Этот отзыв я выкладывал в разделе "Альфарды" 26.03.2012, отдельно о гибридах не было, сам не догадался. А теперь решил перенести к "собратьям"
Японские авто эксплуатирую с 1996 года. Начинал с Тойота Марк-2 (как называли его-черностоечный)1987 года. По сравнению с ВАЗами, ГАЗами и т.п. - это было чудо техники. Потом были два Тойота Crown 1990 и 1995 года (оба бензиновые 2 и 3 литровые), Ниссан лаурель 1997 года (дизель 2,8 литра), Ниссан Терано 1995 года (дизель 2,7). В 2006 году стал обладателем минивэна Ниссан Бассара 2001 года (дизель 2,5, полный привод, пробег по Японии 80 тыс.км). От авто был в восторге. Удобная посадка, обзор, вместимость, достаточно резвый двигатель. Эксплуатировал ее 2 года, но качество нашего дизтоплива конечно не совсем для японских двигателей нового поколения. Когда выезжал с таможенного склада на японской соляре - двигателя не слышно, приемистость - как у трехлитрового Toйота Crown. По мере эксплуатации после 60 тыс. пробега резвость куда-то уходила, двигатель (особенно холодный) начал о себе заявлять характерным звуком. Дабы не испытывать дальше судьбу - авто решил продать. Затем 4 года катался на Ниссан Серене (2003 год, 2 литра, передний привод, вариатор). Проехал 80 тыс. км, никаких проблем не было. Большой легко трансформируемый салон, удобная посадка. К вариатору никаких замечаний. Но шумоизоляция почти никакая, подвеска жестковатая. Еще при покупке Серены в 2008 году увидел Тойоту Альфард на рынке и был просто очарован. Большой, великолепный, отделка салона на высшем уровне. Потом еще довелось на нем порулить - и все, это болезнь. Но как говорится, нас не пустят на банкет - если в кармане баксов нет. Но к 2012 году моя мечта начала реализовываться. Зарегистрировался на Jpzentre, выбирал лот, изучал статистику продаж, звонил приятелю и озвучивал свою ставку, а дальше занимался он. Сразу решил - только белый, без обвесов (хватило Сирены). По комплектации в принципе почти все гибридные Альфарды одинаковые (кроме конечно в комлектации с инвалидным сидением). Камеры, телевизоры, парктроники, литье - стандартная комплектация. По этому поводу я особо не заморачивался. И вот к исходу февраля 2012 я стал счастливым (надеюсь) обладателем Альфарда, 2008 года с пробегом 55 тыс. км белого цвета. Серена сразу была выставлена на продажу,через два дня удачно продана.
Аукцион сыграл 20 февраля, а забрал со склада только 30 марта. 10 дней не могли разгрузить - склады были забиты. Не много о перегоне из Владика в Хабаровск-Владивосток встретил теплой погодой, в районе + 12, народ уже гонял на летней резине. В 10 часов был в конторе, но документы на мой авто еще не подвезли, сказали будут только после 14 (хотя заранее созвонился). Позвонил друг - Хабаровск завалило снегом. Поэтому занялся поиском зимней резины. Спасибо друзьям - помогли, хотя я даже диаметр не знал, ориентировались на 16, нашли бриджика нового 205/65 по 4850 за колесико. Документы забрал 14.30 и на склад. Территорию склада покинул только в 17.40 - очередь как в мовзалее. Когда его подогнали к проходной - я был в шоке, из-за руля вылезло чудо в спецовке как у работника на разборке. Машина покрыта копотью и пылью - но в принципе все коцки отмеченные в аукционнике просматривались, лишнего не нашел. Бензил был "выпит" до предела- горела лампочка с изображением бензоколонки, указатель не показывал ни одного деления (как выяснилось позже - у него две лампочки, еще есть просто красненький кругляшок, который загорается при одном делении). Первое впечатление от управления - двоякое. ДВС орет, машина не едет. Но потом все пришло в норму (АКБ зарядилась) и он поехал, начал нормально ускоряться, ДВС перестал надрываться, при остановках, торможении начал отключаться, при медленном движении в пробках началдвгатьсналектротге. Управление отменное, по комфортабельности подвески можно сравнить с тойотой кроун. Вообщем с Владика я выбрался в районе 19 и на трассу. Идет очень хорошо, 140 - легко, скорость не ощущается. При обгоне поначалу испытывал небольшие неудобства, но потом приноровился переключаться на S - прелесть. В районе 22 часов (Черниговский район) полетели снежинки. Остановился на питстоп-переабулся. В районе Шмаковки снег валил уже полным ходом, дальше вся дорога до Хабаровска- экстремальное вождение по гололеду. Что сказать - японцы молодцы, все примочки отрабатывают на 5 с плюсом. Замедление на льду - уверенное, ускорение тоже. Газ хоть в пол - он сам у себя на уме, начинает мигать знак скользкая дорога, и авто уверенно ускоряется. Освещение дороги очень хорошее - противотуманки и ближний свет - ксенон. Очень понравился точечный светильник в потолке между пассажиром и водителем. Вообщем в 9 утра я был уже в Хабаровске.
