Заметил я что с вечера до утра напряжение на малой АКБ саодится до 12 вольт. Маловато показалось мне. Хотя мне сказали она заведется и с 10+ вольт. Одним холодным утром заметил падение напряжения до 11.8 и вылез желтый треугольник при запуске. Полазил по форумам. Общее мнение - если падает за сутки до 12 вольт это вариант нормы. Ниже 12 вольт задуматься о замене. Ниже 11 лучше поменять. Кстати при слабом напряжении лучше заводить с пульта сигнализации. Если лично, то при включении зажигания подобьются тормоза и напряжение еще упадет. А если регулярно заводить с пульта, то можно поймать сюрпиз когда она уже совсем сядет. В общем я решил не ждать этого замечательного момента и озадачился заменой АКБ. Родная АКБ GS Yuasa ECO. R HV S34B20L AGM 35А/ч п. т.275а меня не устраивала емкостью 35 А/Ч при высокой цене - 8200. При том что АКБ нужен постольку-поскольку) Да родной АКБ сделан по AGM технологии и обещают долгий срок службы - до 5-6 лет. У меня 5 летний и уже слабоват. Много копий сломано на форуме что желательно брать именно AGM. Типа напряжение зарядки под них уже отрегулировано - 13.8 -14.0 вольт. Я проверил этот вопрос замерив напряжение - на Акве 14.3 Вольта, на простой бензиновой -14.2 вольта. Решил взять обычный АКБ максимальной емкости ( с газоотводным отверстием) что влезет. Выяснилось в магазине что под мои крепления влезет только АКБ 40 А/Ч Варта А15 12V 40Ah 330A 540 127 033 313 2. В общем его и воткнул) Уголок под газоотводную трубку мне дали бесплатно в магазине) Хотя и родную можно было перевернуть и доработать. Замена АКБ без снятия заднего сиденья - то еще садомазо. Провода короткие и газоотводной шланг тоже. Рядом металлический каркас сиденья и риск козу устроить. После замены АКБ на следующий день стоянки напряжение - 12.3 вольта. Через 1,5 суток 12,2 и дальше пока не падает. Цена вопроса 3600 со сдачей старого. Никаких ошибок при замене у меня не вылезло на компе. Кстати на Приус форуме отмечали падение расхода после замены АКБ. До 0.5 -1 литра на сотню мньше. Как по мне, немного снизился. Возможно ездить стал менее агрессивно. Хотя при агрессивной езде по городу на дистанции около 50 км расход 5,0 литров на сотню, без учета прогревов (3 человека в салоне). Средний по баку пока также 5.6.