Доброго времени суток дорогие друзья. Хочу написать отзыв о своей очередной машине, Тойоте Альфард 2012 года, гибрид, 150 лошадиных сил, двигатель 2az-fxe. До этого владел газ 3110, хендай Санта фе 2 поколения. Хочу что бы данный отзыв стал подспорьем для других автомобилистов, которые в будущем планируют покупку данного автомобиля, либо какого нибудь другого из Владивостока , так как опыта приобрел немало. Строго не судите, пишу первый раз.
Муки выбор.
О замене своего верного друга, хендай санта фе 2 поколения я задумался в марте 2020 года, на этой машине я отьездил 8 лет, проехал 80 тысяч километров и ничего плохого про него сказать не могу, ни разу не подвела, достойная машина , а по соотношению цена-качество, на мой взгляд одна из лучших. Причиной покупки нового автомобиля стало будущее пополнение в семействе , детей должно было стать 4 , и в Санту при всем желании мы бы уже не влезли. Хотел первоначально приобрести либо ix55 либо Киа Мохаве, и почти уже приобрел, однако при очередном ТО Санта фе из разговоров с мастерами в автосервисе Корус мне сказали , что нечего с ними заморачиваться , возьми - Альфарда )) До этого я его не рассматривал, и после прочтения отзывов, решил, что аппарат достойный, к тому же Тойота ))
На рынке предложений данного автомобиля было порядка 100 по всей России , бюджет был порядка 1500000 руб. Сразу отмел версии с 3.5 литровым мотором, которые поставляются в Россию с левым рулем, налог - конский. Оставалось либо 2.4 бензин , 170 л.с , либо гибрид 150 л.с + силовая установка 50 л.с / итого 200+. Обе только с правым рулём , только чистокровные Японцы. Решил брать гибрида, очень хотелось прикоснуться к новым технологиям. Брать только во Владивостоке, без пробега по России. В листании дрома и приценке к автомобилям на рынке процесс затянулся, так же сказался загруженный рабочий график и долгая продажа хендая. И вдруг грянул короновирус, упала нефть , доллар взлетел на 20 рублей и было принято незамедлительное решение неждать продажы санты, брать кредит лететь во Владик, и успевать брать машину ещё по "старым " ценам.
5 минут на оформление кредита , ещё 5 минут на авиабилеты и готово. на следущий день 24 марта вылет.
Только после этого я осознал , что лечу первый раз в жизни в непонятный мне город , и хочу приобрести автомобиль ценой в 1,5 ляма один, не имея никакого опыта приобретения автомобилей + проехать мне на нем следовало 6000 км по местам, где по 1000 км , как говорили , нет людей и на все это, была неделя. И тут я немного "очканул", однако вспомнил - что для ВДВ нет задач невыполнимых , отметнул все плохие мысли и настроился на дорогу.
Полет до Владивостока прошел штатно, и 25 числа я был на месте.паралельно было обзвонено несколько человек, и я поехал на смотрины.
Вариантов приобретения авто во Владик есть 3. Первый - ехать на зелёный рынок, смотреть и покупать БЕЗ пробежные автомобили по России. Это самый оптимальный и лучший вариант. Там есть 3 типа автомобилей. Первый- машины с автоаукционов из Японии, второй - машины со стоянок из Японии без аукционных листов.
Второй вариант - попробовать купить автомобиль у собственника, как правило это перекуп, который пригоняет ее якобы для себя , ставит на учёт и потом пытается перепродать.
Третий - ехать в автосалон торгующий безпробежными автомобилями - и приобрести автомобиль там.
Есть ещё вариант приобрести авто через фирму заранее с автоаукционов, но на это уже не было времени, т.к. доллар взлетел, и машины выросли в цене тысяч на 200, в бюджет не укладывался .
Почему стоит покупать безпробежные авто - потому что с пробегом по Владивостоку, это скорее всего подубитый хлам- дорог нет, а отношение Владивостокцев к машинам, это ещё тот вопрос ...
