Наткнулся на объявление о чип тюнинге гибридов. Честь разные варианты чип тюнинга с отключением ЕГР или без, с отключением катализатора, переход на Евро-2. Обещалось увеличение мощности и динамики при том же расходе. Причем для Аквы вроде как более чувствительное чем для Приуса. Я себе выбрал простой, без отключения ЕГР и катализатора. Адаптация ECU под наше топливо плюс повышение мощности ДВС на низах. Сам чип тюнинг занимает минут 10, шьется через OBD2 порт. При желании можно вернуть стоковую прошивку. Проехал после тюнинга порядка уже 150 км.
Предварительные итоги:
1. Расход топлива не изменился. Возможно даже немного снизился, тк мощей действительно прибавилось и стал ездить более агрессивно. Как был в режиме 90% трасса 10% город (сопки, скорости до 120) - 4.6 на 100 км с кондиционером, так и сейчас 4.5-4.6. Причем езда средне агрессивная, практически всегда в левом ряду.
2. Мощность действительно повысилась. На педаль газа стала реагировать более остро, появился соблазн погонять). Сейчас я думаю сделает любую обычную полторашку.
3. Самый интересный эффект - ушел вой двигателя на оборотах выше 3000. Раньше был вой как у пылесоса сильный, причем забитого пылесоса. Сейчас звук обычного ДВС работающего на повышенных оборотах. Причем тише чем ранее.
Делать или нет тюнинг - ваше решение, я бы однозначно рекомендовал.