Добрый день, уважаемый читатель. Давно хотел написать отзыв о своем Allion'е, но все не было времени. Сразу скажу, что на машине я проездил год и благополучно продал. Опыт вождения у меня небольшой, это была моя вторая машина. До этого была Honda fit 2007 года, машина мне нравилась, но после фита захотелось чего-нибудь побольше, комфортнее, помощнее.
Выбор авто.
На руках было 500 000рублей, но хотелось уложиться в 450000 рублей, чтобы не покупать на последние деньги. Выбирал авто на протяжении примерно 3 месяцев. Рассматривал следующие варианты: Subaru Legacy, Nissan Teana, Toyota Premio/Allion. Также была идея подкопить денег и купить новую машину, такую как Polo или Rio, но потом понял что это тот же фит по практически всем характеристикам, а расположение руля справа меня не особо пугает. Почему остановился на Toyota Allion?
Subaru Legacy - красивая, молодежная, быстрая. Но высокий расход топлива, жесткая подвеска, мало места для задних пассажиров, дорогая в обслуживании, в мой бюджет тяжело было найти хороший вариант.
Nissan Teana - комфортная, большое количество опций. Но низкая, стоимость обслуживания и надежность под вопросом.
Toyota Premio/Allion - довольно мощная, средний расход топлива при неплохой динамике, мягкая подвеска, надежная, недорогая в обслуживании.
Данная информация получена из отзывов владельцев авто, на объективность данных не претендую.
Двигатель я хотел только 1.8, 1ZZ, 132лс. 1.5 считаю слабоватым, а 2.0 двигатель D4, что вызывает у меня сомнение в плане надежности. Выбирая между Allion и Premio остановился на том, что спереди мне больше нравится Premio, а зад больше нравится у Allion. Поэтому машины для меня примерно одинаковы по внешности. После того, как я определился с машиной, я долго искал подходящий для себя вариант. В итоге нужный вариант был найден во Владивостоке со второго раза (первая поездка не принесла должного результата). Что мы имеем? Toyota Allion 2004, серебро, 1.8, салон темный, без пробега по РФ, аукционник 4 балла, пробег 67000км. Честно говоря в пробег не верилось, аукционный лист возможно не настоящий, но состояние авто отличное. Комплектация одна из самый простых, но есть климат-контроль, ABS, 15' литье. В более высоких комплектациях также встречаются ионизатор воздуха, подогрев дворников и другие приятные, но несильно нужные вещи.
Интерьер
Салон авто внешне нравится большинству, но не всем. Мне очень нравится. Отделка под дерево добавляет машине солидности, сиденья удобный, в меру мягкие. Места хватает всем как спереди, так и сзади. Ручник ножной, что по-моему мнению плюс, так как освобождается место между сиденьями для подлокотника. С непривычки поначалу хорошенько стер правый локоть об жесткий подлокотник на двери, но это скорее особенность моей посадки, нежели недоработка авто. За год вождения от друзей неоднократно слышал комплимент о качестве пластика в салоне - пластик действительно мягкий и приятный на ощупь. Качество сборки кстати в целом на отлично. В машине ничего не шумит, не бренчит. Еще очень порадовало большое количество бардачков: есть куда положить и навигатор, и анти-радар и еще много всяких вещей.
Музыка
Стандартная музыка на 4-. Качество так себе, Басов мало, штатный магнитофон читает только CD диски, при этом диски нужно записывать на низкой скорости 2-4X. Иначе читаться не будут. Радует, что для данного авто можно приобрести переходную рамку и вставить 2din магнитолу, что я впоследствии и сделал. Pioneer AVH-P4200DVD и все проблемы с музыкой сразу решились. Звучать штатный колонки стали гораздо лучше, басов лично мне стало хватать + поддержка USB, SD, DVD, CD.
Шумоизоляция
В машине шумоизоляция неплохая, но и далека от идеала. По сравнению с фитом шумка отличная, но и по сравнению с Audi A6 шумка никакая. Вообщем шумоизоляция соответствует классу, лучше чем у многих одноклассников. В целом мне не хватило, поэтому делал полную шумоизоляцию авто. После шумоизоляции стало потише, но, честно говоря, ожидал большего.
Экстерьер
Здесь я не буду много писать, скажу лишь только, что кому-то нравится, а кому-то нет. По мне так дизайн скорее приятен, но и бурного восторга не вызывает. Авто часто встречается на дороге, поэтому внимания особо не привлекает, тем более что мой Allion серого цвета. Хотя серый цвет один из самых практичных. Ну и внимание ДПС машина не привлекает совсем.
Подвеска
Подвеска достаточно мягкая, порой даже излишне. Машину немного раскачивает на неровном асфальте, но в целом управляемость вполне неплохая. Зато за счет мягкости подвески езда по неровностям вызывает только покачивание кузова. На том же фите неровности чувствуются гораздо сильнее. Вообщем подвеска рассчитана для комфортной езды, что естественно сказывается на управлении. По ощущениям дорогу держит примерно как и фит. Только вот в фите это обеспечивалось жесткой подвеской, а здесь длинной базы, размерами автомобиля. Ездить по нашим неидеальным дорогая как в городе, так и по трассе, на аллионе гораздо приятнее.
Двигатель, АКПП
Надежный двигатель 1.8л 132лс работает в паре с неубиваемой 4ст АКПП. Коробка адаптивная, кому-то понравится, кому-то нет. Чаще всего это удобно, но вот резко обознать на трассе фуру иногда вызывает затруднение. Плетешься за фурой, потом нажимаешь на газ, а машина не понимает, что пора бы ускоряться. Варианта два: плавно вдавливать педаль, пока машина не поймет твоей задумки; кик-даун. Мощности машине для повседневной езды хватает с запасом, комфортная скорость по трассе 110-140км/ч для хорошего по российским меркам асфальта.
Расход
По трассе расход получался около 7л при спокойной езде, с климатом/печкой 7.5л. Больше 7.5л у меня никогда не получалось, меньше 7л тоже. По городу летом расход начинается с 10л. Для меня было нормой 12-14л летом, стабильно 15л зимой. Бензин исключительно АИ92. АИ95 заливал, разницы нет вообще. Я думал, что это нормальная ситуация, так как по городу езжу на короткие дистации (чаще всего не более 3-5км). Но сейчас у меня Accord 2.4l и расход при неизменном режиме езды такой же и иногда даже меьнше (только бензин сейчас заливаю 95). То есть фактически расход высоковат для 1.8.
Обслуживание
Честно говоря, это получится самый неинформативный раздел в моем отзыве, так как машина за год владения и 12000 пробега не ломалась. Менял масло в АКПП при покупке, аккумулятор, свечи. Масло 2 или 3 раза, салонный фильтр. Единственное, менял пыльники на передних стойках, так как старые порвались, а стойки выглядели очень даже живыми. 2 раза за год гонял на диагностику ради собственного спокойностия, никаких отклонений не нашли. При продаже покупатели услышали стук в задней подвеске, я его так и не заметил. В итоге не знаю было там что или нет. Еще под конец начал завывать вентилятор печки на высоких скоростях, до 2-3 делений работал нормально. Можно это дело заколхозить и будет ходить еще 10 лет, а можно купить новый вентилятор (цена 2000руб).
Вывод
Стоить ли брать машину? Однозначно, да. Качественно собранная, мягкий пластик(лучше, чем в Accord 7 поколения и в Camry 40), комфортная подвеска, хорошая динамика, надежная, мало падает в цене, ликвидна на вторичном рынке. В ней не боишься ездить на дальние дистанции, уверен в том, что она тебя довезет из пункта А в пункт Б. Из недостатков могу назвать только расход топлива, отсутсвие электронных систем и мелких приятных мелочей (датчик дождя и т.д.). Я продал ее просто потому, что она мне надоела своей правильностью. На ей ездить скучно, не знаю, как описать это чувство. Toyota одним словом. Когда я сел за руль camry 40, то испытал тоже самое. В итоге пока я молод, я предпочел себе автомобиль марки Honda. Но это уже другая история и как-нибудь напишу про нее свой отзыв. Спасибо, что дочитали отзыв. Ни гвоздя, ни жезла.