Попав на рынок - я понял, что все те автомобили , которые стояли там за 1 500 000 ещё 24 числа, 25 за сутки подорожали на 200+ , и хитрые продавцы ни в какую не хотели торговаться , воспользовавшись всеобщей истерией и долларом за 100 рублей, хотя брали авто ещё по старому курсу.
Остался вариант один - ехать по псевдособственникам, и только автомобили, которые не больше года с даты выдачи ПТС в России. 3 машины посмотрел в самом Владивостоке, ещё 5 в городах рядом. Все то - что было красивым на картинке в дроме , в действительности таковым не оказывалось, машины были отмыты, видно было, что профессионально подготовлены для продажи , а хозяева их , складно пели в уши , что пробег реальный. Однако чувство интуиции меня не подводило.
Первое и самое главное - проверка документов. Ненадо ничего смотреть без проверки документов. ПТС, СТС и аукционный лист. Только хозяин вписанный в ПТС должен быть при продаже, аукционным листам , даже если их показывает продавец - верить нельзя, распечатать на принтере может каждый. ( Заходишь на Алеадо - платишь 500 рублей, и тебе скидывают действительно реальный аукционный лист из базы данных с реальным пробегом , с которым в Японии машина продавалась, да - дорого каждую машину так пробивать, но - вдумайтесь .. из 4 машин которые пробились по аукционниуам, ни у одной из представленных аукционный лист показываемые продавцом не был оригинальным , и на всех был скручен пробег 100+). Авто если таможенный, пробивается по базе владивостокской таможни, через интернет ресурс владивостокской таможни. Сверяешь дату растаможки + дату проведения торгов по аукционному листу + дату выдачи ПТС . Все должно сходиться в правильной последовательности по порядку. Сначало аукцион, затем растаможка , затем ПТС . Плюс на все ввозимые авто есть государственный сертификат безопасности, он должен биться по базе росттандарта, и дата должна совпадать +- с датой растаможки.Если все это пробивается, и все нормально смотрим внимательнейшим образом номер кузова под водительским сидением и табличку на стойке. Пробиваем по тому же Алеадо год выпуска автомобиля по номеру кузова, смотри комплектацию , смотрим на автомобиль, смотрим передние стойки и днища авто на предмет швов, смотрим пластик на пороге передней двери на год выпуска, смотрим стекла по году выпуска, смотрим ремни безопасности по дате и году выпуска( Максим Шелков на Ютубе в помощь) и если все даты которые вы посмотрели соответствует действительности, номера и таблички соответствуют оригиналу, и швов нет - выдыхайте , это именно тот автомобиль. Не пользуйтесь автокодом и т.д, с японцами это не поможет, информации либо не будет, либо будет очень мало, в основном о владельце.Если же вдруг есть какие то расхождения , особенно в датах , то в 99 процентах стоит отказаться от приобретения автомобиля. Если все нормально, надо смотреть автомобиль по состоянию, в такой последовательности - ехать в гибрид сервис и проверять батарею , дальше все остальное, ОБЯЗАТЕЛЬНО проверять батарею, если не хотят ехать - она мертвая , 100 процентов, замена на данном автомобиле стоит от 100 до 150 тысяч. рублей, Ходит верхняя часть батареи - 200-250 тысяч, нижняя часть батареи - 450- 500 тысяч километров пробега. Самое главное не торопиться, какая бы сладкая цена не была.
Итого из 8 просмотренных за 2 дня автомобилей - 4 даже смотреть не стал, так как Алеадо не нашёл их аукционные листы, хотя продавцы мне их показывали. Значит они либо со стоянок, значит пробег точно определить не удасться, а это очень важно для гибридов. (Почему так, про батарею уже рассказывал выше), либо чистый воды криминал ( распилы либо конструктора). Остальные 4 были под чехлами и с перетянутыми и полами, а кнопки и вторичные признаки выдавали пробег ну далеко за 200, при этом я сделал вывод, что видимо японцы тоже с пробегами крутят , так как забегая немного вперёд взял машину с пробегом в 210, но ее состояние по всем параметрам на 3 головы лучше , чем у собратьев с идентичными пробегами.
Устал за 2 дня, уже собирался вылетать обратно без результата, однако решил посмотреть крайний автомобиль, который ещё не смотрел вживую, но пробивал по базам данных , (пробег был скручен на 140 тысяч километров. Продавец скинул аукционный лист в котором значилось 60 тысяч, а Алеадо выдал этот автомобиль с пробегом 210 тысяч, итого скручено было 150 тысяч.) По остальным документам и датам вопросов не было, все пробивалось.
В отличии от предыдущих автомобилей машина приехала грязная, не ухоженная, НО она была без чехлов на сидениях, без чехлов на руле, пол автомобиля не был заново перетянут и самое главное , интерьер внутри автомобиля( пластик, кнопки на руле, сам руль, потолок и т.д было хоть грязное и пыльное, но живое, без потёртостей, царапин и т.д ) и это при пробег то в 210 тысяч, те другие 4 автомобиля были хоть и очень чистые, но все было затертое, а что можно было закамуфлировать - запихали либо под чехлы, либо под перетянутый пол, так что думаю на них по косвенным признакам было примерно 400+ пробега. Знаю точно, что Альфарды в Японии ходят по милионну и больше, по этому пробег в 200 тысяч меня никак не смутил, тем более состояние автомобиля радовало. Батарею смысла проверять ехать не было- т.к я уже точно знал что она мертвая, при таком пробеге, в итоге я выслушал позицию продавца, потом привел все свои доводы , аргументы, скинул с первоначальной цены стоимость батареи, химчистки, и ещё по некоторым вопросам, в итоге удалось приобрести данный автомобиль со скидкой в 200 тысяч от среднерыночной цены. Заранее заказал указанную сумму в банке, приехали с продавцом в банк, я ему деньги , он мне ключи , договоры купли продажи, расписку , все заверяем подписями свидетелей ( сотрудниц банка за бутылку хорошего вина) и все, я новый собственник автомобиля. Пора в путь , домой , в Сибирь.
Итак, Тойота Альфард, 2012 год, G комплектация , автосвет, автодождь, подогрев лобового, подогрев зеркал, адаптивный свет, передний ряд электрорегулеровки, водительское с памятью на 3 положения, регулировка руля во всех плоскостях, dvd, 2 печки, 2 кондиционера, все двери электрические , включая заднюю, автодоводчики, автоматическое складывание зеркал, 7 мест, сиденья оттоманки, круиз контроль, полный привод.
Дорога. Первые впечатления об автомобиле.
Выехал днём в 12 часов из Владивостока, с таким расчетом , что бы к вечеру быть в Хабаровске расстояние 800 км. Ехал на номерах старого собственника, машину решил переоформлять у себя по ПМЖ. так мне показалось надёжнее и спокойнее, так как гнал один, в дороге без номеров сразу понятно, что это перегон, машина дорогая, братки не дремлют, лишних проблем не хотелось. Первые впечатления после Санта фе -" вот это бл... корабль !!". По трассе не едет - а плывет, кочки неровности и другие радости наших дорог не замечает вовсе. Двигатель 2 az-fxe - очень надёжный, немного "задушенный" , так как в Камри выдает 170 л.с, а тут 150, зато это сказывается на его более долгом ресурсе, залил во Владике в него 5w30 shell hellix. Двигатель слышно только при самых высоких оборотах, в других случаях - тишина, будто его и нет. Коробка - планетарка, сверхнадежная, это касается только гибридов, переключения передач нет по определению, машина отзывается на педаль газа моментально, и дальше прёт как локомотив, благодаря электроматорам по ощущениям в ней порядка 250л.с, хотя в птс - 150. Посадка высокая, по трассе видно через крыши легковушек, а то и некоторых кроссоверов, штатные колеса 215/65 на 16 , однако на данных колесах клириенс составляет всего 16 см, по этому у меня изначально стояли 225/65 на 17, благодаря чему машина поднялась на 4, 5 см и клириенс состовлял 20 см, что конечно немного придает шумность в салоне по сравнению с 16 диаметром( ну что значит шумность - " лёгкий шепот))"), но зато позволяет ехать везде где хочешь и парковаться как хочешь. Шумоизоляция- блеск, в машине тишина. В машине при ее огромном салоне ничего не брякает, не стучит , не гремит- тишина. Расход по трассе для автомобиля массой 2,5 тонны - 8 - 8,5 литров , по городу на литр меньше. На всю дорогу протяженностью 6000 км на бензин ушло 20 тысяч рублей. Нужно покупать - антирадар, скорость в отсутствии шума и высокой посадки совсем не чувствуется.
