Перед покупкой автомобиля я долго просматривал варианты. Вообще-то сначала искал универсал на замену простенькому семейному универсалу Megane II 2009 года, но затем, когда понял, что толковых универсалов рынок не предлагает, вспомнил, что еще в начале 2012 года у дилера Тойота видел интересный автомобиль. Названия я не помнил, но был уверен, что этот вариант стоит рассмотреть. Съездил, посмотрел. И оказался в плену обаяния этого автомобиля, в котором пока и пребываю. В семье у нас два водителя – я и моя жена. И детей тоже двое. Маленьких. А так как мы планировали продолжить решение демографического вопроса в нашей стране, то Alphard в этом плане выглядит весьма перспективно с точки зрения комфортной транспортировки нашего семейства.
Надо сказать, что я был удивлен, что по этому автомобилю (именно предназначенному для нашей страны) не было отзывов владельцев. Все отзывы пользователей относились к прежним модификациям, а объективную информацию из журналистских публикаций я и не ожидал получить. Это, конечно, немного смущало. Но не останавливало, так как, в принципе, я знал Тойоту не понаслышке, а имея на тот момент в семье еще и Camry V40 2010 года в комплектации R4. Убедившись, что про Alphard не говорят плохо (разве только указывают на высокую стоимость), я решился на приобретение.
Оказалось, что два автомобиля есть в салоне и любой из них готов стать моим. Было предложено только два цвета – черный и серебристый. Цвет салона только один – беж. Изъяны черного ЛКП Тойоты мне известны еще по Camry. Поэтому был выбран … черный. Что уж поделать! Черный цвет по-своему красив. Хотя не цвет красит автомобиль.
Ну, что ж. Оплата произведена, формальности пройдены, автомобиль зарегистрирован. Начались трудовые будни. Что там журналисты рассказывали? Да ладно, уже не важно. Сами посмотрим. Кстати говоря, в моем случае я в очередной раз убедился в довольно поверхностном взгляде журналистов на автомобили.
Большие двери: удобно сажать детей и обслуживать их. Большой багажник: все велосипеды, санки и коляски всегда могут быть с собой. Причем, незаметно для пассажиров. Регулируемые спинки на всех сидениях – дети могут спать в более естественной позе и не перенапрягать свои тонкие шеи. Подвеска очень комфортная. Рулевое управление довольно сбалансированное. Тормоза весьма эффективные. Интеллектуальные фары при поворотах действительно помогают. Салонный потолочный свет действительно комфортный. Габариты автомобиля чувствуешь сразу, поэтому даже отсутствие камеры заднего вида, которая стала для меня после Camry чем-то сверх необходимым, не вызывает затруднений при парковке. Остальные плюсы можно посмотреть на официальном сайте Тойоты.
Из минусов можно перечислить такие явления:
1. Шумоизоляция салона … имеется. Но она на уровне современных автомобилей. То есть на ней экономили весьма значительно. Наверное (это мои догадки), связано это с тем, что процесс шумоизоляции трудно автоматизируем на конвейерной сборке. Снаружи все двери звучат словно пустая нефтяная бочка. Гравий из-под колес создает неподражаемые звонкие отзвуки по всему кузову. На скорости свыше 120 км/ч становится затруднительно вести тихую беседу. В разговор всегда приходится добавлять: «А? Что?».
2. Поскрипывание деталей внутренней отделки в задней части салона. Понятно, что двери большие, массивные. Но все же…
3. Передний привод со слишком мощным двигателем. Или слишком мощный двигатель с передним приводом. Полную мощность можно реализовать только на сухом асфальте. На мокром или заснеженном покрытии при разгоне автомобиль быстро срывается в пробуксовку.
4. Заправочная емкость бака - 65 литров. Производитель издевается? Почему бы не сделать 100 литров? Ну, хотя бы 80 точно нужно. Он же не топливо заливает, а всего лишь место для него делает.
Для борьбы с шумом пришлось провести работы по шумоизоляции салона. Пока что выполнена шумоизоляция дверей и колесных арок. Если этого покажется недостаточно, то придется выполнять еще шумоизоляцию пола, крыши и так далее.
Расход топлива при езде по городу находится в пределах 12 л/100 км. За городом средний показатель близок к 8,5-9,0 л/100 км при скорости от 90 до 120 км/ч.
Сухой остаток. Автомобиль точно достоин звания по-настоящему семейного минивэна. А вот если бы была ниже цена и лучше шумоизоляция, то ему следовало бы присвоить звание «идеальный семейный минивэн». Пожалуй, для путешествий с семьей на дальние расстояния лучше автомобиля не найти. Только не забывайте прокладывать маршрут мимо АЗС!