Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Как быстро убить ВВБ, режим POWER и ECO

Toyota Aqua 2013

, Владивосток
Пробег: 127 000 км
Темы: Эксплуатация
30

Режим ECO

Ранее читал что режим ECO особого смысла не имеет, типа на экономичность не влияет. Решил проверить. Что реально меняется в этом режиме так это отзыв педали газа. До 80% нажатия она становится более плавной, становятся реже ненужные запуски двигателя при движении в пробке. Какой-то вялой езды при этом не заметил. При полном нажатии газа разгоняется так же быстро. Только зона движения на электромоторе поднимается с 10% нажатия газа, до 25% грубо. Получается более комфортная езда и менее дерганая для ДВС. С тех пор включил и оставил так. Экономия действительно есть небольшая порядка 0,2-0,3 литра на 100 км. Режима POWER у нее нет. Полное нажатие педали газа и все.

Влияние режма езды на нагрев ВВБ

Пока езжу с гибрид ассистантом и наблюдаю за температурой ВВБ. У меня установлена через гибрид ассистант максимальная уставка температуры (35 С) для ВВБ. По наблюдениям, за 30 минут езды температура поднимается порядка на 10 градусов. Далее на стоянке она очень медленно остывает.

При экономичном движении нагревается на 10 градусов за час езды. При езде до часа вентилятор не работает.

В среднем режиме нагревается до 35 градусов минут за 45 езды. Вентилятор запускается на максимум периодически и удерживает температуру.

При агрессивном режиме менее чем за час нагревается до 40 градусов, несмотря на то что вентилятор работает на максимуме с 35 градусов.

Итого - при агрессивной езде вентилятор не удерживает температуру и ВВБ идет в перегрев.

Собственно это крайне агрессивный режим езды - газ в пол при затяжном подъеме и максимально возможная скорость. Если бы ехал без ассистанта, нагрел бы ее выше 45. Итого - любите гонять, контролируйте температуру ВВБ либо периодически меняйте)

Разница в расходе при экономной и при агрессивной езде.

Есть у нас такая дорога объездная с затяжными хорошими подъемами. Собственно разгоняется на них она хорошо. Только газ в пол нужно давить)) Я езжу по ней часто. Дистанция 25 км. Я выложил скриншот агрессивной езды и экономичной на одном и том же участке. Разница в расходе может достигять до 2,2 л/100 км (4-6 литров на 100). Разница по времени - 3 минуты. Это я уже давно понял что при движении с максимальной скоростью выигрываешь всего 2-3 минуты. Так что тот кто гоняет может не говорить что он торопился, проще признаться что любит погонять))

Часто вижу что пишут Аква в городе ест 6 литров. Удивлен. Вы что с ней делаете? Или катки от джипа поставили)) Отчет по расходу выложу позже, как наберется больше данных.

Пока весной расход в городе 4-4.3 , трасса 4,7-5.5 в средем режиме и 4 в эконом, в районе 6 при агрессивном.

Причем город у нас с сопками. В равнинном городе я думаю на литр почти будет меньше.

И еще. Переход с зимней резины на летнюю у меня повлиял никак. Ни в расходе, ни в динамике, ни в шумности. Первый раз так. Либо зимняя резина была хороша либо я хз.

И еще по расходу. Сталкивался с тем что расход скачет. Иногда до 4,5- 4.7 по городу поднимается, иногда до 3,8 падает. Минимальный был зимой - 3,8 на дистанции 12 км, я был удивлен. Езжу одинаково, расход смотрю на больших дистанциях. Либо качество бенза скачет, либо я хз)

