Всем привет! Представляю свой отзыв о втором своем автомобиле (который уже продан). Владел им порядка 3-х лет. До этого владел Камри 1997 г.в. 140 л.с. (
Отзыв о Toyota Camry) , нынешний автомобиль - Камри 2004 г.в. 159 л.с. С ними иногда и буду сравнивать.
Пересев с Камри на Аллион сразу испытал несколько впечатлений.
1. Посадка водителя гораздо выше над уровнем дороги чем на Камри, что позволило испытать эдакое легкое чувство превосходства в классе;
2. Интерьер от передней панели до задней полки несравнимо крепче располагает к себе и позволяет забыть про понятие «морально устаревший»;
3. Все стеклоподъемники с режимом «АВТО», чего не видел в обеих Камри;
4. Иллюминация панели приборов и количество кнопок создает впечатление, что находишься за рулем не автомобиля, а какого-нибудь самолета (в Камри половина кнопок не подвечивалось). Кстати, это ощущение у меня не проходило вплоть до продажи Аллиона));
5. Складывающиеся в ровный пол задние кресла – это супер! (в Камри был вообще нескладной диван и спинка);
6. Багажное отделение огорчило слишком малым верхним проемом, что обусловлено очень короткой крышкой багажника, коробки и прочий негабарит поместить не всегда удавалось;
7. Экстерьер (внешний вид) по сравнению с Камри в кузове SV40 несравнимо притязательнее, если хотите гламурнее и если представить Аллион хотя бы в том же 1997 г. то это был бы, наверное, гвоздь программы автосалона во Франкфурте));
8. Двигатель показался слишком шумным, что, возможно, обусловлено цепным механизмом газораспределения;
9. Прогревочные обороты 2000 – это жесть!;
10. После Камри расход приятно удивил;
11. Динамика при разгоне после Камри – просто отсутствовала, но на трассе при плавном ускорении скорость набиралась без проблем (т.е. машину скорость не напрягала);
12. Шумоизоляция показалась на порядок лучше, чем в Камри, чему в подтверждение в Аллионе обнаружились сплошные вкладки под половым покрытием.
В процессе эксплуатации ощущения от езды на Камри постепенно забылись, и свойства конкретно моего Аллиона стали восприниматься объективно и критически (из расчета, что все должно быть почти идеально).
Эксплуатация была почти ежедневной, порядка 70 км двумя-тремя поездками. Зимой авто стоял в неотапливаемом гараже с автозапуском на -10 С.
По истечении 2-х лет использования застучала подвеска спереди слева. Оказалось, что вытекла стойка. После замены передней пары (5000 руб. с работой) стук исчез, слегка изменилось поведение на дороге (стало меньше качать). Незадолго до этого загудело колесо в том же месте (слева от водителя) оказалось – ступичный подшипник (2500 руб. вместе с работой), гул исчез и стало почти идеально тихо… Если бы не шум двигателя.
Шум двигателя можно вынести в отдельный абзац вследствие его вездесущности т.к. 1,5 литровый двигатель приходится изрядно пришпоривать чтобы авто брало разгон, преодолевало подъем в гору (даже если недолгий), шло на обгон по трассе. При малейшем намеке на замедление ускорения при условии, что педаль газа не отпущена коробка передач понижает скорость до 3-ей, если замедление продолжится, то и до 2-ой может дойти. Т.е. двигатель в купе с данной трансмиссией высокооборотистый. Даже если ехать 100 км/ч, то обороты тахометра будут на отметке 2500 об/мин., если увеличить скорость до 120 км/ч, то обороты возрастут до 3000 об/мин. По своему опыту скажу, что комфортно на этом автомобиле по трассе (в плане шума) ездил на скорости 90-100 км/ч. Могу сделать вывод относительно двигателя на данном авто: его мощность не позволяет иметь запас для ускорений в нужный момент, если стоя в пробке наряду с той же Камри, это значения не имеет никакого, то в случае с подъемом в гору и на обгоне по трассе меня, несоменно, посещали мысли, что с десяток другой лошадей под капот положить не помешало бы (гонщиком не являюсь). Завершая обзор силового агрегата скажу, что масло не подъедалось (на Камриевском 3s-fe подливал литр до замены), обороты не плавали (свечи идут обычные по каталогу), в морозы при должном уходе и здравом смысле заводился хорошо, вибрация от двигателя в салоне малоощутима. Хочу отметить, что в данный двигатель вследствие тонких масляных каналов стоит заливать масло исключительно с высокотемпературной вязкостью не более 30 (например, 5W-30, но не 5W-40).
