Всем привет!!! Вообще стараюсь писать отзывы после достаточно длительной эксплуатации, но некоторые человеки своими настойчивыми требованиями мои планы поменяли, да и на самом деле про Гибридные Альфарды мало отзывов, вот и будем эту проблему решать ....
И так, история покупки и выбор ...
Ездил я себе спокойно на своем хоречке любимом, и тут пришлось заняться обслуживанием папашиного микроавтобуса Таун Айс Ноах 1999 года. Крови он мне много выпил, но был приведен в очень даже неплохое состояние, ну и под это дело я решил хоть прокатиться на нем, сначала съездил в Волгоград за арбузами, а в прошлом году в Крым на море с детишками, было преодолено почти 5 тысяч километров. Короче он произвел на меня впечатление - на трассе автобусам нет равных, обзор и комфорт в дальней дороге выше всяких похвал. Так же в прошлом году одно событие, связанное с недвижимостью лишила меня моего хоречка и я неделю "проплакав" решил, что побалую обязательно себя, чем ни будь оригинальным, как только представится случай ... Сначала я хотел заказать ченить с япии напрямую, как и хоря, но ценники были просто жесть на то, что я хотел, а все экземпляры, что продавались в пределах досягаемости при ближайшем рассмотрении и пробитии по всем немыслимым базам и аукционной статистики оставляли желать лучшего... Гибрида на самом деле я особо не рассматривал, так как ценники на них в хорошем состоянии и с нормальным пробегом дорогие, если только чудо поможет ... ;0) … Почему автобус? У меня двое детей, хочется возить их с комфортом как для меня так и для них, люблю путешествовать, много родственников по разным городам, да и так как продал Ноха нужна была замена ;0) , ну и я не собираюсь на самом деле часто его эксплуатировать - эта машина для дальних поездок и что ни будь отвезти привезти, по городу я передвигаюсь сейчас в основном на Витце жены – отличная машина для мегаполиса …
Машина…
Искал как обычно только белый перл, только светлый салон, только мотор 2.4, обязательно камеры, желательно люки ну и побольше всяких примочек для комфортабельности, выбор осознан и проверен годами эксплуатаций. Что досталось - Альфард Гибрид 2004 года G edition 4WD , очень неплохое состояние для своих годов, 65 тысяч пробег, по всем параметрам вроде реальный, покупался в 2008 году с оценкой 4А и 25 тысяч пробегом (дорого!!!), батарея и все остальное отлично работает. Главное, что предыдущие владельцы не на колхозили ничего, а то разгребать потом, глюки криворуких мастеров установщиков различных устройств, дорого выходит и вообще люблю, чтобы все штатное работало, если и ставить что-то, то только чтобы расширяло штатный функционал. Функционал: две боковые двери с электроприводом управляемые с пульта, круиз контроль, две камеры зад и перед - смотрит влево вправо и вперед, контроль разметки, не особо то он и нужен лучше бы просто вперед камеру сделали, ионизатор - хорошая конечно штука но вот телек поставить назад проблема, сонары по кругу, раньше никогда не думал что такая полезная опция, это же просто чудо, чувствуют не только по прямой, но и вбок получается весь перед и зад под наблюдением и голосовые предупреждения отлично работают. Музыка после Харриера с JBL посредственная, буду менять колонки и делать шумку дверей, может и усилитель поставлю, телек есть, но надо переделывать – все руки не доходят, в Харриере было проще намного до него добраться.. Вообще по Альфарду очень мало информации где и что стоит как снимать и т.п. На микробе все вперемешку никто толком ничего не знает или скрывает ;0) … По машине планов множество, буду постепенно их претворять в жизнь и выкладывать для пользы дела, если все будет получаться …
Косяки …
