Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Экспресс тест ВВБ, Ресурс ВВБ, проверка ВВБ при покупке, правильный тест ВВБ

Экспресс тест ВВБ, Ресурс ВВБ, проверка ВВБ при покупке, правильный тест ВВБ

Toyota Aqua 2013

, Владивосток
Темы: Другое
42

Пишу сразу не претендую на истину в последней инстанции.

Данный опус написал после покупки еще одной Аквы)

Выбирал самостоятельно, те что бьются в статистике и после теста ВВБ.

До кучи случайно наткнулся на Акву с пробегом 211 тыс км, проверил и ее)

Еще одна Аква беспробежная у нас и с пробегом 179 ткм сюда не попала. Остаток емкости 50%, с дисбалансом пар 0,3 вольта.

Ниже выложу скриншоты тестов этих Акв.

Как правильно тестировать Гибрид Ассистантом. В описании к программе есть ошибка - написано тест должен быть сделан с разницей не менее 10% SOC. Это неправильно. Правильно тестировать - зарядить принудительно до 75% и разряжать пока не запустится двигатель (40%). Ток разряда конечно имеет значение. Я тестировал 7 амперным током, теперь в дальнейшем могу сравнивать и мониторить деградацию батареи. Кстати в моем случае она около 0% за 10 месяцев и 15 тыс км пробега. Почему так, хз но мне это нравится)

Экспресс тест ВВБ

Собственно тест для быстрой и грубой оценки. Когда у вас нет ничего - ни елмки, ни гибрид ассистанта. А срочно недорого подвернулась машинка, ну или просто для себя. Тест основан на замере времени разряда батареи с 75 до 40 % SOC. Погрешность этого теста сильно зависит от тока, а он в свою очередь от электрооборудования конкретного авто. Компрессор кондиционера запускать не рекомендую, тк своими включениями - выключениями вносит хаос. К примеру у меня светодидные фары и чтобы сделать нагрузку 7 ампер мне нужно включить заднюю передачу, обогревы стекол, вентилятор на максимум. В случае с галогеном - все тоже самое, только вентилятор на 2-3 деления запускаем. Далее заряжаем принудительно ВВБ на 75%. 75% это когда у нас все палки на табло. Далее врубаем нагрузку и включаем таймер. После запуска двигателя на двух палках батареи (40% заряда) смотрим прошедшее время. Результат ниже.

Время минут Остаток батареи %

20 100

18 85

16 75

14 65

12 55

10 45

8 35

6 25

Это тест не покажет вам разницы по парам. Но грубо оценить остаток батареи можно. И если время 18 минут и более, можно брать не глядя) Скажу сразу это редкость. На практике будем иметь другие цифры.

Пришел к выводу что чем меньше пробег и год тем лучше батарейка. Более 120-150 тыс км они уже все слабые будут, если не менялись и не лечились. Проблема одна - самураи не чистят нам сетки вентиляторов охлаждения ВВБ и зажаривают их. И без разницы оценка на аукционе -- с 4 баллами поджаренными приходят. Примечательна моя контрактная батарейка - 7 год ей, разница по парам на отлично а остаток 66%. Просто ее не пожарили, а время берет свое. Покупая гибрид будьте морально готовы к замене ВВБ, это расходняк. Как резина стерлась - надо сменить. Если вас данный факт пугает - не берите гибрид) По поводу того что гибрид экономит на новую батарейку - некорректно. Все равно даже с периодически заменяемой батареей она значительно выгоднее обычной бензинки. Кто-то колеса покупает за 30 тыс и не жужжит. Вопрос в том что контракт нужно нормальный поискать в случае чего. Но быстро ВВБ не мрут. У вас есть несколько месяцев для этого. При покупке достойного экземпляра года на 4-5 при правильной эксплуатации проблем быть не должно. Правильная эксплуатация это не пенсионерская езда. Надо понимать что купили не Феррари. Езда газ в пол-тормоз в пол с забитым вентилятором значительно сократит ее жизнь. Это экономный авто, а не гоночный болид.

Критерии оценки состояния ВВБ

Тут у все разные. Кто-то считает что если ошибок нет и машина ездит - проблем нет (кстати Тойота точно так же думает). Если для вас 40-50% остатка норм - дело ваше. Только в пробке на эл. тяге вы проедете в 2 раза меньше с другой динамикой и расходом.

