Есть несколько метания насколько хватит батареи. Собственно ниже попытки разобраться в этом при помощи гибрид ассистанта.
Дело в том что остаток батареи 70-80-90% вам никто точно не скажет. Для того чтобы сказать точно, нужно снять батарею, разобрать полностью и прогнать каждый блок на спец оборудовании. Долго и будет очень затратно. Есть две программки на мобильник которые должны вычислить емкость без разборки. Доктор Приус и Гибрид Ассистант.
Что не понравилось в докторе Приусе. Низкая точность. Замер вызывает большие сомнения. В процессе замера делает переразряд и потом ругается что результаты неточны из-за сильного разряда.
Гибрид Ассистант. Не показывает остаточную емкость в %. Показывает но в ампер часах (6.5 Ач новая). Точность замера вызывает очень большие сомнения. Если вы протестируете батарею с 75% заряда до 55%, он покажет емкость даже выше расчетной. Если с 55% до 40% будут печальные цифры) Попытался разобраться почему так. И увидел на графике что когда заряда остается менее 51%, разряд значительно ускоряется. Точка перелома на дохлой и живой батареи разная. Вывод - чем выше эта точка, тем меньше остаточная емкость. На дохлой батарейке эта точка 57%. Получаем весьма относительную но остаточную емкость. Если у кого свои мысли - будет интересно. Если есть у кого свои замеры и насколько они отличаются, тоже интересно. Разряжать батарею лучше постоянным током, я разряжал порядка 7 ампер.
Кто-то еще смотрит на сопротивления пар при оценке. Я считаю это тоже недостоверно. Достоверно это в одном случае - вы уверены что контакты чистые и хорошо прилегают. Кроме того заряд батареи и ее температура очень сильно влияют.
Немного мыслей на тему нафик этот Хыбрыд, обычная современная бензинка почти так же ест. Произвел простой расчет насколько же все таки разница получается в год.
Среднемесячный пробег порядка 1700 км. Простая переднеприводная 1,5 бензинка на вариаторе - дороже на более 24 тр в год, такая же но 4 ВД на 36 тр в год, паркетник 4 ВД экономичный на варике - более 60 тр в год. Грубо говоря если вы попали на батарею - через полтора года она окупится. Собственно это негативный вариант. При покупке норм машины с норм батареей - 2-3 года езды вам обеспечено. Собственно некоторые гибрид сервисы собирающие норм батареи дают гарантию до 3 лет и 150 ткм пробега. В убыток они работать не будут и в какой-то мере перестраховываются. Итого ресурс батареи Аквы 150-220 ткм приблизительно. Разница не сильно большая бензин,гибрид и более актуально для тех кто много мотается. У Аквы по бензину у меня выходит 2 рубля с копейками на километр. Дешевле автобуса. И дешевле хорошо простой бензовой полторашки. А вот головняк раз в 3-5 лет с заменой батарейки не хотелось бы иметь.