Ну и к самому волнующему, сколько же жрет Аква)) Если кратко то от 2.7 литра до 14 на 100 км))
Вообще расход топлива вещь очень относительная. Кто-то считает на дистанции, кто-то вместе с прогревами и прочим. Вообще логично считать на дистанции. Если с прогревами у Аквы свои ньюансы) Ниже написан расход на колесах родного диаметра и штатного давления на 92 бензине (Бензо как правило).
О ньюансах различных гибридного авто касающихся расхода
1. Зима
Прогрев зимой. Тоже вещь очень относительная, за последнюю зиму ниже минус 12 не помню. Для кого-то это поздняя осень, для кого-то Сахара) Прогревается зимой очень быстро. До температуры двигателя 40 градусов и ... глохнет. Достаточно для начала движения по ее мнению. Так что вы хоть за 20 минут заведите ее для прогрева автозапуском - прогреется за 7-10 минут и будет стоять и сажать батарейку, прогревая салон. Как только начнете движение - запустит сразу двигатель для большего прогрева. Расход топлива за 1 прогрев порядка 10 рублей)
Батарея зимой. Пока не прогреется, ЭБУ ограничивает ток и машина вяловата первые 15-20 минут езды.
Езда по трассе зимой. Ей пофиг. Зима, лето, зимняя (если без шипов) резина или летняя. Ест примерно одинаково. Даже количество пассажиров (до 3-х, больше не грузил) особо не влияет на расход. Свыше скорости 75 км/ч двигатель работает постоянно. Гибридная установка дает 10-15% экономии при таком движении по сравнению с обычным авто (1.5 на вариаторе, передний привод).
Езда по городу зимой. Очень зависит какая зима) У меня относительно мягкая. Здесь очень зависит от температуры и как утеплили двигатель.Я на зиму снял планку сверху радиаторов и на всю площадь вставил картонку. И все. До +5 на улице перегревов двигателя не было. Выше - желательно снять, на трассе с затяжными подъемами. В городе мягкой зимой ест... почти так же как и летом + прогревы. Ну может на 0,2- 0,3 литра больше (без прогревов).
2. Летом.
Большой разницы в расходе зима/лето, как и писал не увидел. Ожидания не оправдались))
Прогрев летом. А нету его) Садишься, заводишь и пока выезжаешь со двора уже 40 градусов двигатель.
Батарея летом. При температуре летом выше 23 дает знать уже нагрев батареи. Даже запущенный на полную мощность вентилятор не удерживает температуру и бывает доходит до 45 (выше не видел). Неприятно но не критично. Батарея нагревается за 20-30 минут средне активной езды. Если отжигать на ней летом при длительной езде - готовьте бабло на новую батарейку) Еще один минус. В жару с кондишкой, когда молотит кондиционер и вентилятор охлаждения на полную расход растет. До 5,7 литра на 100. Ниже 21 градуса, Аква ставит рекорды. С нашим умеренным Приморским климатом, для Аквы самое-то) Еще бы сопки убрать))
3. Особенности езды по городу или рекорды и антирекорды.
Рекорд при езде (зимой!) - 2.7 литра на 100 не побит даже летом. Так что может она есть по паспорту. Только при подходящей для нее пробке) Пробка должна иметь минимум перепадов по высоте и плавное движение 20-30 км/ч. Получил данный рекорд на столетии при 1 пассажире в салоне.
Антирекорд при езде (летом!) - 14 литров на 100. При стоячей пробке. Когда стоишь гораздо дольше чем едешь. Ну тут любая машина жрать начнет. Только вдобавок вылазит один раздражающий ньюанс. Батарейка садится до 40% и заводится двигатель. Он заряжает батарейку до 45% и глохнет. 5% хватает не на надолго и так по кругу. Раздражающие толчки при запуске остановке. Холостые она держит для заряда 1500 об/мин. Я думаю как выход (еще не пробовал), зажать тормоз и газ и зарядить ее принудительно хотя ба на 60%. Антирекорд получен на том же столетии.
4. Качество бензина. Мне тут один товарищ пытался безуспешно доказать что в России бензин качественный) Остались при своих мнениях. Мои наблюдения - качество плавает на одной конкретной заправке. Цифры расхода тоже меняются до литра на 100. Заправляюсь как правило на Бензо. Недавно другой товарищ сказал что на Октанте самый качественный бензин. Я проверил. Не знаю как по нагару - по расходу мои наблюдениям. Заправился на Некрасовской на Октанте - разницы нет, даже немного увеличился. Заправился на Октанте на 3 рабочей - расход упал на 0,7 литра на 100. Голову лучше не забивать, такое же бывает на Бензо (хотя реже).
5. Средние цифры расхода. Езжу 60% минимум трасса.
Зима. Город 4-5 литра на 100. Усредненный 4,7. Трасса 5-6 литра (скорость от 80 до 120). Если точнее порядка 5,5.
Расход мой средний по баку с прогревами - 6,2 на 100.
Лето. Город 4-5 литра на 100. Усредненный 4,4. Трасса 4,5 - 5,5 (скорость от 80 до 120) . Средний 5,2.
Расход средний летом по баку - 4,8.
Тише едешь - дальше будешь. Для Аквы очень актуально) Расходы указаны для города на сопках с мягкой зимой.
Все))
Мечтаю узнать как вы на турбодизеле TSI + DSG делали менее 4 литра на 100) Про то как вы его успели слить до того как... говорить необязательно)