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Aqua 2013 в России

Комментарии

niks7
Ростов-на-Дону
Мы ничего с ней не делаем, и она может есть 6 и более литров. За нас это делают пробки. Город городу рознь. Попробуйте проезжать ежедневно 10 км туда, 10 назад за час -полтора (3-6 км/ч средняя), ну и рельеф, конечно и перестанете удивляться. А в аэропорт часто езжу ~30 км за городом, да - вижу и 3.3 л и 4.8, смотря как тапку давить и в какую сторону ветер дует. И "катки" не мешают :D
5
5
Ответить
Ken
Хабаровск
Нравится твой борт.журнал. Но эта часть как-то чуток сумбурно написана.
Что предлагаешь при агрессивной манере часто менять? Ввб? )))
3
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 760
Ken
Нравится твой борт.журнал. Но эта часть как-то чуток сумбурно написана.
Что предлагаешь при агрессивной манере часто менять? Ввб? )))
Вариантов есть. 1) Не ездить агрессивно 2) при агрессивной езде контролировать температуру ВВБ, не допуская перегрева. Еще весна, а при агрессивной езде уже так. Сам факт удивил, что вентилятор не в состоянии удержать температуру при агрессивной езде. Значит охлаждение не так эффективно. Я дальше не ехал, может она бы и удержалась на 40, хотя не факт. Вот и получается - лето, тепло, агрессивная езда, забитая сетка вентилятора и почему то батарейка умерла на 120 тыс км.
5
1
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 760
niks7
Мы ничего с ней не делаем, и она может есть 6 и более литров. За нас это делают пробки. Город городу рознь. Попробуйте проезжать ежедневно 10 км туда, 10 назад за час -полтора (3-6 км/ч средняя), ну и...
Толкался в пробках минут 20 с указанной вами скоростью. Расход показывала 2,7 литра/100. Может если бы дольше, разрядилась бы ВВБ. Но даже в этом случае как то слабо в 6 верится.
2
 
Ответить
Ken
Хабаровск
DMR75
Вариантов есть. 1) Не ездить агрессивно 2) при агрессивной езде контролировать температуру ВВБ, не допуская перегрева. Еще весна, а при агрессивной езде уже так. Сам факт удивил, что вентилятор не в состоянии...
И всё-таки, суммируя всё вышесказанное)) Аква - исключительно city car или варианты возможны? Интересует твоё имхо.
Езжу часто по федеральной трассе. Выше 110-120 км/ч мотор не кручу, откровенно резко никогда в пол не топаю, местность холмистая. 95% езжу один, габариты устраивают, средний расход 4,5 на сотню. Ты бы поменял этот капризный гибрид на что-то более надёжное?
2
3
Ответить
Ken
Хабаровск
Забыл написать. Пробег 121000, наказал 35 тысяч за год. Привез с оценкой 4,5 баллов. Мотор блестел, после смены всех жидкостей, больше под капот не смотрю.
3
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 760
Если чисто езда по трассе со скоростью 110-120, то гибрид особой материальной выгоды не несет по сравнению с малолитражками. Единственно я думаю пободрее будет при чуть меньшем расходе. По поводу капризности гибрида - я так не думаю. Слабое звено батарея, может помпу прийдется менять на 150-200 ткм. В плюс ресурс ДВС на 30-50% больше. Обычная малолитражка сейчас как правило на варике. Тоже лоторея, можно 300-400 отъездить, можно на 150 поменять. Так что не вижу пока особой разницы в надежности. При правильной эксплуатации и изначально хорошем выборе ВВБ проедет 200-300 ткм. У каждой машины свои плюсы и минусы. Аква это City Car +)) Отлично в городе и некоторые преимущества по трассе. Взял бы обычную малолитражку, с ней было бы скучно)) Так что не жалею. На Фита гибрида посмтариваю, но у него свои недостатки с которыми не хочу мирится))
6
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 760
Ken
Забыл написать. Пробег 121000, наказал 35 тысяч за год. Привез с оценкой 4,5 баллов. Мотор блестел, после смены всех жидкостей, больше под капот не смотрю.
За 4 месяца капот открывал 3 раза)) Один раз омывайку долить, два раза масло проверить. Масло на месте за 4 месяца как вкопанное, забил))
5
 
Ответить
Ken
Хабаровск
DMR75
Если чисто езда по трассе со скоростью 110-120, то гибрид особой материальной выгоды не несет по сравнению с малолитражками. Единственно я думаю пободрее будет при чуть меньшем расходе. По поводу капризности...
Поглядываю тоже на фит, батарея там крутая, литиевая, ресурс на порядки выше. От комплексов по отношению к этому редкоземельному металлу избавился)) Дизайн классный. трансмиссию правда беречь нужно, вкусным кормить.
Смущает только жесткая подвеска. Vezel не интересен...
1
1
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 760
Литий вообще-то не любит морозы. NIMH легче их переносит. Когда менял ВВБ, видел Фита Гибридного с заменой батареи. Собственно трансмиссия Фита не внушает доверия. Хотя не слышал о частых поломках. Чаще жалуются на пинки робота, затупы при старте. Аква хоть трансмиссия отработтанная и зарекомендовавшая себя. На Хонде ее еще дорабатывают, прошивки новые выпускают. А так да и дизайн и 4ВД, на стороне Фита. И еще Фит жрет больше. Хотя они обгоняли Акву по расходу (по испытаниям). Разговаривал с человеком который занимается гибридами (продажа, ремонт). Сказал что тоже Фит нравится, но остановился на Акве. Комфорта больше в движении, нет пинков и надежность проверенная временем плюс ниже расход. У Фита гибридного сказал есть еще фишка при движению в подъем, по датчику наклона включается автоматом пониженная передача. Все эти вещи будут маленько раздражать и капать на мозг...
3
 
