Давно смотрел на альтезу со стороны. Очень нравилась. Нравилось в ней практически всё. Я безусловно фанат заднего привода, фанат больших скоростей и мощных двигателей, фанат МКПП, фанат ксеноновых фар и не по детски долбящей музыки. Альтеза - идеал, что то непостижимое, непознаваемое. Так я считал. Вот настал тот день, когда я нашёл свою чёрную лошадку. Сразу скажу, что взял не то что хотел. Кузов на твёрдую 2, машину били, причём сильно, но благо геометрию нарушить не удалось, всё было поправлено, но видимо очень дешево, потому все косяки видны невооружённым глазом. Двигатель в отличном состоянии, коробка автомат :(((( , ходовка на 4, салон 4. Приготовлю я её к покраске, отдам бабок, всё отремонтирую, вот то о чём я думал, когда её брал. Ах, как я заблуждался, в голове крутились явно не те цифры, которые крутятся у жестянщиков которые будут всё мутить. Ну и хрен с кузовом, подумал я, и три дня полноценного тест драйва меня в этом убедили.
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Движок 3sge, сам по себе очень не плох, легко крутиться до 7ми тысяч, тянуть начинает с 2х тысяч (чего вполне хватает чтобы уверенно двигаться и даже обгонять рядовые авто в потоке). С 5ти до 7ми тысяч просто прёт, в сиденье вжимает нормуль, даже с полным салоном увесистых людей. В ремонте нет проблем, запчасти найти не сложно, есть всё если понадобится и ремонтом займётся любая мастерская. Проблем с двигой у меня не было, пока... :)
Коробка автомат меня ваще не впечатлила, если потихоньку катишся на драйве (40-50 км/ч), он начинает тупить, то 3я, то 2я, то 3я, то 2я. Приходиться либо в ручной режим переходить, либо менять стиль езды, ускоряться или тормозить ваще. Ручное управление тоже глупое. Почему нет на тип тронике 1ой и 5ой передачи, сразу 2я, потом 3я,4я и всё. Почему упираясь в отсечку на 2ой, он просто сам переключается на 3ю? С3й на 4ю такого нет, наверное только у меня такие глюки? На педаль газа реагирует спустя пол секунды, если ехал тихонько а потом надавил резко в пол. Призираю все коробки автоматы, плюсы только в пробках.
Ходовка
Повороты просто поглощает, режет углы как бритвой, 17е катки очень кстати. В меру мягкая, в меру жёсткая, для города другого не надо. С ремонтом тоже проблем нету, довольно простая конструкция, можно всё делать ваще самому, ну я так посмотрел на ходовку и решил для себя. Тормоза отличные, даже с абс тормозит махом, правильно реагирует на усилие ногой (нажал потихоньку, тормозишь потихоньку, чем сильней жмёшь, тем быстрей останавливаешься) Хотя по началу никак не мог привыкнуть, по салону пачки сигарет, ключи и диски то назад то вперёд летали. Удивил разворот, впечатление, что попа машины просто стоит на месте, а движется только перед.
Салон
Читал я в отзывах, что салон потрясный, футуристический и ни с чем не сравнимый. Скажу честно - БРЕХНЯ. Панель скатали с Сузуки Эскудо 90го года, ну точная копия, только чуток добавили на неё массивных округлых деталей. Сиденья отличные, выше всяких похвал. Отличная боковая поддержка, элегантный дизайн, прикольная тряпка-обивка. Достаток пространства как вдоль так и поперёк, это салон теззы. Хвалёная рукоятка кпп, на мой взгляд не последний штрих дополнения общей картины, просто приборная панель - треугольник, середина, где печка, мафон и прочие навигации, телевизоры и т.п. это квадрат, а рукоятка кпп и всё что вокруг неё - круг. Вот и всё. Я рукоять уже поменял, поставил круглую, но не шарик, и выглядит интересней. Минус салона - отсутствие подлокотника, верней он есть, но положить в него ничего нельзя, т.к. это просто складывающаяся вверх подставка для руки, а под ней - дырка, в которую можно кинуть небольшую вещицу, например мобилу. Хотя карманы есть даже в задних дверях, причём большие, всё же единственное место где можно хранить что то покрупней кошелька - это бордачёк. Люк, довольно бесполезная штука, но приятно что есть. Ну и конечно по зеркалу всем кто спереди :) Багажник средней вместительности. Чуть не забыл, в изобилии пепельницы и постаканники. Хорошая шумоизоляция.
Общее впечатление
Даже с появлением новых автомобилей, лексусов, меринов и прочего, альтезза не ударит лицом в грязь, слишком хорошо вышло у японских родителей дитятко, постарались. Выглядит машина просто потрясающе и по сей день. Ходовые качества покажутся кому то вполне приемлимыми, и всё же я думаю маловато будет. Возможно механика решит проблему, но мне кажется, что нет. Нужен более мощный двигатель, на 1390кг 210 пони маловато. Хочу для сравнения прокатиться на 1gfe, говорят что теззы с рядными шестёрками очень комфортны, мне кажется что они просто мёртвые. В ближайшем будущем планирую отреставрировать свою проблемную чёрную японочку, проездить зиму и приобрести такую только на мехе и турбо, хотя люди пишут что их было всего ничего, ограниченная партия. Советуют взять простую на мехе и затурбокитить её, идея неплохая. А ваще авто отличное!!!