Возьмем тогда основные:

1. Разница напряжения по парам при разряде до 40% под нагрузкой - до 0,1 Вольта отлично, до 0,15 - 4, до 0,2 -3 (по пятибальной)

2. Остаточная емкость. Тут каждый для себя решает. Меньше 50% остатка с дисбалансом напряжения я бы не советовал.

3. Сопротивление пар. Тут вообще вопрос интересный. Приус не измеряет сопротивление. Он его высчитывает. При температуре батарейки выше 24 градусов. Сопротивление зависит от уровня заряда батарейки. Не должно быть большой разницы между парами.

Для новых ВВБ 0,19-0.21, на практике показания бывают 0,21-,026. До 0,26 паники нет. Если выше - попробовать почистить клеемы, большого результата не стоит ожидать но станет немного меньше. 0,27 и выше плюс просадка этой пары под нагрузкой - высокий риск дохлой пары

Все! Осилил))

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Aqua 2013 в России

Комментарии

13756368
Чебоксары
Молодца, хорошая работа.
3
 
Ответить
9379196
Владивосток
Как морально подготовиться к полыхающей батерее?))) Еще заметил при высоком заряде медленно разряжается а когда меньше 50 быстро. Время плкупать новую батарею?)
 
 
Ответить
15943430
Каким образом был вычислен остаток емкости?
4
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 762
13756368
Молодца, хорошая работа.
Спасибо.
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 762
9379196
Как морально подготовиться к полыхающей батерее?))) Еще заметил при высоком заряде медленно разряжается а когда меньше 50 быстро. Время плкупать новую батарею?)
Не обязательно покупать новую. В предыдущем моем опусе было написано где точка обвала батареи. У меня 53% заряда, ниже быстро разряжается. Остаточная емкость 66%. У батарейки с остатком 95% точка обвала 43% заряда. Постепенно по мере износа она поднимается. Менять или не менять решать вам. Сделайте замер точный и решайте.
2
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 762
9379196
Как морально подготовиться к полыхающей батерее?))) Еще заметил при высоком заряде медленно разряжается а когда меньше 50 быстро. Время плкупать новую батарею?)
Не обязательно покупать новую. В предыдущем моем опусе было написано где точка обвала батареи. У меня 53% заряда, ниже быстро разряжается. Остаточная емкость 66%. У батарейки с остатком 95% точка обвала 43% заряда. Постепенно по мере износа она поднимается. Менять или не менять решать вам. Сделайте замер точный и решайте.
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 762
15943430
Каким образом был вычислен остаток емкости?
По гибрид ассистанту. Правильно замер нужно делать. Иначе при живой еще батарее получите результат что она дохлая. Или наоборот.
2
 
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 113
Вчера пробывал через доктора приус проверку батареи делать, не смог до 80% зарядить, макс-67: делаю шаг 1/3(заряжается до 50%), затем прога предлагает сделать шаг 2/3 (скидываю газ- процент полез вверх на 5%, заглох), прога опять предлагает выполнить шаг 1/3, опять давлю, предложение на 2/3, и так подряд раза 4. Где то до 70% поднял, так и 3/3 не дождался, бросил это дело. ЕЛМ ка проверенная с другими прогами. Да, кстати, при первом подключении прога написала, что не может связаться в авто, поменял марку авто с Аквы на Приус С- подключилась. Дальше и на "АКве " соединялась.
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 762
Сколько проверял доктором приусом батарею - дает большую погрешность. У меня показывала 60-88% остаточной ёмкости, писала про слабые элементы и тп. Эта программа посмотреть сопротивление на парах, сбросить ошибку, отключить пищалку о не пристегнутых ремнях. Для диагностики батарейки гибрид ассистант, лучше ничего не видел. Для заряда батареи на 75% ставим на ручник, селектор на Д, зажимаем тормоз и газ в пол. Секунд через 20 когда услышите что обороты двигателя начали падать отпустите газ. И нажмите снова. Это не страшно что обороты падают - мозги думают что заряда батареи достаточно чтобы толкать машину и снимает нагрузку с двигателя. Батарея из режима зарядки при этом переходит в режим разряда. Нам этого не нужно. Так что если при зарядке принудительной упали обороты - отпустить педаль газа и нажать опять до упора. Можете не до упора, процентов 80%. На гибрид ассистанте все видно, когда заряжается и как. После заряда до 75% разряжаем до 40% по инструкции и закрываем ассистант. Заходим в гибрид репортер и смотрим отчет.
 
