Сильно разочаровавшись минусами решил поковряться в этом вопросе. Купил блютуз адаптер ELM327 решил проверить таки состояние батареи. Скачал приложение на телефон HYBRID Assistant и Hybrid reporter сделал тест батареи на разряд. Разница по вольтажу по парам до 0.2 вольта насколько понял вариант предела нормы, 0.3 хреновато, 0.5 - под замену. Итог теста - батарея разбалансировано по напряжению, 5 пара при смерти (0.7 вольта) еще несколько пар на пределе нормы (0.25). Классика - элементы умирают и просаживаются ближе к центру....
Покупаем блютуз адаптер ELM327 (750 руб). Я считаю лучше без WIFI. Во первых дешевле, во вторых телефон будет с интернетом во время подключения. Скачиваем программу в Плеймаркете Hybrid Assistant и Hybrid Reporter.
1. Прогреть двигатель чтобы заглох
2. Подключить телефон и Hybrid Assistant и убедиться что заряд ВВБ (SOC) не меньше 60%
3. В программе нажать в нижнем левом углу Check
4. Сразу включить кондиционер на MIN температуру, обогрев заднего стекла, фары, в общем все что можно.
5. Ждать пока ВВБ сядет и приус заведет ДВС....
Заметил я что с вечера до утра напряжение на малой АКБ саодится до 12 вольт. Маловато показалось мне. Хотя мне сказали она заведется и с 10+ вольт. Одним холодным утром заметил падение напряжения до 11.8 и вылез желтый треугольник при запуске. Полазил по форумам. Общее мнение - если падает за сутки до 12 вольт это вариант нормы. Ниже 12 вольт задуматься о замене. Ниже 11 лучше поменять. Кстати при слабом напряжении лучше заводить с пульта сигнализации. Если лично, то при включении зажигания подобьются тормоза и напряжение еще упадет....
Посмотрел я на свой дополнительный монитор с гугл переводчиком) В основном всякая ненужная хрень что не стоит заморачиваться. Но нашел одну интересную вещь - если выставить стоимость топлива (у нас 43 рубля 92), то будет отображать сколько съела из бака в рублях.
Теперь головняк отпал насколько денег ее долить до полного. Можно знать в любой момент с точностью до рубля)
Приехала таки мне контрактная батарейка с небольшим пробегом. На данный момент уже накатал тысячу км на котрактной- проблем нет. Сделал тест Доктором Приусом - остаточная емкость 85%. Собственно и старая особых проблем не доставляла. Кроме того что разница напряжений на одной паре доходила до 0.9 вольта (1,0 вольта - чек и аварийный режим). Менял в сервисе, можно было и самому только холодно у нас сейчас) Заднее сиденье очень крепко сидело на клипсах, с трудом его сорвали. Замена порядка 2 часов, вес батареи около 30 кг....
Когда думал что делать с ВВБ, рылся по Фарпосту и наткнулся на одно объявление. Чистка ДМРВ, дроссельной заслонки и EGR. Комплекс 2.5 тр. Обещалось существенное повышение мощности и снижение расхода топлива. Решил таки сделать. Вскрытие показало небольшой налет сажи. По РФ еще машинка мало каталась с нашим "качественным" бензином. Подумал сначала зря сделал. По дороге домой заметил что прыткость этой дамы значительно повысилась. Днем получилось прохватить на затяжных подьемах объездной, раньше ехала вяло....
Потрогаю за нежные места Хондоводов) Хотя сам не так давно был Хондоводом...
Когда я выбирал между Фитом и Аквой, сделал выбор в пользу Аквы. Хонда нравилась внешне больше, но остановил робот, цена и черный тряпичный салон. Насколько понял что робот мало у кого получился надежным. Раве что у Лады Весты) Тойота от него отказалась. У Хонды 4 отзывные компании из-за роботов. Манеджеры Хонды лишали себя на 20% ЗП из-за робота. Может они его и победили. В общем ну его нафик. Часто жалобы на пинки после 100 ткм пробега....
В общем как-то мне захотелось красивых дисков) На штамповке давно уже езжу и колпаки эти всегда раздражали...
Открываю фарпост и.... офигеваю от цен. 5 дырое литье на 15 можно найти красивое и за 10 тр. На Акву 4 дырое ценник начинается на более менее симпатичное от 13 тр. Вроде бы машина маленькая а литье дороже. Выясняется что государство наше озаботилось низким качеством литья на наших авто. В общем некачественные они. Печалька просто. Качественные российские как то дороги для меня и малосимпатичные. Мы на ДВ привыкли к некачественным машинам и дискам......
