Долго собирался отписаться, никак с мыслями не соберусь...
Если кто не любит читать многа букф и т.п. - просто пропустите первый абзац - это история о том, как я из самых яростных противников правого руля стал его поклонником и про тяжкие поиски хорошей машины:)
Началось всё это, когда двоюродный брат в начале года прикупил себе такой же аппарат и пригнал его в Пензу для постановки на учет. Многие писали о любви с первого взгляда к Альтеззе и т.п., могу сказать , что ничего подобного я не испытывал и вообще переживал какие то смешанные чувства к этой машине: она мне нравилась и не нравилась одновременно... Потом брат выложил фотографии в альтезза-клуб, я зашел посмотреть и... остался. Порыл поиском, почитал ФАК, посмотрел фото, почитал отзывы... В общем сделал всё, что обычно предшествует покупке авто. На правом руле не ездил никогда. По большому счету, правый руль не пугал, но были условия - АКПП, желательно полнопривод, мотор объемом не менее 1.8, 92 бензин (единственное нормальное топливо в регионах). Езжу довольно много (около 50000км в год), за рулем каждый день по 5-6 часов (специфика работы), 90% езды - короткие поездки в одиночку по городу, бывают "раскрутки" до красной зоны, летом по выходным спокойные поездки с супругой и друзьями в соседнюю область на рыбалку по асфальту (300км).От машины мне были нужны надежность, комфорт, дорожный просвет не менее 13см. До этого ездил на многом: были и запорожцы и ТАЗы всякие... Последние машины - немцы. и одному из них (пассат б5 99г.в) я кропотливо подбирал замену... сколько было всяких вариантов! теперь все и не вспомнить... ауди, пассаты, паркетники полуприводные и получше, японские, пендосские, немецкие... Уффф! Вспомнить страшно! Всякие сомнения типа : продавать или оставлять пассат и т.п. Куча нервов, времени и траффика, десятки осмотренных машин. Утром, почему то именно первого апреля я проснулся с мыслью, что так дальше продолжаться не может. Выбросил в инет объяву о продаже пассата, при этом совершенно не постеснявшись с ценой, которую некоторые воспринимали как первоапрельскую шутку. через 2 недели машина была продана и начались почти полтора месяца ада... В столице, по халяве (по нашим меркам) был куплен еще один пассат, на два года младше, весь крашеный и как позже выяснилось - геморройнее предыдущего раза в два-три. Вся моя сущность отторгала этот автомобиль, я его НЕ ХОТЕЛ. За 5 тысяч км пробега и месяц обладания данным шедевром было разбито наркоманами и установлено б.у. стекло пассажирской двери с левой стороны, пробит и восстановлен собственными силами интеркулер, сожжен и установлен б.у. генератор, проклеена протекавшая лобовуха, в мотор влито около 2.5 литров масла и какое то, плохо поддающееся логике и арифметике, количество бензина и еще много чего сделано по мелочи. Через 3 недели езды я МЕЧТАЛ от него поскорее избавиться, мне даже это иногда снилось. Цену спрашивал почти на 2тыщи долларов дешевле среднерыночной. Продал случайно мужику в соседнем ряду, стоя под "красный" на перекрестке, но это совсем другая история... Кое-как отбил потраченные деньги. К этому моменту я уже четко представлял, что я хочу. Изначально рассматривались следующие варианты: Nissan Stagea, Mazda Atenza, Mazda MPV, Honda Odyssey, Mitsubishi Airtrek, Mark и Altezza в сараеобразном виде. По мере проработки остались только Альтезза - она нравилась внешне больше остальных;
Одиссей, позволявщий вместить 7 человек или много полезного груза, но внешне неказистый;
Марк, который меня мало вдохновлял непосредственным впрыском и расходом топлива и рассматривался только из за плавности, простора и комфорта. Тут я немного отвлекусь, т.к. настал момент впомнить человека, без чьей помощи я бы еще долго вертел "тройные тулупы" с немецким автопромом. По сути поиском подходящих вариантов среди япошек полностью занимался он. Искал отзывы, статьи, аукционную статистику, фотографии. Он же потратил на нас три честно заработанных weеkend'а - встречал с поезда в 6 утра и целыми днями возил по москве, в поисках нужного варианта. В общем поил, кормил, спать уложил. Это мой двоюродный брат. Огромное ему СПАСИБО за помощь, отзывчивость, нужные советы, и за то, что он, можно сказать, "за руку" привел меня к Альтеззе. Между тем вернемся к нашим баранам...
