Владел Тойота-Ипсум несколько лет -
Отзыв о Toyota Ipsumно вот захотелось вернуться к более просторной машинке, захотелось опять "домик на колесах", из всех существующих вариантов выбор пал на Альфард. До этого владел NISSAN-ELGRAND 1999 года, отзыв на Дроме есть -
Отзыв о Nissan HomyНовый ELGRAND с 2001 года - красавец, но все же победила TOYOTA, по наличию фишек, запчастей и особенно - надежности. Машину приобрел во Владивостоке, перед Альфардом был TOYOTA-IPSUM, 2,4 литра, авто прекрасный, движка хорошая, но только для Ипсума, брать Альфард на двигателе 2,4 было бы не логично, выходит добавил кучу денег за объем кузова, а езда осталась та же, и даже стала хуже, так как Альфард на порядок тяжелей Ипсума.
В Иркутске выбор Альфардов был не велик, в основном 2,4 литра, был один 3-х литровый, но состояние было убитое, короче не приглянулся. Во Владивостоке, как оказалось выбор тоже не большой, опять же 2,4 литра, но нашел и красавца "трешку". Привез сеткой, жалко было разбивать по тогда еще не отстроенной дороге, сам приехал на заказном Алионе. Что выяснилось при разгрузке машины, год хоть по тем временам был и свежий, но пружины на передних стойках подсели и машинка на кочках и при торможении покачивалась, что сразу же не благоприятно сказалось на переднем бампере. Обвес пошел трещинами. Решил подвеску поменять. Купил стойки на машинку, кстати подходят, если не будет родных, от Lexus RX 330, они по каталогу одинаковой маркировки, а вот пружины разные. У Альфарда они свои, сказывается вес машины. Пружины купил в "Автограде" без проблем. За одно приобрел и комплект задних пружин и амортизаторов. Так как там балка в подвеске, то пружины и аморты стоят отдельно. Амортизаторы нашел без проблем, а вот с пружинами задними вышло не очень, стандартных ни где в тот момент не было, поэтому купил усиленные, синего цвета. За одно приобрел и сайлентблоки на заднюю балку. Больше в подвеске там менять не чего. После замены всего приобретенного, стало заметно, что Альфард стал немного повыше и перестал качать носом. Проблема с зацепами передней губой исчезла сама собой. Колеса стояли родные на 17 дюймов, но тогда резина с довольно низким профилем, что для наших дорог не "айс", поэтому поменял на 16-е диски, поставив резину повыше. Кататься стало комфортней.
Так как, машину брал с пробегом, решил не рисковать и поменять ремень ГРМ, а заодно и ролики. Из всего предложенного многообразия китайской и корейской промышленности, в "Автограде" оригиналов не нашел, пришлось заказать и ждать почти месяц. После замены на душе стало легче, по крайней мере тысяч семьдесят откатает без проблем. При замене ГРМ решил почистить впрыск. После сервиса был удивлен динамикой машины. Она и так каталась очень хорошо, все таки 220 лошадей сказывались, но результат превзошел ожидания. Машина как будто стала подгоняться ветром, легкое нажатие на педальку и машина без натуги срывается с места. Все таки v-образная шестерка-это мощь!Этот двигатель стоит на Lexus RX300 и на Harrier, запчастей море и везде. Самое главное цена адекватная!
По комфорту рассказывать про Альфард можно долго. Из комплектации был салон "Алькантара", для тех кто не в курсе, синтетическая ткань из текстильного микроволокна искусственного происхождения, внешне похожая на замшу, алькантара более эластична, чем натуральная кожа, что позволяет использовать этот материал для обивки дорогих салонов автомобилей, камера заднего вида, обе боковые двери автоматически открываются, даже есть специальный брелок для них, кожаный мульти-руль (управление медиа-центром) с деревянными вставками, оптитронное табло, отделка салона под темный мрамор, DVD - навигация. И много всего интересного, но об этом уже писано-переписано.