В целом нюанс с уровнем шума и малой мощностью были в закрытом перечне моих субъективных придирок к двигателю.
Возвращаясь к подвеске скажу, что сзади подвеска зависимая - установлена поперечная балка, спереди – независимая макферсон, тормоза сзади барабанные, спереди – дисковые. Балочная подвеска и барабанные тормоза, возможно обусловлены малым объемом двигателя, однако тормозной путь после Камри показался длиннее (колодки, жидкость и диски в порядке). Педаль тормоза не является чувствительной, чтоб получить первичное снижение скорости необходимо надавить педаль примерно на четверть хода. Интересно, что при этом на Аллионе активно включается в работу торможение двигателем (особенно при спуске). Так если ехать по наклону вниз, отпустить педаль газа и чуть тронуть педаль тормоза то включается пониженная передача, обороты двигателя поднимаются и скорость уже не нарастает. Если не хотите, чтоб двигатель подключался к торможению, нужно просто нажать на педаль тормоза несколько сильнее, чтобы скорость упала.
Что касается ходовых качеств подвески, то не раз ловил себя на мысли, проезжая по какой-нибудь пересеченной местности, что подвеска работает на все 100. При этом никаких стуков, скрипов и звонов в салоне не слышно, машину не качает. Подвеске на Аллионе нужно отдать должное – есть, пить не просит, но работает как надо)). В повороты машина ходит уверенно крены незначительные (в сравнении с Камри 2004 г.в.- где для входа в поворот нужно прилично скидывать скорость).
В целом, за исключением нюанса с ватными тормозами, подвеской остался более чем доволен.
Про коробку передач напишу лишь то, что она является 4-х ступенчатой, переключения на ходу вообще не ощущаются (то, что переключилась передача можно определить лишь по стрелке на тахометре и понижению тона шума от мотора).
Кузов автомобиля достаточно крупных габаритов, однако привыкнуть к ним не составит труда, в салоне просторно (кстати намного просторнее чем в королле тех же годов), потолок не давит на голову). Спинки задних кресел можно откинуть назад, чтобы пассажиры ехали полулежа (зачет инженерам).Салон благодаря фильтру не засоряется пылью , не маркий. Несмотря на темный салон кондиционером никогда не пользовался, достаточно было выставить климат на “MAX COOL”. Зимой стекла не затягивает, печь греет как надо. Однако здесь есть нюанс. В отличие от Камрей (где двигатели литражом существенно больше) если включать печь то температура ОЖ начинает падать, как следствие поднимаются обороты двигателя, вплоть до прогревочных. Особенно тяжело приходится двигателю, если обогрев включен на трассе зимой. Свернув на обочину, легко можно обнаружить, что обороты на холостом ходу достигают порядка 1600 об/мин. На Камрях такое не наблюдалось. Такова плата за малый литраж (не грозит ничем, кроме бОльшего расхода топлива).
В целом, за исключением нюанса с отоплением в салоне автомобиля весьма и весьма удобно и практично (не путать с аскетично)).
Резюмируя скажу, что автомобиль не требует к себе внимания, не заставляет нести незапланированные расходы, но дает уверенность в своей надежности. В итоге за 3 года проблем с автомобилем не испытывал. Более того я был им доволен, но пришло время сменить его на что-то более, этим более оказалась Камри «Стрекоза» ACV30.