«…все-таки Марк – это Автомобиль с Большой Буквы! В смысле, все Маркообразные автомобили. Когда-нибудь я к ним вернусь…» (с)
«…для меня автомобиль - это всегда намного больше, чем самобеглая коляска…» (с)
Отзыв о Toyota Caldina
Решил пересесть на другое Авто, когда в одном квартАле на расстоянии 100 метров друг от друг стало 4(!) Калдосьи. ЧЕТЫРЕ!!! Когда ее пригонял было всего 4 на весь город! А тут на весь двор!!! Вы представляете!!! 3 таких же серебристых и одна темно-серая! Причем эта серая мне покоя и не давала т.к. была полнопривдной. Я тоже хотел 4WD.
Мой автомобиль мне нравился, но надо идти дальше. Требования к кандидату:
1. Динамики хочу, 2 литра не едут, хоть ты тресни (((
2. Полный привод. Зима в Кургане в тот год (2012) показала, кто на планете хозяин ))
3. Эксклюзивности, если можно так выразиться, даже за эти небольшие деньги
4. Обязательно 5-я дверь!!!
5. НЕ большая доплата, после продажи Калдины.
6. Желательно из марки TOYOTA, (Ниссан – крайний случай, но не MAZDA/ HONDA/MITSUBISHI) – не в обиду Их владельцам, но…
7. Ну и самое главное, МАРК-то не отпускает!!!
Поэтому ход конем! Toyota Altezza Gita или Wagon. Только 3 литра! Есть еще Lexus IS SportCross 300. И руль слева, но нет их полноприводных (( Только 4WD! Пох на немалый расход и налог, пох на малый клиренс. Один раз живем! Однако, нет их. 1300 штук всего. То есть в живых на «Планете ЗЕМЛЯ» еще меньше, а в России тогда сколько? Судя по отметившимся на altezza-club около 20. Ну, возьмем во внимание, не отметившихся и умножим на два. Ну, 40 от силы на всю страну. Чем не редкость! )) Хотел через аукцион, но с растаможкой до 800 тысяч доходит О_о Поэтому уже склонялся к заднему приводу. Изучал, смотрел, искал, следил, выжидал… Пол-года почти смотрел именно за Этой в Новокузнецке. Трешка, вэдовая. Пробег 190. Для JZ-та обкатка )) Серебро, музыка нормальная, год 02, что редкость! Люк, салон темный, ТОРСЕН, подлокотник, монитор. Фары рестайл, Лексус с ксеноном. Когда цена опустилась до 430, то понял, что отмороженные, типа меня еще встречаются и кто-нибудь Ее урвет. НАДАБРАТЬ!!! Объява, мойка движка, Калдина глохнет посредине двора, на веревку и в сервис. Все-таки нельзя при машине говорить о ее продаже (( 3 предохранителя меняем и ура! 400 висит цена в объяве, звонят, обмен, но Альтеззу не предлагают. Только Короллки 2007 года и прочее )) Только скидываю 10 рублей, звонит покупатель, диагностика выдает вердикт – замена цепи ((( Пля, что делать? В рот пол - трактора, откажу ему, поведусь из-за десятки, потом вообще хз как продам, а Гита стоит и ждет. Меняем цепь за мой счет, почти 10 за все. Итого Калда 380, а брал за 400. Да и пох. Звоню Ивану - хозяину Альтеззы, он ее снимает с продажи, отпрашиваюсь с работы, беру билеты на паровоз, еду в Сибирь. Теперь уже ничего мне не сможет помешать! Прибыли, оформили, рассчитались, 5 рублей за трещину на стекле сторговали и в путь. Иван отдал в довесок резину летнюю, коробку запчастей и расходников. Иван спасибо огромное!
Поехал. Непривычно, очково, и гашетку охота проверить )) Пару раз до 150 набрал на обгоне, разгон проверил. Ожидал большего почему-то (( Ну, едет конечно, но не шибко. Думал, что после 2 литров, трешка будет валить, но это, видимо воспоминания о МАРКе, на который пересел после ВАЗа. Дык МАРК-то тогда ВАЛИЛ!!! Теперь эмоции в сторону, пол-года прошло уже, можно рассказать о машине.