Определившись с вариантами, 23 мая паровозом выдвигаюсь в столицу с целью подробно осмотреть несколько машин и особенно подробно одну Альтеззу Гиту, которая проходила по параметрам "цена/год/мотор/пробег". 24 и 25 мая в москве шел проливной дождь при температуре +8... Не самая подходящая погода для осмотра автомобиля на открытом воздухе. Прибыв на место, обнаружили, что выбирать особо не из чего и прямиком отправились смотреть полноприводную серебристую Гиту. Найденные косяки вызывали небольшие сомнения, но в общем машина выглядела достойно, нас экстремально прокатили на ней, после чего мы пошли обдумывать решение. Съездили еще в пару - тройку мест, вернулись опять к Гите. Продавец отказался отдавать машину в сервис на проверку, сославшись на базарный день, нелетную погоду и плохой гороскоп, но зато нам была любезно предоставлена возможность загнать авто на эстакаду. Вот тут пришла пора вспомнить еще одного человека. Это коллега моего брата - Сергей. Точно знаю то, что очки он носит совсем не зря, т.к. только он смог углядеть косяк, уцепившись за который, мы быстро выяснили, что машина была бита, и бита в такое место, что легко можно сомневаться в правильности геометрии. Но надо сказать, что внешне сделано - не придерешься. В общем спасибо Сереге за наблюдательность!:) Лишнее подтверждение поговорке: "Если сомнения есть, значит сомнений нет". Так "отпал" вариант, на который все надеялись...
В отчаянии посмотрели все Одиссеи, Wish'и и даже одну Гаю и решили выдвигаться домой, поближе к интернету, чтобы фактически по новой заняться поисками.
Там в поисках собственно и появилась ОНА.... AS 200, 1G-FE, АКПП, без обвеса, с некоторыми ништяками, присущими комплектации Z-edition, со всеми документами, статистикой, люком, родным литьем на 17, штатным майфуном с загадочной надписью Err3(штатную магнитолу лучше сразу заменить, в силу своих конструктивных особенностей она, по моему, вообще не имеет права на жизнь), "банкой" выхлопа Jasma (шильдик потом потерялся) толщиной с ногу, огромным спойлером-полотенцесушителем, лысой до корда резиной 215/45 и пробегом в 65тысяч.
На следующий день, в воскресенье, по телефону испортили выходной директору одного из московских салонов, упросив его выйти на работу и показать нам машину. Приехали, посмотрели, подняли на подъемник, сверили номера и поехали оформлять.
Хочу заметить, что никогда до этого не ездил ни на правом руле, ни на АКПП, а московский траффик даже в выходные вызывает у меня стресс. Тем не менее без происшествий добрался до выезда на М6 и, заправившись до полного, около 6 вечера двинулся в сторону дома (чуть больше 700км).
Низкий профиль сразу дал о себе знать - по асфальтовой колее машину нужно держать двумя руками.
После пассата управление казалось очень острым и достаточно тугим, несмотря на наличие ГУРа. На пассате руль крутился одним пальцем, на Альтеззе это чуть потяжелее, но для нее это только "плюс".
Через 5-6 часов мне было настолько удобно, что я уже начал забывать, как ездил на левом руле:)
Приехав в Пензу, внимательно всё еще раз осмотрел. Из косяков, кроме изношенной вдрызг резины, было выявлено отсутствие пружинки, открывающей лючок бензобака и необходимость регулировки развал-схождения. Как и многие, не смог найти половину царапин, указанных в аукционном листе.
Поменял расходники, воспользовавшись отсутствием протектора, разок все таки "отжег" на мокром асфальте, после чего были куплены колеса повыше профилем (225/45) и сделан развал. Регулировка развал-схождения вызвала у мастера массу неприятных эмоций...
Так и началась наша с альтеззой совместная жизнь:) Не претендую на объективную оценку, т.к. как ни крути, всё познается в сравнении. Так и я невольно сравнивал Альтеззу с Пассатом, хотя это в общем и неправильно.