 
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 113
DMR75
Сколько проверял доктором приусом батарею - дает большую погрешность. У меня показывала 60-88% остаточной ёмкости, писала про слабые элементы и тп. Эта программа посмотреть сопротивление на парах, сбросить...
Спасибо, попробую. Сегодня таки добился от доктора отчета: среднее состояние 66%
Завтра ассистантом прогоню
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 762
ГТМ
Спасибо, попробую. Сегодня таки добился от доктора отчета: среднее состояние 66%
Завтра ассистантом прогоню
Интересен результат. У меня остаток по ассистанту 66% и точка обвала напряжения 53,5% SOC. Подруге недавно взял остаток 76% и обвал на 50%. У меня пробег батарейки 2012 года около 82 тыс, у нее батарейка 2014 и пробег 75 тыс.
1
 
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 113
Не получилось прогнать ассистантом. На 1 девайсе просит официальную прогу, на планшете запускается, но пишет, что сбой графического интерфеса и не переключаются окна, на 3 ем не видит ЕЛМку.
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 762
Странно Гибрид Ассистант официальная и бесплатная программа. На андроид телефоне работает без проблем. С китайскими Елмками есть такая проблема - если я подключаюсь через планшет, потом подключиться через телефон можно только через танцы с бубнами ( перезагрузка телефона, вытаскивать - вставлять Елмку) и то наверное раз на 20. Лучше не использовать древние телефоны, программа хорошо жрет ресурсы во время работы и скорость работы важна для того чтобы получить точные показания.
 
 
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 113
А как тестировать асистантом? Захват экрана наделал, а толку.Поясни если не затруднит.
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 762
ГТМ
А как тестировать асистантом? Захват экрана наделал, а толку.Поясни если не затруднит.
Как проверить оценить состояние батареи самому
Писал пост выше. Единственно дополнения что программа обновилась, зарядить батарейку на 75% тапнуть гаечный ключ слева внизу выбрать в меню проверка. Нагрузить батарею включив задний ход, обогревы стекол, фары, вентилятор на максимум (отопление на минимум поставить). Я держал ток 7 ампер, в приложении видно. Как заряд упадет до 40%, запустится двигатель. Все конец теста. Закрываем ассистант, запускаем репортер. Выбираем в меню наш отчет, нажимаем Generate и ждем как отчет сформируется. В отчете выбираем и кликаем Battery Health, ищем ниже estimated capacity в ампер часах. делим это число на 6.5 и умножаем на 100 - остаток батареи в %. На графике будет видно точку где батареи начинает плохо держать заряд. Вообще если есть интернет подключение браузер обычно предлагает перевести отчет.
 
 
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 113
вот что получил
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 762
ГТМ
вот что получил
Где?)
 
 
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 113
вот что получилось
 
 
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 113
картинка не вставилась
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 762
ГТМ
картинка не вставилась
Вроде живая еще батарейка) Тест произвели с 68% SOC, это неправильно. Правильно с 75% плюс скачки нагрузки сильные были во время теста. По точке обвала заряда могу предварительно дать порядка 75% остатка. Если хотите знать точно, сделайте правильно тест и к этому графику ниже 2 таблицы есть. В них самое интересное. Образец внизу.
 
 
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 113
DMR75
Вроде живая еще батарейка) Тест произвели с 68% SOC, это неправильно. Правильно с 75% плюс скачки нагрузки сильные были во время теста. По точке обвала заряда могу предварительно дать порядка 75% остатка....
спасибо, попробую. этот скачек вверх в начале проверки-результат уменьшения мощности кондиционера с 10А на около 7 А.
фото с той же проверки
 
 
Ответить
17687650
Хорошая тема, дай думаю скину и свой тест батареи)
Toyota Auris Touring Sport 2013 год. 186 000 пробег. Авто из Нидерланд. Владею пол года. При мне с батареей ничего не делали.
1
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 762
17687650
Хорошая тема, дай думаю скину и свой тест батареи)
Toyota Auris Touring Sport 2013 год. 186 000 пробег. Авто из Нидерланд. Владею пол года. При мне с батареей ничего не делали.
Хорошая еще батарея для своего пробега. Ровненькая. Остаток емкости 63%.
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 762
17687650
Хорошая тема, дай думаю скину и свой тест батареи)
Toyota Auris Touring Sport 2013 год. 186 000 пробег. Авто из Нидерланд. Владею пол года. При мне с батареей ничего не делали.
На ней гибридная установка от 30 Приуса. Проблемы чаще после 200-250 ткм пробега.
 
