тыс. скидывал чуть ли ни каждую неделю) и все равно в основном тишина.
- Угоняемость
Сейчас, с учетом последних новостей из пабликов dps control и прочих, давненько не было аллионов-премио-аксио в сводках угонов. Однако, в 2014-2015 годах мелькали частенько. То ли преступники переключились на другие авто, то ли их всех переловили, но все-таки страх у меня всегда был, что тачку могут подрезать, причем почти год я оставлял ее у дома, т.к. нелегальную стоянку прикрыли. Вот и не знаешь, кому власти лучше сделали. А так стояла бы на стоянке за воротами и душа спокойней была. В принципе, поставьте механическую защиту и так будет лучше. Сейчас много разных секреток можно сделать с различной комбинацией кнопок, штыри относительно надежны. Поэтому упор на механику. А все эти старлайны, пандоры код-граббером как открывашки щелкаются, иммобилайзеры прошиваются, gps-трекеры глушатся и т.д. И район оценивайте, где живете. Например, на Снеговой пади я бы не рискнул ставить под окнами во дворе. Больно часто в сводках новостей этот район мелькал.
- Черный цвет (super black, № краски 202)
Для меня при выборе авто это был плюс. Авто в таком цвете смотрится куда эффектней. Да что там говорить, смотря в кузов, можно бриться, он как зеркало =) Но за все хорошее надо платить. Причем это ни только касается частых моек, то что кузов вечно загрязняется. Но и вообще касаемо лакокрасочного покрытия, оно тут слабое. Может, для непыльной Японии слой ЛКП в норме, но с нашей пылью, камнями, ветками от деревьев во дворах, неаккуратными бабками, которые могут курткой задеть, такой цвет для некоторых автолюбителей может превратиться в пытку. На самом деле столько раз было, когда в ожидании стоишь у автомойки и смотришь в бокс в надежде, что вот-вот тебя позовут и скажут «готово», а потом по итогу подходишь – там новая царапка, здесь какая-то хрень появилась, и вся радость улетучивается. Как решение – керамика. Причем, я так понял, что для черных автомобилей – это обязательно! Поверьте, особенно владельцы белых и серых авто, кто хочет пересесть на черный цвет.
Минусы
- Скучная Тойота
Вот сидел сейчас 15 минут. Думал, к чему придраться. И ведь по сути то не к чему. Одно только выделить могу – это скучный салон, а именно тойотовский дизайн, который ну приелся. И не только мне за 3,5 года, но и многим знакомым автолюбителям. Ну неужели нельзя сделать какой-то рывок, удивить, чтобы челюсть отпала. Взять тот же Краун, ну что там нового сделали? Или Марк Х? Да даже отличий от Аллиона, или от тех же старых маркообразных я не особо нахожу. Порой смотрю на другие марки, хочется пощупать, посидеть, покрутить что-то в салоне. С Тойотой такого нет.
5. ПОДЫТОЖИМ
Хотя, может, этот пункт надо было и ни к минусам отнести, а в раздел повыше, ведь есть же в наших Тойотах что-то свое, родное, и ведь дарят они нам радость своим качеством, своей неприхотливостью. А мы такие паразиты, пытаемся их обидеть, влетая в ямы, подлетая на лежачих полицейских, когда кто-то украл дорожный знак, и в те моменты, когда вот так пишем отзывы и хотим какие-то минусы найти. Так что нет, пожалуй, я не стану больше искать минусы, не потому что их нет вообще, а потому что их нет за время моей эксплуатации, ежедневном пользовании на протяжении 3,5 лет или 60 тыс. км. Тойота показала всему миру, как нужно делать авто, именно за это ее любят и уважают. А тем, кому скучно Тойот, есть марки более престижные, со всякими датчиками давления, чипами в сидушках, адаптивным круиз-контролем и много еще тем, чего я даже не знаю.
Лично я выбрал следующий авто рестайлинговый Toyota Highlander 2010. Раму возить по городу не хочется, а Highlander в самый раз. Выбирал среди Infiniti FX второго поколения и Lexus RX третьего поколения, но выбор, как ни крути, пал на Toyota. Но это уже другая история.
Спасибо, кто дочитал отзыв до конца, или кто зашел просто глянуть фотки.
Удачи всем на дорогах =)