После полугода езды и пробега 20тысяч км могу сказать следующее:
ЖЕСТКО! Поездка длительностью более 2-х часов по не очень свежему асфальту трассы вытрясет душу из Вас и пассажиров. И вот почему: подвеска - сток, 17-е колеса, резина 225/45. Дороги в регионах сооовсем не столичные (в общем ровно, но попадаются неожиданности) и если вы хотите уберечь покрышки от бокового пробоя диском, то качать придется 2.6 - 3 атмосферы. При нормальном давлении будет помягче, но не существенно. Любителям мягкой езды придется раскошелиться на 16-е или 15-е колеса, на них мягче намного, но вид у машины теряется совершенно, на мой взгляд.
Короткий передний свес не заставит лишний раз думать о парковке к невысоким бордюрам и проезде лежачих полицейских, но задом соберете всё, что не собрали передом. больше всего от наших дорог страдает выхлоп. почти по всей длине, именно он является низшей точкой под днищем. О том, чтобы съезжать с асфальта на этой машине, лучше не думать. Для езды по бездорожью покупайте джипы или что повыше. Альтезза для асфальта, причем ровного.
А по ровному асфальту управляемость у машины, на мой взгляд , ВЕЛИКОЛЕПНАЯ. Это надо почувствовать. То, что я побоялся бы исполнять даже на переднеприводной машине, Альтезза безнаказанно прощает. Конструкторы постарались на славу.
Часто в отзывах можно прочесть, что Альтезза с 1G-FE и АКПП - это "овощ". И знаете - это правда:)
Разгон на АКПП занимает долгих 11 секунд, думаю, что в этом по большей части заслуга "автомата" - четырехступенчатой коробки с растянутыми передачами. Но кроме этого вряд ли найдете какие либо недостатки в трансмиссии. Переключает достаточно быстро и вовремя, могу сказать, что коробка только один раз отработала не так, как я хотел, а шестигоршковый мотор тянет практически с холостых оборотов. И для "отжига" остается какая-никакая возможность. Поэтому, на мой взгляд, именно комбинация 1G-FE и АКПП наиболее предпочтительна для езды по городу, нежели RS-ка с двухсотсильным мотором, у которого вся отдача около красной зоны. На трассе динамики хватает с запасом. Кроме того, опять же, если судить по отзывам, то у версии AS получается самый маленький расход топлива:) Езжу по городу так, как левая пятка захотела, о расходе не сильно беспокоюсь, но и коробку стараюсь без надобности не рвать, выливается при этом от 12 при спокойной и до 15 литров, если постоянно топтать. у меня в основном получается - 13-13.5 литров на 100км 92го бензина. Заливал 95ый, расход меньше на 5-6%, по динамике разницы не заметил особой, но т.к. в провинции 95ый бензин - это в основном ржавая бодяга, заправляюсь 92ым.
И кстати о динамике... Если берете Альтеззу - берегите задние колеса и ни на секунду не забывайте, что машина заднеприводная:) Это не жугули и если чуть потерять страх и бдительность, то задница пойдет в занос в первом же повороте даже если стоит обычный дифференциал, но о дифференциале не задумывайтесь, если не собираетесь брать 200сильную версию (на AS не ставили вроде дифференциалов повышенного трения). Но за счет управляемости по асфальту, мне кажется, ее можно выправить из любого "штопора", так что хотя машина расслабиться особо не дает, все равно чувствуешь себя достаточно комфортно...
Комфортно... пока не пошел дождь:) на дорестайлинге отсутствует подогрев зеркал, так что лучше не полениться и обработать их химией, чтобы капли не оставались на зеркале. Для меня это недостаток мелкий, но неприятный. Левому зеркалу не хватает широкоугольной секции и при вливании под острым углом в поток со второстепенной это вызывает напряг, т.к. задняя левая стойка очень широкая и разглядеть что либо трудно, а ликвидировать этот недостаток регулировкой зеркала мне не удалось. Сильно не напрягает, но лучше все таки обзавестись либо панорамным в салон, либо приклеить что-нибудь китайское к левому зеркалу для увеличения угла обзора. Заказать зеркальный элемент с широкоугольной секцией от лексуса довольно сложно, т.к. достаточно много разновидностей и не факт, что пришлют то, что нужно...
