Очень хорошее впечатление от этого автомобиля.
Владею 2,5 года. До этого был Тойота Таун Айс 1992 г., Мерседес Спринтер 2002 г., Ниссан Пресаж 2001, Ниссан Эльгранд 2003 г.. Самые лучшие отзывы заслуживает, конечно, Тойота. Самые печальные остались от Мерседес... Стукнул мотор, очень тяжело было с запчастями, Капиталка длилась шесть месяцев и стоила 176 тыс. (в 2010 г.).
Очень хорошо послужил Пресаж - три года отпахал по командировкам на Север - 5-7 тыс. км. за две недели - легко! Ни разу не подвел, только плановые ремонты и обслуживание.
Не раздумывая взял Ниссан Эльгранд, один из первых в Омске. Больше, мощнее, настоящий полный привод. Блокировки. Весь нафаршированный - компьютер, два TV, электродверь - очень удачный автомобиль. Остались очень хорошие впечатления - настоящий мужской автомобиль. Мощный для автобуса мотор - 3,5 литра. Хорошая приемистость + полный привод. Можно успешно тягаться с легковушками. Особенно зимой) Но достаточно прожорливый - меньше 15 литров по трассе не было. В городе зимой 25-38 литров. Поставил газ 4 поколения - перестала дуть задняя печка. Пришлось поставить дополнительную помпу от ГАЗели - проблема ушла.
Через три года нещадной эксплуатации по Северным регионам России, мотор начал весь сопливить. Пробег был уже большой, масло текло со всех щелей. Чтобы исправить ситуацию надо снять мотор - долго и дорого. А без машины долго не могу - такая работа. Про Ниссан надо сказать, что это очень надежный автомобиль, если вовремя все менять и обслуживать - ни разу не подвел. Всегда привозил "туда и обратно". Перевез много грузов и полезных вещей. Очень подкупают доп. опции, такие как TV и компьютер, полезные в повседневной жизни ящички, бардачки, карманы. Самое большое преимущество - настоящий полный привод и мощный мотор.
Тойота Альфард 2004 г. выбрал потому, что это Тойота. Командировок стало меньше, поэтому выбирал более комфортный, мягкий, экономичный автомобиль - для семьи. Вместе с тем вместительный, 4WD, с хорошим мотором.
По сравнению с Эльграндом - более мягкий и комфортный. Более экономичный и не медленный. Не смотря на свои размеры автомобиль хорошо едет.
Убрал катализаторы, поставил пламегасители. На "Жигулевской станции" по ул. 10 лет Октября у Николая. Стоимость около 5.000 руб. Расход снизился значительно. Примерно на 15-20%. Расход по трассе составляет 11 (90-100 км/ч.) - 17 (при 140-150 км/ч.) литров. Раньше было 15 при самой экономичной и аккуратной езде. В городе (смотря как ездить и как прогревать авто) 20-30 литров.
Из ремонтов: дважды менял передний левый подшипник ступицы. На гудящем подшипнике проехал около 3.000 км. Первый раз поменял в Тобольске по пути (есть в наличии). Цена не большая. Но поставили как-то нехорошо, на всякий случай поменял еще раз. Больше не тревожит.
Поменял все пружины, машина поднялась. Поменял стойки - (около 6.000 за шт.) - уже были слабенькие, люблю скорость и хочу, чтобы машина держала дорогу.
Дважды поменял переднюю правую шаровую (около 800 руб. + 500 замена), один раз поменял сайлентблоки передней подвески.
Поменял основной радиатор - 6.000 руб.
Загорелся "чек" - поменял передний кислородный датчик (2,200 универсальный + 500 руб. замена). Чек пропал на неделю - приехал по гарантии в "Сириус- авто". Их "Специалист"- диагност сказал, что не знает что это такое. Датчики работают, а чек горит. На расход не влияло, двигатель работал ровно, некогда было делать. Приехал через два месяца - говорю: нужно сделать! Начали что-то жевать: "такое ощущение, что детонации не хватает... надо поменять заправку..." Заправлялся на Лукойл и Топлайн. Не помогло. Сжег по два бака бензина. Вернулся - надо делать! Опять ничего внятного не сказали. А еще сказали, что у них нет гарантии на электрооборудование вообще! Т.е. лямбда без гарантии! Хотя у них купил и они сами ставили. Ожидал, что сделают - нет! Читайте документы - нет гарантии на электрооборудование.
Поехал в "Тойота на Герцена". Надо сделать! Ребята помыли машину (100 руб.) и сделали. Оказалось пришло время второго датчика.
2,600 руб. датчик в наличии + 800 замена (до второго датчика далеко лезть - сняли тройник выхлопной трубы + 200 руб.) заодно поменяли уплотнительные кольца (есть в наличии 40 и 60 рублей!!!)
Делали ремонт в новостройке. В "багажник" вошла ванна с гидромассажем 170х97х80 см. в упаковке + тумбочка для ванной комнаты 80*60 см. + раковина в упаковке + инсталяция + горшок. Плюс всякие мелочи по углам - типа смесителей и т.д.. Увезли за один раз. В машине 2 человека.
Расход масла: Ниссан Эльгранд 1 литр на 1.000 км. (больше вытекало со всех щелей), пришлось перейти на более дешевое масло. Тойота Альфард: уровень от замены до замены. Наливал больше половины уровня - хватало на 7- 10 тыс. км. Можно лить хорошее дорогое масло.
В ремонте машина неприхотливая, все всегда есть в наличии. Цена очень даже не кусается. Один раз поменял ремень генератора. Машина досталась от добросовестного владельца вся была в порядке. Оставалось только поддерживать состояние.
Масло в коробке свежее - менять не пришлось.
Любим выезжать на природу, машина позволяет заезжать далеко. Большой диван раскладывается, шторки закрываются вкруг - можно комфортно спать.
От прежнего хозяина досталась Вебаста. Очень хорошая вещь! Зимой проснулся - включил Вебасту - 30 минут отработала. Позавтракал - включил двигатель. Всегда садишься в теплую машину. Всегда заведется. А самое главное ни я ни прежний хозяин не насиловали мотор зимой. Всегда теплый пуск и нет моточасов на холодном двигателе. Не смотря на большой уже пробег - двигатель весь сухой, чистенький. Ничего не делал. Следующий хозяин поменяет свечи и будет доволен.