Ответить
niks7
Ростов-на-Дону
DMR75
Толкался в пробках минут 20 с указанной вами скоростью. Расход показывала 2,7 литра/100. Может если бы дольше, разрядилась бы ВВБ. Но даже в этом случае как то слабо в 6 верится.
Аж 20 минут толкался? ) да она и 1 литр может показать, а не 2.7 могу сфотать такой вариант :D. На каком отрезке меряете? Немного проехал и остановился, постоял, пока ввб не разряжена?)) Про 6 и более уж поверьте. Легко. Вам просто повезло с местожительством в этом отношении, я и раньше от ваших земляков о таких расходах читал. Сегодня вот ездил среди дня и так уж получилось, по не загруженным улицам. Где, блин, не через каждые 50 метров то переход то светофор. Расход 20-24. По свободной трассе и того лучше. Но для Ростова это исключения. В часы пик нет скорости, соответственно и батарея не заряжается, что тут не понятного. Попробуйте проехать километров 10 ползком, с остановками, со средней скоростью 5 кмч. Тем не менее, экономия всё равно примерно вдвое по сравнению с обычной полторашкой.
5
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 760
Может и 0 показать на спуске с заряженной батареей. Я написал расход с подъемами и спусками. Насколько помню батарейка под конец разрядилась и двигатель периодически подзаряжал его. Самый неприятный режим движения. Запустится помолотит секунд 30, остановится. И потом опять. В стоячих пробках (которые больше стоят чем движутся) расход растет. Все равно как не ездил по городу и по пробкам тоже, расход выше 5 редко поднимался. Есть много причин почему Аква может начать кушать больше. Вы расход с прогревами считаете или чисто на дистанции?
1
 
Ответить
  
Сыктывкар
Сообщений: 259
У меня сейчас 17,6 км/л (около 5,7 л/100 км). Температура +1+3. Быстро тапок в пол не ускоряюсь. Думаю из-за маленьких пробегов... 3-4 км до работы с 10 светофорами и потом стоянка до вечера. Вечером обратно.
В начале января ездил в другой город 118 км в одну сторону и обратно. Туда ехал 90-110....расход 4,5 л/100 км, обратно 110-140 общий расход поднялся до 5,3 л/100 км
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 760
скорее всего из-за меленьких пробегов. На скорости расход норм. У Аквы эконом ход до 75-81 км/ч. Я всю зиму в 5 укладывался с прогревами. Но дистанции большие, плюс в сопку на экономе, с сопки сколько разгонится. Только- что с города по пробкам приехал - фото ниже
 
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 89
DMR75
Если чисто езда по трассе со скоростью 110-120, то гибрид особой материальной выгоды не несет по сравнению с малолитражками. Единственно я думаю пободрее будет при чуть меньшем расходе. По поводу капризности...
Максимум 200к батарея отходит.
 
2
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 89
DMR75
скорее всего из-за меленьких пробегов. На скорости расход норм. У Аквы эконом ход до 75-81 км/ч. Я всю зиму в 5 укладывался с прогревами. Но дистанции большие, плюс в сопку на экономе, с сопки сколько разгонится. Только- что с города по пробкам приехал - фото ниже
Комп врет.
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 760
Таксист Максимист
Комп врет.
Комп не врет. Совпадает с заправками. Зато заправки с недоливом вычисляются влет. Многие занимаются фигней. Нашел без недолива сейчас заправляюсь только там. И почему-то она у многих популярна... А так недолив 3-5 литров в бак из 24 оплаченных как здрасьте.
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 760
Таксист Максимист
Комп врет.
У меня мультимонитор. Цена топлива забита в компьютер. После заправки до полного сбрасываю счетчик. Когда приезжаешь с пустым баком - видишь сколько бенза она съела в рублях. Платишь эту сумму и если после заправки имеешь такой-же полный бак - проблем с этой заправкой нет. По крайней мере с недоливом. А недолив 4-5 литров бенза для Аквы порядка 100 км пробега будет меньше. Существенно.
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 760
Таксист Максимист
Максимум 200к батарея отходит.
У нас к сожалению никто не озадачивается охлаждением батареи. А это значительно влияет на ее срок жизни. Некоторые думают что купили спортивный болид и кочегарят ее усиленно. У таких индивидуумов она и до 150 протянет ноги.
1
 