Прикол - япошка в фары вставил светодиодную подсветку синего цвета, включение вывел на тумблер. Когда перегонял с Владика (я даже не догадывался о существовании сего) ДПС пытались забрать водительское удостоверение за оборудование авто неположенным световым оборудованием. Я объясняю, что машина растаможена только сегодня, сам не знал, а им пофиг - кое-как "отмазался". Спрашиваю - как дальше ехать. Они - до следующего поста. Но ларчик просто открывался - супруга всю дорогу спрашивала что за тумблера и давай я ими щелкну - щелкнула. А то я уже пытался провода порезать.
Чего нет: электропривода и доводчика задней двери (ну очень уж хотелось), электропривода сидений, круиз контроля, автопарковки, электрошторок, крутой акустики.
Что есть (встречается не на всех комплектациях): монитор для пассажиров (все работает), цифровой тв тюнер с возможностью использовать карту памяти, 3 камеры (задняя, в левом зеркале, 3-х диапозонная передняя), сонары, электропривод боковых дверей. Магнитола стоит штатная с HDD, поглощает все. Япошка еще поставил сигналку с автозапуском.
За 10 месяцев эксплуатации (13000 км): купил второй комплект литья на 16 (белый) для летней резины, поменял предохранитель на габариты. Спасибо форумцам (лобковый фонарик, зеркало и медицинский пинцет), в жизни не догадался бы так спрятать предохранители (самые ходовые), отрубил бы руки этому изобретателю. Большому стеклу-большой камень, эта участь не миновала и меня. Поймал камень, сразу пошла трещина в низу стекла. Пока не менял, предварительно 5500 руб без подогрева в районе стеклоочистителей. Масло в движке меняю через 5000 км,
Тойота 0W-20. В вариаторе пока не менял, но уже надо как 8000 тыс, (светлая, чистая, без запаха).
Навигацию и всякие примочки не одаптировал, пользуюсь пока только "свободными руками".
Расход топлива - тема интересная, от 7 до 15 литров. Самый экономичный летом (в районе 7 литров) - 60-70 км/час, без остановок, резких ускорений (даже с работающим кондиционером). Самый большой - мороз - 30, две печки, фары, пробка, Хабаровские подъемы. Средний расход летом получился 9 литров (езда в основном по городу). Зима пока выдает в городском цикле в районе 12-13 литров. Да, система кондиционирования и отопления работают безупречно. Стоит в "теплом" гараже, но как-то оставил на ночь, минус 30, запуск без проблем.
Поставил сигналку, японскую не стал убирать - работают не зависимо друг от друга. При установке сигналки попросил снять блокировку, что бы передний монитор показывал во время движения. Сняли - перестал работать селектор вариатора (только принудительно), вернули обратно-все заработало.
Зеркалом на левом крыле практически не пользуюсь, хватает камер, но при движении задним ходом (когда на мониторе изображение от задней камеры)-помогает. Штатная резина 205/65/16, но ней, если честно, он смотрится как-то куцевато. Сосед по гаражу(3-х литровый альфик) воткнул на 18/225- смотрится по взрослому. Но я сторонник - положено 205-значит 205, но летнюю резину сейчас прикупил на 215.
Еще год назад в хабаровске встречал 2 или 3 гибридных альфика, сейчас уже наверное не меньше 15, даже радиостанция Европа + прикупила гибрида.
Вроде, пока все