Проехал на одном дыхании 800 км, даже не заметил, как и ожидалась под Хабаровском выскочил чек, и гирлянда на приборной панели. Остановился. произвел осмотр всего автомобиля, уровня масла и т.д. все норма. Значит чек из за батареи. ( Когда батарея мертвая , на этих автомобилях верхняя часть умирает от 200 до 250 тысячах километров , элементы из которых она состоит вырабатывают свой ресурс неодинаково, вследствии этого возникает разница напряжений, и как только эта разница превышает определенное значение , выскакивает ошибка, и компьютер полностью отключает гибридную часть автомобиля , ехать дальше можно только на двигателе, но не рекомендуется, и динамика такая - будто привязали сзади локомотив, это считается аварийным режимом). Что делать ? )) Все просто - если бы это были баварцы, все очень плохо , ехать в ближайший сервис со скоростью 20 км/ч что бы скинуть ошибку, если это японцы - скинуть клемму , подождать 10 секунд, поставить клемму и ехать дальше. ) В дальнейшем за оставшиеся 5000 км , ошибка по батареи выскакивал только один раз - в Красноярске. Проехал весь путь ровно за 4 дня и 7 часов, в сутки в среднем проходил по 1500 тысячи километров, дорога отличная, между Хабаровском и Улан-Удэ асфальтобетон на протяжении 2200 км, почти везде по трассе на Билайне 4 G.
Трасса конечно потрясающая, стоит пригнать автомобиль , только ради того, что бы проехать этот путь, проезжает все что только можно.. низины, пади, перевалы, степи, леса, Забайкалье с его вечными ветрами и степями, Байкал потрясающая дорога, очень много впечатлений. Ночевал на стоянках дальнобоев в машине, часто вечером за столом спрашивали, на чем едешь, на Мане или на Вольво.. а я им .. - на Тойоте )) удивлялись пробегу в сутки в 1500 км, оказывается даже для дальнобоя это большая редкость. 6000 км, это как от Новосибирска до Швейцарии , если ехать на Запад, за всю дорогу ни разу не остановили блюстители дорожного движения. Во Владике видел 2 машины ДПС на Чайзере и Крауне. К правому рулю привык быстро, по трассе к управлению есть свои особенности и подходв, в городе по моему мнению правый руль удобнее, выходишь всегда на тратуар, помеху справа видно лучше.
На сегодня отзыв закончен. В ближайшем времени напишу более подробно про обслуживание, в частности замену батареи. А так же добавлю фотографии автомобиля.
P.s. представьте себе братья по дороге, данный автомобиль в Японии стоит на наши деньги 700 тысяч. Плюс к нему добавляется такая же сумма за растаможку , за всякие эро - глонассы , услуги брокера и т.д.
700 тысяч за такой автомобиль.. 700.. представим на секундочку, что пошлины бы отменили, и экономика наша была бы более менее рыночная на самом деле, а не только по телевизору . ну кому нужна была бы Веста за милионн рублей.
И это при приобретении автомобиля с обычного аукциона, а есть ещё аукционы японского битья, у них все просто, ударил машину, лонжерон немного ушел, все - Total, и продают их на аукционах по 400 тысяч, после качественного японского ремонта, который по своей сути, лучше нашего заводского.