2000 г. Летний солнечный день. Я, как обычно, после занятий в Универе возвращался домой и вдруг передо мной проехала машина, не заметить которую было невозможно: цвет серебристый металлик, огромное (для такого авто) 17-ти дюймовое литьё на низкопрофильной резине, спортивный стремительный вид спереди и, ноу-хау того времени, – прозрачные фары сзади с отдельными круглыми стоп-сигналами на задней крышке багажника. И ещё одна деталь, которую помню по сей день – надпись курсивом сзади «ALTEZZA» . Это была первая Алтеза, которую я встретил в городе. Тогда я не понял, какой марки был этот автомобиль, но эта мимолётная встреча породила мечту - стать обладателем этой красавицы!..
… но обо всем по порядку. С тех пор прошло шесть лет. За эти годы я покатался на отечественном автопроме, и нескольких японцах. Но собственного авто всё не было.
Выбор первого моего автомобиля был долгим. Сначала хотел брать Allex 2002-2003 года в новой оптике, были варианты маркоподобных и пр., но перемены в заработной плате в сторону увеличения поспособствовали росту моего аппетита. Итак, только Алтезза!
В спешном порядке я облазил все сайты инета с упоминанием об этом авто, познакомился со всеми возможными комплектациями данной модели, еженедельно без моего присутствия не проходил ни один авторынок нашего города, но Алтез на рынке было мало, одна - две, и те были уж слишком уставшими. Посидев однажды в одной из них, послушав как работает мотор, облазив весь салон я понял – это «мой» автомобиль. Денег на тот момент было около 400 000 руб. Было принято решение заказывать авто с аукциона. Вскоре был найден свой человек в г. Находка, который как раз занимался торговлей на аукционах страны восходящего солнца и доставкой их в Россию. Стадия переговоров, обсуждение условий, и вот первый день торгов на японском аукционе 11.07.2007 г. Мою ставку в 720 тыс. йен перебивают и автомобиль уходит за 1 116 тыс. йен. при начальной цене в 460 тыс. йен. Так несколько дней расстройств, бессонных ночей, сидя у экрана монитора, я ставил и на серебристые Алтезы, и на синие в тюнинге, и даже на черные, хотя этот цвет брать изначально не хотел, и все безрезультатно вплоть до 19.07.2007 г. Именно в этот день, а точнее на следующий, мне пришло сообщение-поздравление «по мылу» от знакомого с Находки - при ставке в 825 тыс. йен, мы «дернули» Алтеззу за 770 тыс. йен. или 6755$ с аукциона г. Токио.
21 июля я получаю счет и перегоняю указанную сумму в японский банк. 15 августа автомобиль уже в Находке, проходит таможенную очистку и встает в очередь на отправку в Новосибирск. Это самый разгар сезона, поэтому машин на отправке очень много, моя ласточка отправляется вагоном-сеткой только 03 сентября и приходит в Новосиб 16-го.
Калькуляция расходов следующая:
Автомобиль в Японии: 6755 долл. США;
Аукционный сбор: 116 долл. США;
Стоянка в Японии: 170 долл. США;
Императорский налог (5% от стоимости а/м): 338 долл. США;
Доставка в порт: 300 долл. США;
Расходы на возможную утилизацию в Японии (как мне объяснили, это плата за риск того, что автомобиль не будет вывезен из Японии): 106 долл. США;
Комиссия за перевод средств в банк Японии: 15 долл. СЩА;
Погрузка и доставка паромом: 350 долл. США;
Выгрузка и хранение на СВХ (склад временного хранения) 5000 руб;
Таможенная пошлина (растаможка на ИП): 4176 долл. США;
Услуги декларанта: 50 долл. США;
Комиссия за услуги по приобретению и доставке а/м: 500 долл. США;
Вагон-сетка до Новосибирска: 33500 руб.;
Раскредитация а/м в Новосибирске 1700 руб.
Итого в переводе на рубли: 390 000 руб.
Получив автомобиль мне предстояло преодолеть расстояние в 250 км. до города-героя Барнаула… …а потом еще 13 тыс. км за почти год эксплуатации, так что рассказать есть что.
Для начала хотелось бы рассказать, что автомобиль на аукционе был с пробегом 42 452 км., с оценкой 4 балла, оценка салона BA, т.е. отличное состояние задней части салона, хорошее – передней. На кузове имелось следующее: многочисленные мелкие царапины по лаку и краске, которые ушли сразу после полировки, царапины по обоим сторонам бампера и накладки на передний бампер (A1), закрашенные кисточкой!, вмятый порог с обозначением в аукционнике как B2. Аукционник прилагался вместе с сервисной книжкой, в которой последнее ТО было на 39 тыс. км. Была заводская тонировка стекол задней части автомобиля, брызговики, 4! подушки безопасности, TRC, AT.
