Добрый день всем (вечер, утро и т.д.). Я думаю многие заходят сюда, чтобы оценить и соразмерить эмоциональные ощущения и практичность эксплуатации заднего привода, а зачастую и на 17-х катках. История владения Алтеццой, а вернее предыстория, началась с того что осенью 2004 г. меня (на Марк 2 2,5 95 г.в.) очень уверенно объехала какая-то темно синяя авто. Когда догнал на крышке багажника кроме надписи Altezza ничего не было. Тогда и прицепилась эта болезнь. Именно так потому, что умом понимаю, что за эти деньги практичнее было бы приобрести что-то типа Грации, или маркообразного 2,5 –того, ездить не заморачиваясь запчастями и т.д. Душа же тянулась к прекрасному и очень красивому.
Марка продал случайно (постучались в окно и попросили продать – и я продал). Решил заказать Алтеззу, обязательно с 3S-GE и на механике, желательно без обвеса (наши сибирские нечищенные дороги часто играют злую шутку с этой красотой). Долгие поиски в Японии сподвигли на поездку в Новосибирск. Результатом стала покупка серебристой красавицы 1999 г. за 14 килобаксов. Без обвеса, Z-edition, 6МКПП, регулируемые по высоте и жесткости стойки, распорки, очень неплохая штатная музыка. Пока добрались до дома (был январь температура за минус 40), забрякала стойка справа. К радости от покупки добавилась первая ложка дегтя, которых потом оказалось не мало.
Это лирика. Теперь небольшие выводы 2-х летней эксплуатации.
Внешность и внутреннее убранство. Дизайн - несомненно редкая удача Тойоты. Огромные арки колес, вытянутый капот, хищный разрез глаз, обалденное литье необратимо притягивают взгляд. А задние стопы – за сто метров можно понять на какому авто они принадлежат. Большой плюс этого автомобиля – то, что в самую грязную погоду дверные ручки чистые и вообще Алтецца чистюля, в сравнении с служебной Камри, Марк 2 и т.д.
Салон. Первое впечатление – приятное удивление, особенно ночью, восторженные отзывы пассажиров обеспечены. Хотя эта оранжевая подсветка приборов поначалу раздражает. Сидения и посадка на 4. Панель приборов необычная, ее минус – плохой обзор тахометра (для автомата это неважно). Штатная музыка умерла через полгода – сломался сервопривод чейнджера – это болезнь. Поставил чейнджер на 12 Мп3 дисков в багажник через ФМ-модулятор, качество воспроизведения пострадало, но очень удобно. Жалко было гамырить со всякими вставками- ночью воспринимается как инородный предмет (подсветка). Сзади не ездил, но со слов пассажиров – 2-м челам до 180 см. довольно комфортно, но не более. И еще, «деревянную» отделку передней панели под карбон можно было бы сделать из нормального мягкого пластика – это все-таки Лексус, а не девятка.
Двигатель. 3S-GE Yamaha dual vvti beams 210 л.с. Расположен продольно, отнесен максимально близко к салону, так понимаю для лучшей развесовки, но это дает дополнительный шум в салоне. Подхват начинается где-то от 5 200 об. До этого спокойный экономичный режим. Расход масла в разумных рамках – 0,5 литра на 7 тык. Масло Castrol 0w-40, претензий к нему не имею – уверенные запуски и при сороковых морозах. Менял ремень ГРМ, свечи, все ролики бюджет 8 тыс.р. Стоял нулевик TRD, убрал поставил стандарт – двиг очень чувствителен к качеству воздуха. Динамику обеспечивает довольно приличную, но для города лучше будет вариант AS 200 с двигателем 1G-FE – не такой капризный к качеству бензаменее шумный, тяговитый с низов. Автоматный вариант с 3S-GE имеет на 10 л.с. меньше и по сравнению с мехой субъективно не едет вообще, так-что данный промежуточный вариант я думаю рассматривать не стоит – либо к бедным либо к богатым.
Подвеска. Многорычажная, очень многие детали взаимозаменяемые с Марком в 110 кузове (шаровые, амортизаторы и т.д.), так-что рассказы о дороговизне ремонта больше небыль, чем обратное. Сзади сразу пришлось менять всю эту чудо-подвеску марки ZEAL, так как справа брякало, а найти не смог обшарил все. В реальности изменение режимов жесткости, клиренса и проч. Не пригодится, так что клевать на это не надо – лишь дополнительные расходы в будущем. Замена стоек с пружинами, отбойниками и крабами обошлась в 600 у.е. Сразу заменил спереди нижние шаровые по 2 250 штука оригинал. Через 1,5 года умерли задние амортизаторы, заменил. Через полгода забрякало спереди, причем недостаток особо был слышен при открытых окнах и на мелкой гребенке- оказалось в передних суппортах – направляющие завтулили и ноу проблем.
Коробка. 6 ступая, очень четкие переключения не думаю, что могут возникнуть какие-то проблемы.
Система выпуска немного доработанная – после 4 000 об звук как у самолета – на большие расстояния напрягает.
Тормоза отличные, другого эпитета на ум не приходит. Правда из-за передних суппортов литье даже на 16 сложно подобрать, на 17 – пожалуйста.
Задний привод на нормальной резине и со всеми эл. примочками - довольно таки нормальное, я сказал бы приятное и эффектное вождение, в т.ч. и зимой. Хочется погарцевать – TRC отключается кнопкой, по умолчанию – активирована. Есть даже режим SNOW.
Итог – красивая динамичная машина, но желательно вторая в гараже. Честно, после продажи с некоторой тоской посматриваю на них, когда попадаются.