 
Ответить
17649941
Гибрид репортер в отчете рисует только 8 банок, а должно быть 14, в чём дело?
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 762
17649941
Гибрид репортер в отчете рисует только 8 банок, а должно быть 14, в чём дело?
В Акве 10 пар, в Приусе и Аурисе 14. Где вы нашли 8?
1
 
Ответить
17649941
DMR75
В Акве 10 пар, в Приусе и Аурисе 14. Где вы нашли 8?
У меня альфа, там 14 пар, а гибрид репортер видит всего 8, что за чудеса?
 
1
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 762
Должно быть 14. Переустановите все. Попробуйте другую ЕЛМ. Может у вас батарея литиевая? Я хз сколько там элементов.
1
 
Ответить
Валерий
Пермь
Не могу понять - как узнаётся ёмкость по графику??? Вот мой:
Линиями можно как-то показать?
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 762
Валерий
Не могу понять - как узнаётся ёмкость по графику??? Вот мой:
Линиями можно как-то показать?
Если вы разряжали батарею током 7А ваша остаточная емкость порядка 40%. Смотреть по времени сколько батарея продержалась. У вас 9 минут, у меня 12,5 и остаток порядка 60%. Еще можно смотреть точку обвала - желтую линию, когда разряд батареи резко ускоряется. По ней не высчитывал емкость, но каждый потерянный процент ощутимо влияем на емкость. К примеру осенью у меня было 53,5% точка обвала, зимой 55%. Осенью емкость была 66%, зимой 60% показывает. А если точно емкость увидеть то в таблице на фото ниже. Заметил что на емкость сильно влияет температура батареи зимой. Мерить на прогретую батарею хотя бы 32-35 градусов.
 
 
Ответить
Валерий
Пермь
DMR75
Если вы разряжали батарею током 7А ваша остаточная емкость порядка 40%. Смотреть по времени сколько батарея продержалась. У вас 9 минут, у меня 12,5 и остаток порядка 60%. Еще можно смотреть точку обвала...
Верно, 43 процента! 14 г. 81т.км. .ука яп!!! Хорошо зажигал.
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 762
Валерий
Верно, 43 процента! 14 г. 81т.км. .ука яп!!! Хорошо зажигал.
Может батарея холодная? На холодной хуже реакция идет.
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 762
Валерий
Верно, 43 процента! 14 г. 81т.км. .ука яп!!! Хорошо зажигал.
Осенью брали 14 года Акву. Показала 76% остатка. 75 тыс пробега. Зимой перемерял показывает 60%. Возможно зимой вся не прогревается и хуже емкость. 43% еще можно ездить. Расход не сильно вырастет, если в пробках по долгу не стоите.
 
 
Ответить
Валерий
Пермь
Тепло станет, ещё заменим. Хотя сейчас 0...+1, в 5 литров спокойно, утром и вечером с работы.
 
 
Ответить
15301105
Подскажите пожалуйста а как проверять батарею на toyota alphard hybrid 2004г.в.?
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 762
15301105
Подскажите пожалуйста а как проверять батарею на toyota alphard hybrid 2004г.в.?
На Альфардах первого поколения есть два мнения об установленной коробке передач. Первое что стоит вариатор обычный клиноременный. Второе - что стоит вариатор на основе планетарного редуктора как на обычном Приусе. По каталогу показывает Р210, по идее должна быть планетарка, Р - это значит планетарный. Если планетарный то тестирование такое-же как и на Приусе и на Акве. Единственно для экспресс диагностики не подходит. Если клиноременный вариатор, то я хз. Я бы попробовал с гибрид ассистантом поставить на D и нажать педаль газа на треть. Если зарядка ВВБ пошла, набить батарейку потихоньку на 75% и сделать обычный разряд до 40%. В репортере все будет видно потом.
 