Как в такой машине нет функции выключения света после глушения и открытия водительской двери - это просто жесть – в Нохе 1999 года такая опция была, нет закрытия автоматически дверей после 20 км/ч, нет электропривода руля и регулировки вылета, нафига сделали ключ – если машина не заводиться, а просто включается – глупость какая-то, не хватает боковой камеры, у передней камеры маленький обзор вперед, конечно, все это придирки, но после Хоря конечно хочется больше ништяков по салону. Подвеска достаточно комфортная, но у моей машины жесткие спортивные стойки с пружинами, не поверите после установки 17 дисков с хорошей резиной 225/55/17 стало повыше и намного комфортнее чем на 16 штатном литье, на нем поездка по гравию или плохой дороге с колдобинами превращалась в пытку. Но все равно надо бы поставить оригинальные пружины будет еще выше и мягче …. Запчасти - если брать оригинал дороговато обходятся, благо есть всякие варианты…
Плюсы…
Очень комфортно внутри, хорошая шумоизоляция, бежевый салон и приятная светодиодная подсветка СУПЕР!!! Хорошие сидения для ВСЕХ, никого не обделили комфортом, если ехать на дальняк вшестером, выходить из машины не захочется. Очень высокая безопасность как активная, так и пассивная, системы стабилизации, полный электрический привод и куча подушек по всему салону внушает уверенность. Когда гнали из другого города зимой в гололед, метель, ночь, ветер и т.п. машина как утюг, 2 тонны веса, едет не шелохнувшись, только лампочки систем стабилизации помаргивают. Очень приятное ощущение безопасности и уверенности за рулем, маленький расход, я проехал пока не много, около 5 тысяч км, средний расход около 10 литров получается, для 2 тонной машины это очень неплохо. В общем пока я доволен ;0) …
Гибридная система …
Вызывает кучу слухов домыслов небылиц и т.п. Главное! Не лезте туда без надобности, не давайте человекам не разбирающимся в ней даже подходить к машине, не ставьте без особой надобности сигналки и прочие электронные глючности. Все обслуживание сводиться к простым вещам, не оставлять надолго машину без заряженной основной батареи, раз примерно в 100 тысяч менять помпу инвертора, раз в 2 года менять охлаждающую жидкость, раз в 2 года маленький аккумулятор в подлокотнике, не ездить на машине без бензина это ВСЕ!!! В остальном это обычный автомобиль с обычным мотором и вариаторной коробкой, но с некоторыми особенностями. Заливать масло необходимо ТОЛЬКО в металлической канистре оригинал японский Тойота 0W-20 SN так как у мотора низкая рабочая температура … Режимы работы примерно, как и у приуса 20 , но все таки 2 тонны веса дают о себе знать, если газуешь с места то сразу запускается бензиновый двигатель, при маневрировании, например на парковке, работают только электродвигатели. Мой рекорд примерно 3 километра по дачным участкам вечером со включенным светом, классное ощущение - едешь как привидение, только помпа инвертора и электродвигатели жужжат ;0) … Классно ехать в пробках, можно достаточно долго ехать так же только на электромоторах. Прикольно включается двигатель именно включается, я выше жаловался на отсутствие кнопки, поворачиваешь ключ и никаких ррр ххх и тп, просто включился и все !!! Сначала думал что подключение ДВС будет напрягать, однако подключение и отключение его практически не заметно, ловишь себя на мысли на светофорах что сидишь в гробовой тишине ;0)) ....
Размышления…
Автомобиль получился достаточно интересным, кто любит технический прогресс тому обязательно понравиться, он притягивает внимание и вызывает интерес у всех вокруг. Дизайн конечно спорный, но так и должно быть - ведь всем не угодишь, корма выдалась немного тяжеловесной, тем более на штатных 16 дисках (вот уродство!!!), на 17 и выше картина меняется гораздо солиднее и сбалансированнее выглядит. Стихия его дальние поездки, поездки на дачу на природу или для бизнеса трансферы встречи и т.п. В городе он немного неуклюжий, как мне кажется, но камеры и сонары всегда помогут в трудной ситуации. Пока вроде все, машина у меня с маленьким пробегом, ломаться серьезному вроде не чему, отзыв по мере возможности буду дополнять, адептов левого руля прошу сразу в соседний отзыв перемещаться, я абсолютно инертен к этому вопросу....
Всем СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!