Предыдущие авто:
ВАЗ2112
Toyota cresta JZX90
Toyota corolla fielder
Subaru Legacy b4
После того как моя зубара, была разбита (спасибо маршрутке), встал вопрос о покупке нового авто. Альтецца рассматривалась только с 3s-ge или универсал с 2jz-ge, что вообще большая редкость. На момент покупки на рынке стояло две Альтеццы, вооруженных 3s-ge. Одна - очень навороченная, но вконец закатанная, и вторая, полностью в стоке и ухоженная, но в самой бедной комплектации. Именно она теперь служит мне верой и правдой. Заботливый японец зачем то налепил на багажник шильдик RS200. ну чтож, я не против. Кстате на всей машине нету ни одного шильдика "TOYOTA".
Катаюсь я на ней уже без малого год и имею что вам сказать.
Альтецца сделанная на базе марка в 100 кузове, как оказалось, практически не имеет с ним ничего общего. Это довольно тесный автомобиль, с минимумом комфорта. Довольно шумная. В моей комплектации нет ни телевизора, ни электро сидений, и даже велюра. Самое досадное – отсутствие подлокотника между сидушек, и LSD. Каких то выдающихся показателей по динамике тоже нет, можно лишь сказать, что она значительно выше средней. На свои 200 сил едет. Для эротических изысканий тоже не самый лучший вариант. Все таки тесновато. Наиболее удобно было на заднем сиденье Кресты и как это ни странно ВАЗ2112, так как там самые мягкие сидушки.
Практически за год эксплуатации (была куплена в феврале прошлого года) Альтецца проявила себя как очень надежный автомобиль. Есть мнение, что у Альтеццы слабая подвеска. Да убейте себя ап стену!! С подвеской здесь все нормально. Передняя полностью копирует Марковскую, но в некоторых узлах усилена. За это лето совершил путешествия по маршруту Новосибирск- Алмата, и Новосибирск – Краснодарский край. В целом за этот год накатал около 40 000. Кроме масла, фильтров и антифриза ничего не менял, не чистил, не ремонтировал. Все работает. А вообще по трассе на ней конечно тяжеловато такие марафоны устраивать, все таки жестковата подвеска да и литье на 17” дает о себе знать. Особенно поездка в Казахстан была тяжелой, к тому же ехали вчетвером и с багажом. Кстати довольно свежий кариб (с кругленькими фарами как у короллы), который ехал за мной, не выдержал темпа по казахскому бездорожью. И хотя в нем было всего два человека, у него вытекли обе передние стойки. Так что с надежностью у Альтеццы все в порядке. Хотя стоит сказать что на зубаре подвеска работала тише, но и колеса там стояли на 15’’. После покупки, было решено поменять ремень ГРМ, со всеми вытекающими. Стоимость одних запчастей порядка 9000р. Однако вскрытие показало, что двигатель чистый как слеза комсомолки, и ничто на износ ГРМ не указывает, поэтому замена была отложена до худших времен. Расход замерял только один раз на трассе. При средней скорости 170-180 кмч он составил 13.5 литров. По-моему приемлемо.
Управляемость здесь тоже на высоте. Один раз ехал в Барнаул, ночью, со сломанной левой рукой (я левша), и рулить пришлось «одной правой». В темноте не заметил, что идет ремонт какого то моста, и нужно ехать в объезд. В «объезд» входил в боковом скольжении где то на 120. Сначала в одну сторону потом в другую. Машина позволила сделать это одной рукой. Даже вспотеть не успел. Кстати 170-180 кмч довольно комфортная скорость в плане управляемости. На кресте больше 140 уже страшновато было в поворот входить. Особенно радует послушность и предсказуемость в снежных и ледяных заносах. Устраивать зимние покатушки - сплошное удовольствие. Типтроник, тоже забавная игрушка, но при спокойной езде практически не нужная. Зато позволяет быстро, и главное в нужный момент, переключиться на пару передач вниз без кикдауна, что актуально, поскольку автомат здесь пятиступенчатый и передачи немного короче чем обычно, и расположение кнопок переключения передач на руле очень удобно в этом плане. Однако во время покатушек, типтроник практически бесполезен, так как приходится активно и очень быстро крутить баранку и по маленьким кнопочкам на руле становиться трудно попасть, да и вообще становиться не до них. В этом плане мне кажется лучше переключать передачи селектором как например на зубаре. Переключается автомат кстати заметно быстрее чем на королла-блубердах и иже с ними. Хотя это субъективно. Очень понравилось расположение ручника. Он расположен ближе к пассажирскому сиденью, и под наклоном. Тоесть его приходится тянуть не строго вверх, а как бы немного на себя. И расположен он немного выше сиденья.
Большие тормозные суппорта, не позволяют поставить диски меньше чем на 16” да и то надо примерять. Далеко не все подходят. Поэтому я бросил эту затею и оставил на зиму родные диски. Багажник довольно приличных размеров, но 4 колеса не входят, только 3.
Есть мнение что ALTEZZA не стоит своих денег. Ну так все зависит от того на что вы готовы тратить деньги, а на что – нет. В сущности насколько я понимаю у альтеззы просто нет прямых конкурентов на японском рынке. Моя обошлась мне в 15500$. И я считаю что она стоит каждого из потраченных на нее долларов.
Так что в целом машиной очень доволен и в обозримом будущем менять ее не намерен. Впереди сезон on-ice. Основные конкуренты – скайлайны и марки. Так что будем биться.
Ну и пара фоток: