Покупка.
Всем добрый день! Купил очередное авто японского производства. На самом деле я не сторонник каких-то конкретных типов автомобилей, машины до этого были действительно разные. Просто что нравится, что захотел то и покупал. Первая была Импреза, 2001 года, 1,6ТS на мкпп. Потом поменялся на Легаси, 2,5 АКПП. Далее Дэлика с двигателем 4D56 мкпп, машина была уставшая, но быстро продав ее купил почти беспробежную импрезу, 1,5 акпп. Машинка была хороша своей свежестью и полным приводом, но ехать она не хотела... После нее поездив на мертвом паджеро, решив что вкладывать бабло в автомобиль древнегреческого производства нет смысла со свистом его продаю и начинаю искать более менее живое авто. Хочу сказать что я НЕ езжу на европейских машинах, я люблю правый руль. Все машины японские праворульные. Денег было 500 тысяч, а живу я в Ростове, и купить автомобиль чтобы удовлетворял мои желания возможности почти нет. На какую-нибудь аукционную, Беспробежную в Краснодаре не хватало. Да и что было брать? Филдер за 650, с двигателем 1,5? Во первых не было таких денег, а во вторых эти двигатели я уже прошел, они слабые. Начал рыть дром, уже прошло две недели как паджеро продан и деньги готовы,а купить нечего. Друзья (юзальщики Шевроле,Пежо,Киа и Фольцов) советовали бери такую как у нас, я молча улыбался и качал головой. Ни кто не понимает меня уже много лет, как можно любить "руль не с той стороны". А я не понимаю как можно ездить на машинах, в которых за кондиционер при покупке надо платить. Ну да ладно.Раз не хватает на аукционную, надо брать опять с пробегом. Где ищем? Да в Краснодаре, в Ростове машин, как я говорил нет! И при чём мне не важно какая должна была быть машина по параметрам, главное живая, чтобы не ремонтировать ее после покупки, уже был согласен на овощное. Претендентов было не много, WRX на палке, Марк Х и Чайзер. На первую денег хватало с головой, Марк торговаться вообще не хотел и купив его до дома бы не доехал так как не хватило бы даже на бензин, а Чайзер был староват и я опасался очередного потребителя денег в плане ремонта. Ну что делать? Еду за Импрезой, Решено! И тут я решил за день до выезда еще раз глянуть Ростовские машины и увидел Altezza. От знакомого калдиновода,в глубоком детстве, лет в 20 я слышал что Altezza это очень хорошая машина, надежная и с более менее не капризным двигателем. Созваниваюсь с продавцом,тут же еду смотреть. Был не то чтобы поражен состоянием авто, просто был готов к тому что тачка замученная гонками. Но оказалось что двигатель абсолютно сухой, очень чистый, масло поменяно 2000 км назад желтое, прозрачное. Работает мягко, тихо, единственное ролик компрессора кондиционера тарахтит, но это ерунда. Сев в салон удивился как он хорошо сохранился. Сиденья,отделка,панель все чистое и не уставшее. Парень который продавал машину все время втирал мне что стоит хорошая музыка но мне уже скоро 30 и музыка меня мало интересовала. Попросился сесть за руль и проехаться, тот предупредил что к машине надо привыкать и что я должен быть предельно осторожен.... По моему к праворульной машине, какой бы она не была привыкать нет необходимости. Сел и поехал. Конечно эмоции, волнение, от этой поездки я ни чего не понял и драйва не ощутил. Руки сами полезли в сумку за деньгами, он отдал мне зимние колеса на дисках, и все. Импрезы, чайзеры и марки были забыты напрочь. Автомобиль был живой, мне по карману,больше искать смысла не было.
Эксплуатация.
Обошлась красавица в 415 тыс руб. Мне конечно же все сразу одну и ту же фразу - 400 тыщ, за правый руль, за 2003 год???!!!! И все как один одно и то же. Страховка и техосмотр в Росгосстрахе вышла 9100 руб. В мрэо инспектор почему-то даже не сверил номер кузова с номером указанным в птс, просто попросил поднять передние стекла и убедить его что они без покрытия. Я очень удивлен был таким его поведением, ну да ладно.
