Ну вот и купил себе Алтеззу. Три недели битв на аукционах Японии. Безсонные ночи перед компьютером (досыпал свое потом на работе) в поисках той самой, единственной и неповторимой. Расстройство вечером, когда смотришь результаты торгов, мысль о том, что за эти деньги я ЕЕ никогда не куплю. Однако бутылка пива и вера в себя помогали вернуться к своей цели. И вот усилия возымели свое действие - и вот ОНА моя. Дальше - отправка денег в страну Восходяшего Солнца и ожидание длиной, как мне показалось, вечность. И одним прекрасным пасмурным утром я увидел ЕЕ воочию, т.е. на пункте получения машин. Чувство как будто встретил девушку своей мечты!
Я это все написал, чтобы вы поняли и в полной мере прочувствовали мое дальнейшее повествование.
Напишу немного о том, почему был сделан именно такой выбор. Год 2000, цвет - серый металлик, пробег 57000 км, салон черный и тряпочный. Мотор 1G (160 л/с) был выбран из-за своей надежности и долговечности, хотя авто с кузовом SXE прибыло бы домой в теже деньги. Я прошу не обижаться владельцев моторов 3S-GE, но мое мнение - не умеют, к сожалению, конструктора TOYOTA делать высокофорсированные двигатели (горький опыт эксплуатации моим братом движка 1,6 литра, 20 клапанов, 165 л/с). Коробка механика - ведь все-таки это драйвовая и заводная машинка.
И вот я водрузил свое бренное тельце в ЕЕ классное водительское сиденье с мощной боковой поддержкой, настроил все под себя и понял: все, сейчас начнется!!!!!!! Аккуратно выезжаю с погрузки, проезжаю километров 5 пытаясь почувствовать автомобиль, выкатываюсь на хороший асфальт, переключаюсь на первую передачу и вжимаю педаль газа в пол................................
Все, кто смотрел мультфильм про барона Мюнхгаузена, когда тот прошел огонь, воду, и медные трубы ради того, чтобы услышать пение самой красивой птицы на земле - павлина, особливо если вспомнят что стало со славным бароном после соло павлина меня поймут! Такого разочарования у меня не было со времен глубокого детства когда мне сообщили, что Деда Мороза НЕТ!
Конечно, я понимал, что от 160 кобыл какой бы то дури ждать самонадеенно, но где хоть какой- нибудь подхват? Где "пинок" на высоких оборотах, ведь мотор-то VVT-I? Где эта задорная машина, которая "просит" давай быстрее, ведь я могу еще быстрее? Где это чувство, когда едешь и еще ехать хочется?
Да, машина уверенно везет на низах и средних оборотах, однако на высоких она умеет только громко рычать глушаком и не более того! Но позвольте, да на какой ..... мне нужны низы на этой машине когда даже HONDA CIVIC в комплектации VI-RS со 130 л/силами уедет от Алтеззы? И от этого ужаса не спасает даже 6-ти ступенчатая коробка передач с ее короткими передаточными числами!
Короче, желание ездить в наступательном режиме это авто отбило сразу и полностью. Если хотите похулиганить на дороге, то эта машина не для вас.
А теперь о ходовых качествах. Надо отдать должное - на дороге машина ведет себя отменно. Повороты проходит уверенно, крены кузова небольшие, однако пройти "веером" поворот сложно - небольшая мощность и отсутствие должной тяги на максимальных оборотах гавнят в полный рост! Но что больше всего меня поразило - так это работа подвески на неровном покрытии и ямах! Снимаю шляпу перед конструкторами! 17-ти дюймовые колеса, которые должны передавать весь профиль дороги в салон, ведут себя изумительно: подвеска "глотает" все ямы, кочки и трамвайные пути! По ощущениям так ты едешь ни больше ни меньше в Крузере с его огромными колесами и огромным профилем колес. Шумоизоляция салона отменная. Эргономика салона на высоте - все удобно и под рукой. Вот только салон тесноват, но я знал на что я шел, поэтому к этому претензий никаких.
Вердикт: Очень хорошая и красивая машина для повседневных перемещений по городу и выездов на природу семьями без съезда с асфальтового покрытия (колеса-то 17 дюймов). И эту машину нужно покупать с автоматом (ручку надоело дергать), а если на механке - то с другим мотором.
Следующая моя машина будет скорее всего HONDA ACCORD SIR-T либо EВРО-Р. Пусть не такая красивая, зато действительно быстрая и способная на дорожные подвиги. Ведь на красоте далеко не уедешь! Как говорят умные люди - женишься на красоте, а живешь с характером. Этот характер не для меня!!!!!!
P.S. Продается TOYOTA ALTEZZA 2000 год, мотор 1G-FE, в России 1 месяц. НЕДОРОГО!