 
Ответить
Владимир Анкудинов
DMR75
На Альфардах первого поколения есть два мнения об установленной коробке передач. Первое что стоит вариатор обычный клиноременный. Второе - что стоит вариатор на основе планетарного редуктора как на обычном...
Тоже интересует проверка на Альфарде. Что получилось?
Или пробовал кто?
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 762
Владимир Анкудинов
Тоже интересует проверка на Альфарде. Что получилось?
Или пробовал кто?
ХЗ. Альфарда гибридного нет. У свежих должен быть обычный планетарный редуктор.
 
 
Ответить
Алексей
Бугульма
Здравствуйте. У меня Приус 30, разбег по парам максимально 0,360 вольт, расход летом примерно 4,7 литра. Пробег авто 170000. 2009 год. Сколько ещё примерно продержится ввб? Принудительно охлаждаю ввб через гибридассист. И при каком разбеге вольтажа можно считать ввб мертвой? Везде очень разрозненная информация.
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 762
Алексей
Здравствуйте. У меня Приус 30, разбег по парам максимально 0,360 вольт, расход летом примерно 4,7 литра. Пробег авто 170000. 2009 год. Сколько ещё примерно продержится ввб? Принудительно охлаждаю ввб через...
Здравствуйте! 0,36 это уже много. Надо смотреть средние значения, а не максимальные отклонения. Желательно видеть отчет ассистента. В конце теста идет как правило запуск двигателя, при этом происходит бросок тока что влияет на максимальные отклонения напряжения. Можно завершить тест 42-45% заряда ВВБ, до запуска двигателя. По сути нам важны лишь 3 колонки в изображении ниже. Если у вас среднее отклонение 0,36 В - печально. Я бы искал ВВБ на замену. Срок жизни в таком состоянии неизвестен - может несколько месяцев проездить, а может и нет. Некоторые так и ездят, сбрасывая появившуюся ошибку. Эбу работает по самой слабой паре и эта слабая пара добивает другие пары. Если только одна такая пара и остальные нормальные (как правило нет, это исключение из правила) - то можно рискнуть подобрать на сервисе подходящую по емкости. А правило такое одна умирает и еще 3-4 на подходе и общая емкость 45% и ниже. В таком случае не советую менять отдельные пары, если делаете для себя и хотите ездить долго без проблем. Ищите контракт в хорошем состоянии. На фото батарея проездила пару месяцев без проблем до замены. Остаточная емкость была 45%.
 
 
Ответить
Алексей
Бугульма
DMR75
Здравствуйте! 0,36 это уже много. Надо смотреть средние значения, а не максимальные отклонения. Желательно видеть отчет ассистента. В конце теста идет как правило запуск двигателя, при этом происходит...
Понятно, спасибо. Просто год уже езжу с таким разбегом. Проехал 17000, вроде ничего. Авто покупал недорого, с пониманием, что ввб буду менять. Вот и хочу понять, когда наступит этот момент. Как лучше поступить? Взять новую в тойотовской коробке(134000₽) или примерно 15-16 года б/у(69-80000₽)? Приус очень нравится, все остальные системы, Кузов и салон в очень хорошем состоянии.
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 762
Рано или поздно она загнется. Я бы потихоньку искал контракт с небольшим пробегом за адекватные деньги. В этом вопросе хватает кидалова, да и многие гибрид сервисы выкупают батарейки с машин в разбор. Чтобы потом продать со своей накруткой. Да и устройства у них есть для раскачки батарей. Только как долго эта раскачка держится хз. На 3-5 летних машинах уже пробега может быть больше 200 ткм. Японцы часто берут гибриды когда много ездить приходится. В общем везде свои нюансы. Я бы искал батарею с машины с подтвержденным пробегом, либо которую можно протестировать. В новую с ценой 134 тр я не верю. Я звонил когда-то им - батарея без гарантии. Возможно это китайские элементы. Я находил на форумах, некоторые рисковали и ставили себе новые китайские элементы. Хватило их совсем не надолго. Как поступил я - нашел контракт за 40 и продал свою около 13 пока еще живая. Обновление батареи мне обошлось в результате 29 тр. Главное найти хороший контракт.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром