Пишу сразу не претендую на истину в последней инстанции.
Данный опус написал после покупки еще одной Аквы)
Выбирал самостоятельно, те что бьются в статистике и после теста ВВБ.
До кучи случайно наткнулся на Акву с пробегом 211 тыс км, проверил и ее)
Еще одна Аква беспробежная у нас и с пробегом 179 ткм сюда не попала. Остаток емкости 50%, с дисбалансом пар 0,3 вольта.
Ниже выложу скриншоты тестов этих Акв.
Как правильно тестировать Гибрид Ассистантом. В описании к программе есть ошибка - написано тест должен быть сделан с разницей не менее 10% SOC. Это неправильно. Правильно тестировать - зарядить принудительно до 75% и разряжать пока не запустится двигатель (40%). Ток разряда конечно имеет значение. Я тестировал 7 амперным током, теперь в дальнейшем могу сравнивать и мониторить деградацию батареи. Кстати в моем случае она около 0% за 10 месяцев и 15 тыс км пробега. Почему так, хз но мне это нравится)
Экспресс тест ВВБ
Собственно тест для быстрой и грубой оценки. Когда у вас нет ничего - ни елмки, ни гибрид ассистанта. А срочно недорого подвернулась машинка, ну или просто для себя. Тест основан на замере времени разряда батареи с 75 до 40 % SOC. Погрешность этого теста сильно зависит от тока, а он в свою очередь от электрооборудования конкретного авто. Компрессор кондиционера запускать не рекомендую, тк своими включениями - выключениями вносит хаос. К примеру у меня светодидные фары и чтобы сделать нагрузку 7 ампер мне нужно включить заднюю передачу, обогревы стекол, вентилятор на максимум. В случае с галогеном - все тоже самое, только вентилятор на 2-3 деления запускаем. Далее заряжаем принудительно ВВБ на 75%. 75% это когда у нас все палки на табло. Далее врубаем нагрузку и включаем таймер. После запуска двигателя на двух палках батареи (40% заряда) смотрим прошедшее время. Результат ниже.
Время минут Остаток батареи %
20 100
18 85
16 75
14 65
12 55
10 45
8 35
6 25
Это тест не покажет вам разницы по парам. Но грубо оценить остаток батареи можно. И если время 18 минут и более, можно брать не глядя) Скажу сразу это редкость. На практике будем иметь другие цифры.
Пришел к выводу что чем меньше пробег и год тем лучше батарейка. Более 120-150 тыс км они уже все слабые будут, если не менялись и не лечились. Проблема одна - самураи не чистят нам сетки вентиляторов охлаждения ВВБ и зажаривают их. И без разницы оценка на аукционе -- с 4 баллами поджаренными приходят. Примечательна моя контрактная батарейка - 7 год ей, разница по парам на отлично а остаток 66%. Просто ее не пожарили, а время берет свое. Покупая гибрид будьте морально готовы к замене ВВБ, это расходняк. Как резина стерлась - надо сменить. Если вас данный факт пугает - не берите гибрид) По поводу того что гибрид экономит на новую батарейку - некорректно. Все равно даже с периодически заменяемой батареей она значительно выгоднее обычной бензинки. Кто-то колеса покупает за 30 тыс и не жужжит. Вопрос в том что контракт нужно нормальный поискать в случае чего. Но быстро ВВБ не мрут. У вас есть несколько месяцев для этого. При покупке достойного экземпляра года на 4-5 при правильной эксплуатации проблем быть не должно. Правильная эксплуатация это не пенсионерская езда. Надо понимать что купили не Феррари. Езда газ в пол-тормоз в пол с забитым вентилятором значительно сократит ее жизнь. Это экономный авто, а не гоночный болид.
Критерии оценки состояния ВВБ
Тут у все разные. Кто-то считает что если ошибок нет и машина ездит - проблем нет (кстати Тойота точно так же думает). Если для вас 40-50% остатка норм - дело ваше. Только в пробке на эл. тяге вы проедете в 2 раза меньше с другой динамикой и расходом.
Возьмем тогда основные:
1. Разница напряжения по парам при разряде до 40% под нагрузкой - до 0,1 Вольта отлично, до 0,15 - 4, до 0,2 -3 (по пятибальной)
2. Остаточная емкость. Тут каждый для себя решает. Меньше 50% остатка с дисбалансом напряжения я бы не советовал.
3. Сопротивление пар. Тут вообще вопрос интересный. Приус не измеряет сопротивление. Он его высчитывает. При температуре батарейки выше 24 градусов. Сопротивление зависит от уровня заряда батарейки. Не должно быть большой разницы между парами.
Для новых ВВБ 0,19-0.21, на практике показания бывают 0,21-,026. До 0,26 паники нет. Если выше - попробовать почистить клеемы, большого результата не стоит ожидать но станет немного меньше. 0,27 и выше плюс просадка этой пары под нагрузкой - высокий риск дохлой пары
Все! Осилил))