Прошло два с половиной года.
Мы до сих пор вместе и расставаться не собираемся:)
Пробег на сегодняшний день - 143 тысячи км. А когда мы встретились в мае 2008 г. было 65тысяч. Моих честных почти 80 тысяч по нашим "любимым" "дорогам".
Что было за это время? А ничего:) Эта тележка просто не ломается, я не знаю, что японцы туда напихали. После трех немцев подряд, надежность кажется феноменальной. Машина ездит, ездит и ездит, требуя только вовремя обслуживаться.
Летом 09 ездили на Волгу. Дорога до Саратова мягко говоря "не очень". Подвеска стоковая, четверо нетяжелых в салоне + багаж (багажник сцуко маленький) - банка при раскачке чиркает передним краем по асфальту.
Впоследствии заменил трубу на нерж и изменил изгиб, чтобы банка висела параллельно земле. А потом поменял задние пружины на лексовские и просто забыл о раскачках и просвете. Брат когда увидел , сказал "джип".
Низкая выглядит лучше, но суровая правда жизни берет своё. О замене пружин не пожалел еще ни разу. Резину поставил 225\45 вместо 215\45, чуть толще профиль, рулиться хуже не стала.
мелкое ДТП (см.фото) в сентябре 2009: сосед по потоку на мегане так торопился, что решил со мной вместе въехать в однополосный туннель, я отделался легким испугом. красить ничего не стал, обошлось полировкой и мелкими подкрашиваниями + пришлось поправить пробег, чтобы страховку по нормальному считали.
Печка сдюжила зиму 2009-2010, а климат мужественно пережил лето 2010. Зимой правда снега было столько , что почти весь март и часть апреля машина простояла в гараже. Снег и альтезза это хорошее сочетание только для любителей подрифтить, при условии, что машину доставят до места:) В марте-апреле вот так (см.фото) накидывало по 2-3 раза в неделю, коммунальщики как всегда не ожидали.
Весной 2010 года "мы" чуток "обвесились", обулись в другие колеса и... медленно превратились в дизель - "ушли" клапанные зазоры, мотор начал тарахтеть, но на езде не сказывалось. Проблема решалась довольно долго из-за моей лени и отсутствия времени, но зато как приятно потом слушать тишину:)
Для любознательных: гидрокомпенсаторов на 1G-FE с VVTi нет. Зазор регулируется нужного размера "стаканчиком" (см.фото), который устанавливается между распредвалом и клапаном, что делает процесс регулировки довольно сложным и нудным. Сначала открыть, померять зазоры, снять валы, померять "стаканы", посчитать нужный размер, всё собрать обратно, заказать нужные стаканы, дождаться, потом опять открыть, снять валы, поставить новые стаканы,
закрыть и управлять мечтой дальше. В силу того, что готовился я долго, "много думал" и т.п., я обошелся одним разом. Была куплена ГБЦ в сборе за недорого (спасибо Mirage_61 и альтезза клубу), оттуда сняты все "стаканы" и с двумя комплектами стаканов обошлось всё за один раз.
04139-70010 Сальник распредвала с болтом. (Болт одноразовый) + прокладка клапанной крышки.
Подвеска... Трудно сказать из чего она сделана. Весной поехал на стенд, потому что не верил, что за 2 года по нашим дорогам там осталось что то живое и появились посторонние звуки при проезде неровностей.
Результат: передние нижние шаровые, две втулки заднего стабилизатора, два "плавающих" сайлента (разные рецепты по "плавающим" есть на форуме альтезза-клуба). ВСЁ. Я не знаю как, но я еще не менял стойки
(линки/яйца/косточки) стабилизаторов. они не стучат, люфта нет.
В августе был год, как в гараже лежат новые аммортизаторы и передние опоры. Как то подумывал отнести их обратно что ли...
Кто то писал про какую то, якобы, болячку. Типа у альтезз самопроизвольно может уходить развал и, якобы, даже если выставлять развал по мануалу, то резину всё равно поджирает. Ну если вкратце - это неправда. Зад не жрет даже при убитых "плавающих", перед вообще не видел чтоб точился неровно. Для желающих возразить, мол у меня
"плавающие" были не так сильно "убиты", отвечу: когда машину вывешивали и мастера пробовали люфт "плавающих" сайлентов, всё говорили примерно одно и то же, в чуть разных вариациях: "Ох! Ипат'!", на что я отвечал: "Я знаю" :)
В общем хлопот за 2.5 года было только вот с клапанами да с плавающими, а в остальном в общем вот как обычно, судите сами:
Пробег, Работы, материалы
67400
Замена масла Mobil 5w40 + фильтр
Замена свечей оригинал
Замена возд.фильтра
Замена фар (Lexus IS300)
77700
Замена масла Mobil 5w40 + фильтр
Замена свечей оригинал
Замена возд.фильтра
Чистка ДЗ
84500
Частичная замена масла в АКПП по 2 литра 5 раз через 100км
Оригинал Т - IV
Замена масла в редукторе ориг. Тойота GL-5 85w90
86950
Замена масла ориг. Toyota 5w40 + фильтр
Частичная замена масла в АКПП 2 литра Оригинал Т – IV
Замена свечей оригинал
Замена возд.фильтра оригинал
89800 Замена салонного фильтра
91000 Замена АКБ 45а.ч.
94000 Резина 225-45-17
95000 Замена передних торм.колодок Kashiyama
97400 Замена масла Mobil 5w40
Замена фильтра
Замена возд фильтра
100178 Замены: Ремни, ролики, помпа, термостат, антифриз, жидкость ГУР, тормозная жидкость.
Сальники куплены, замены не требовали.
106000 Замена масла Mobil 5w40
Замена фильтра
Чистка ДЗ
Замена возд фильтра
Замена свечей оригинал
Замена топливного фильтра
108260 Корректировка одометра 58260
64600 Замена масла Mobil 0w40
Замена фильтра
Чистка ДЗ
Замена возд фильтра
Замена свечей оригинал
Замена салонного фильтра
Раскоксовка, промывка
дворники
73800 Замена масла Mobil 5w40
Замена фильтра
77040 Замена передних нижних шаровых (оригинал)
Замена втулок заднего стабилизатора (оригинал)
Замена плавающих сайлентблоков (Lem мерседес)
Замена задних тормозных колодок
Замена задних пружин (Lexus IS200)
Развал-схождение
84410 Замена масла Mobil 5w40
Замена фильтра
Замена воздушного фильтра
Замена передних торм. Колодок NIPPARTS
91000 Замена свечей оригинал
Замена масла в АКПП полностью через автомат (оригинал Т-4)
Снятие и чистка поддона АКПП
Замена прокладки АКПП
Промывка форсунок
Регулировка клапанных зазоров
Замена сальника распредвала
Замена болта шкива распредвала
Замена прокладки клапанной крышки
В общем всё жужжит и работает. Расставаться пока не собираемся. На зиму купили Рафик короткий 1 го поколения на МКПП. Рафик валит нормально:) Супруга ездит. И есть еще Нива родительская на всякий случай.
На закуску свежие фотки (честно говоря думаю опять поставить родное литьё - посоветуйте)