Сразу по прибытии, поменял все жидкости, все фильтры, не стал менять только свечи. Никаких проблем не наблюдалось. За кузовной ремонт и полировку кузова отвалил 11 500 рублей. Поставил сигналку с автозапуском Tomahawk 950 LR и секретку. Всё машинка засияла и полетела…
Экстерьер: просто красивое авто (при огромном разнообразии моделей в городе на неё по-прежнему засматриваются), на мой взгляд, самое удачное воплощение чертежной и конструкторской мысли Японии по сей день в этом классе автомобилей, всё-таки назову его небольшим седаном (всего 4,4 метра в длину), приспортивленный по очертаниям кузова и формам оптики, а, особенно, из-за 17-ти дюймовых низкопрофильных шин (за диски отдельная уважуха разработчикам) и накладки на передний бампер, агрессию придает вид решетки радиатора. Также необходимо отметить небольшой горбик на капоте вдоль его длины, очень неплохо смотрится. Молдинги на дверях также придают авто бόльшую направленность форм. Двери закрываются очень сочно, необходимо небольшое усилие, чтоб их закрыть, звук сродни дорогим авто. Хотелось отметить, что мне повезло и а/м достался с брызговиками. Их я не видел на фото с аукционов ни до, ни после моей покупки, а из всех Алтезз в городе видел с ними только одну. Минусом является отсутствие метлы сзади, хотя стекло и не сильно заносит грязью, но все же. Вид авто сзади: массивный задний бампер, огромная по диаметру стандартная выхлопная труба (т.к. я так и не нашел для неё насадки, пришлось растачивать меньшую по диаметру), прозрачные фары – тут просто нет слов, красота!
Довольно низкая посадка, но для этого а/м это скорее плюс, чем минус, черный, но не однотонный, салон. Цвет салона меня порадовал, очень практично. Кожаная оплетка рулевого колеса не позволяет соскальзывать рукам, обеспечивает очень цепкую хватку. Подголовники имеют регулировку как по вертикали (ну, это естественно), так и по горизонтали, а вот это большой плюс! В моей комплектации не было подогрева сидений, не было их электрических регулировок. Что касается козырьков над головами водителя и переднего пассажира, то они оснащены зеркалами, но, увы, без подсветки. Бардачок не маленький, но и не большой (кстати перед продажей начал побрякивать), за ним, если его опустить вниз, кроется воздушный фильтр, менять который дорого, а вот прочистить от японской и уж тем более нашей пыли следует. Имеется кнопочка TRC, штука превосходная, особенно в гололед и дождь. В повороты зимой входил с нажатой педалью газа, ощущения непередаваемые, автомобиль входит в поворот как по рельсам, и в эти моменты понимаешь, что а/м управляешь не ты, а электроника. По-моему, данная функция есть только в комплектации Z-edition и L-edition. Также присутствует кнопочка Snow (антипробуксовочная система, начинает движение со второй передачи), Power (ну, это что-то типа OverDrive, спортивный режим, сопровождающийся ревом мотора, стремлением стрелки спидометра к ограничительной отметке, а стрелке содержимого бензобака в обратном направлении к нулю). Спереди очень комфортно и удобно. Сзади можно сказать то же самое, но места меньше, хотя для двух пассажиров будет достаточно. Есть такой минус: максимальная разрешенная масса равна 1605, а масса а/м 1330 кг. Т.е. для пассажиров остается 275 кг., четыре мужчины средней упитанности по 80 кг. это перегруз!!! Музыка стояла штатная, по качеству звука меня устраивала, CD-чейнджер сломался через 2 недели (разобрали – нашли причину, усик на ограничителе приемника дисков с одной стороны отломился). Найти Кулибина, готового сделать мне добро не нашлось. Слышал, что это болезнь у них такая. В заднем сиденье есть подлокотник, а далее чехол, расстегнув который, открывается доступ в багажник. Вообще все это предназначено для перевозки длинных предметов, например лыж. А вот надпись на руле «ALTEZZA» могла бы быть выполнена и в «хроме», а не так бледновато, как это есть. Всё-таки это Лексусоподобный. В минус также можно занести болтающийся из стороны в сторону ручник (ай-яй-яй). То же самое наблюдалось и у моего занкомого.