Тот парень что продал машину мне, его зовут Денис, оказался видимо сам по себе человеком аккуратным. Помимо того что машина была в приличном состоянии, под капотом висели бирки о замене масел, фильтров и ремней. Масло motul, 5w40. Замена каждые 7000 км. И бензин решил буду лить 98.
Ощущения от вождения - сначала минусы. - сидишь как будто на асфальте, сиденье вроде не продавлено, а задница прям на полу. Хотя кресло отрегулировал на максимум в верх. Не очень удобно было смотреть в зеркала, привыкал пару дней точно. Не знаю почему, ни на одной машине не испытывал дискомфорт в этом плане. Слишком низкий бампер, заехать к себе во двор оказалось проблемой, до этого все машины были очень высокие. И самое главное что мне не понравилось так это запах выхлопа в салоне, когда стоишь в пробке. Не могу понять почему, может труба внизу с дыркой и газы каким-то образом как раз и проходят мимо открытого окна с водительской стороны. Загадка для меня..
Ну и теперь о хорошем. Самый жирный плюс после того что я убедился в должном хорошем состоянии авто так это механическая коробка передач!!! Вот это на самом деле я люблю больше всего в машине! Автомат хорошо, но он скучный, машина не так реагирует и расходует топливо. Так вот, о моей машине - ручка кпп удобно лежит в руке, передачи влетают сами без проблем куда ты хочешь, просто одним пальцем толкаешь ручку и все, отпускаешь сцепление и машина едет! Я был поражен, машина действительно ЕДЕТ!! После всех предыдущих моих авто с двигателями от моторных лодок. При чём на альтезе не надо газовать, педаль максимум утапливаю на 5 мм! Набирает обороты мгновенно, вот удовольствие то!!
Не много туговатый руль, и на колее асфальта выдавленой автобусами машина не много рыскает, ну это буду решать потом. Зато как входит в повороты, не надо трогать педаль тормоза, просто где надо повернуть вхожу на той скорости на которой двигался до этого по прямой. Изумительно но машина не кренится совсем!! Подвеска очень нравится, сбитая чувствуется мелкий камень на асфальте если наехать на него колесом. Мне это очень нравится, не люблю мягкую, корабельную подвеску. Пусть она будет жесткой.
В плане эргономики. Не знаю кто-то пишет про "спартанский" салон... По мне так тут все под рукой, не надо искать глазами, отвлекаться от вождения... На второй день уже не смотрел крутилки, кнопки... Просто тянулся на ощуп и настраивал что мне надо не отвлекаясь от вождения. Что еще удивило, но не расстроило так это то, что у меня опять очередная машина с никакой шумкой))) ну ладно хрен с ним импреза, про трактора типа дэлики или паджеро я вообще молчу, но тут тойота, и классом выше, а нет! Шумно в салоне и все тут, но это не раздражает меня.
Расход бензина на удивление оказался просто отличным. Я уже успел прикинуть на глаз, так как не первый год за рулем и машин была не одна что с моим стилем езды в городе получается 12 литров 98. Это очень мало я считаю. Но правда езжу я как пенсионер. Все сейчас скажут - зачем тогда купил альтезу а стиль вождения как будто дед на королле на дачу с рассадой едет. Наверное я просто не люблю гнать. Ну а что тут плохого, раскрутил на 3 передаче до трех тысяч, выключил скорость и машина катится по прямой на холостых, так как накат просто великолепен, как у велосипеда. Я таким образом получаю удовольствие.а мощный двигатель ни когда не бывает лишним, плохо когда как раз мощности двигателя то и не хватает, на пример на обгонах.
По итогу получил в принципе то, что и хотел. Живую, не уставшую машину, отлично управляемую и на механике. Единственное не нравится что на 6 передаче со скоростью 100 км/ч обороты около 3000.... Думал будет поменьше.
Фото кстати не мои, это бывшего хозяина. Я думаю он не будет против.
Игорь Тимохин, если читаешь этот отзыв, тебе привет. Я уверен ты понял кто это! Всем спасибо за внимание