Салон трансформируется, как захочешь. Задние сиденья можно либо убрать, подняв к верху, либо отодвинуть назад на максимально большое расстояние, они на полозьях. И запас хода очень большой. Средние могут разворачиваться на 180 градусов, при таком раскладе салон превращается в "почти спортзал". Пол абсолютно ровный, ни одного выступа, что тоже сказывается на комфорте. Наверное много говорили про подсветку салона, вечером при ее включении ощущаешь себя сидящим в кинозале, не даром ее называют "театральной", кроме того она еще и регулируется по интенсивности освещения.
Альфард брал с полным приводом. Хотя эта машинка и выпускается с передним, но решил не рисковать, особенно учитывая наши погодные условия. Привод не постоянный, при попытке пробуксовки подключается задний. На дороге ведет себя очень уверенно. Ни когда не буксовал на нем. Даже в ледяную гору, он начинает сам сбрасывать обороты и оптимально подкручивать колеса.
В фарах стоит ксенон с авторегулятором, если пассажиров много он сам опускает фары, на задней подвеске стоит датчик-рычажок. Противотуманки мощные, можно и не включая ближний свет видеть хорошо рельеф дороги, хотя для скоростной езды это конечно не подойдет. Есть авто свет, при заезде в туннели или темный гараж, свет автоматически включается.
Поставил на DVD-монитор ресивер для приема нашего TV, обошлось не очень дорого, но теперь появился телевизор в машине, что очень положительно сказалось на дальних выездах. Штатный DVD проигрывает только те диски, которые записаны в формате NTSC, поэтому пришлось купить отдельный авто DVD-проигрыватель и поставить его в верхний бардачок. Благо бордачков и ящичков там море.
Шумоизоляция в салоне прекрасная, двигатель хоть и в 220 лошадей, но его не слышно. Иногда приходиться смотреть на стрелку тахометра, что бы убедиться, что машина заведена.
Про "прожорливость" хочется сказать отдельно. Конечно 220 лошадей надо кормить, отсюда расход в городе 15 литров почти всегда, но на трассе ест всего 10, стоит мощному движку разогнать машину и стать в штатный режим, как потоки бензина в двигатель уменьшаются в разы. Заправляю всегда 92 бензин, тешить себя, что 95 не из той же бочки, считаю глупостью, а присадки, в основном китайские, которые добавляют на заводе в 92, чтобы получился 95 - это только во вред двигателю. К сожалению такой у нас "русский" бизнес. Но "кайф" от такой езды не сравнить с относительной экономией топлива. Думаю, что двигателю в 2,4 литра приходиться больше жрать, что бы разогнать эту махину, все таки более 2 тонн весит.
Хочу отдельно рассказать про обвес. На машине визуально он смотрится низким. Это скорее от размеров машины. Если его поставить рядом с обычной легковушкой, то оказывается просвет даже выше. По крайней мере я боковым и особенно задним обвесом ни где не цеплял. Хотя веду довольно активный образ жизни. При поездках на Байкал и на всякие там речки, обвес ему не мешает. Единственный минус - это высокие бордюры, если рядом встать, то может цеплять низом двери за них. Про передний я уже упоминал. После замены стоек цепляние передней губой прекратились и больше я об этом не вспоминал. Машинка перестала раскачиваться, стала твердо стоять на "ножках" и зацепов не стало. А пользу от обвеса, кроме конечно эстетической я почувствовал на больших скоростях. Когда идешь по трассе со скоростью больше 120 км. а двигун ее набирает моментально, сразу чувствуется для чего он нужен. Машину не водит в стороны, не раскачивает, он как бы прилипает к дороге и очень ровно держит трассу. Все таки японцы ни чего просто так не делают.
Подведу итог вышеразмазанным "соплям". На сегодня комфортней микроавтобуса на рынке нет. Да пусть меня простят владельцы "Фолксов транспортеров" и "Мерсов виано", все таки они по характеристикам одинаковые, конечно кроме цены. Многие говорят о высокой цене за правый руль, но посмотрите - леворукий, у дилеров стоит 2 600 000 руб. за простую комплектацию, и это при том, что там нет и трети того, что есть в праворуком. Но японские авто сделаны другими людьми и для других людей!