Заметил что начал образовываться конденсат внутри стоп сигнала. При тщательном осмотре увидел что стоп сигнал расклеился в верхней части. На джапанкаре стопсигнал стоит в районе 3 тыс и выше. Причем часто продают стопы со следами попадания воды. Видимо это их болячка. Стоп легко снимается открутив 2 болта снаружи и выдергивается из защелок резким движением. Пока отремонтировал проклеив прозрачным силиконом. Одна неделя - полет нормальный.
Я думаю многие задумывались как доработать японскую мультимедиа систему. Ее несомненные плюсы это надежность и качества разговора по блютуз. Интересны китайские магнитолы на андроиде. Чтобы можно было ОБД2 подключить, навигатор запустить и тп. Минимальная цена вопроса около 7 тыс руб. При этом параметры будут минимальны. Находил и автомобильный компьютер на Али за ту же цену: https://ru.aliexpress.com/item/E-ACE-8-4-Android-dvr-gps/32877903211.html?spm=a2g0v.10010108.100008.1.2357bedaqWOAaW&pvid=da4f97d8-ce6b-4845-95ab-a7cd6ad7c590&gps-id=pcDetailLeftTrendProduct&scm=1007.13438.125071.0&scm-url=1007.13438.125071.0&scm_id=1007.13438.125071.0
В общем как всегда у китайцев - идея хорошая (длинный невысокий экран), начинка слабая, качество непонятное....
Режим ECO
Ранее читал что режим ECO особого смысла не имеет, типа на экономичность не влияет. Решил проверить. Что реально меняется в этом режиме так это отзыв педали газа. До 80% нажатия она становится более плавной, становятся реже ненужные запуски двигателя при движении в пробке. Какой-то вялой езды при этом не заметил. При полном нажатии газа разгоняется так же быстро. Только зона движения на электромоторе поднимается с 10% нажатия газа, до 25% грубо. Получается более комфортная езда и менее дерганая для ДВС....
Наткнулся на объявление о чип тюнинге гибридов. Честь разные варианты чип тюнинга с отключением ЕГР или без, с отключением катализатора, переход на Евро-2. Обещалось увеличение мощности и динамики при том же расходе. Причем для Аквы вроде как более чувствительное чем для Приуса. Я себе выбрал простой, без отключения ЕГР и катализатора. Адаптация ECU под наше топливо плюс повышение мощности ДВС на низах. Сам чип тюнинг занимает минут 10, шьется через OBD2 порт. При желании можно вернуть стоковую прошивку. Проехал после тюнинга порядка уже 150 км....
К сожалению Аква в отличии от Приуса не оснащена системой контроля давления шин. Решил вопрос на Алиэкспрессе за 1300 рублей на распродаже.
Плюсы:
1. Недорого.
2. Давление в шинах постоянно под контролем
3. Точность замера давления в шинах хорошая
Минусы:
1. Надежность под вопросом. Хватает негативных отзывов.
2. Датчик наружный большеват.
Ну и к самому волнующему, сколько же жрет Аква)) Если кратко то от 2.7 литра до 14 на 100 км))
Вообще расход топлива вещь очень относительная. Кто-то считает на дистанции, кто-то вместе с прогревами и прочим. Вообще логично считать на дистанции. Если с прогревами у Аквы свои ньюансы) Ниже написан расход на колесах родного диаметра и штатного давления на 92 бензине (Бензо как правило).
О ньюансах различных гибридного авто касающихся расхода
1. Зима
Прогрев зимой. Тоже вещь очень относительная, за последнюю зиму ниже минус 12 не помню....
Есть несколько метания насколько хватит батареи. Собственно ниже попытки разобраться в этом при помощи гибрид ассистанта.
Дело в том что остаток батареи 70-80-90% вам никто точно не скажет. Для того чтобы сказать точно, нужно снять батарею, разобрать полностью и прогнать каждый блок на спец оборудовании. Долго и будет очень затратно. Есть две программки на мобильник которые должны вычислить емкость без разборки. Доктор Приус и Гибрид Ассистант.
Что не понравилось в докторе Приусе. Низкая точность. Замер вызывает большие сомнения....