Ответить
слава
Красноярск
Я так и не понял режим ЭКО вреден или нет для жизни ввб?
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 760
слава
Я так и не понял режим ЭКО вреден или нет для жизни ввб?
При режиме ЭКО батарея больше эксплуатируется. Тк Тойота пошла почти на двукратное снижение ресурса ВВБ после 20 Приуса - расходуете ресурс ВВБ вы немного быстрее в режиме ЭКО. Критичного, я думаю, в режиме ЭКО для ВВБ ничего нет. Главное следить за температурой ВВБ и ее не перегревать. А вот перегрев батарея имеет часто место и это значительно снижает ресурс ВВБ.
 
 
Ответить
слава
Красноярск
DMR75
При режиме ЭКО батарея больше эксплуатируется. Тк Тойота пошла почти на двукратное снижение ресурса ВВБ после 20 Приуса - расходуете ресурс ВВБ вы немного быстрее в режиме ЭКО. Критичного, я думаю, в режиме...
Но я так понимаю режим эко антипод агрессивному вождению, которое как раз вредно; по идее с эко дольше должно служить ввб; или я неправильно рассуждаю
Медленнее разряд же идёт при плавном вождении, меньше будет зарядов разрядов
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 760
слава
Но я так понимаю режим эко антипод агрессивному вождению, которое как раз вредно; по идее с эко дольше должно служить ввб; или я неправильно рассуждаю
Медленнее разряд же идёт при плавном вождении, меньше будет зарядов разрядов
Агрессивное вождение и вытягивание что можно с батареи ведет к ее нагреву. Это крайности. В режиме Эко больше расходуется батарея. Если у вас есть чем контролировать температуру и она не сильно греется - фиг с ней. Самый щадящий режим для ВВБ - режим обычной спокойной езды.
1
 
