Всем привет! Даже и не знаю с чего начать... За рулем своей Альтезки с апреля сего года. Мечтал о ней уже давно, но ценник, да и зарплата не давали никаких шансев... Благо сейчас высоко развито кредитование населения на покупку авто!
Покупка состоялась спонтанно... Не задолго до этого продал свою Орхию - тюниный переднеприводный монстр, особый шарм которому придавал обвес и 16-дюймовый хром с низкопрофильной резиной. Уже практически оформил документы на такую же Орхию, только 4WD, даже диски на нее перекинул... И тут к нам в офис заходит давний знакомый. Вышли покурить на улицу - а там ОНА!!! Оказалось, что знакомый - а она оказалась его - проает эту красавицу. Короче, сели в машину, прокатиться так сказать, за рулем хозяин. Я с ним до этого пару раз ездил - как говориться, сам дурак, видал дураков, но таких дураков не видел! -))... Вобщем за две минуты теста я узнал практически всё, на что способен этот автомобиль! От офиса дорога выходит практически сразу на кольцо. По кольцу проехали довольно быстро - скорость на спидометре была 80... С кольца первым выезжало правое заднее крыло и всё, что дальше, потом появилось переднее колесо. И это на сухом асфальте!!! Но электроники в этой комплектации достаточно много, так что антизанос сработал четко - машина выравнилась быстро и без последствий, если не счетать мои вспотевшие спину и лоб. Дальше ровная прямая метров в 200 и на спидометре уже 120! Этого было достаточно для первых ощущений от автомобиля! Подъехав к офису и судорожно выкурив две сигареты одну за одной, я уже нисколько не колебался в выборе авто!
Первые пару часов за рулем Альтеззы было страшновато и непривычно после автомата, но адаптировался быстро. Дважды заглох на светофорах, и на этом моя адаптация закончилась. Наверное, я создан для этого автомобиля...
Единственная проблема Альтеззы на механике - это то, что она не любит и не умеет ездить на маленьких оборотах. Меньше 2,5 - 3 тысяч об. лучше не пытаться ехать. А вся прелесть езды появляется на пяти тысячах, когда в сидение просто вдавливает! Лучше всего для этого подходит четвертая передача. Если честно, я не совсем понял для чего там нужна пятая и шестая передачи - чтоб сработал ограничитель на 190 хватает четвертой.
Про управление и подвеску до меня написано практически всё и очень подробно. Могу только добавить про такую чудесную штуку, как антизанос - несколько раз спасала на приличной скорости и на мокром асфальте! Посмотрим, что будет зимой.
В городе равных машин по динамике и маневренности немного, от чего еще больше растет чувство гордости за Альтеззу и правильности выбора автомобиля! Сотку набирает за 7 секунд. На городских гонках по пятницам проиграл только 220 сильной Интегре в новом кузове, причем с третьего заезда - на первом забыл отключить антибукс, после чего машина "умерла" прям на старте, во второй раз водитель хонды чуть затянул переключение с первой на вторую, а Альтезза таких ошибок не прощает! - и я первый на финише. И лишь с третьей попытки хонда оказалась чуть впереди...
Ауди турбированные и БМВ М5 вообще не заслуживают внимания - немцы сильны наверное только на трассе на больших (после 200) скоростях...
На трассе поведение Альтеззы практически такое же, как и в городе - отточенность в управление, стремительный набор оборотов, даже на скорости 160 чувствуется динамика! Горок вообще не чувствует - уклон затяжной, больше киломера вылетал на 190 легко! Фокус за мной увязался - на прямой держался, а в горки я его терял из виду...И при скорости 185-190 расход был всего 10 литров! На обратном пути я уже возвращался более спокойно - разгон до 190 - нейтраль, качусь до 110, опять разгон - ушло примерно 6 литров... Правда, по городу, ввиду того, что спокойно ездить не получается (можете не верить, но средняя скорость - 100) 12-12,5 вылетает...причем, 95 бензина!
По интерьеру. Комплектации у Альтезз практически одинаковы - различия только в 1)музыке - на некоторых идет кассета, у меня - минидиски, такая же бочка на 6 дисков, радио, 2) ТВ и Нави - у меня их нет, З) велюр или кожа, присутствие последней тянет за собой электропривод сидений(по-моему, только водительского), у меня - велюр и 4) КПП, а, следовательно, исполнением приборной доски - на автоматах правый нижний угол отведен для показа номера передачи, а на механике в этом месте просто надпись - Альтезза. Штатная музыка вне всяких похвал - качает дай бог! Никто не верит, что там саба нет! Чуть-чуть гнетет радио - как-то глуховато играет... И лазер на минидисках сгорел - говорят, поменять можно только с аналогичной магнитолы, тойотовской -(((.
Жаль нет ксенона, но шибко я не расстраиваюсь - свет просто супер!!! Только иногда вспоминаю ворону - царство ей небесное, сволочь - которую я сшиб на скорости 150... Думал, хана фаре - удар был страшный, в зеркало видел как этот кусок мяса через несколько секунд упал на обочину. Выйти боялся из машины, дымал, попал на бабосы серьезно фара около 8000 рублей стоит... Ан нет! только крепежка лопнула и отражатель на дальнем свете! Всёж хорошая штука - пластиковая фара! Правда мозги вороньи отмывать устал....
Скоро придется испытывать обогрев зеркал и дворников - Snow Version(табличка под капотом) как раз для Сибири! Помимо обогревов - мощный утеплитель капота, котрый весит кг 20, и плотная защита двигуна с низу, так что думаю зимой не замерзну (правда сигналка стоит Томагавк 950 - с запуском и термодатчиком).
В завершение хотел бы посоветовать сомневающимся - берите Альтеззу - не пожалеете! Но только старайтесь брать с пробегом до 70000 км и аукционную! Машина дорогая и вложений в косяки потянет нормальных...
Всем удачи на дорогах!!!
P.S. За время эксплуатации серьезных денежных вложений в свою Альтезку не совершал... если не счетать 95 бензина, и откупа за многочисленные 1ХХ доблестным сотрудникам ГИБДД - антирадар, будь он неладен, даже пикнуть не успевает..