Зато легко и достаточно дешево заказываются лексусовские фары! Праворукий свет меня не устраивал изначально. Во первых - галогены (последние машины были с ксеноном), во вторых: не хватало света на обочине, кроме того, в дорестайлинге отсутствует корректор фар в принципе и лишний раз напрягать едущих навстречу не хочется, а тем более об установке ксенона можно было забыть. Регулировкой компромисса достичь не удалось (может руки кривые) и я купил новые оригинальные фары от Лексуса (8000р с серьезной скидкой), поставил туда ксенон, отрегулировал пониже, чтобы во время присутствия задних пассажиров не лупить по встречке. Да простят меня противники колхозного ксенона, но поверьте мне на слово - я сделал всё необходимое, чтобы мой свет не доставлял неудобств другим, даже немного в ущерб своему комфорту. Фары лексовские, кстати, продаются вместе с корректором, в данный момент занимаюсь поиском донора, чтобы сделать корректор рабочим - на трассе его не хватает.
А еще на трассе не хватает удобства сидений. Если ехать далеко, то хочется регулируемой поясничной поддержки, а валики боковой поддержки не дают развалиться повальяжнее. Наибольший напряг вызывает обгон. Кто бы что не говорил - мне обгонять на правом руле неудобно. Проблема решилась на 200% установкой обгонной камеры (3000р вместе с ТВ), без нее обзора мне не хватало. Если едете с вещами, то не хватит еще и багажника. Инструмент и докатка спрятаны в "подпол", но все равно багажник маловат откровенно, а в совокупности с нераскладывающимися задними сидениями иногда изрядно напрягает. Но есть лючок для лыж! Кому, интересно, придет в голову ехать на альтеззе зимой кататься на лыжах... По подмороженному асфальту задница, даже на малом газу, начинает выписывать синусоиду, а что с ней будет по снегу - боюсь даже подумать. Жесткий на кручение кузов и обычный дифференциал заставят идти за лопатой даже если снега по щиколотку - заднее колесо при проезде неровностей вывешивается на "раз-два". В теории можно купить б.у. и поставить дифференциал повышенного трения, но придется мириться с некоторыми особенностями его работы. Вообще говоря, это явление вывешивания заднего колеса мне не совсем понятно, поскольку подвеску нельзя назвать короткоходной, да и пробить ее до отбойников - надо постараться. Живучая зараза. По нашим колхозным дорогам и пока еще всё в норме - не гремит не стучит (тьфу 3 раза). По моим прогнозам, первыми "кончатся" стойки, точнее СТОЕЧКИ стабилизатора... Когда под нее лазил - больно уж они хлипкие с виду. Что еще понравилось снизу - всё прикрыто пластиковыми пыльниками, ничо нигде не торчит. Не смотря на пыльники, двигатель после даже небольшого пробега по российским дорогам становится грязным - хз как туда залетает. Там и без этого грязи хватает. Пробка маслозаливной горловины потеет, новую прокладку везти мне никто не хочет. Я так понял - винтовые пробки, это чисто тойотовская фишка... Кстати, пластиковый кожух, который вокруг пробки и идет со стороны выпускного коллектора, от времени и температуры превращается в труху и рассыпается при прикосновении - пришлось снять. Остальная часть двигателя закрыта коробом воздуховода и воздушного фильтра. Воздушный фильтр меняется очень легко, остальные расходники тоже затруднений не вызывают. У меня отсутствовал салонный фильтр. Рамка подходит от RX300, цена вопроса вместе с фильтрующим элементом около 1000 рублей, меняется очень легко. И вообще, замену расходников можно без напряга проводить собственными силами, специнструментов никаких не требуется, всё легко доступно и без лишних заморочек. Как впрочем и весь автомобиль в целом. Просто и со вкусом. Отличный внешний вид и нехитрая начинка. Не хочу обманывать ни вас, ни себя, но внешний вид при покупке сыграл, наверное , решающую роль. Красивая пижонская машинка. Она возможно и не стоит денег, которых за нее просят, но она просто КРАСИВАЯ. Согласитесь приятно пощекотать самолюбие, зная, что машина привлекает внимание и заставляет оборачиваться прохожих.
В общем - Я ДОВОЛЕН. Простите, что так много написал, спасибо дочитавшим до конца:) Многое наверняка забыл, но спрашивайте - я отвечу с удовольствием. Собственно и фотографии...