Вот и подходит зима к концу, снег сходит и выводы об эксплуатации альки в суровые зимние морозы сделать можно... но все по порядку!
Подготовка к зиме
Готовился к зиме я основательно, загнал машину в сервис, давай все диагностировать проверять и раскошеливаться... Тут и на грме следы масла оказались и печка безвозвратно замерзла что в -5 мерз как цуцик и лямбда вдруг начала брыкаться, выдавать ошибку и жрать бензин, в общем ниже в цифрах:
Комплект по замене ГРМ + помпа + сальники — 10200р
Работа по замене ГРМ — 5700р
Радиатор печки (контрактный) — 3000р
Работа по замене + расходники — 4700р
Лямбда-зонд (оригинал) — 3700р
Масло Mobil1 5w50 4л — 1300р
Свечи (оригинал) 4шт — 1400р
Работа по промывке, замене масла и т.д. — 2000р
Также за 2 недели до этого менял оба топливных фильтра самостоятельно у себя в гараже
Топливные фильтры — 1100р
200 лосей на жопоприводе и зима
Вот, вроде и все отлично и к земе я готов, но так ли это на самом деле... летние катки были сняты от греха подальше, машина обулась в стоковые (тоже семнашки) качественно выправленные, отпескоструенные с четвертой хакопелитой. Лед, лепота, бочком... бочком ездить получалось намного лучше чем ездить прямо и чем вообще ездить! Пока не приучился пользоваться кнопочкой сноу и работать педалью газа даже слегка обледеневшие подъемы больше чем в 10 градусов казались неприступными.. .но все приходит с опытом! Но наступил момент когда я стал каждый день ездить на работу к 9 утра, каждый вечер уезжать с работы в шесть вечера, наматывать километры по одному и тому же маршруту... в общем хотелось полный привод, очень хотелось, даже небольшой опыт езды на гтфоре дал понять всю несостоятельность заднего привода при повседневной эксплуатации авто! Но это было весело, по настоящему весело, ночной город, повороты бочком на каждом пустом перекрестке, детский неумелый но все же почти что "дрифт" на стоянках. Жопопривод зимой одинаково приятен и невыносим, это как механика - непрактично в городе но так же интереснее! В общем, вместе со снегом сошло и желание менять авто
P.S> сейчас машина переехала на обслуживание в сервис автоопт, на лето залито самое топовое масло линейки Mobil 1 (ESP Formula 5w30), выводов пока сделать не могу, но крутить движок на нем полегче. Диагностика показала что за каждодневную эксплуатацию по далеко не самым лучшим дорогам в негодность пришли только неоригинальные верхние шаровые, что не может не рабовать!
P.P.S> Всем спасибо за оценки и отзывы, валим боком в лето!