Дизайн.
На любителя конечно, сарайчик, седан привлекательнее. Но! Достоверно узнал, что Altezz-седанов в нашем регионе около 30, а 5-ти дверных вместе с моей всего 3!!! И то к моменту написания сего опуса одну Гиту, кстати в соседнем доме (бывают же совпадения) уже продали. Так что мне это нравится )) Многие не понимают, зачем сарай. «Не стремительно выглядит», «картошковоз» и т.д. Практичность рулит это раз! А во-вторых, да не такая она уж и страшная в этом кузове.
Салон.
Ну что, тесновата пузотерка. Впереди нормально, а вот сзади… Поясничного подпора в сидении водительском не хватает. Сидишь низко. Обзор неплохой, назад похуже, габариты при движении задним ходом плохо чувствуются. Это из-за заваленного заднего стекла. К панели приборов, которой все восхищаются, я как-то равнодушен. Вообще, у Калдины панель уже современней выглядела, интереснее. Руль удобный, хват хороший. Авторежим только у водительского стеклоподъемника, это минус. Электропривода сидений нет. А в МАРКе был. Шарик АКПП красивый, всем нравится )) Ну и накладки на порогах и педалях тоже к месту. Центральный тоннель в полу огромный, сзади троим очень скучно, да и в ногах у переднего пассажира узковато.
Люк. Люк это нечто! Первый авто с ним. Поэтому и в восторге. Причем пассажиры, находящиеся под воздействием алкоголя, кричат от радости и лезут в него )) Вез двоих по пояс в люке. Ну, даванул до 160 )) Уши только закладывает от ветра и криков сверху. Челка у одного долго не падала )) Фото ниже. Багажник небольшой. 4 колеса, если сиденья не складывать, то не влазят. Решение с 2-х этажным полом в багажнике интересное. Хочешь выше, хочешь ниже. Я не опускаю его, зато места под полом много для всяких принадлежностей.
Мотор, динамика…
Превед JZ! )) Вот я и вернулся к тебе! Рядная шестерка приятно урчит на разгоне. В это время забываешь о том, что через год нужно будет рассчитаться с Государством за право обладания Теззой (16500 рублей). В отличие от Калдины, с ее 4-цилиндровым алюминиевым пихлом 1AZ-D4, JZ тише, вибраций нет и присутствует ощущение надежности – чугунная шестерка как-никак. Насчет разгона скажу, что честно ожидал большего. По-видимому дело в приводе. Трансмиссия съедает какую-то часть мощности и это чувствуется. На Марке был пинок под зад на разгоне, а здесь нет (( Разгон быстрый, но плавный. Это подтвердил и мой кореш, заядлый БМВист. По идее бы свап на 2JZ-GTE, но это пока лишь мысли… А так-то уже не хватает моторчика ((
Ходовые качества.
Подвеска упругая, так скажем. Вроде бы и жестковата, но тут еще и колесики свою роль играют. Какое-то время забывал, что машина рулится. Ассоциации с МАРКом были. Типа как едет, так и рулится. Постепенно начал наглеть в поворотах, добавлять, ускоряться. И все-таки не Калда. Та лучше прописывала. То ли морда у машины тяжелая, но в повороте визжит наружнее переднее колесо. Такое чувство, что не вписывается, может, еще тип привода виноват, хз. Дорожный просвет - 13,5 см. Низкая, зараза (( Первый автомобиль 4WD, оценил! Самое главное преимущество для меня в том, что машина стартует на любом покрытии. Особенно со второстепенной когда выезжаешь, да еще через оживленную улицу, лед под колесами или говны какие, пофигу. И это радует )) Торсен этот срабатывает интересно. В момент пробуксовки, он блокируется и машина медленно едет, МЕДЛЕННО, сцуко. Пробовал и в глине после дождя и в снегу глубоком и в песке. Машина не едет! То есть потихоньку выбирается и потом разгон. Особенность, видимо. Через месяц после приобретения, когда эйфория от обладания затмила способность адекватно мыслить, вылетел с дороги. Ехал по укатанной ледяной поверхности во время снегопада. Пилять, я же на танке, круче только Дискавери, который на мое счастье шел за мной. Перед поворотом направо, начинаю тормозить, но АБС стрекочет, машина как на коньках едет прямо. Может быть еще здесь злую шутку сыграла липучка (никогда не юзал, всегда на шипах). Скорость 40, вижу, что не остановлюсь, отпускаю педаль тормоза и пытаюсь просто вписаться. Да куда ж там! Курсовая что-то попыталась пропищать, когда машину выбросило в сугроб влево наружу поворота. Слава Богу, что 3(!) машины не успели подъехать. Они подъезжали к началу спуска/подъема Я бы охренел оплачивать их ремонт! Назад, вперед. Хрен там. И Торсен не помог, когда в башке тормозов нет )) Владелец Дискавери, едущего сзади и видя мои выкрутасы, любезно вызвался помочь. Спасибо большое ему! После этого включил голову и стал осторожнее. Уже других вытаскивал из сугробов )) Про колеса. Профиль низковат, убедился недавно (( Впервые на трассе словил яму в темноте. Ехал 90 всего. Потом шишку на колесе обнаружил. Стал аккуратнее. Осмелел, снова стал гонять. Но летние колесики еще ниже профилем 215/40R17. И вот, будучи в славном городе Екатеринбурге, медленно пересекаю трамвайные пути, МЕДЛЕННО и осторожно. Перекресток Фронтовых Бригад и старых Большевиков. Будь он не ладен. А за ними 2 люка подряд, да еще и темно. То ли кромка у них была острая, то ли Город после долгого перерыва меня не рад был видеть. Вобщем удар-то был не сильный, но машину повело вправо. Понял, что попал, останавливаюсь и слышу, что свистит не одно пробитое колесо, а ДВА!!! правых. Вот это попал!!! 2 извечных вопроса кто? И что? Ну вина моя, дорожников вроде даже не материл, а что делать? Выездной шиномонтаж? Куда? Как? Город чужой, район Эльмаш )) докатка одна. Звоню другу, ночь субботы, он в го…но, хвалится скидкой на шиномотаже. Да нах она мне?! Лишь бы просто сделать. Докатку на перед, отъехал с дороги. Оставляю на домкрате, вызываем такси, берем вторую тачку и везем колеса на шиномонтаж. Блин, еще и не все берутся за ремонт. За 6 часов восстановили оба колеса. 3 рубля цена вопроса. Ладно хоть диски не кончил.
Расход топлива.
За городом в зависимости от скорости: даже от 09 до 14 литров (с двумя пьяными, торчащими по пояс чуваками, в люке). Меньше, вроде не было, х.з., не помню ))
В городе летом с кондеем и обычной езде с редкими прохватами 14-16 литров, ей – Богу не вру! С прогревами только в городе зимой 18-21.
95 лью на Газпроме, 92 попробовал, ощущается, не понравилось. Получается примерно 1,5 тысячи в неделю. Не так уж много. По сравнению с Витцем супруги, конечно существенно, там рублей на 500 хз на сколько хватает, но все же…
Расход незамерзайки ))
Вот что-что, а по сравнению с расходом бензина омыватель совсем не жрет )) Писалки трехструйные.
Резюме-
Почему сменил? Изменились обстоятельства, работа, доход и прочее. Попередвигался на других машинах. Отвечу честно - Уаз Патриот, Уаз Хантер, Прадо 120 (вообще реальный аппарат, именно 4 литровый бенз.) Постараюсь никогда больше не сесть за пузотерки. Только «паркетники» либо «рамники». Пока для себя других вариантов я не вижу. Рассматриваю только машины «выходного дня». А повседневка должна быть универсальной. Поэтому (сам в А/К/У/Е) VITZ, 4WD 2007. Больше за 370 к/рублей для моей семьи я не вижу. Продолжение в комментах. Как финансы позволят – сяду на Витару свежую ))))