Ответить
слава
Красноярск
DMR75
Агрессивное вождение и вытягивание что можно с батареи ведет к ее нагреву. Это крайности. В режиме Эко больше расходуется батарея. Если у вас есть чем контролировать температуру и она не сильно греется - фиг с ней. Самый щадящий режим для ВВБ - режим обычной спокойной езды.
Ок, буду ездить обычно в обычном режиме))
1
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 89
DMR75
У нас к сожалению никто не озадачивается охлаждением батареи. А это значительно влияет на ее срок жизни. Некоторые думают что купили спортивный болид и кочегарят ее усиленно. У таких индивидуумов она и до 150 протянет ноги.
Охлаждение ее дополнительно не спасет. Спасет лишь езда без использования электро тяги. Чем меньше тем лучше. В идеале всегда поддавать газку при трогании и не ездить в треть педали. Либо нажал на газ либо полностью отпустил.
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 760
Таксист Максимист
Охлаждение ее дополнительно не спасет. Спасет лишь езда без использования электро тяги. Чем меньше тем лучше. В идеале всегда поддавать газку при трогании и не ездить в треть педали. Либо нажал на газ либо полностью отпустил.
После замены батареи ездил в экономе постоянно, на минимальном расходе топлива. Единственно поставил мультик и провел доп охлаждение в ноги задних пассажиров. Деградация батареи за 2 года и 36 тыс км практически нулевая. Я читал исследования американского института автомобильного. Жизнь ВВБ зависит очень сильно от температуры. При 20 градусов она почти вечная, только в эксплуатации это недостижимо. А вот не превышать 40 градусов при эксплуатации заметно продляет ее жизнь. Если у вас не стоит доп охлаждение и вы много ездите - у вас температура под 50 градусов эксплуатации и значительно сокращается ее жизнь. А для чего тогда гибрид, если не использовать его и ездить как на бензиновом моторе?
1
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 89
DMR75
После замены батареи ездил в экономе постоянно, на минимальном расходе топлива. Единственно поставил мультик и провел доп охлаждение в ноги задних пассажиров. Деградация батареи за 2 года и 36 тыс км практически...
Я о том что штатный алгоритм использования баттареи одинаково сдеградирует ввб хоть с охлаждением хоть без. И я имею ввиду штатное охлаждение или то что колхозит народ в виде доп скорости вентилятора или патрубки или что еще. Можно и кондер подвезти к ввб -- не спасет. Согласен, что если температура ввб будет 20 градусов она дольше проживет. Но чтобы это обеспечить придеца поставить кодиционер не сопоставимой мощности. И обратите внимание, что сперва греются: хим состав пластин, потом электролит, потом толстый корпус. Датчики стоят в верхней части, там где проходят шины. А сами пластины ниже. То есть обдувая корпус вы не избегаете нагрева пластин. Да они остывают быстрее но вот я и говорю о том, что это не принципиально, потому что нагрев пластин все равно происходит в достаточной мере, что бы пластины дегрпдировали. Я много ездилисо сканером и заметил, что в среднем 40 градусов. При 45 перестает включаться принудительный EV с кнопки. Тем более зимой которая длица почти пол года темп ввб не растет и часто колышеца в районе 25 гр. И это не влияет на долговечность. Путь по которому можно идти это холодить сам электролит, что технически сложно либо избегать высокого и долгого тока в ввб используя режим езды пульс энд драйв и еще пару штучек, что тоже заморочка еще та. Соглашусь что если основное время, то есть постоянно, бкдет темп ввб 45-50 градусов тоие
й придет хана в 2 раза быстрее. Поэтому думаю чтоивсемпримочки которые люди себе колхозят это приведение темпа ввб к штатному. Короч просто профилактика.
Ездил со сканером с принудительноивключенной 6-й скоростью вентилятора ввб так это в режиме не гонять снижает температуру лишь на пару градусов. Плюс только в том что после остановки бысрее сдувает к 35 градусам. В общем зачете это не принципиально. Я уже 75 тыщ проехал на чеке. В этом режиме ток в ввб редко превышает 20Ампер. То есть ввб уже********ая в *****, с емкостью меньше чем у телефона. Но продолжает работать уже долгое время. Поэтому единственный сплсоб сохранить ввб -- уменьшить ток который по ней идет. Например повесить еще одну параллельно)))
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 760
Таксист Максимист
Я о том что штатный алгоритм использования баттареи одинаково сдеградирует ввб хоть с охлаждением хоть без. И я имею ввиду штатное охлаждение или то что колхозит народ в виде доп скорости вентилятора или...
В целом не соглашусь. 1. Штатное охлаждение держит температуру в районе 40-42. В среднем. С мультитрониксом и доп охлаждением в среднем 30-34. При этом отсутствуют с мультиком перегревы. Перегрев легко получить приехав домой активно с температурой ВВБ 42 и через 20 минут после остановки получить 48 и выше. С мультиком и доп охлаждением процесс становится контролируемым и при необходимости можно сбить быстро температуру ВВБ. 2. Зимой ВВБ так же греется. Я могу сделать 40 градусов легко через 30- 40 минут езды на штатном охлаждении. Могу и больше. 3. Температура ВВБ значительно влияет на срок службы ВВБ. Это не мои измышления - американский автомобильный институт делал исследования. Да силу тока хорошо подняли на 30 приусе и Акве. А эта сила тока хорошо греет ячейки. Знакомый ездит на Акве. Ему перебрали ВВБ в гибрид сервисе. Поставили ячейки с 20 Приуса 2005 года. За температурой сейчас следит. Все хорошо у него с батареей. Токи на 20 были меньше, соответственно был меньше нагрев. Поэтому и ресурс остался.
 
 
Ответить
Елена
Иркутск
Ken
И всё-таки, суммируя всё вышесказанное)) Аква - исключительно city car или варианты возможны? Интересует твоё имхо. Езжу часто по федеральной трассе. Выше 110-120 км/ч мотор не кручу, откровенно резко...
В чем капризен то?
 
 
Ответить
Ken
Хабаровск
Елена
В чем капризен то?
Мнение за 3 года эксплуатации поменял кардинально. Особенно после установки устройства контроля принудительного охлаждения батареи. Проблема перегрева ушла сама собой. Авто продалось с батареей в идеальном состоянии.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром