Добра всем! Пишу свой первый отзыв про свою уже не первую машину. В этом деле опыта нет, поэтому ногами не бейте.
1. Выбор автомобиля.
Изначально выбирали из Honda Civic 4d 8-го поколения (хотя 5D тоже рассматривали, но после того как прокатились на нем-желание его покупать резко отпало), Toyota Allion, Toyota Premio и возможно Honda Insight. Задолго до продажи своего предыдущего авто задумывался о филдере 2-го поколения, но как то само собой на счет него передумали. Выбор обсуждали с женой каждый день, и постепенно от хонд отказались: цивик-нет полноприводных версий и они идут в основном в черном салоне+в основном не японская сборка, а следственно-не японское качество, инсайд-сейчас вообще непонятный для меня автомобиль, изначально показавшийся мне "ничёшным", потом я к нему присмотрелся-дизайн "ну очень на любителя", да и качество материалов отделки салона оставляет желать лучшего..И еще неизвестно, какие сюрпризы преподнесет гибрид. В конце концов решили: тойота есть тойота! Скажем так, с Аллионами и Премками был знаком задолго до покупки, доводилось ездить на разных модификациях и комплектациях. Поэтому, при покупке своего авто, уже знал чего хотел, а имеено: Б/П по РФ, обязательно рестайл, кузов белого цвета, светлый салон (это был, конечно, больше "бзик" жены, но потом я понял, что белый салон-это шик!!!), двигатель 1.8 и обязательно 4WD!(понимаю, что подключаемый полный привод-это конечно не настоящий 4WD, но лично нам большего не нужно). Да, дизайн может и не такой современный и инновационный, но все же приятный, радующий глаз. Качество отделки салона, качество ЛКП, мягкость подвески, шумоизоляция и надежность, присущая тойотам среднего и выше классов-серьезные доводы в выборе именно Тойоты.
Отдельным абзацем отмечу, что руль правый или левый для меня не играет особой принципиальной разницы. Многие знакомые мне говорят: "За эти деньги мог бы с салона взять"-"ахахаха"-говорю я в ответ, что можно взять нового за 475т.р.?? Корейца, китайца?? Извините, это не про меня. Для меня правый руль-это не недостаток, это-знак качества! А про удобство я скажу так, умеешь ездить-поедешь на любом руле.
Ну так вот, выбор пал на случайно попавшегося мне в объявлениях в интернете беспробежного (привоз июль 2013) перламутрового Алешку 60000км пробега, выпуск октябрь 2006 г. за 475 рубликов . В объявлении было указано, что версия переднеприводная, я уже было расстроился, но на одной из фоток был запечатлен аукционный лист, где была указана модель кузова ZZT-245! А 245-это 4WD! Сразу набрал продавца, спрашиваю "Он вэдовый?", а он в ответ "Ну да.." Может он думал, что это минус(просто есть люди, которые так и считают-не понимаю таких). Договорился о встрече на следующий день. Пришли с женой, посмотрели, облазил его полностью, спрашиваю:"Торг будет??" Он отвечает: "Найдешь хоть один косяк, скину!". Оставил 1000р. задаток, больше оставлять не стал, т.к. прежняя машина еще продана не была:). Но судьба распорядилась так, что ее мы продали за пару дней, и сразу не думая забрали нашего Алешку.
2. Первые ощущения.
Для меня это не были такие уж и первые ощущения, т.к. уже был опыт покатушек на данных авто(кстати Премио и Аллион не разделяю как модели-т.к. это один и тот же автомобиль). Первыми ощущениями были только те, что это-наша машина, а не чужая. Сразу хотелось протестить, посмотреть на его аппетит, динамические качества, потому что, машина машине рознь все ж таки. Покатались, посмотрели, еще полазили в те места, куда при покупке не залезли. Подвеска-ни звука, аппетит умеренный(не такой конечно, как у переднеприводных) по городу зимой получалось около 13-13,5 литров по городу, в теплую погоду 9-10 трасса, 10-12 город, хотя можно и увеличить эти данные, путем нажатия на педаль:) Но все же это реальные цифры при среднестатистическом стиле езды.
А вообще Аллион-машина не для гонок и агрессивной манеры передвигаться "шашками", стартовать со светофора и закладывать в повороты. Машина комфортная, вальяжная, на ней не хочется никуда торопится. Хотя, если и спешишь, можно и "притопить", запаса мощности у него хватает. 4WD придает, конечно, немного "туповатости", но это не так уж и страшно. Подвеска мягкая, особенно это ощущается после владения Хондой. Салон, для такого размера автомобиля, очень большой. Особенно отмечают это задние пассажиры. Печка-это вообще отдельный разговор! Это просто "Ташкент"! А в наших краях это очень актуально. На климат-контроле не ставил никогда выше 25 градусов, при том, что на улице -30 -35. Летом-кондер это просто спасение..Кстати, все лето езжу с кондером, на расход сильно не влияет, лично я не чувствую.
3. Комплектация. Оснащение. Опции.
Комплектация максимальная, не считая нескольких опций. Цвет-070 Жемчужный перламутр. Двигатель рабочим объемом 1794 куб. см. 1ZZ-FE мощностью 125 л.с.(кстати у переднеприводных 132-136 л.с.). 4-ступенчатая АКПП. Режим "Snow"(Лично я не пользуюсь). Подключаемый полный привод, без центрального дифференциала, подключается вискомуфтой при пробуксовке передних колес-не очень надежная система конечно, но если пользоваться ей без фанатизма, и не гонять "боком", как это любят делать наши "чудо-горе-дрифтеры", то довольно не плохая и надежная вещь, зимой на светофоре трогаешься сразу, по небольшим сугробам ползет, пока на пузо не посадишь(я не садил), по грязи тоже ползет, но тоже лучше сильно не рисковать, и далеко не заезжать. Вообщем мне хватает, в тайгу не езжу:). Еще одно отличие от переднеприводных-независимая задняя подвеска, делает машину более мягкой, особенно для задних пассажиров. В полноприводных Аллионах идет ГУР-более простая и надежная система, по сравнению с ЭУР. Светлый салон, сиденья из так называемой "мокрой кожи"-не очень практичный материал, пачкается довольно легко, вылазят пятна, такие как будто от сырости, помогает "Ванишь". Сиденья удобные, в меру мягкие, спина после поездки не болит (пока дальше 250км в одну сторону ездить не приходилось). Сзади пассажиры разваливаются и кайфуют в поездках, сзади есть подлокотник и подголовники для 3х пассажиров, ремни безопастности, два крепления для детских кресел ISOFIX (пока не пригодилось, но пригодится обязательно:) ) Отделка передней панели, руля(называют еще "косточка"), ручки КПП "под дерево", хромированные ручки открывания дверей внутренние и внешние. Оптитронная панель приборов-красивая штука, яркость ее можно убавлять и прибавлять. Бортовой компьютер. Показывает средний и мгновенный расход, среднюю скорость, расстояние до пустого бака и еще что то, я еще не разобрался:) Электро-стеклоподьемники на всех дверях с режимом "auto", электро зеркала с возможностью складывания и подогревом. Задние сиденья складываются 60:40-удобно, пригодилось пару раз. Климат-контроль очень удобная штука и летом и зимой. Датчик света (я не пользуюсь и вообще не понимаю заем он нужен). Передние противотуманные фары-штука клевая, постоянно на них езжу и днем ближний свет не включаю. Стоит очень неплохая магнитола NDDN-w56 с сенсорным монитором и 6ю динамиками, играет качественно, мп3 читает-мне хватает, можно и DVD смотреть, но только ntsc, наш pal не читает, ну да ладно, не нужно это особо. ТВ и навигатор тоже не работают, ну и не надо, тем более я об этом давно знал. Еще приятная, но в основном бесполезная вещь-камера заднего вида с динамическими линиями траектории(еще есть режим помощи при параллельной парковке задом, но я не рисковал:) Мало ли, вдруг она не откалиброванна как надо. До максимальной комплектации не хватает нескольких опций, а именно: линзованного ксенона (стоят обычные фары с ручным корректором), подогрева зоны покоя дворников, ионизатора воздуха, датчика дождя и литых дисков.
4. Нюансы повседневной эксплуатации. Обслуживание. Затраты.
После покупки я не стал сразу бросаться менять все, что по идее нужно было поменять, решил все делать по приоритетам. Откатав 2000-2500км, заехал к офицалам тойоты в Крепость на замену масла, залили 5w40, попросил померить плотность охлаждающей жидкости, она оказалась, как я и думал, на -18. Поменяли. Итог-6500р (масло+антифриз). Посоветовали поменять жидкость в ГУРе, приводной ремень и сальник заднего редуктора(боковой). Ремень и сальник поменял у знакомого в сервисе(у официалов получалось около 7000р. только по работам). А так 2600р за все(+масло 75w90 в задний редуктор оригинал). Дикстрон в ГУРе решил менять при следующей замена масла в Тойота-центре. Сам поменял воздушный и салонный фильтр (1000р). Еще немного погодя возник вопрос о зимнем прогреве. Выбирал сигнализацию недолго. Из всех вариантов выбор пал на Pandora. Очень и очень клевая сигналка! Радует своей надежностью и по сей день. Устанавливать решил у официальных представителей в Красноярске. Их кажется 3 фирмы. Рекламировать не буду. Все это удовольствие обошлось в 13 т.р.(повезло, что не было штатного иммобилайзера. Самая бюджетная, но безотказная. Поставили в день записи. Утром загнал-вечером забрал. Считаю, что установить сигу за 2 часа невозможно. Сразу посоветовали поменять аккумулятор, т.к. японческий-это совсем смех 28 ач:) Поменял. еще 4000р. После замены аккумулятора возникла одна проблема, но об этом уть позже. Свечи иридиевые тут же. Обошлись около 2000р. Точно уже не вспомню. Ну и все, катался до следующего ТО без проблем. На следующее ТО заехал спустя 8000км, хотя можно было и до 10000, но рисковать не стал. Поменяли масло, фильтр и жидкость в ГУРе. Обошлось около 4500р+фильтр салона и воздушный еще в 1000р(опять же менял сам). Катаюсь довольный до сих пор. ТО получается примерно раз в 4 месяца. Итого чуть меньше 50000р за все про все. За 8000км уровень масла не падает вообще. Этим кстати и отличается рестайлинг, двигателя у них усовершенствованные, избавлены от "жора масла".
Весной перед сезоном начала побаливать голова. Надо бы уже переобуваться на лето. Долго выбирал и купил Bridgestone MY-02 sporty style родного размера 195-65-15. Новую. Обошлась с монтажом около 14000р. Больше ничего не покупал и не делал, если не считать того, что после замены аккума, сбросились настройки камеры заднего вида, а вернее пропали динамические линии разметки. Это было очень печально, т.к. практически все в этой магнитоле на японско-самурайском языке. Нашел статью про настройку камеры, пришлось скачивать образ сервисного диска и резать на двухслойную болванку на самой медленной скорости, еле как разобрался как настроить, но в конце концов победил ее.
На нашем аллионе на далекие расстояния ездить еще не приходилось, но за те, максимальные, 250 км в одну сторону не устаешь вообще, чувствуешь себя комфортно, запаса мощности для обгонов хватает, обзорность хорошая, не идеальная конечно, но на 4+ точно. Шумоизоляция достойная. На 120 км в час разговаривать в салоне можно не крича. Комфорт для данного класса машины, я считаю, на 5. Подвеска в меру мягкая, не кернит особо, но резких движений лучше не делать, уж больно высокий центр тяжести. Клиренс 165мм-более чем достаточно для седана! Объем бака-60л. Заправляю 92м, пробывал 95м-разницы не заметил. Багажник большой, даже более чем, но размер входа в багажник не всегда позволяет в него поместить то, что он мог бы вместить. Маленько не сопоставимо. Ну да ладно. Один раз так обломался с коробочкой, пришлось сиденья раскладывать и запихивать через дверь. Еще один минус-вместе с белым салоном идет светлый багажник. Немного бредово. Тормоза хорошие, не сказать, что отличные, но на 4+ точно. Есть система распределения тормозных усилий и ABS. Перед-дисковые вентилируемые, задние-барабанные.
Не так давно начал замечать стук сзади слева. Загонял на диагностику подвески. Смотрели смотрели да не высмотрели. Ничего не нашли, все ок. Потом решил залезть сам. Снял колесо и подкрылок: оказалось, это горловина топливного бака стучит об кузов немного. В ручную подогнул, стук пропал.
5. Заключение.
Машиной в целом очень доволен. Красивый цвет. Удобная. Беспроблемная. Надежная. Продавать и в мыслях пока нет, она как надежный друг. Все, что мне в машине нужно, в ней есть. Большего нам пока точно не нужно.
7.06.2014 на Кузнецовском поле состоялось грандиозное мероприятие, рекорд Гиннесса в номинации "Самый большой автологотип, построенных из автомобилей", которое устраивала Тойота Крепость. Мы, как тойотаманы, не могли на него не поехать. В итоге, провели там весь день, хорошо повеселились и поучаствовали в истории Тойота-поставили рекорд-логотип был собран из 1416 машин марки Тойота. Ну так вот, к чему я это: после установленного рекорда, каждый собственник мог забрать именной сертификат в недавно открывшемся салоне Тойота Центр Красноярск запад. После вручения сертификата нам предложили пройти бесплатную диагностику-осмотр подвески на вибро-стенде и поверхностный осмотр автомобиля на предмет утечек техжидкостей. Почему бы и нет, раз бесплатно:) Плюс машину бесплатно помоют:) Результат диагностики-не нашли ничего(!). Вот катаемся мы на нашем Аллиончике и не нарадуемся. Ничего в нем доробатывать не хочу, он самодостаточный:) Максимум это затонирую заднее стекло(почему то боковушки тонированы с завода а заднее нет) и поставлю литье(и то если только родное аллионовское, китайский ширпотреб ни в коем разе). По мере возникновения новых моментов, отзыв буду пополнять. Вдруг он окажется кому то хотя бы немного полезным.
Ни гвоздя ни жезла, уважаемые! Соблюдайте ПДД, пристегивайтесь и уважайте других участников дорожного движения! Всем удачи!