Пока есть время, напишу о своей новой машинке.
Поездив на гибридном Альфарде 4,5 года, в мою голову закралась мысль об обновлении машины. И вроде все меня устраивало в старом Альфике, да вот уж очень хотелось что то посвежее. Рассматривал Wellfire и Alphard Hybrid, но этих зверей надо было ждать еще 1,5 года.
Тут назрела очередная поездка по Европе, и я чуть-чуть скрепя сердцем решился все-таки на новый леворульный Альфард.
Налогами нас не испугаешь, семья большая, с большим расходом мысленно примерился, передний привод переживу. Не так часто и полный то на гибридном включался. Тем более я засматривался на этот автомобиль с момента его появления на нашем рынке. Но были другие заботы, строительство дома, обустройство участка, переезд, меблировка. Все отнимало деньги. А тут впереди 3 месяца отдыха и никаких затрат. Решено - покупаем! Кредит банк одобрил, да друзья отговорили. Взял взаймы и во время продал оду из машинок, я расплатился наличкой. И вот после недели забот, белый красавец стоит в гараже.
Я думал, что отсутствие 3 сидений во 2 ряду будет проблемой, ничего подобного! Дети сразу залезли на 3 ряд и там обосновались. Отлично! Жене тоже удобно в капитанском кресле. Мне за рулем тем более. Первая поездка в Польшу, показала что эта машина то с сюрпризом! Да еще с каким!!! До Варшавы и обратно 10,1л/100км!!! Средний! От заправки до заправки можно и в 9 уложиться. Но это по трассе на круизе. Город получается 11. Через неделю поездка в Болгарию. Та же трасса. Та же машина, только загрузка 300 кг, да бокс Тюле атлант на крыше. Ого!!! Ниже 10,5 расход не опускается. Если идти 140 то и 12. 150 - 16, 160 - 18. Так что Альфард едет на все деньги, сейчас, за 6000 пробега общий расход 10,5 литров на 100 км., и жрет столько, сколько вам угодно. Хотите 8,5 при 80 км, хотите выжать все, не вопрос. 180 - 19л. Но при таких высоких скоростях, на новой машине случается жор масла и с этим надо повнимательнее. У меня за 4500 км. ушло половина уровня. Это пожалуй все, что меня УДИВИЛО в этой машине.
В остальном, обычный Альфард, просто новый. С кучей автоматических функций. Одна из них автоматическая рециркуляция. Очень удобно. Порадовала чёткая работа климатической установки в паре с ионизатором воздуха. Отличная работа подвески. Электро усилитель руля очень хорош. Ну и всякие мелочи, заглядывающие в поворот фары, электро сидения с памятью, авто наклон зеркал, при езде назад, датчик дождя, и обогрев зеркал. Руль, от которого не потеют руки. В старом Альфарде ездил в перчатках. Один не существенный момент. Мало места для мелочей. Маленькие, по сравнению со старым Альфардом, отделения для хлама в дверях. Раньше входил большой огнетушитель, теперь ширина кармана стала в 2 РАЗА меньше. В сдвижных дверях, даже журнал не положишь, карманы стали мельче и уже. Достать оттуда не удобно ничего. Рука еле влазиет. В передних сидениях нет карманов , вместо них подставки для ног, для капитанских кресел. Крепление багажника не продумано. После поездки остались черные следы от кита на месте креплений.
В общем, пока я доволен машинкой. Впереди возможно Албания, Турция, Греция. Пока обосновались в нашей любимой Болгарии. Мысли про покупку гибридных версий Альфарда куда то улетучились. Возможно временно, возможно навсегда. Хотя, первое время мне сильно не хватало рекуперационного торможения и вариаторного разгона. Сейчас привык.
Отдельно хочется сказать о музыке. Убогая, на первый взгляд, магнитола, оказалась довольно приличной башкой с удовлетворительным звуком и полезным СД-ченджером с поддержкой МР3 файлов. Оказалась удобная функция. Схватил в дорогу старые диски, очень порадовался старой музыке. Если собрать коллекцию специально, то 6 дисков с МР3 хватит на всю дорогу. Ну и конечно огромный плюс российский диапазон ФМ, выручал в дороге везде. Особенно Украина, Румыния, Болгария, Турция. Такие забойные станции, прям не дают заснуть ночью ))).