Багажник: Средней величины. Арки над задними колесами значительно сокращают его объем. Я кроме автокосметики и иногда спортивной сумки, ничего в нем не возил. Да, кстати, когда ездил на шиномонтаж, больше двух 17-дюймовых колес в него не входит, к сожалению, - остальные в салон. Что очень сильно порадовало, так это ручка на крышке багажника, мелочь, а приятно и удобно. Внизу багажника в нише расположена запаска 16-й банан (один раз пришлось им воспользоваться), домкрат, балонник, упор для колеса. Крышка багажника открывается как с ключа ДУ, так и из салона, первое очень удобно.
С Японии машина пришла на шинах Dunlop SP Sport 9000 спереди и Yokohama сзади на стандартном 17-м литье, причем резина была практически новая! Вот повезло! Дисковые тормоза стоят вкруговую, что является несомненным плюсом, машина при торможении встает как вкопанная. При небольшом клиренсе – всего-то 13,5 см., в днище автомобиля нет выступающих частей, глушитель по всей своей длине спрятан, поэтому оторвать или зацепить его практически невозможно, что не удалось сделать и мне (а возможностей было – тьма!).
Зимняя эксплуатация: На зиму купил самую лучшую, пожалуй, на тот момент шипованную резину NOKIAN HAKKAPPELLITTA 4, размер 215/45 R17. Отвалил за неё 26 000 рублей.(хочу заметить, что при шиномонтаже шины никак не хотели обуваться на диск, намаялись ребята с часа два! – похоже пока у нас нет оборудования для такого профиля). Теперь с уверенностью могу сказать – это лучшая резина, а превосходит она остальные при прочих равных, по малой шумности. Один раз зимой попробовал отключить TRC, лучше бы этого не делал, - на повороте как обычно поддавил газу, и тут задница пошла в занос, помогаю рулём, но, видимо, момент уже упущен, сцепления с дорогой нет, тормоз – бесполезно. Итог – машина наполовину в сугробе, но, к счастью, и я и она отделались лёгким испугом. Проблем с запуском а/м не было, правда и морозов больше -30 в эту зиму тоже не было. Самое интересное это, наверное, расход топлива на 100 км. Так вот самый точный замер: заливаем полный бак до крышки, сбрасываем одометр, заканчивается бенз, опять полный бак и смотрим сколько мы намотали км. Расход на 100 км. = (кол-во залитого бенза : пробег) х 100. Так вот: зимой расход по городу – 14-16 л/100 км., по трассе 8,5-9,5 л/100км. (при скорости не более 120). Застревал в снегу пару раз, но только тогда, когда машина полностью садилась на пузо. Печка зимой работала отменно, вот только при большой скорости обдува шел запах горелой пыли, это означало только одно – воздушный фильтр забит, нужно чистить. Один раз на трассе разогнал а/м до 160 км/ч, ощущения обалденные, шипы, как когти вгрызались в промерзший асфальт (читал, что при такой скорости давление каждого шипа возрастает с 20 грамм до 1 кг!), курсовая устойчивость фантастическая, вот только сильный боковой ветер уводил машину вправо и заставлял стрелке снижаться до 120.
Летняя эксплуатация: руль очень послушный, нет той вялости, которая наблюдалась на др. японцах. Первый раз положил стрелку (на др. японцах мне было страшно это делать, а/м вёл себя оч. неуверенно), как уже писали, действительно, максимальная скорость порядка 190 км/ч, остальные показатели на фото. Порадовала подвеска: средней мягкости и жесткости, короче, остались приятные воспоминания и это при таком-то профиле колес! Сразу оговорюсь, меня устраивало поведение подвески только на таком профиле, на 15-м я был бы более требовательным. Попробовал я также проверить и время разгона до 100 км/ч. На автомате это томительно долго, и, в общем-то, мучительно для коробки – 11 секунд - незачёт! даже с учетом режимной коробки, и включенной кнопки Power ничего не изменилось – те же 11 долгих секунд! Что касается расхода, то летом по трассе – от 7,5 л/100 км. (реально сам удивился такому расходу: проехал 240 км. по трассе при этом скорость была 100-110, на спусках отпускал педаль газа), по городу от 11,5 л/100 км. В минус можно занести плохую защиту салона а/м от пыли., в плюс – неплохую шумоизоляцию.
На мой взгляд это лучший автомобиль в этой ценовой категории лично для меня, несмотря на маленький клиренс, всё-таки большой расход топлива, низкопрофильную резину не для наших дорог…
Авто было продано, т.к. понадобились деньги. Сейчас катаюсь на Toyota Premio 2004 г.в. (опять же не моя), но это как небо и земля. Причем небо (или более характерное слово - «высота») – это ALTEZZA.
Мечты сбываются! – Управляйте мечтой!