Откатав с 2005 года на Toyota Carina ED миллион с лишним километров, в 2017 году решил начать мучать новое авто, а EDшке восстановить прежний вид и кататься в свое удовольствие. Пробеги у меня 8-10 тысяч километров в месяц, в основном вне городов, поэтому искал нечто, способное их выдержать так же легко, как и EDшка. Ну и новый формат кузова, низкий седан за 12 лет поднадоел.
В итоге размышлений заказал из Японии в Армению Альфарда о трёх литрах, приехал за четыре месяца в итоге. Номера из Армении в 2017 году вызывали внимание продавцов полосатых палочек, но сейчас нас стало много и они перестали реагировать. Машина на 8 мест, салон велюровый, из плюшек - две передних камеры для выглядывания при проезде узких японских улочек, задняя камера с траекторией движения и расчетом параллельной парковки. Удобная штука, линии позволяют быстро шнырять задним ходом между плотно припаркованных авто, вызывая у их владельцев микроинфаркты - даже сантиметровый зазор не проблема. Недавно утерял эту замечательную возможность, поставив вместо японской магнитолы китайский магнитолопланшет в 10 дюймов на Андроиде. Камера там задняя подключается, но уже без трассера - блок выдает на магнитолу сигнал не того формата, но количество плюсов современной магнитолы все же перевешивает.
При получении автомобиля заменил уставшие элементы в подвеске, заодно поставил полиуретановые сайлентблоки в надежде на их более долгую жизнь - в предыдущей машине напрягало менять их каждые 50 тысяч км. Автомастера выбор не одобрили - якобы более жесткие элементы должны быстрее приговорить к замене их окружения, но за сто тысяч километров их прогнозы не оправдались, продолжаю наблюдение. Больше ничего в машине не менял. Левая дверь с электроприводом, но тросик оборван в прошлой жизни, а в напоминание о былых возможностях мне достался удар напряжением от касающегося тросика на корпус - хорошо бодрит по утрам. Чинить пока не планирую, ей редко пользуются.
Машина оказалась удобной не только на трассе, но и в городе - несмотря на визуальные размеры, по длине и ширине короче чем Камри и многие авто D-класса. По трассе очень мягкая подвеска, позволяет не объезжать внезапно возникающие ямки (возможно оттого что крены при этом пугают пассажиров). Загрузка людьми на плавности хода сказывается в лучшую сторону, но ценителей морской болезни я стараюсь не сажать на самый задний ряд. Так же не рекомендую разворачивать сидения второго ряда против хода движения и сажать туда пассажиров в дальнюю поездку- не укачивает в этом случае только самых стойких (а жаль, в этом варианте возникает мини-багажник между спинками сидений первого и второго ряда и в салоне можно ноги вытянуть всем 6 пассажирам). Длительные поездки выше 500км хороши для семи человек, третий на заднем ряду будет лишним, там лучше поставить детское кресло.
После установки газового оборудования машина по расходу денег резко перешла в режим экономии, получается расход 2.5-3 рубля на километр, а это уровень фитоподобных. Уровень профессионализма газоустановщиков позволил им получить загадочный расход топлива - 14,5 л газа на сто километров. Он не зависит ни от чего - хоть в городе катайся по правилам, хоть по трассе 150 км/ч езжай. Зима, лето, дагестанская АЗС, полная загрузка или бездорожье - расход всё равно будет одинаков.Только если тошнить ровно 90 км/ч всю дорогу он упадет до 10л, уважая соблюдение ПДД.
С момента покупки проехал почти сто тысяч километров, на носу большое ТО. Машина универсальна - ей удобно пользоваться каждый день, она позволяет перевезти и народ и груз. В процессе эксплуатации выяснилось что это Та Самая Тойота, позволяющая при своевременной замене расходников не напрягать вас неожиданными ремонтами. Все работает без проблем, если не вносить в конструкцию незапланированные изменения, и соблюдать все сроки замены, указанные в книжке по эксплуатации.
Полный привод позволяет проезжать осторожно различные проблемные участки, но все же следует помнить что это не джип. Он поможет заехать на дачу в дождь или увереннее чувствовать себя на зимней трассе, но даже за паркетником ехать по лесной дороге нужно осторожно.